Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер192.1 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > География > Примерная программа
Пояснительная записка(Природа)

1. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей::

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральная программа развития образования;

  • Учебные стандарты школ России;

  • Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Устав ОУ;

  • Программно методические материалы;

  • Примерная программа основного общего образования по природоведению.

3. Примерная программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса по природоведению для 5 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе примерной программы по природоведению. Преподавание курса «Природоведение» ориентировано на использование учебно-методического комплекса: Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение.Природа. Неживая и живая» для 5 класса.

4. «Природоведение» - интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии и экологии. Содержание природоведения для 5 класса сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках программы расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе.

5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

6. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Предмет «Природоведение» продолжает естестеннонаучную составляющую предмета «Окружающий мир»начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются: приемы элементарной исследовательской деятельности, способы работы с естественнонаучной информацией, коммуникативные умения, способы самоорганизации учебной деятельности.

7. Планирование курса «Природоведение» для 5 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 68 часов.


Часов в неделю

1

Программой предусмотрено проведение:




контрольное тестирование -

3

практические работы

5

лабораторные работы

8

итоговая контрольная работа

1

уроков с ИКТ-

10

экскурсии

3


8. При организации занятий с учащимися 5 классов по природоведению необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы достичь наибольшего педагогического эффекта.

В обучении параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

В рамках урока природоведение используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:



Разделы

Компетенции


1.

«Введение. Методы изучения природы»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.


2.

«Вселенная»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

3.

«Строение и свойства вещества»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

4.

«Воздух»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

5.

«Вода»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

6.

«Горные породы»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

7.

«Почва – особое тело Земли»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

8.

«Организмы»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

9.

«Растения – посредники между небом и Землей»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

10.

«Грибы»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

11.

«Животные – братья наши меньшие»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

12

«Единство природы»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.

13.

«Человек. Его здоровье и безопасность жизни»

Учебно – познавательная, коммуникативная, информационная.



10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, самоконтроля и итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.

Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

11. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения предмета ученик должен

знать / понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

  • о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу, об отдельных методах изучения природы;

  • основные признаки царств живой природы;

  • основные характеристики погоды;

  • способы изображения Земли;

  • факторы здорового образа жизни;

  • экологические проблемы своей местности и пути их решения.

  • уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения, грибы и животных своей местности;

  • определять названия растений и животных с использованием атласа – определителя;

  • приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, физических явлений, явлений превращения веществ, процессов рельефообразования, почвообразования, приспособлений растений к различным способам размножения, приспособлений животных к условиям среды обитания, приспособлений растений и животных к жизни в природном сообществе, изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты Земли и России;

  • объяснять причину смены дня и ночи, сезонов года, возможные пути круговорота воды в природе;

  • описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в виде предложенной таблицы;

  • определять необходимое оборудование и условия простейшего исследования;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-5 признакам;

  • описывать внешний вид изученных тел и веществ, внешнее строение животных и растений по предложенному плану;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков, использовать план или карту, соотнося условные обозначения с реальными объектами окружающей среды;

  • для измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса;

  • для определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;

  • для составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • для оказания первой медицинской помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

12. Используемый учебник: Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. - стереотип.- М.; Дрофа, 2010.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по природоведению. Учебник адресован учащимися 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект по биологии линии В.В. Пасечника.
Содержание курса «Природоведение.

Природа. Неживая и живая»

для 5 класса

Содержание курса биологии для 5 класса общеобразовательных школ в соответ-ствии с существующей структурой школьного курса природоведения представлено следующими разделами.

  1. Введение. Методы изучения природы.

Цель: закрепить знания об окружающей природе, полученные при изучении курса «Окружающий мир» в 3 – 4 классах, познакомить учащихся с методами изучения природы.

Темы для изучения:

Введение.

Методы изучения природы.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать, какие бывают естественные науки, что являются объектом их изучения;

  • какова роль науки в познании природы;

  • знать основные методы изучения природы;

  • уметь работать с текстом учебника, совершать логические операции;

  • уметь выполнять несложные практические работы, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях.

2. Вселенная.

Цель: продолжить формирование умения вести наблюдения в природе, познакомить учащихся с современными представлениями о форме и размерах Земли, сформировать понятие о земных оболочках.

Темы для изучения:

Звезды на небе.

Земля – наш дом.

Оболочки земли.

Луна – естественный спутник Земли.

Солнечная система.


Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать строение Солнечной системы, названия, строение, размеры и другие характеристики планет земной группы;

  • уметь показывать на модели Солнечной системы эти планеты и их орбиты;

  • знать планеты – гиганты и их характеристики, спутник Земли – Луну;

  • знать астероиды и кометы;

  • уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы;

  • уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны.

3. Строение и свойства вещества.

Цель: познакомить с понятием «вещество», со свойствами различных тел, активизировать знания учащихся о телах природы, закрепить знания о состояниях тел, дать понятия «чистые вещества» и «смеси», ввести понятие «атом», «молекула», «элемент», «диффузия».

Темы для изучения:

  • Тела и вещества.

  • Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

  • Вещества и смеси.

  • Молекулы. Атомы. Элементы.

  • Движение частиц вещества.

  • Взаимодействие частиц.

  • Разнообразие веществ.

  • Явления природы. Физические явления.

  • Химические явления. Горение.

  • Окисление.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать о многообразии тел и веществ природы и их простейших классификациях;

  • перечислять агрегатные состояния вещества;

  • знать о многообразии явлений в окружающем мире, в чем заключается особенность проявления физических и химических явлений, их значение в природе и жизни человека;

  • уметь характеризовать и сравнивать различные тела (их форму, цвет, размеры, состояние);

  • соотносить между собой тело и вещество, из которого оно состоит;

  • делать выводы об агрегатных состояниях вещества;

  • уметь объяснять и приводить примеры физических и химических явлений, описывать личные наблюдения и опыты.

4. Воздух.

Цель: познакомить учащихся с составом и значением атмосферы Земли, с составом и свойствами воздуха, расширить представление о глобальных экологических проблемах, познакомить учащихся с основными характеристиками состояния атмосферы, с влиянием антропогенных факторов на атмосферу планеты, объяснить зависимость между температурой, давлением и силой и направлением ветра.

Темы для изучения:

Воздух – смесь газов.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

Свойства воздуха.

Вес воздуха и атмосферное давление.

Изменение давления воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер.

Погода и ее предсказания. Осадки. Климат.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать состав воздуха, типы облаков;

  • знать закономерности нагревания и охлаждения воздуха над сушей и водной поверхностью;

  • знать и осознавать последствия экологических катастроф;

  • знать о влияниях антропогенных факторов на атмосферу планеты;

  • уметь определить по внешнему виду тип облаков;

  • уметь рассказать об особенностях климата региона;

  • объяснять зависимость между температурой, давлением и силой ветра. .

5. Вода.

Цель: расширить знания о воде, ее свойствах, о переходе воды из одного состояния в другое,о важном биологическом свойстве воды как растворителя, продолжить формирование знаний о круговороте воды в природе, раскрыть взаимосвязь оболочек Земли.

Темы для изучения:

Что такое гидросфера? Три состояния воды.

Тепловое расширение воды.

Температура кипения воды и плавления льда.

Вода - растворитель. Значение воды.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать составные части гидросферы, особенности распределения гидросферы на поверхности Земли;

  • знать сущность круговорота воды в природе;

  • уметь показывать на карте моря и океаны, окружающие материки;

  • объяснять роль гидросферы и круговорота воды в природе:

6. Горные породы.

Цель: сформировать у учащихся знания о строении Земли, познакомить с понятиями «горные породы» и «минералы», закрепить знания о полезных ископаемых.

Темы для изучения:

Внутреннее строение Земли. Горные породы.

Разрушение горных пород.

Полезные ископаемые Металлы.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать о внутренних оболочках Земли, о последовательности их расположения;

  • знать характеристики и роли в процессах, происходящих на поверхности Земли;

  • знать принципиальное отличие горных пород от минералов;

  • знать классификацию полезных ископаемых;

  • уметь показать на модели Земли расположение и строение внутренних оболочек Земли;

  • уметь приводить примеры горных пород и минералов;

  • выполнять практические работы и фиксировать результаты.

7. Почва – особое тело Земли.

Цель: углубить знания о почве, сформировать знания о разнообразии почв и их образовании, закрепить знания о неорганических и органических веществах, сформировать знания о плодородии почвы, познакомить со способами повышения плодородия почвы, с взаимосвязями между почвой и организмами.

Темы для изучения:

Образование почв и их разнообразие.

Состав и свойства почвы.

Уход за почвой.

Влияние растений на почву.

Разрушение почв.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать что такое литосфера, из каких оболочек она состоит;

  • знать факторы, влияющие на образование почвы;

  • знать виды структур почв;

  • уметь различать почвы;

  • знать о плодородии почвы и о растениях, влияющих на состав почвы;

  • знать о необходимости охраны почв.

8. Организмы.

Цель: дать понятие о свойствах живого организма, сформировать умение производить сравнение разных объектов природы, дать понятие среда обитания, экологические факторы, показать их влияние на организмы, а также дать понятие о разнообразии строения живых организмов, раскрыть понятие ткани, закрепить умение работать с микроскопом.

Темы для изучения:

Организм и его свойства.

Где живут организмы?

Увеличительные приборы.

Строение организмов.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать тела живой и неживой природы;

  • уметь различать тела живой и неживой природы;

  • понимать термин «среда обитания»;

  • называть факторы живой и неживой природы;

  • знать особенности строения и жизнедеятельности организмов;

  • уметь работать с микроскопом, рассматривать готовые препараты клеток, сравнивать, делать выводы.

9. Растения – посредники между небом и Землей.

Цель: развивать понятие «растительный организм», дать понятие «фотосинтез», расширить знания о многообразии растительного мира, об органах цветковых растений, раскрыть значение растений в жизни человека, расширить знания о лекарственных растениях, познакомить с растениями Красной книги, закрепить знания о правилах поведения в природе.

Темы для изучения:

Признаки растений.

Разнообразие растительного мира.

Строение цветковых растений.

Места обитания дикорастущих растений.

Красная книга растений.

Многообразие культурных растений.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать что общего между растениями и живыми организмами;

  • знать чем растения отличаются от других живых организмов;

  • уметь определять по внешнему виду, к какой группе относится данное растение;

  • знать какие органы имеет цветковое растение;

  • знать лекарственные растения и способы их применения;

  • знать и охранять растения, занесенные в Красную книгу.

10. Грибы.

Цель: познакомить учащихся. с особой группой живых организмов – грибами, расширить знания о шляпочных грибах, дать понятие «симбиоз».

Темы для изучения:

Разнообразие грибов.

Шляпочные грибы.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать о многообразии грибов;

  • знать какое значение имеют грибы для человека;

  • знать строение шляпочных грибов;

  • уметь различать съедобные грибы;

  • знать что такое «симбиоз».

11. Животные братья наши меньшие.

Цель: сформировать понятие о признаках животных, о различных способах добычи пищи, познакомить учащихся с многообразием живых организмов, закрепить знания о влиянии среды на организм, расширить знания о природных зонах, о значении диких животных, познакомить с животными, занесенными в список Красной книги.

Темы для изучения:

Признаки животных.

Условия жизни и многообразие диких животных.

Значение диких животных и их охрана.

«Они не должны исчезнуть». Красная книга.

Домашние животные.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать признаки животных и отличать по внешнему виду;

  • знать о различных способах добычи пищи;

  • знать о многообразии живых организмов;

  • знать о значении диких животных в природе;

  • уметь бережно относиться к природе;

  • уметь ухаживать за домашними животными.

12. Единство природы.

Цель: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятие о цепях питания, показать единство и взаимосвязь живой и неживой природы, выявить сезонный характер во взаимоотношениях между живыми организмами, закрепить понятие «сеть питания».

Темы для изучения:

Растения в вашем доме.

Животные в вашем доме. Аквариум.

Связи живого и неживого.

Сезонные явления в природе.

Правила поведения в природе.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • уметь перечислять тела живой и неживой природы;

  • уметь составлять цепь питания;

  • знать о единстве живой и неживой природы;

  • знать о сезонных явлениях в природе;

  • знать основные меры сохранения биологического разнообразия видов и природных сообществ;

  • уметь организовать меры по охране редких растений своей местности.

13. Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

Цель: сформировать у учащихся знания об окружающей среде, о том какое влияние оказывает человек на природу, показать значение здорового образа жизни для человека, какое воздействие вредные привычки оказывают на организм и их предупреждение.

Темы для изучения:

Человек и окружающая среда.

Как беречь своё здоровье и жизнь.

Вредные привычки и их предупреждение.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать вредные привычки и их последствия для организма;

  • понимать значение окружающей среды для человека;

  • вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.


Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Кол-во кон-трольных

1.

«Введение. Методы изучения природы»

2

1 практ .раб.

2.

«Вселенная»

6

1 контр. раб.

3.

«Строение и свойства вещества»

11

1 лаб.раб.

1 контр.раб.

4.

«Воздух»

5

2 практ. раб.

5.

«Вода»

4

1 лаб.раб.

6.

«Горные породы»

3

2 лаб.раб.

7.

«Почва – особое тело Земли»

6

1 лаб.раб.

8.

«Организмы»

5

2 лаб.раб.

1 контр.раб.

9.

«Растения – посредники между небом и Землей»

6

1 лаб.раб.

10.

«Грибы»

3

1 контр.раб.

11.

«Животные – братья наши меньшие»

6




12.

«Единство природы»

6

2 практ. раб.

13.

«Человек. Его здоровье и безопасность жизни»

7

1 итог. раб.

14.

ИТОГО:

68 часов




Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

  • о взаимосвязи мира живой и неживой природы, влиянии человека на окружающую природу, об отдельных методах изучения природы;

  • основные признаки царств живой природы;

  • основные характеристики погоды;

  • способы изображения Земли;

  • факторы здорового образа жизни;

  • экологические проблемы своей местности и пути их решения.

  • уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения, грибы и животных своей местности;

  • определять названия растений и животных с использованием атласа – определителя;

  • приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, физических явлений, явлений превращения веществ, процессов рельефообразования, почвообразования, приспособлений растений к различным способам размножения, приспособлений животных к условиям среды обитания, приспособлений растений и животных к жизни в природном сообществе, изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты Земли и России;

  • объяснять причину смены дня и ночи, сезонов года, возможные пути круговорота воды в природе;

  • описывать результаты собственных наблюдений или опытов в словесной форме или в виде предложенной таблицы;

  • определять необходимое оборудование и условия простейшего исследования;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-5 признакам;

  • описывать внешний вид изученных тел и веществ, внешнее строение животных и растений по предложенному плану;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков, использовать план или карту, соотнося условные обозначения с реальными объектами окружающей среды;

  • для измерения роста, массы, температуры тела и частоты пульса;

  • для определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных;

  • для составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • для оказания первой медицинской помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.



Литература и средства обучения:

1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:

  • Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. - стереотип.- М.; Дрофа, 2010.

  • Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5 класс: К учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс»/Л.Д. Парфилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 – 126.

  • Бердичевская, Л.А. Природоведение. 5 класс: сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся / Л.А. Бердичевская, Н.И. Сонин. – М. : Дрофа, 2005.

  1. Дополнительная литература:

  • Атлас (с комплектом контурных карт). 5 класс / Федеральная служба геодезии и картографии России. – М. : Просвещение, 2009.

  • Галева, Н.Л. Экология и мир человека. Уроки экологического мышления. 5 класс. Метод. Пособие для учителя / Н.Л. Галева. – М. : Тайдекс К, 2002.

  • Хрестоматия по природоведению: пособие для учителя / сост. В.Н. Горощенко. – М. : Просвещение, 1979.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск