Скачать 1.53 Mb.
|
1.Направление подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (квалификация (степень) «БАКАЛАВР») 2.Профиль БИОЛОГИЯ И ГЕОГРАФИЯ 3. Выпускник по направлению подготовки 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями а) общекультурными (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). б) профессиональными компетенциями (ПК) общепрофессиональными (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); в) в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12). Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК) (БИОЛОГИЯ): Должен знать: СК-1 – основные понятия и определения дисциплин профиля «Биология»; СК-2 – структурно-функциональную организацию, особенности морфологии, классификацию, развитие в фило- и онтогенезе биосистем на различных уровнях организации. Механизмы биофизических, биохимических основ функционирования биологических объектов и отдельных компартментов; СК-3 – закономерности существования и воспроизведение биосистем во времени (деление клеток/размножение неклеточных форм жизни, онтогенез, изменение генофонда популяций); СК-4 – структурно-функциональную организацию матричных молекул, генетического материала и белков. Механизмы воспроизведения, хранения, передачи, декодирования и реализации наследственной информации в сравнительном аспекте. Механизмы, обеспечивающие стабильность и пластичность матричных молекул. Молекулярные механизмы жизнедеятельности; СК-5 – функциональные связи и физиологические механизмы работы важнейших óрганных систем и закономерности их регуляции (механизмы гомеостатической регуляции); СК-6 – типы, виды, закономерности и механизмы наследования и изменчивости признаков, основы селекции. Современных достижений генетики, геномики, протеомики; СК-7 – причины и механизмы эволюционных преобразований биосистем. Генетические основы эволюции. Предпосылки и движущие факторы эволюционного процесса. Роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении, современные представления об основах эволюционной теории; СК-8 – структуру и организацию сообществ и экосистем, таксономические группы организмов, современное представление об уровнях их развития и основах систематики. Строение, динамику, восстановление экосистем. Правила биологической номенклатуры; СК-9 – происхождение, эволюцию, географическое распространение и экологию представителей основных таксономических групп организмов. Понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы; СК-10 – современные достижения, проблемы и перспективы развития биологических дисциплин, современные методы исследования в биологии. Принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, принципы применения биотехнологических методов в охране природы и ликвидации антропогенных загрязнений окружающей среды; СК-11 – психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека, взаимосвязи адаптивных реакций с изменяющимися условиями внешней среды, требования к среде обитания и условия сохранения здоровья. Основы биологии человека, профилактики и охраны здоровья, современные теоретические представления о биосоциальной природе человека; СК-12 – закономерности взаимоотношений «организм-среда», влияние на биосистемы факторов окружающей среды. Структурно-функциональные адаптации к различным условиям среды и механизмы развития патологических процессов; СК-13 – основы общей, системной и прикладной экологии, принципы оптимального природопользования и охраны природы. Природоохранные мероприятия, проводимые в Омской области; СК-14 – нормативно-правовую базу в области биоэтики и правовые основы работы с живыми объектами. Правовые основы исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, нормы авторского права, нормативную документацию, определяющую организацию и технику безопасности работ; Студент должен уметь: СК-15 – работать с микроскопом, микропрепаратами, гербарным и коллекционным материалами, коллекциями муляжей, картами. Уметь готовить, «читать» микропрепараты, электроннограммы, информосхемы, карты. Определять представителей различных систематических групп флоры и фауны; СК-16 – самостоятельно планировать, организовывать, проводить самостоятельную и экспериментальную работу. Использовать методы и приемы биологии, проводить наблюдения, описания, идентификацию, классификацию культивирования биологических объектов, использовать информационные технологии для решения научных и профессиональных задач, решать ситуационно-логические задачи; СК-17 – выявлять связь между закономерностями жизнедеятельности на разных уровнях организации биосистем. Проводить сравнительный анализ исследуемого материала. Выявлять морфофункциональную сопряженность биологических структур. Формировать целостное восприятие о живой материи с едиными закономерностями функционирования, структурно-функциональной и биохимической организации. Выявлять эволюционную динамику становления различных биосистем. Выявлять взаимосвязь с другими курсами «Биологии», «Химии», «Физики», «Географии». СК-18 – применять теоретические знания на практических (лабораторных) занятиях. Применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии и экологии. Излагать и критически анализировать получаемую информацию, результаты полевых и лабораторных биологических исследований; СК-19 – использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, применять знания истории и методологии биологической науки в педагогической и просветительской работе; СК-20 – планировать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, биоразнообразия и рациональному использованию, воспроизведению природных ресурсов, проводить мониторинг, оценку состояния природной среды. Использовать знания фундаментальных закономерностей экологии для оценки устойчивости экосистем. Применять на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов; Студент должен владеть: СК-21 – методическими приемами\методами необходимыми для гистологической, цитологической, биохимической, экологической статистической, компьютерной обработки и анализа структур биологических систем. Физиологическими и экологическими методами анализа и оценки состояния живых систем. Навыками работы с современным оборудованием и аппаратурой, современными методами сбора, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации. Навыками постановки и решения биоэтических проблем в соответствии с современными нормативными документами разного статуса; СК-22 – умениями организации и составления отчетов по результатам научно-исследовательской работы (в лабораторных и полевых условиях); СК-23 – умениями организации учебно-методической работы, навыками просветительской деятельностью с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности населения. Владеет спектром биологических методов и методов прикладной экологии с целью их использования для решения практических задач экологического образования. СК-24 – методами и использовать на практике приемы профилактики и охраны здоровья, владеть средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности; СК-25 – предметной областью разработки методов изучения, описания, анализа, определения структурных, экологических и функциональных свойств экосистем различного уровня, биологического контроля окружающей среды, применяет их в целях экологической экспертизы, оценки и прогноза состояния окружающей среды, охраны природы. Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК) (ГЕОГРАФИЯ): СК-1 способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях; СК-2 способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга; СК-3 владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований; СК-4 способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии; СК-5 готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов. 4. Учебный план. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки бакалавра по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль «Биология и География» Квалификация – бакалавр Нормативный срок обучения – 5 лет
|
050100 педагогическое образование ... | 050100 педагогическое образование ... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | Рабочая программа Учебной дисциплины Прикладная экономика Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... | ||
Программа модуля б основы социологии основная образовательная программа... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование» | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование... |