Скачать 48.3 Kb.
|
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРЕПОДАВАНИЯ ШВЕЙНОГО ДЕЛА ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ПОМОЩЬЮ ИКТ Левшина Вера Алексеевна (vera6521@mail.ru) государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Орловского Аннотация В статье рассматриваются возможности ИКТ в процессе работы с детьми с ОВЗ, значимость и необходимость применения специальных обучающих фильмов и программ на различных носителях. Особое место занимает использование интерактивной доски, которое делает процесс обучения не только более интересным, но и качественным и способствует развитию и коррекции нарушенных функций. В России в последнее время выпускается большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования в основном образовании. Это мультимедийные энциклопедии, репетиторы, обучающие программы, виртуальные экскурсии по музеям и т.д. Однако, несмотря на значительное количество программных продуктов, их использование не предназначено в коррекционных школах VIII вида. Если их использовать, то не в полной мере, как они задуманы для массовой школы, а выборочно. Таким образом, у педагога коррекционной школы должен быть огромный запас методических приёмов, методов, знаний информационных технологий. Педагог должен уметь пользоваться компьютерной техникой, работой в сети Интернет, создавать презентации и т.п. Чаще всего я использую презентации созданные мною лично и готовые презентации, найденные в сети Интернет, но адаптированные под наших детей. Спектр использования компьютера в обучении швейному делу очень разнообразен: применяя радугу графических изображений, звук, ультрасовременное видео я получаю многогранное средство преподавания предмета. Использование ИТ на уроках в коррекционной школе можно отнести к наглядным средствам обучения, которым принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Обучая детей с ОВЗ, я сталкиваюсь с низкой учебной мотивацией и познавательной активностью учеников, а компьютер в швейной мастерской это не только помощник учителя в повышении эффективности обучения, но и средство позволяющее:
Применение интерактивных технологий в обучении швейному делу детей с ОВЗ имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально необходимыми на каждом этапе урока. Так в подготовительную часть урока включаю коррекционные упражнения, которые демонстрируются на интерактивной доске. В качестве ярких, увлекательных заданий на развитие мыслительных процессов предлагаю учащимся ребусы, кроссворды, анаграммы, таблицы Шульте, которые не только активизируют внимание, пространственную ориентацию, наблюдательность, но и корректируют логическое мышление, зрительное восприятие, зрительную память, цветовое восприятие. Работа с интерактивной доской увлекательна и легко вошла в повседневность проведения уроков. При повторении пройденного материала актуализацию знаний провожу через работу со схемами, таблицами и тестами, составленными по разделам «Машиноведение», «Материаловедение», и др. Учащиеся с явным интересом выполняют эти задания на интерактивной доске. Использование палитры Интерактивных инструментов позволяет корригировать мелкую моторику при работе со стилусом, мышление в процессе анализа и синтеза, формировать навыки самоконтроля, умения исправлять ошибки. При проведении уроков, таким образом, практикуются индивидуальные формы обучения учащихся на этапе закрепления и проверки знаний. При этом предлагаю задание всему классу, а некоторые учащиеся выполняют тестовые задания на компьютере по этой же теме. С использованием интерактивной доски улучшилось качество преподавания теоретической части уроков за счет более наглядного изложения нового материала. Преподавание большинства материалов по швейному делу предполагает не столько рассказы по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов. Сообщение сведений о прядильном, ткацком и швейном производстве, о современном оборудовании, о новых тенденциях моды и многом другом можно реально показать только с использованием компьютера. Интернет безгранично расширил возможности обнаружения и демонстрации учебной информации. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод. Бесспорно, что именно это способствует получению хорошего результата в плане усвоения программного материала. Так наряду с построением чертежей выкроек, которое обучающимся VIII вида дается нелегко, практикуется работа с использованием компьютерных журналов моделей «Леко», что разумно дополняет традиционные методики преподавания. Трудности, связанные с изготовлением выкроек изделий, снижают интерес наших учащихся к дальнейшей работе, а изготовление выкроек с помощью компьютерных программ дает им возможность быстрее приступить к раскрою и обработке изделия. Причем выбор модели осуществляется самостоятельно, что очень важно для самого ученика. Новые технологии позволяют моделировать различные ситуации и среды, что ведёт к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления, обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу. Так обучающиеся, имеющие дома ПК, используя Интернет, готовят рефераты, творческие проекты. Учащаяся 8 класса Чикалова Лена попробовала свои силы в создании презентации по теме «Халат». Компьютер в руках наших учеников это не только механический тренажер, но инструмент многообразной деятельности, который отвечает любым возрастным интересам и уровням развития обучающихся, развивает их творческое мышление, формирует целостное отношение к информационным знаниям и навыкам компьютерной деятельности. Итак, совершенно очевидно: применение ИКТ способствует оптимизации процесса обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела, но для достижения высокого результата необходимо совершенствование методических приемов и отмеченные выше направления могут быть взяты за их основу. Литература 1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3. 2..Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004. №3. . |
«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | По уставу Школа оказывает образовательные услуги и коррекционную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными... | ||
Тема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,... Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности... | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция... Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями... | ||
Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся... Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,... | Рабочая программа по обслуживающему труду 10 класс Цель: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную... | ||
Урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world» Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме | Практическая работа по реализации программы коррекционной работы Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями... | ||
Выступление на шпо по икт Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Методической разработки икт на уроке русского языка Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Учебно-методическое пособие «Использование икт на уроках в начальной... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В стране создаются инклюзивные детские сады и школы, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными... | ||
Программа комплексного сопровождения это программа по оказанию помощи... Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения | Учебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая... Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» |