Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям





Скачать 59.59 Kb.
НазваниеМетодика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
Дата публикации26.09.2014
Размер59.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУ города Москвы

«Московский центр образовательного права»
_________________________Себенцов А.Е.


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ

(ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)


Москва 2011г.
Принятые от аттестуемых заявления регистрируются и заносятся в электронную базу данных. Рассмотрение заявлений осуществляется в течение месяца после подачи. Принятые документы планируются на заседания Главной аттестационной комиссии с учетом окончания срока действия предыдущей квалификационной категории.
Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения
В основу оценки уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), положены Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года № 209 и Методика оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. (Письмо Министерства образования и науки РФ № 03-339 от 29.11.2010 г).

Программа аттестации отражает шаги проведения всей процедуры.
1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения).

1.1 Подготовка заявления педагогического работника, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения.

1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации.

Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.
2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты образовательного учреждения, главный эксперт МЦОП).

2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций.

2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение.

2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением.

2.4 Подача заявления и экспертного заключения в МЦОП.

2.5 Анализ и обобщение данных экспертизы.

2.6 Составление обобщенной справки на заседание Главной аттестационной комиссии.

На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника (приложение). В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (заместителя руководителя), председателя методического объединения, председателя первичной профсоюзной организации образовательного учреждения.

Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др., бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). На основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,30 баллов (включительно) и до 5,0 баллов при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории или первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет, свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку педагогической компетентности аттестуемого. Аттестуемый знакомится с содержанием экспертного заключения, подписывает его и получает его на руки. После чего педагогический работник передает в МЦОП экспертное заключение вместе с заявлением, при этом аттестуемый имеет право представить дополнительные материалы

Экспертная оценка портфолио педагогического работника

Данная методика разработана Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник).

1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником портфолио.

1.2 Подача педагогическим работником заявления в МЦОП, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением портфолио.
2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – главный эксперт МЦОП, входящий в состав экспертной группы).

2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в портфолио аттестуемого педагога.

2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения.

2.3 Составление обобщенной справки на заседание Главной аттестационной комиссии.

Рассмотрение заявлений Главной аттестационной комиссией

При выявлении проблемных ситуаций в ходе подготовки заседания Главной аттестационной комиссией главный эксперт МЦОП приглашает аттестуемого на заседание комиссии телефонограммой, фиксируя данную информацию в журнале.

На этапе принятия решений в отношении аттестуемых, по которым не возникло проблемных вопросов, решение принимается списочно.

В процессе обсуждения результатов аттестации при рассмотрении индивидуальных вопросов на заседании Главной аттестационной комиссии может принять участие администрация образовательного учреждения, представители методической службы.

По результатам обсуждения членами Главной аттестационной комиссии путем открытого голосования принимается решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

В случае получения аттестуемым пограничного результата по сумме набранных баллов экспертной оценки, относящихся к первой или высшей квалификационной категории, Главная аттестационная комиссия вправе принять решение о соответствии или несоответствии заявленной квалификационной категории.

Специалисты МЦОП готовят комиссии приказ и аттестационный лист педагогического работника с соответствующими рекомендациями (при их наличии).

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям icon"центр оценки качества образования" Методические рекомендации по...
Еврейской автономной области с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconЛекция 1
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Методика проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск