Скачать 2.13 Mb.
|
Утверждаю Директор школы___________Федотьева В.А. «____»________________2011г. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 50 2011-2014 учебные годы Екатеринбург, 2011 год Содержание образовательной программы МБОУ СОШ № 50 Визитная карточка ОУ………………………………………………………………………….....…3 Полное название образовательного учреждения, категория, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, контингент обучающихся
МБОУ СОШ № 50
МБОУ СОШ № 50
5. Учебный план МОУ СОШ № 50 на 2010-2011 учебный год 6. Концепция воспитательной работы..……………………………………………………… 48
- Организационно-функциональная структура МБОУ СОШ № 50 - Учебные программы образовательного процесса ОУ - Учебники и иные информационные ресурсы - Структура управления методической работой школы - Создание социокультурной среды в образовательном пространстве школы - Совместная внеурочная деятельность с внешкольными учреждениями - Модель личности выпускника ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБОУ СОШ № 50 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Школа была создана в 1955 году. За время своей работы аттестат о среднем полном образовании получили около 1300 учеников, из них 39 закончили с золотой медалью. Первую золотую медаль получила Галина Пашенина в 1959 году. Школа может гордиться такими выпускниками как Набойченко Вячеслав – ректор УГТУ – УПИ, Коневин Валерий – талантливый художник, Дацюк Павел – знаменитый хоккеист, серебряный чемпион России, ставший в 2002 г. обладателем Кубка Стенли – самого почётного трофея НХЛ, Калащян Гарик – чемпион мира по тайскому боксу, Смолоногова Анна – чемпионка России по синхронному фигурному катанию. В школе некоторое время обучался губернатор Свердловской области Мишарин А.С. До 1955 года ученики микрорайона Сортировки обучались в семилетней школе № 20, которая 24 августа того же года была реорганизована в начальную. А 1 сентября 1955 года произошло открытие средней политехнической железнодорожной школы (СПЖШ) № 7, где обучались школьники до 8 класса. В результате структурных изменений в 1961 году школа № 7 получает новый номер 50 и становится городской одиннадцатилетней школой. В 1963 г. в школе № 50 остались только средние и старшие классы. Однако в 1968 г. школа вновь стала десятилетней. После трагических событий 1987 года – взрыв на станции Свердловск - Сортировочный в очень короткие сроки было построено новое здание школы № 50 по улице Минометчиков. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы успешно прошел процедуру лицензирования (регистрационный номер 000190, срок действия бессрочный) и получил аккредитацию до 2023 года (регистрационный номер 136000). Согласно лицензии школа стала общеобразовательным учреждением с углубленным изучением отдельных предметов. В школе углубленно изучаются ИЗО, МХК, музыка и литература. Адрес школы: 620039 г. Екатеринбург, улица Минометчиков, 48. Тип: общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 50. Вышестоящая организация: отдел образования Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга (адрес: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 92). Под руководством директора Федотьевой Веры Александровны и заместителей директора по учебно-воспитательной работе: Миклиной Людмилы Владимировны, Жогиной Ирины Владиславовны, Корепановой Людмилы Витальевны Возмищевой Елены Васильевны педагогический коллектив школы работает над темой «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия» На 1 сентября 2011 года в нашей школе обучается 808 учащихся в одну смену:
Во вторую смену проходят занятия различных кружков художественно-эстетического направления и спортивных секций, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся и укреплению их здоровья. В школе работает 15 эстетических кружков и спортивных секций. Ежегодно более 70 % выпускников школы поступают в ВУЗы города и страны. Из 33 выпускников 2010 года в ВУЗы поступили 29 человека, что составляет 87,8 % от общего числа выпускников школы, из них 13 выпускников на бюджетной основе. Раздел 1. Характеристика МБОУ СОШ № 50 и принципов ее образовательной политики 1.1. Принципы, цели и задачи ОУ Принципы, лежащие в основе построения программы МОУ СОШ № 50, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы школы. Деятельность школы направлена на преодоление противоречий: - между уровнем деятельности всех субъектов образования, предписанным действующим законодательством; их личной ответственностью за результат образования и недостаточным уровнем гражданской ответственности учеников образовательного процесса; - между нравственными установками, присущими образовательной структуре и реальной жизнью; - между гуманистическим, культурологическим, культуросообразным предназначением образования и сохраняющейся технократической направленностью его содержания; - между органичной неразрывной связью образования и профессионального самообразования учащихся, искусственным разграничением, разобщением их в наиболее распространенных школьных курсах; - между многообразием образовательных потребностей педагогических работников, спецификой образовательных запросов и возможностями ресурсного обеспечения в реализации права на удовлетворение потребностей и выбора формы повышения квалификации и переподготовки. Основными приоритетными направлениями работы школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла являются:
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе идеи целостности. Воспитание, обучение, развитие человека осуществляются в единой личностно-ориентированной системе. В основу ее положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Именно такой подход позволяет сделать главной целью школы не знания, умения, навыки, а самого ребенка. Методическая тема, над которой работает коллектив школы третий год: «Создание единого информационно-образовательного пространства как фактор управления качеством образования».
1.2. Концептуальные подходы к решению проблемы формирования социальной компетенции учащихся Для того чтобы дать подрастающему поколению шансы на успех, важно точно определить основные знания, «фундамент» компетенции, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию личности обучающегося как социального субъекта, обладающего определёнными аксиологическими предпочтениями, независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение, приспособиться к изменяющимся условиям социальной среды без утраты имеющихся ценностей, создающей условия для самостоятельного самоопределения личности, становления её социальной компетентности и гражданской ответственности. Задачи:
На первой ступени обучения происходит формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования. Содержание образовательной программы реализуется на основе педагогического принципа природосообразности образования, как доминанты индивидуально-личностного развития обучающихся этого возрастного периода. На второй ступени обучения обеспечиваются условия для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности. На третьей ступени обучения обеспечиваются условия для дальнейшей дифференциации общего образования, достижение выпускниками уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах межличностных и социальных отношений, отношений к природе; уровня готовности к творческой деятельности и самостоятельному принятию решений в изменяющейся жизненной и профессиональной ситуации. 1.3. Программно-дидактические условия организации образовательного процесса Программно-дидактические условия отражают обеспеченность образовательной программы школы необходимыми программами, учебниками, учебными пособиями. В приложении представлен полный список программного обеспечения, а также сведения об обеспеченности образовательного процесса дидактической литературой. Все образовательные области и содержательные направления имеют вариативное дидактическое обеспечение, что дает педагогам возможность выбора учебных пособий для преподавания, как учебных предметов, так и предметов художественно-эстетического цикла. Обеспеченность образовательного процесса видео-, аудио- и медиакомплексами
|
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | ||
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Образовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской... Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42 | Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 | ||
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... | Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного... Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов | Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |