050100 педагогическое образование





Название050100 педагогическое образование
страница1/11
Дата публикации06.10.2014
Размер1.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
1.Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация (степень) «БАКАЛАВР»)

2.Профиль БИОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ
3. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями

а) общекультурными (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

б) профессиональными компетенциями (ПК)

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в) в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК) (БИОЛОГИЯ):

Должен знать:

СК-1 – основные понятия и определения дисциплин профиля «Биология»;

СК-2 – структурно-функциональную организацию, особенности морфологии, классификацию, развитие в фило- и онтогенезе биосистем на различных уровнях организации. Механизмы биофизических, биохимических основ функционирования биологических объектов и отдельных компартментов;

СК-3 – закономерности существования и воспроизведение биосистем во времени (деление клеток/размножение неклеточных форм жизни, онтогенез, изменение генофонда популяций);

СК-4 – структурно-функциональную организацию матричных молекул, генетического материала и белков. Механизмы воспроизведения, хранения, передачи, декодирования и реализации наследственной информации в сравнительном аспекте. Механизмы, обеспечивающие стабильность и пластичность матричных молекул. Молекулярные механизмы жизнедеятельности;

СК-5 – функциональные связи и физиологические механизмы работы важнейших óрганных систем и закономерности их регуляции (механизмы гомеостатической регуляции);

СК-6 – типы, виды, закономерности и механизмы наследования и изменчивости признаков, основы селекции. Современных достижений генетики, геномики, протеомики;

СК-7 – причины и механизмы эволюционных преобразований биосистем. Генетические основы эволюции. Предпосылки и движущие факторы эволюционного процесса. Роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, современные представления об основах эволюционной теории;

СК-8 – структуру и организацию сообществ и экосистем, таксономические группы организмов, современное представление об уровнях их развития и основах систематики. Строение, динамику, восстановление экосистем. Правила биологической номенклатуры;

СК-9 – происхождение, эволюцию, географическое распространение и экологию представителей основных таксономических групп организмов. Понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы;

СК-10 – современные достижения, проблемы и перспективы развития биологических дисциплин, современные методы исследования в биологии. Принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, принципы применения биотехнологических методов в охране природы и ликвидации антропогенных загрязнений окружающей среды;

СК-11 – психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, взаимосвязи адаптивных реакций с изменяющимися условиями внешней среды, требования к среде обитания и условия сохранения здоровья. Основы биологии человека, профилактики и охраны здоровья, современные теоретические представления о биосоциальной природе человека;

СК-12 – закономерности взаимоотношений «организм-среда», влияние на биосистемы факторов окружающей среды. Структурно-функциональные адаптации к различным условиям среды и механизмы развития патологических процессов;

СК-13 – основы общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы. Природоохранные мероприятия, проводимые в Омской области;

СК-14 – нормативно-правовую базу в области биоэтики и правовые основы работы с живыми объектами. Правовые основы исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, нормы авторского права, нормативную документацию, определяющую организацию и технику безопасности работ;

Студент должен уметь:

СК-15 – работать с микроскопом, микропрепаратами, гербарным и коллекционным материалами, коллекциями муляжей, картами. Уметь готовить, «читать» микропрепараты, электроннограммы, информосхемы, карты. Определять представителей различных систематических групп флоры и фауны;

СК-16 – самостоятельно планировать, организовывать, проводить самостоятельную и экспериментальную работу. Использовать методы и приемы биологии, проводить наблюдения, описания, идентификацию, классификацию культивирования биологических объектов, использовать информационные технологии для решения научных и профессиональных задач, решать ситуационно-логические задачи;

СК-17 – выявлять связь между закономерностями жизнедеятельности на разных уровнях организации биосистем. Проводить сравнительный анализ исследуемого материала. Выявлять морфофункциональную сопряженность биологических структур. Формировать целостное восприятие о живой материи с едиными закономерностями функционирования, структурно-функциональной и биохимической организации. Выявлять эволюционную динамику становления различных биосистем. Выявлять взаимосвязь с другими курсами «Биологии», «Химии», «Физики», «Географии».

СК-18 – применять теоретические знания на практических (лабораторных) занятиях. Применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии и экологии. Излагать и критически анализировать получаемую информацию, результаты полевых и лабораторных биологических исследований;

СК-19 – использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, применять знания истории и методологии биологической науки в педагогической и просветительской работе;

СК-20 – планировать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, биоразнообразия и рациональному использованию, воспроизведению природных ресурсов, проводить мониторинг, оценку состояния природной среды. Использовать знания фундаментальных закономерностей экологии для оценки устойчивости экосистем. Применять на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов;

Студент должен владеть:

СК-21 – методическими приемами\методами необходимыми для гистологической, цитологической, биохимической, экологической статистической, компьютерной обработки и анализа структур биологических систем. Физиологическими и экологическими методами анализа и оценки состояния живых систем. Навыками работы с современным оборудованием и аппаратурой, современными методами сбора, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации. Навыками постановки и решения биоэтических проблем в соответствии с современными нормативными документами разного статуса;

СК-22 – умениями организации и составления отчетов по результатам научно-исследовательской работы (в лабораторных и полевых условиях);

СК-23 – умениями организации учебно-методической работы, навыками просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения. Владеет спектром биологических методов и методов прикладной экологии с целью их использования для решения практических задач экологического образования.

СК-24 – методами и использовать на практике приемы профилактики и охраны здоровья, владеть средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности;

СК-25 – предметной областью разработки методов изучения, описания, анализа, определения структурных, экологических и функциональных свойств экосистем различного уровня, биологического контроля окружающей среды, применяет их в целях экологической экспертизы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, охраны природы.
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК) (ГЕОГРАФИЯ):

СК-1 способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях;

СК-2 способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга;

СК-3 владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований;

СК-4 способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии;

СК-5 готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов.

4. Учебный план.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Подготовки бакалавра по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Профиль «Биология и География»
Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 5 лет

№ п/п

Наименование дисциплины

(в том числе практики)

Трудоёмкость

Примерное распределение по семестрам

Зачётные единицы

Часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм.

компетенции

Количество недель





































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27

972





































Б.1.1

Базовая часть

18

648






































1.1.1.

История

2

72

х




























зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2

1.1.2.

Философия

2

72




х

























зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2

1.1.3.

Иностранный язык

10

360







х

х



















4-экз.

3-зач.

ОК-1, ОК-4, ОК-10, ОК-6, ОПК-5, ПК-11,

1.1.4.

Педагогическая риторика

2

72

х




























зачет

ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6

1.1.5.

Экономика образования

2

72






















х







зачет

ОК-1, ОК-2, Ок-3, ОК-7, ОК-13, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6, ПК-5

Б.1.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

9

324





































1.2.1

Профессиональная этика

2

72
















х













зачет

ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ПК-10, ПК-11

1.2.2

Политология

2

72













х
















зачет

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-2


1.2.3

Правоведение

2

72










х



















зачет

ОК-1; ОК-7; ОК-13; ОК-14; ОК-15; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-4; ПК-5, ПК-7

1.2.4

Дисциплина 1 (модули) по выбору студента (Основы потребительской грамотности)

3

108

























х




зачет




1.2.4.

Дисциплина 2 (модули) по выбору студента (Ландшафтный дизайн)

3

108

























х




зачет




Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

15

540





































Б.2.1

Базовая часть

9

324





































2.1.1

Информационные технологии в образовании

4

144










х



















экзамен

ОК-4, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ПК-2, ПК-4

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72







х






















зачет

ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ОПК-2, СК-5

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72




х

























зачет

ОК-4, ОК-6, ОК-8

Б.2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

6

216





































Б2.В.ОД

Обязательные дисциплины

4







































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050100 педагогическое образование icon050100 педагогическое образование
...
050100 педагогическое образование icon050100 педагогическое образование
...
050100 педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
050100 педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
050100 педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
050100 педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
050100 педагогическое образование iconРабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...
050100 педагогическое образование iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
050100 педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск