Скачать 0.54 Mb.
|
Пояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Задачи раздела «Животные» *обучения: 1.Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
2. Закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков. *развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: * продолжить развитие внимания, памяти; * особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез); * развивать стремление добиваться особых успехов; * продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков. *воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков и т.д. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой: - М.: Вентана-Граф, 2008. - 49с. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( ). Общая характеристика учебного предмета: Рабочая программа для 7 класса (учебный предмет) включает в себя основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту обучающихся. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. У обучающихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; о том, что животные связаны с окружающей средой. Обучающиеся должны знать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале обучающиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Чтобы обеспечить понимание обучающимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведётся в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ (в связи со спецификой курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в учебнике. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Оценка знаний проводится по результатам устного опроса, работы с терминами, отчетом по лабораторным практическим работам, выступлением на семинарах, защите рефератов и проектов, оцениваются и умения учащихся выделять главное при самостоятельной работе с учебником, при составлении тезисов по рассказы учителя, схем опорных конспектов, заполнении обобщающих таблиц. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2010. -303с.; Рабочая тетрадь……………………… Содержание учебного предмета
Общие сведения о животных (4 ч) Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. Строение тела животных (2ч) Клетка. Ткани. Органы и системы. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (5 ч) Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 ч) Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (7 ч) Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые. Тип Моллюски (4 ч) Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски. Тип Членистоногие (8 ч) Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Тип Хордовые (33 ч)
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование
Места обитания и строение Земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Класс Птицы (7 ч) Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. Развитие животного мира на Земле ( 2 ч ) Учение Ч.Дарвина об эволюции. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на земле. Итоговая проверка знаний (1 ч.) Перечень лабораторных работ и экскурсий
|
Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено... Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической... | Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... | ||
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики... ... | Пояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний ... | ||
Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях | Пояснительная записка Биология Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | ||
Пояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего... Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;... | Пояснительная записка изучение информатики и информационных технологий... Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных... | ||
Пояснительная записка Изучение природоведения в 5 классе направлено... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Пояснительная записка Освоение физической культуры в начальной школе... |