Скачать 77.23 Kb.
|
Класс: 1 Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания двух, провести работу по их заучиванию Задачи урока. Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Средства обучения: компьютерная презентация, учебник “Математика” М.И.Моро, “Рабочая тетрадь” №1 на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волковой, числовой веер с числами от 0 до 10. План-конспект урока I. Организационный момент. Учитель: - Долгожданный дан звонок… Ученики: - Начинается урок! Учитель: - Дети, мы начинаем урок математики. Садитесь, пожалуйста. II. Актуализация опорных знаний учащихся. 1) Формирование навыка вычислений вида + - 1 Слайд 2 Учитель: - Дети, сегодня мы снова пришли в кабинет информатики и снова проведём необычный урок. Сегодня мы отправимся в то место, в котором вы очень хотели побывать на уроке окружающего мира. А название этого места скрыто за числами, которые вы видите на экране вверху. Рядом записаны четвёрки чисел. Из трёх чисел каждого ряда составьте примеры на прибавление и вычитание единицы. А одно число останется “лишним”. Найдём карточку с этим числом вверху экрана, перевернём её и узнаем букву, которая спрятана в зашифрованном слове. Дети составляют примеры на прибавление и вычитание единицы, а “лишнее” число с помощью эффектов анимации (по щелчку) исчезает с экрана. Буквы в зашифрованном слове появляются на экране (по щелчку). Найдя все “лишние” числа, дети узнают, что на экране зашифровано слово “зоопарк”. 2) Счёт через одно число Учитель: - Дети, сейчас мы подойдём к клетке животного, которое в стихотворении К.И.Чуковского “Телефон” позвонило первым. Догадались ли вы, кто встретит нас в зоопарке первым? Ученик: - Слон! Слайд 3 На экране рисунок слона Учитель: - Что просил слон в стихотворении? Ученик: - Шоколада! (по щелчку на экране появляется шоколад) Учитель: - Около каждой шоколадки написано число (по щелчку появляются числа), а вы назовите число через один Дети выполняют задание. 3) Решение примеров вида + - 2 Учитель: - А сейчас кого мы встретим в зоопарке? Слайд 4 На экране рисунки зайчат. Ученик: - Зайчат! Учитель: - Помните ли вы, что попросили зайчата? Ученик: - Перчатки! (по щелчку на экране появляются перчатки) Учитель: - Соедините перчатки парами так, чтобы на одной перчатке был записан пример, а на другой – ответ. Вызванные к доске ученики выполняют задание с комментированием. Слайд 5 4) Игра “Помоги крокодилу добраться до калош” (решение примеров вида + - 1, + - 2) Ученики “цепочкой” читают примеры и решают их. Эффекты анимации подтверждают правильный ответ, или компьютер “молчит”, если ответ неверный. Слайд 6 5) Назвать числа в порядке их уменьшения Учитель: - Как называются эти две птицы? Ученик: - Цапли! Учитель: - Какое задание они приготовили для вас? Прочитайте, пожалуйста. Ученик: - Назови числа в порядке их уменьшения. Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют выполненное задание. Слайд 7 Учитель: - Дети, как называется это подвижное и забавное животное? Ученики: - Мартышка! Учитель: - Назовите для мартышки соседей чисел. Ученики выполняют задание. С помощью эффектов анимации проверяют сказанное. Слайд 8 6) Увеличение чисел на 2 Учитель: - Дети, посмотрите, пожалуйста, кто звонит нам на урок? Ученики: - Медведь! Учитель: - О чём он нас просит? Прочитайте. Ученик: - Увеличить каждое число на 2. Учитель: - Выполним просьбу медведя? Ученики: - Да! Ученики выполняют задание с комментированием: 3 увеличить на 2, получится 5 и т.д. С помощью эффектов анимации заполняем таблицу. Это важно для зрительного восприятия детей. III. Работа над темой урока. Слайд 9 Учитель: - Дети, вы узнали в нашем зоопарке этих животных? Ученик: - Это газели! Учитель: - Что они говорят нам по телефону? Ученик (читает): - Решите примеры и запомните их наизусть! Учитель: - Мы будем составлять таблицу прибавления и вычитания двух и запоминать её. Это задание на уроке будет главным. (Так учитель объявил тему урока) Слайд 10 1) Составление таблиц прибавления и вычитания двух Важно дать установку учащимся на запоминание. Вычисления проводятся с опорой на наглядность (разноцветные квадратики). Равенства составляются по строчкам. Сначала решается пример на сложение (1+2), а потом на вычитание (3-2). Это служит хорошей подготовкой к изучению взаимосвязи между сложением и вычитанием. Ученик читает: (по щелчку) - К одному прибавить два, получится… Учитель: - К одному жёлтому квадратику (по щелчку появляется 1 жёлтый квадратик) прибавьте два синих (по щелчку появляются 2 синих квадратика), получится… Ученик: - Получится три (по щелчку появляется ответ – 3) Учитель: - А теперь из трёх квадратиков вычтите два синих (по щелчку появляется запись: 3-2 и исчезают 2 синих квадратика), получится… Ученик: - Получится один (по щелчку появляется ответ – 1) Учитель: - Верно, получится снова один жёлтый квадратик Аналогично составляется вся таблица. С опорой на таблицы учитель проводит работу на запоминание примеров: называет пример, ученик –ответ. Слайд 11 (пустой). Он закрыл таблицы. 2) Заучивание таблиц прибавления и вычитания двух наизусть. а) Работа в “Рабочей тетради” на печатной основе (стр. 24) Ученики заполняют таблицы прибавления и вычитания двух. Слайд 12 б) Вставьте в примеры пропущенные числа и знаки Ученики называют пропущенные числа и знаки, с помощью эффектов анимации проводится проверка. в) Работа с числовым веером. (Учитель называет примеры на прибавление и вычитание двух, дети показывают ответ) IV. Физминутка с музыкальным сопровождением. V. Повторение изученного материала Слайд 13 На экране рисунок кенгуру. Учитель: - Дети, какие животные так носят своих детёнышей? Ученики: - Кенгуру! Учитель: - О чём спрашивает вас кенгуру по телефону? Ученик (читает): Ребята! Справитесь с задачами? Учитель: - Что ответим кенгуру? Ученики: - Да! Работа по учебнику 1) Задача №2 на с. 84 Учитель: - Прочитайте задачу - О чём говорится в задаче? (О шариках) - Что известно? (У Кати было 2 шарика) - Сколько шариков было у Вити? (Столько же) - Столько же – это сколько? (Это тоже 2) - Что неизвестно в задаче? (Сколько шариков было у Вити и у Кати вместе?) - Как узнать, сколько шариков было у Вити и у Кати вместе? Решите задачу устно. - Назовите ответ задачи (У Вити и у Кати вместе 4 шарика) Учитель: - Дети, вспомните, из каких частей состоит задача? Ученик: - Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа Слайд 14 Учитель: - Прочитайте часть задачи на экране и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется текст условия задачи) Ученик: - Условие (по щелчку текст условия задачи заменяется словом “условие”) Учитель: - Прочитайте следующую часть задачи и скажите, как она называется (по щелчку на экране появляется предложение-вопрос задачи) Ученик: - Вопрос (по щелчку предложение-вопрос заменяется словом “вопрос”) Учитель: 2+2=4 Это… Ученик: - Решение (по щелчку запись 2+2=4 заменяется словом “решение”) Учитель: - У Кати и у Вити вместе 4 шарика. Это…. Ученик: - Ответ (по щелчку это предложение заменяется словом “ответ”) Учитель: - Молодцы! Таким образом, на экране записаны слова: условие, вопрос, решение, ответ. Это важно для зрительного восприятия учащихся. 2) Составление задач по рисунку на с. 85 учебника, решение задач. 3) № 3 на с. 84 (вставить пропущенные числа) Пропущенные числа дети показывают с помощью числового веера. Слайд 15 4) Решение задачи на смекалку (на полях) на с.85 учебника. Учитель: - А как называются эти красивые животные? Ученик: - Бегемот, мартышка и черепаха! Учитель: - Они перепутали все карточки! Прочитайте задачу на смекалку в учебнике. Дети читают. - Какие 2 карточки надо поменять местами, чтобы сумма везде стала одинаковой? Дети выполняют задание. Проверяют с помощью компьютера (это важно для зрительного восприятия детей): при правильном ответе ученика по щелчку карточки меняются местами. Учитель: - Молодцы! - Наша экскурсия по зоопарку приближается к концу. VI. Самостоятельная работа. Дети работают в “Рабочей тетради” на печатной основе (с. 23) с последующей проверкой учителя.
VII. Итог урока. Учитель: - Какие таблицы мы составляли сегодня на уроке и запоминали их наизусть? Работа с компьютерной презентацией, следуя здоровьесберегающей технологии, заняла 1/3 часть урока и чередовалась с работой в учебнике, рабочей тетради, с числовым веером и проведением физминутки. |
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Тема урока: Восстание Спартака. 5 класс Цель урока Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью... | ||
Тема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.... | Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | ||
Урока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами» Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции | Урока: Класс Паукообразные. Тип урока ... | ||
Открытый урок "Христианство на Руси и в России". 4-й класс Цель урока Цель урока: заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, как этапа, с которого началось... | Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна... Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Тип урока: комбинированный урок Класс: 9 Цель урока Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект урока математики на тему "Метр". 2-й класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Урока: Musik f ü r mich ( Музыка для меня ) 10 класс Цель урока Повторение изученного ранее лексического материала (актуализация и систематизациязнаний) |