Скачать 174 Kb.
|
Пояснительная записка 1. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
3. Примерная программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса по природоведению для 5 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе примерной программы по природоведению. Преподавание курса «Природоведение» ориентировано на использование учебно-методического комплекса: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение.Природа. Неживая и живая» для 5 класса. 4. «Природоведение» - интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Содержание природоведения для 5 класса сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках программы расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. 5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. 6. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Предмет «Природоведение» продолжает естестеннонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Рабочая программа предусматривает формирование у учащегося Серова Ивана общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются: приемы элементарной исследовательской деятельности, способы работы с естественнонаучной информацией, коммуникативные умения, способы самоорганизации учебной деятельности. 7. Планирование курса «Природоведение» для 5 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 68 часов (из них 30 часов дистанционно).
8. При организации занятий с учащимися 5 классов по природоведению необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта. В обучении параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, самоконтроля и итогового. Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки. Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала. Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала. Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. 11. Требования к уровню подготовки школьников. В результате изучения предмета ученик должен знать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
12. Используемый учебник: Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. - стереотип.- М.; Дрофа, 2010. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Учебник адресован учащимися 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии В.В. Пасечника. Содержание курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая» для 5 класса Содержание курса биологии для 5 класса общеобразовательных школ в соответ-ствии с существующей структурой школьного курса природоведения представлено следующими разделами.
Цель: закрепить знания об окружающей природе, полученные при изучении курса «Окружающий мир» в 3 – 4 классах, познакомить учащихся с методами изучения природы. Темы для изучения: Введение. Методы изучения природы. Требования к знаниям и умениям ученика:
2. Вселенная.Цель: продолжить формирование умения вести наблюдения в природе, познакомить учащихся с современными представлениями о форме и размерах Земли, сформировать понятие о земных оболочках.Темы для изучения:Звезды на небе.Земля – наш дом.Оболочки земли.Луна – естественный спутник Земли.Солнечная система.Требования к знаниям и умениям ученика:
3. Строение и свойства вещества. Цель: познакомить с понятием «вещество», со свойствами различных тел, активизировать знания учащихся о телах природы, закрепить знания о состояниях тел, дать понятия «чистые вещества» и «смеси», ввести понятие «атом», «молекула», «элемент», «диффузия». Темы для изучения:
Требования к знаниям и умениям ученика:
4. Воздух. Цель: познакомить учащихся с составом и значением атмосферы Земли, с составом и свойствами воздуха, расширить представление о глобальных экологических проблемах, познакомить учащихся с основными характеристиками состояния атмосферы, с влиянием антропогенных факторов на атмосферу планеты, объяснить зависимость между температурой, давлением и силой и направлением ветра. Темы для изучения: Воздух – смесь газов. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Свойства воздуха. Вес воздуха и атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер. Погода и ее предсказания. Осадки. Климат. Требования к знаниям и умениям ученика:
5. Вода. Цель: расширить знания о воде, ее свойствах, о переходе воды из одного состояния в другое,о важном биологическом свойстве воды как растворителя, продолжить формирование знаний о круговороте воды в природе, раскрыть взаимосвязь оболочек Земли. Темы для изучения: Что такое гидросфера? Три состояния воды. Тепловое расширение воды. Температура кипения воды и плавления льда. Вода - растворитель. Значение воды. Требования к знаниям и умениям ученика:
6. Горные породы. Цель: сформировать у учащихся знания о строении Земли, познакомить с понятиями «горные породы» и «минералы», закрепить знания о полезных ископаемых. Темы для изучения: Внутреннее строение Земли. Горные породы. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые Металлы. Требования к знаниям и умениям ученика:
7. Почва – особое тело Земли. Цель: углубить знания о почве, сформировать знания о разнообразии почв и их образовании, закрепить знания о неорганических и органических веществах, сформировать знания о плодородии почвы, познакомить со способами повышения плодородия почвы, с взаимосвязями между почвой и организмами. Темы для изучения: Образование почв и их разнообразие. Состав и свойства почвы. Уход за почвой. Влияние растений на почву. Разрушение почв. Требования к знаниям и умениям ученика:
8. Организмы. Цель: дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение производить сравнение разных объектов природы, дать понятие среда обитания, экологические факторы, показать их влияние на организмы, а также дать понятие о разнообразии строения живых организмов, раскрыть понятие ткани, закрепить умение работать с микроскопом. Темы для изучения: Организм и его свойства. Где живут организмы? Увеличительные приборы. Строение организмов. Требования к знаниям и умениям ученика:
9. Растения – посредники между небом и Землей. Цель: развивать понятие «растительный организм», дать понятие «фотосинтез», расширить знания о многообразии растительного мира, об органах цветковых растений, раскрыть значение растений в жизни человека, расширить знания о лекарственных растениях, познакомить с растениями Красной книги, закрепить знания о правилах поведения в природе. Темы для изучения: Признаки растений. Разнообразие растительного мира. Строение цветковых растений. Места обитания дикорастущих растений. Красная книга растений. Многообразие культурных растений. Требования к знаниям и умениям ученика:
10. Грибы. Цель: познакомить учащихся. с особой группой живых организмов – грибами, расширить знания о шляпочных грибах, дать понятие «симбиоз». Темы для изучения: Разнообразие грибов. Шляпочные грибы. Требования к знаниям и умениям ученика:
11. Животные братья наши меньшие. Цель: сформировать понятие о признаках животных, о различных способах добычи пищи, познакомить учащихся с многообразием живых организмов, закрепить знания о влиянии среды на организм, расширить знания о природных зонах, о значении диких животных, познакомить с животными, занесенными в список Красной книги. Темы для изучения: Признаки животных. Условия жизни и многообразие диких животных. Значение диких животных и их охрана. «Они не должны исчезнуть». Красная книга. Домашние животные. Требования к знаниям и умениям ученика:
12. Единство природы. Цель: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятие о цепях питания, показать единство и взаимосвязь живой и неживой природы, выявить сезонный характер во взаимоотношениях между живыми организмами, закрепить понятие «сеть питания». Темы для изучения: Растения в вашем доме. Животные в вашем доме. Аквариум. Связи живого и неживого. Сезонные явления в природе. Правила поведения в природе. Требования к знаниям и умениям ученика:
13. Человек. Его здоровье и безопасность жизни. Цель: сформировать у учащихся знания об окружающей среде, о том какое влияние оказывает человек на природу, показать значение здорового образа жизни для человека, какое воздействие вредные привычки оказывают на организм и их предупреждение. Темы для изучения: Человек и окружающая среда. Как беречь своё здоровье и жизнь. Вредные привычки и их предупреждение. Требования к знаниям и умениям ученика:
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен знать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Литература и средства обучения: 1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:
|
Рабочая программа по природоведению 5 класс Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей | Пояснительная записка Изучение биологии в 7 классе направлено на... Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей | ||
Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета Изучение информатики... ... | ||
Пояснительная записка Изучение информатики и информационно-коммуникационных... ... | Пояснительная записка Освоение физической культуры в начальной школе... | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | ||
Пояснительная записка Изучение химии на ступени основного общего... Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике | Пояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)... Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях | ||
Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено... Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической... | Пояснительная записка. Цели изучения курса по выбору «Информационное... Изучение курса по выбору «Информационное моделирование» в 7 классе направлено на достижение следующих целей | ||
Пояснительная записка Биология Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей | Пояснительная записка изучение курса направлено на реализацию следующих целей: освоение знаний ... |