1.Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация (степень) «БАКАЛАВР»)
2.Профиль ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИЯ 3. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями
а) общекультурными (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
б) профессиональными компетенциями (ПК)
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в) в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями.
Профиль «Физика» (СКФ):
знает концептуальные и теоретические основы физики, ее место в общей системе наук и ценностей, историю развития и современное состояние (СКФ-1);
знает концептуальные и теоретические основы наук о Земле и Космосе (СКФ-2);
владеет системой знаний о фундаментальных физических законах и теориях, физической сущности свойств, явлений и процессов в природе и технике (СКФ-3);
владеет умениями решения физических задач (СКФ-4);
владеет умениями организации и постановки физического эксперимента (лабораторного, демонстрационного, компьютерного) (СКФ-5);
владеет методами анализа результатов наблюдений и экспериментов (СКФ-6);
владеет методами математического и компьютерного моделирования (СКФ-7);
владеет методами анализа и расчета электрических и радиотехнических цепей (СКФ-8).
владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен: реализовывать основные методы математических рассуждений, пользоваться языком математики, понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений (СКФ-9);
владеет математикой как универсальным языком науки, понимает значение математической науки для решения физических задач и моделирования физических явлений и процессов (СКФ-10).
Профиль «Технология» (СКТ)
способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СКТ-1);
владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования в профессиональной деятельности (СКТ-2);
способен анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии их обработки (СКТ-3);
способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СКТ-4);
способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (СКТ-5);
готов к выполнению элементов ремонтно-отделочных работ в доме и имеет представление о современных инженерных коммуникациях (СКТ-6);
готов к рациональному поведению на рынке товаров и услуг и планированию семейного бюджета (СКТ-7);
способен к предпринимательской деятельности в сфере производства продукции и образовательных услуг (СКТ-8);
владеет основами организации производства (СКТ-9);
владеет технологиями изготовления объектов труда (СКТ-10);
способен использовать технологии художественной обработки материалов при решении технологических и профессиональных задач (СКТ-11).
4. Учебный план.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Подготовки бакалавра по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профиль «Физика и технология» Квалификация – бакалавр
Нормативный срок обучения – 5 лет
№ п/п
| Наименование дисциплины
(в том числе практики)
| Трудоёмкость
| Примерное распределение по семестрам
| Зачётные единицы
| Часы
| 1-й семестр
| 2-й семестр
| 3-й семестр
| 4-й семестр
| 5-й семестр
| 6-й семестр
| 7-й семестр
| 8-й семестр
| 9-й семестр
| 10-й семестр
| Форма промеж. аттестации
| Коды форм.
компетенции
| Количество недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
| 27
| 972
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б.1.1
| Базовая часть
| 18
| 648
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1.1.
| История
| 2
| 72
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2
| 1.1.2.
| Философия
| 2
| 72
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2
| 1.1.3.
| Иностранный язык
| 10
| 360
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| 4-экз.
3-зач.
| ОК-1, ОК-4, ОК-10, ОК-6, ОПК-5, ПК-11
| 1.1.4.
| Педагогическая риторика
| 2
| 72
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6
| 1.1.5.
| Экономика образования
| 2
| 72
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-2, Ок-3, ОК-7, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ПК-5
| Б.1.2
| Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
| 7
| 252
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2.1
| Правоведение
| 2
| 72
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1; ОК-7; ОК-13; ОК-14; ОК-15; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5, ПК-7
| 1.2.2
| Дисциплина 1 по выбору студента (Профессиональная этика)
| 2
| 72
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-10, ПК-11
|
| Дисциплина 2 по выбору студента (Политология)
| 2*
| 72*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет*
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2
| 1.2.3
| Дисциплина по выбору студента 3 (История физики и техники)
| 3
| 108
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
| зачет
| ОК-2,14,15; СКФ-1,2,3
|
| Дисциплина по выбору студента 4 (Организация предприятий малого бизнеса)
| 3*
| 108*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет*
| ОК-13, ОПК-2
СКТ-7, 8
| Б.2 Математический и естественнонаучный цикл
| 15
| 540
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б.2.1
| Базовая часть
| 8
| 288
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1.1
| Информационные технологии в образовании
| 4
| 144
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
| экзамен
| ОК-1, 4, 8, 9
ПК-2,4,5,6
| 2.1.2
| Естественнонаучная картина мира
| 2
| 72
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ОПК-2
СКФ – 2, 3
| 2.1.3
| Основы математической обработки информации
| 2
| 72
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| зачет
| ОК-4, ОК-6, ОК-8,
СКФ – 9, 10
| Б.2.2
| Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
| 7
| 252
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Б2.В.ОД
| Обязательные дисциплины
| 4
| 144
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |