Положение о районном фестивале педагогических идей
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
Общие положения
1.1. Районный фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс» (далее - Фестиваль) проводится управлением образования администрации Балахнинского муниципального района и районным Методическим советом с целью представления и популяризации педагогического опыта работников образования Балахнинского муниципального района.
1.2. Задачи Фестиваля:
- создание базы данных инновационного педагогического опыта;
- формирование мотивации инновационного поведения педагогических работников;
- тиражирование инновационного педагогического опыта в практику работы педагогов образовательных учреждений Балахнинского муниципального района.
1.3. Фестиваль проводится ежегодно с 1 сентября по 1марта.
2. Условия Фестиваля 2.1. В Фестивале принимают участие педагоги муниципальных образовательных учреждений Балахнинского муниципального района.
2.2. Участники фестиваля направляют свои материалы (разработки открытого урока или мастер-класса) в адрес оргкомитета до 31 марта при условии: представляемая разработка должна иметь статус открытого урока или мастер-класса, проведённого в образовательном учреждении или на районном мероприятии и получившая положительный отзыв коллег.
2.3. Регистрация претендента на участие в Фестивале происходит на основании анкеты (Приложение 1), которая направляется в оргкомитет до 25 марта. Факт регистрации отражается в соответствующей форме (Приложение 2).
2.4. Участие в Фестивале является добровольным.
2.5. Для участия в Фестивале в адрес оргкомитета направляются следующие материалы:
2.5.1.Номинация «Открытый урок»:
- анкета автора;
- сценарий урока (при необходимости с приложениями, презентациями) с соблюдением требований к современному уроку;
- документ, подтверждающий факт проведения открытого урока (Приложение 3);
- две фотографии: портрет и жанровая (в цифровом формате JPЕG не менее 3 мегапикселей и не более 1 Мб).
2.5.2. Номинация «Мой лучший мастер-класс»:
- анкета автора.
- сценарий мастер-класса;
- документ, подтверждающий факт проведения мастер-класса (Приложение 3);
- две фотографии: портрет и жанровая (в цифровом формате JPЕG не менее 3 мегапикселей и не более 1 Мб). 3. Требования к разработке урока, мастер-класса 3.1. Открытый урок
3.1.1. Соблюдая основные требования к уроку, учитель проводит его, используя свои творческие способности, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от индивидуальных черт учащихся. Как правило, в сценарии открытого урока отражается:
- Тема урока. Тип и вид урока.
- Цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная
- Задачи урока: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др.
- Содержание урока (ход урока): активизация познавательной деятельности, использование умений учащихся действовать по образцу; развитие творческой активности; формирование личностных ориентаций и т. п.
- Контроль качества знаний и их корректировка.
- Приложения.
3.1.2.Критерии оценки открытого урока:
- наличие новизны;
- творчество педагога;
- использование нестандартных материалов, дополнительных материалов к содержанию уроков;
- четкое описание педагогических методов и приёмов;
- показ результативности уроков;
- создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий на уроке.
3.2. Мастер-класс
3.2.1. Сценарий мастер-класса составляется как одно занятие (беседа, классный час, родительское собрание, прочее).
Сценарий сопровождается небольшой пояснительной запиской. В ней указываются принципы отбора и организации материала, особо обосновывается применение в воспитательном процессе новых методик, информационных технологий, необходимого оборудования. Характеризуются умения, навыки и способы деятельности, которыми учащийся овладевает или которые совершенствует в ходе данного мастер-класса.
3.2.2.Примерный план мастер-класса
- Название мастер-класса. - Характеристика аудитории. - Цели. - Задачи. - Применяемые методики, технологии, оборудование. - Содержательная часть. - Ожидаемые результаты. - Приложения.
Критерии оценки мастер-класса:
- инновационность содержания (новизна демонстрируемых методов, форм и приёмов);
- оригинальность идей, их аргументированность и убедительность;
- чёткое описание педагогических методов и приемов использования информационных технологий;
- логичность и последовательность изложения;
- эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта, - оригинальность в подходе решения педагогических задач;
- соответствие работ актуальным тенденциям развития воспитательного процесса.
4. Содержание и порядок проведения Фестиваля 4.1. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся оргкомитет, в состав которого входят специалист управления образования администрации Балахнинского муниципального района, председатель районного Методического совета, заведующая ИДК , руководители РМО.
4.2. Оргкомитет:
- объявляет об условиях, порядке и начале проведения Фестиваля;
- принимает заявки и материалы от претендентов;
- организует торжественную церемонию вручения дипломов и призов;
- приглашает и организует работу экспертов из числа руководителей методических объединений, педагогов, имеющих, как правило, высшую квалификационную категорию; эксперты рассматривают представленные материалы и вносят предложения о публикации или отказе в публикации их на сайте (Приложение 4).
Материалы на участие подаются в адрес оргкомитета конкурса:
г.Балахна, ул. Свердлова, 24, т. (83144)63698
4.4.Материалы, представленные на Фестиваль, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного в Положении срока, могут быть рассмотрены в следующем году. 4.5. По мере поступления и обработки материалы публикуются на сайте администрации Балахнинского муниципального района в разделе «Управление образования и молодежной политики».
4.6. По завершению обработки всех поступивших в срок материалов формируется комплект итоговых материалов Фестиваля.
4.7. Все участники награждаются дипломами, которые вручаются в торжественной обстановке .
4.8. Решения по всем вопросам, не отраженным явно в настоящем Положении, принимает оргкомитет с учётом интересов участников Фестиваля.
Требования к оформлению разработок урока и мастер-класса
5.1. Материалы, направляемые в оргкомитет Фестиваля для рассмотрения и экспертной оценки, должны быть представлены в папках формата А4 и в электронном виде. Все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см. Шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», кегль 12. Междустрочный интервал - одинарный. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). Разрешается использовать только следующие средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом.
5.2. Если в работе используются фрагменты материалов других авторов, должны быть ссылки на первоисточники. Цитаты в тексте следует заключать в кавычки. Список литературы (если в нём есть необходимость) необходимо разместить в конце документа. Пункты списка нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках (пример: [1]). В текст могут быть включены рисунки.
5.3. На титульном листе пишется:
Открытый урок (название предмета) по теме (название темы) в___ классе МОУ (название образовательного учреждения). Учитель: (Ф.И.О. полностью, указать квалификационную категорию при её наличии).
Мастер-класс (название мастер-класса). В каком образовательном учреждении и в какой аудитории проведён мастер-класс. Ф.И.О. педагога (полностью), должность (классный руководитель, воспитатель, педагог дополнительного образования и т.д.), квалификационная категория при её наличии).
Приложение 1
к Положению
о районном фестивале педагогических идей
«Открытый урок»,
«Мой лучший мастер-класс» Анкета участника фестиваля педагогических идей
«Открытый урок», «Мой лучший мастер-класс»
1.Фамилия, имя, отчество автора
|
| 2. Дата рождения (день, месяц, год)
|
| 3. Должность
|
| 4. Место работы (название учебного заведения по уставу)
|
| 5. Классное руководство (укажите класс в настоящее время)
|
| 6. Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
|
| 7. Квалификационная категория
|
| 8. Преподаваемый предмет
|
| 9. Название работы, подаваемой на конкурс
|
| 10. Рабочий адрес и телефон
|
| 11. Домашний адрес и телефон
|
| 12. Мобильный телефон
|
| 13. Электронная почта образовательного учреждения
|
| 14.Личная электронная почта (при наличии)
|
|
Подтверждаю согласие на участие в фестивале
Подтверждаю правильность изложенной в анкете информации. _________________________________________________ ________________________
ФИО Подпись
«___» __________________201_ года
Приложение 2
к Положению
о районном фестивале педагогических идей
«Открытый урок»,
«Мой лучший мастер-класс»
Форма регистрации участников
№
№
п/п
| Ф.И.О.
| Должность
| Образо-
вательное учреждение
| Дата заявки
| Дата
подачи документов
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
о районном фестивале педагогических идей
«Открытый урок»,
«Мой лучший мастер-класс»
Представление
__________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения) выдвигает__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника) __________________________________________________________________ (занимаемая должность) на участие в районном фестивале педагогических идей «Открытый урок»,
«Мой лучший мастер-класс». Руководитель
образовательного учреждения ________________________________________ _____________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) «___» ___________________ 201_ г. М.П.
Примечание: Условием для Представления является обязательное проведение открытого урока и мастер-класса независимо от срока его проведения.
Приложение 4
к Положению
о районном фестивале педагогических идей
«Открытый урок»,
«Мой лучший мастер-класс»
Экспертное заключение
о представленной разработке открытого урока, мастер-класса
Ф.И.О.(полностью)
Должность и место работы
Тема открытого урока (мастер-класса) Заключение (пишется в свободной форме с указанием соответствия критериям оценки и рекомендациями возможной диссеминации). Эксперты
(Ф.И.О. полностью, подпись)
«____» ________________201_ года
SHAPE SHAPE SHAPE SHAPE SHAPE SHAPE |