Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы





НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
страница1/13
Дата публикации27.09.2014
Размер2.13 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Утверждаю

Директор школы___________Федотьева В.А.

«____»________________2011г.

Образовательная программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с углублённым изучением отдельных предметов № 50

2011-2014 учебные годы


Екатеринбург, 2011 год

Содержание образовательной программы

МБОУ СОШ № 50
Визитная карточка ОУ………………………………………………………………………….....…3

Полное название образовательного учреждения, категория, юридический адрес,

Ф.И.О. руководителя, контингент обучающихся

  1. Характеристика МБОУ СОШ № 50 и принципов ее образовательной политики

    1. Принципы, цели и задачи ОУ ……………………………………………………….………. ……5

    2. Концептуальные подходы к решению проблемы формирования социальной компетенции учащихся …………………………………………………………………….................................. 6

    3. Программно-дидактические условия организации образовательного процесса ………......... ..8

  2. Характеристика условий осуществления образовательной программы

МБОУ СОШ № 50

    1. Кадровые условия …………………………………………….…………………….…………… .9

    2. Научно-методические условия ……………………………………………………..…….…….. …..11

    3. Материально-технические условия ………………………………………………………....………13

    4. Педагогические технологии ………………………………………………………..………………..15

  1. Аналитическое обоснование образовательной программы МБОУ СОШ № 50

    1. Анализ уровня обученности …………………………………………………….……………… 17

    2. Анализ деятельности, направленной на получение основного общего и среднего

    3. (полного) общего образования …………………………………………………………………. 20

    4. Анализ методической работы …………………………………………………...……………… 22

    5. Анализ деятельности МО художественно-эстетического направления..………...…….......... .24

    6. Анализ воспитательной работы ……………………………………………………...………… .25

    7. Анализ укрепления учебно-материальной базы школы, её финансирование…………......... ..26

    8. Родительская общественность ………………………………………………………..………… 27

  2. Характеристика особенностей организации образовательного процесса в

МБОУ СОШ № 50

    1. Подходы и критерии образованности ………………………………..……….……..…………..28

    2. Задачи в сфере обучения в начальной школе ……………………………….………….……….29

    3. Образовательная область – филология …………………………………….….….…………… .31

    4. Становление компетентности в процессе обучения математике ……………………………. .35

    5. Компетентностный подход в обучении учащихся основам естественных наук …….………..36

    6. Цели и задачи исторического образования ………………………………………….………… 37

    7. Искусство: задачи, содержание ………………………………….…………….……………….. 38

    8. Цели и задачи образовательной области «Технология» ……………………………..…...........39

    9. Задачи физического воспитания в школе ………………………………………..…………….. 40

5. Учебный план МОУ СОШ № 50 на 2010-2011 учебный год

6. Концепция воспитательной работы..……………………………………………………… 48

  1. Учебный план внеурочной деятельности………………………………………………….52

  2. Приложения

- Организационно-функциональная структура МБОУ СОШ № 50

- Учебные программы образовательного процесса ОУ

- Учебники и иные информационные ресурсы

- Структура управления методической работой школы

- Создание социокультурной среды в образовательном пространстве школы

- Совместная внеурочная деятельность с внешкольными учреждениями

- Модель личности выпускника

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБОУ СОШ № 50

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Школа была создана в 1955 году. За время своей работы аттестат о среднем полном образовании получили около 1300 учеников, из них 39 закончили с золотой медалью. Первую золотую медаль получила Галина Пашенина в 1959 году. Школа может гордиться такими выпускниками как Набойченко Вячеслав – ректор УГТУ – УПИ, Коневин Валерий – талантливый художник, Дацюк Павел – знаменитый хоккеист, серебряный чемпион России, ставший в 2002 г. обладателем Кубка Стенли – самого почётного трофея НХЛ, Калащян Гарик – чемпион мира по тайскому боксу, Смолоногова Анна – чемпионка России по синхронному фигурному катанию. В школе некоторое время обучался губернатор Свердловской области Мишарин А.С.

До 1955 года ученики микрорайона Сортировки обучались в семилетней школе № 20, которая 24 августа того же года была реорганизована в начальную. А 1 сентября 1955 года произошло открытие средней политехнической железнодорожной школы (СПЖШ) № 7, где обучались школьники до 8 класса.

В результате структурных изменений в 1961 году школа № 7 получает новый номер 50 и становится городской одиннадцатилетней школой. В 1963 г. в школе № 50 остались только средние и старшие классы. Однако в 1968 г. школа вновь стала десятилетней. После трагических событий 1987 года – взрыв на станции Свердловск - Сортировочный в очень короткие сроки было построено новое здание школы № 50 по улице Минометчиков.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы успешно прошел процедуру лицензирования (регистрационный номер 000190, срок действия бессрочный) и получил аккредитацию до 2023 года (регистрационный номер 136000). Согласно лицензии школа стала общеобразовательным учреждением с углубленным изучением отдельных предметов. В школе углубленно изучаются ИЗО, МХК, музыка и литература.

Адрес школы:

620039 г. Екатеринбург, улица Минометчиков, 48.

Тип: общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 50.

Вышестоящая организация: отдел образования Администрации Железнодорожного района г. Екатеринбурга (адрес: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 92).

Под руководством директора Федотьевой Веры Александровны и заместителей директора по учебно-воспитательной работе: Миклиной Людмилы Владимировны, Жогиной Ирины Владиславовны, Корепановой Людмилы Витальевны Возмищевой Елены Васильевны педагогический коллектив школы работает над темой «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия»
На 1 сентября 2011 года в нашей школе обучается 808 учащихся в одну смену:

  • В начальной школе 13 классов - 339 учащихся;

  • В среднем звене 15 классов - 385 учащихся;

  • В старшем звене 4 класса - 86 учащийся.

Во вторую смену проходят занятия различных кружков художественно-эстетического направления и спортивных секций, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся и укреплению их здоровья.

В школе работает 15 эстетических кружков и спортивных секций.

Ежегодно более 70 % выпускников школы поступают в ВУЗы города и страны.

Из 33 выпускников 2010 года в ВУЗы поступили 29 человека, что составляет 87,8 % от общего числа выпускников школы, из них 13 выпускников на бюджетной основе.
Раздел 1. Характеристика МБОУ СОШ № 50 и принципов ее образовательной политики
1.1. Принципы, цели и задачи ОУ
Принципы, лежащие в основе построения программы МОУ СОШ № 50, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося. Поиск подходов к их практической реализации в школьной практике составляет ведущую цель образовательной программы школы.

Деятельность школы направлена на преодоление противоречий:

- между уровнем деятельности всех субъектов образования, предписанным действующим законодательством; их личной ответственностью за результат образования и недостаточным уровнем гражданской ответственности учеников образовательного процесса;

- между нравственными установками, присущими образовательной структуре и реальной жизнью;

- между гуманистическим, культурологическим, культуросообразным предназначением образования и сохраняющейся технократической направленностью его содержания;

- между органичной неразрывной связью образования и профессионального самообразования учащихся, искусственным разграничением, разобщением их в наиболее распространенных школьных курсах;

- между многообразием образовательных потребностей педагогических работников, спецификой образовательных запросов и возможностями ресурсного обеспечения в реализации права на удовлетворение потребностей и выбора формы повышения квалификации и переподготовки.

Основными приоритетными направлениями работы школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла являются:

  1. Обеспечение интеллектуального развития и эмоциональной сферы обучающихся средствами художественного образования.

  2. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов. Технология и механизмы реализации.

  3. Внедрение и распространение инновационных программ, технологий в рамках реализации Государственного Образовательного стандарта и национально-регионального компонента Государственного Образовательного стандарта Свердловской области.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на основе идеи целостности. Воспитание, обучение, развитие человека осуществляются в единой личностно-ориентированной системе. В основу ее положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное воздействие на процесс развития личности. Именно такой подход позволяет сделать главной целью школы не знания, умения, навыки, а самого ребенка.

Методическая тема, над которой работает коллектив школы третий год: «Создание единого информационно-образовательного пространства как фактор управления качеством образования».

  1. Общеобразовательные задачи, направленные на ученика:

  • Обеспечение условий овладения обучающимися ключевыми компетенциями, являющимися гарантом формирования (становления) активной гражданской позиции, толерантности, успешной социальной адаптации выпускников и готовности к выполнению осознанно выбранной социальной роли в обществе.

  • Обеспечение личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, через участие обучающихся как субъектов в планировании собственных образовательных траекторий, готовность обучающихся к осознанном выбору маршрута (варианта) предпрофильного и профильного обучения, приоритет деятельностного развития.

  • Обеспечение согласованных и последовательных действий обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) на основе интеграции педагогических образовательных стратегий и внедрения инновационных программ и образовательных технологий, учитывающих особенности индивидуального развития обучающихся.

  • Обеспечение условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе, семье.

  1. Общеобразовательные задачи, направленные на учителя:

  • Создание в школе условий для формирования единого информационно-образовательного пространства инновационного типа.

  • Освоение новых педагогических технологий для работы в условиях поликультурного образовательного пространства;

  • Выбор культурно-образовательных программ в соответствии с познавательными возможностями обучающихся;

  • Поддержка благоприятного климата в учительском коллективе;

  1. Общеобразовательные задачи, направленные на родителей:

  • Оказание помощи родителям в решении проблем в образовании и воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;

  • Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением через развитие родительских общественных объединений.

1.2. Концептуальные подходы к решению проблемы формирования социальной компетенции учащихся

Для того чтобы дать подрастающему поколению шансы на успех, важно точно определить основные знания, «фундамент» компетенции, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться либо к самостоятельной жизни, либо к получению высшего образования.

Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию личности обучающегося как социального субъекта, обладающего определёнными аксиологическими предпочтениями, независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение, приспособиться к изменяющимся условиям социальной среды без утраты имеющихся ценностей, создающей условия для самостоятельного самоопределения личности, становления её социальной компетентности и гражданской ответственности.

Задачи:

  • Пропаганда гуманистических ценностей в образовании и педагогических отношениях;

  • Вариативность как основание свободного самоопределения обучающегося;

  • Научность и практико-ориентированность как формирование в образовательном процессе творческих, исследовательских подходов к изучаемому материалу, ориентация образования на передовые достижения современной научной мысли, стимулирование самостоятельной познавательной активности обучающегося в единстве с умениями использовать знания в нестандартных жизненных ситуациях;

  • Обеспечение качества образования не ниже международного и федерального уровня путем постоянного соотнесения с образовательными стандартами других стран, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На первой ступени обучения происходит формирование общей культуры личности, социальных установок и системы учебных действий, обеспечивающих целостную картину мира, на базе которой осуществляется переход на ступень основного общего образования. Содержание образовательной программы реализуется на основе педагогического принципа природосообразности образования, как доминанты индивидуально-личностного развития обучающихся этого возрастного периода.

На второй ступени обучения обеспечиваются условия для самоопределения личности, формирования адекватной мировому уровню общей культуры личности, социальных установок гражданина и соответствующей современному уровню знаний картины мира, которые позволяют реализовать права личности на получение среднего (полного) общего образования, создают основы для усвоения профессиональных образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.

На третьей ступени обучения обеспечиваются условия для дальнейшей дифференциации общего образования, достижение выпускниками уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в сферах межличностных и социальных отношений, отношений к природе; уровня готовности к творческой деятельности и самостоятельному принятию решений в изменяющейся жизненной и профессиональной ситуации.

1.3. Программно-дидактические условия организации образовательного процесса
Программно-дидактические условия отражают обеспеченность образовательной программы школы необходимыми программами, учебниками, учебными пособиями. В приложении представлен полный список программного обеспечения, а также сведения об обеспеченности образовательного процесса дидактической литературой. Все образовательные области и содержательные направления имеют вариативное дидактическое обеспечение, что дает педагогам возможность выбора учебных пособий для преподавания, как учебных предметов, так и предметов художественно-эстетического цикла.
Обеспеченность образовательного процесса видео-, аудио- и медиакомплексами


п/п

Ресурсы

Кол-во

1.

Видеофильмы к урокам литературы

135

2.

Видеофильмы к урокам истории

26

3.

Видеофильмы к урокам биологии

17

4.

Видеофильмы к урокам МХК

13

5.

Видеофильмы к урокам физики

10

6.

Видеофильмы к урокам географии

14

7.

Видеофильмы к урокам литературного чтения

6

8.

Аудиокассеты для уроков литературного чтения

9

9.

Аудиокассеты для уроков музыки

18

10.

СД диски для уроков музыки

23

11.

Медиатека:




Школьные диски

11/1.

Химия (8-11). Виртуальная лаборатория.

2

11/2.

Химия (8 класс). Диск 2

1

11/3.

Химия (8 класс). Диск 3

1

11/4.

Самоучитель: Химия для всех – ХХI. Решение задач

1

11/5.

Математика (5-11 классы). Практикум.

2

11/6.

Сдаем единый экзамен 2004.

1

11/7.

Астрономия (9-10 классы).

1

11/8.

Мировая художественная культура (10-11)

1

11/9.

История искусства

1

11/10.

Экономическая и социальная география мира

1

11/11.

ОБЖ (5-11 класс)

1

11/12.

Экология (10-11 классы)

2

11/13.

Вычислительная математика и программирование (10-11 классы)

1

11/14.

Экономика и право (9-11 классы)

1

11/15.

География (6-11 классы)

1

11/16.

Атлас древнего мира

1

11/17.

Фраза: обучающая программа-тренажер по русскому языку

1

11/18.

Биология (9 класс)

1

11/19.

Биология (6-9 класс)

1

11/20.

Биология (6-11 класс)

1

11/21.

История (5 класс)

1

11/22.

Основы правовых знаний (8-9 класс)

1

11/23.

Физика (7-11 классы). Практикум.

3

11/24.

Всеобщая история. История Древнего мира (5 класс. 6 класс)

2

11/25.

Всеобщая история. История нового времени (7 класс. 8 класс)

2

11/26.

Обществознание: практикум.

1

11/27.

Автоматизированная информационно-библиотечная система. Версия для библиотек.

1

Диски учителей

11/28

Информатика №1\2010

1

11/29

Основы программирования на языке Паскаль

4

11/30

Умные уроки

1

11/31

Информатика и ИКТ

1

11/32

Notebook

1

11/33

Компьютерный практикум

1

11/34

Репетитор по информатике Кирилла и Мефодия

1

11/35

Растровая графика

1

11/36

Современная энциклопедия пользователя ПК

1

11/37

Информатика 9-11 классы

1

11/38

Большая энциклопедия 2000

1

11/39

Как работать … с офисными программаи

1

11/40

Биология для школьников и абитуриентов

1

11/41

Репетитор по биологии

1

11/42

Мир животных (познавательная энциклопедия на русском языке)

1

11/43

Электронный атлас для школьника

1

11/44

Enjoi English 2

1

11/45

Enjoi English 5-6

1

11/46

МХК (к учебнику Емахоновой)

1

11/47

ФИЗИКА: полный курс. 7-11 классы.

1

11/48

Открытая физика. Под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. Часть 1.

1

11/50

Открытая физика. Под редакцией профессора МФТИ С.М.Козела. Часть 2.

1

11/51

Виртуальный наставник, ФИЗИКА 10-11класс

1

11/52

Электронные уроки и тесты. ФИЗИКА в школе: Свет. Оптические явления. Колебания и волны.

1

11/53

Электронные уроки и тесты. ФИЗИКА в школе: Земля и ее место во Вселенной. Элементы атомной физики.

1

11/54

Учебники от компании «Кирилл и Мефодий» Уроки физики Кирилла и Мефодия. 5-6 класс (начала физики).

1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75/42
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск