Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург





Скачать 138.2 Kb.
НазваниеОтзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург
Дата публикации02.10.2014
Размер138.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



Отзывы на газету «Летучка», Калининград
Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург


Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

8

8

7

7


 Плюсы издания: немало интересных текстов и общеинтересных тем затронуто; есть очень неплохие фоторепортажи, понравились рубрики «Учитель под микроскопом», почтовый ящик (ответы на вопросы читателей), комиксы есть удачные, хотя не все, очень к месту рисунки хорошие бывают, некоторые темы, взятые за главные, любопытно раскрыты.  

 Минусы издания: обложки - странные, порой много лишних элементов, обоснованность которых непонятна, они должны «считываться» одним взглядом,  

неверно оформлены интервью (не нужно каждый раз писать Корр, и инициалы героя - достаточно их представить в начале),

 и у большинства номеров неясная структура - тексты на одну тему в одном номере могут быть в разных местах (№31, о художницах),  

мало количество используемых жанров (в основном - эссе и интервью),

 мало признаков сбора информации автором (что видел сам, чаще всего); интервью интересно, если его брать у героя с подходящим для издания статусом (что к ученикам чаще всего не относится, про них лучше зарисовки писать, исключение - победители статусных конкурсов, олимпиад).  

Рецензенты: Лебедева, Кадочникова Настя,   annkaznam
Отзыв #121, «Горностай», Новосибирск

 

Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

5

7

5

4


Понравилось: полноцветность, рубрики интересные: «Таланты и поклонники», «Учитель под микроскопом», «Мой город», хорошие идеи комиксов. Хорошо выдержан цвет номера (единообразие цветовых подложек).

Не понравилось: компоновка (то сплошной текст, то одни фото, особенно фото всех учителей к 8 Марта); комиксы -  странно выполнены и не всегда уместны; новости школы отсутствуют; слишком часто появляется одна и та же девочка (в основном только она на фотографиях); обложки сделаны слишком просто (крупные фото, никак не отраженные в номере); состав материалов  (либо фото, либо текст); в первых загруженных номерах неудачная верстка (шапки разные, нет единого логотипа издания), в последних в верстке и дизайне ошибок меньше. Удивил материал про непонятный мастер-класс по извлечению пластиковых стаканчиков в номере к 8 Марта (не поняли, зачем он здесь?). Отсутствие административной полосы. Интернетные картинки. В выходных данных не нашли информации о том, где печатается газета.

 

Рецензировали:

1. Нина_Богданова (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%CD%E8%ED%E0_%C1%EE%E3%E4%E0%ED%EE%E2%E0)

2. Маргаритка (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%CC%E0%F0%E3%E0%F0%E8%F2%EA%E0)

3. dasha97 (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=dasha97)

4. Лика (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%CB%E8%EA%E0)

5. Nazzty_(http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=Nazzty_)

6. Kris_Kononenko (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=Kris_Kononenko)

7. natasha_kot97(http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=natasha_kot97)

8. Елизавета97 (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%C5%EB%E8%E7%E0%E2%E5%F2%E097)

9. Мальвинка (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%CC%E0%EB%FC%E2%E8%ED%EA%E0)

10. ЛераЧ (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=%CB%E5%F0%E0%D7)

11. Ksu_(http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=Ksu_)

12. Lepihova (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=Lepihova)

Отзыв #134, «Контакт!», Москва

 

Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

6

7

9

7


Плюсы издания:

Издание целиком сосредоточено на школьной тематике, в чем видна концепция.

Активно используются графические рисунки, что очень разнообразит визуальную культуру издания.

Понравилась рубрика «Почтовый ящик»

Замечания:

Верстка не очень привлекательная. Зрелищно часто хочется видеть страницу сверстанной иначе. Кроме того, очень тяжело смотрится шрифт на фоне рисунка.

Даже при не очень подробном анализе видны грамматические и стилистические неточности. Например»Я сдала его на пять, но меня из-за конкурса не взяли, но тут же предложили новый и я ушла на исторический факультет» - № 1 стр. 4 (явно не хватает запятой и не понятно, к чему относится прилагательное «новый»). Или: »Я попросила его остаться после уроков, хотела с ним поговорить, на что он мне ответил: «Вот когда научитесь сами, тогда и будете!» (к чему это «будете?»)

В интервью очень много дежурных, очевидных вопросов, отчего и сам текст беседы становится стандартным.

В материалах часто присутствуют не информативные, а чисто эмоциональные тексты. Вот пример: »В этой смене я нашла новых друзей и встретила очень многих знакомых, особенно из нашей

гимназии. Я рада, что мы познакомились, встретились и хорошо провели время с ребятами из России, Минска, Словении, Литвы. Друзья из «Балтийского Артека» и хорошие впечатления останутся навсегда с теми, кто стал «балтартековцем». И пусть компьютер подчеркивает это слово красной волнистой линией, я твердо знаю, что такое слово существует, как существует та дружба, которая объединила нас всех в Балтийском Артеке» (№ 1, стр. 15). Примерный смысл текста: «было очень здорово».

Комиксы не кажутся очень остроумными.

В фотографиях отсутствуют интересные ракурсы.
Много материалов нравоучительного характера, причем авторами их являются дети. Возникает ощущение, что юные авторы  уже достаточно созрели для того, чтобы и анализировать психологические проблемы, и обвинять товарищей в нарушении дисциплины и рассуждать о философских вопросах. Например, в одном только номере 2 таких материалов несколько: «Как отмыть свой рот от грязи», «Чтобы друг оказался вдруг» (первая фраза: «Начну с того, как нужно относиться к лучшим друзьям»). «Кто на новенького», «Двигайся вперед и не ищи оправданий», «Об этом нельзя молчать», «Немного о мечтателях и их главных противниках – реалистах», «Слово не воробей».

Материалы в рубрике «Галопом по Европам» часто напоминают перепечатку других изданий, в них отсутствует собственный опыт и точка зрения автора.

Очень странно выглядит рубрика «Поздравляем» в № 6: просто набор однотипных фотографий учителей-женщин с фамилиями изображенных. А в чем поздравление? В том, что фото напечатано? Вообще наличие целых страниц, заполненных только фотографиями, вредит имиджу издания (а «Летучка» грешит этим подходом).
Пожелания:

Указывать, в каком классе учится автор материала, чтобы можно было соотнести материал с возрастом автора.

Расширить жанровое разнообразие материалов и способы их подачи: активнее использовать опросы, инфографику. Например, удачно решенным представляется материал в рубрике «Акции Летучки» - «Не так страшен черт» на тему школьных портфелей, где сочетается журналистское расследование и обзор мирового опыта, который  в таком контексте сразу смотрится актуальнее.

В.Н.Головнер (ник: Контакт)

 

Нельзя сказать, что «Летучку» интересно читать от корки до корки. Есть статьи просто на 5+, где даже самое неинтересное событие описано как конфетка, так что многие ваши авторы – настоящие таланты. Много интересных находок, вроде «Узнай свой статус ВК». Очень интересно даже тем, кто не имеет отношение к школе. Однако смущают обильные рассуждения на тему психологии. Жизнь школы теряется на фоне этой тематики. Прочитав несколько выпусков, я фактически ничего не узнала о вашей школе.  Очень скромное жанровое разнообразие – интервью, заметка, репортаж. Социологических опросов нет, полноценных журналистских расследований тоже.  Есть претензии к верстке и выверке текстов. Встречаются не совсем ясные разрывы текста (статья «В здоровом теле…» №26), размер абзацного отступа не фиксирован.  Все это выглядит не как серьезная ошибка верстальщика, а как небрежность. Нет яркого стиля издания, находки по верстке минимальны. В интервью вопросы автора и ответы интервьюируемого представлены сплошным текстом. В практике печатных СМИ принято разделять вопросы и ответы для удобства читателя.

 Зоя Высоцкая, бывший главный редактор «Контакта!», студентка 2 курса (http://portal.lgo.ru/dosie/user.htm?user=Ananika)

Отзыв #205, «KnowHow», Краснодар


Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

7

7

8

5


Дизайн и верстка «Летучки» чересчур просты. Хорошо, конечно, что издание цветное, но можно использовать это с бОльшим КПД. Рубрики привычные для любого школьного издания, потому, чтобы сделать их интересными, нужно очень постараться. Желаем «Летучке» избегать банальных вопросов, чтобы не вызывать еще более банальных ответов. В газете есть интересные темы, но к ним хотелось бы и форму интересную. 

Отзыв #619, «Вместе», Никольское


Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

9

8

8

8


Больше всего споров вызвала у нас газета «Летучка». Мы даже обратились за помощью к нашим «старичкам». Но и они дали резко противоположные оценки. 
С одной стороны, газета с очень интересным названием, яркая и легко читаемая. С другой — непонятная игра с логотипом. В представленных номерах — четыре варианта логотипа. Это о вопросе узнаваемости. 
Навигация по изданию представлена то на обложке крупными мазками: «Самые-самые наши мамы с. 4–5», «Алиса в стране чудес с. 8–11», «Галопом по Европам: Шотландия с. 15» (#3 (28), ноябрь 2012), то на второй полосе как оглавление: #6 март 2013, #3 ноябрь 2012.
Очень интересный рубрикатор. Но названия рубрик находятся в колонтитулах, расположенных на разноцветных плашках сбоку. Вопрос вкуса, конечно. Впрочем, летучие, кажется, отказались от дизайна прошлого года. Последний представленный номер (#1 (33) Сентябрь 2013) выглядит более стильно и стройно. 
Зато названия рубрик прекрасны: «Оп-опрос», «Хвасты», «Таланты и поклонники», «Почтовый ящик», «Мысли вслух», «Увеличенный масштаб», «Общество и ты»…
Понравилось, что «под микроскопом» не только учителя, но и талантливые ученики, о которых написано крупно и интересно. С одной стороны. С другой, интервью, которые чаще всего используются для рассказа о людях, оформлены неправильно и каждый раз по-разному. 
Несколько напрягает прямое морализаторство: «Ребята, помните: очень важно понимать своих матерей: сочувствовать, стараться дарить им радость. Надо только один раз попробовать и обязательно получится» («Самые-самые наши мамы», #3 ноябрь 2012). В том же номере: «Я хочу призвать людей опомниться, стать хоть немного человечнее, чтобы стать настоящими людьми, которым свойственен гуманизм и сострадание» («Травля»). 
Не всегда обозначен возраст корреспондента, фотографии не подписаны. 
Очень понравилась рубрика «Почтовый ящик». И выше всех похвал — комиксы Екатерины Тимошевской. 
В паспорте газеты заявлено, что верстается в Adobe InDesign, но почему-то очень похоже на MS Word.
Впрочем, все окупается тем, что газета читается легко и не оставляет неприятного послевкусия.


Отзыв #651, «Пьеро», Москва


Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

9

7

10

8


 Издание яркое, увлекательное, читается на одном дыхании. Заметно весьма существенное продвижение вперед в плане верстки: в первых конкурсных номерах есть такие моменты как: 1) не включены переносы, поэтому текст иногда «растягивается» в строке, 2) разные по ширине колонки, 3) фото прерывают чтение текста, 4) в №7 появляется сочетание розового фона и ярко-красного текста, довольно сложное для восприятия... Однако в №1 (33) все эти проблемы решаются - появляется устойчивый трехколонник, цвета не рябят, направление чтения не прерывается ничем, новое оформление интервью. Еще в №5 дизайн страницы обновился, а теперь преобразился и следует за правилами. Молодцы! Единственное, что нам жалко - это боковые колонтитулы, которые были индивидуальной чертой «Летучки», как нам казалось)

Прекрасные обложки с портретами на них - ничто не отвлекает внимание. В этом смысле менее удачные обложки №1 и №6, на наш взгляд.

Хороший логотип, удачные информативные колонтитулы, хорошо оформленные выходные данные. 

Важно то, что в газете поднимаются сложные темы (травля, особые дети, например). Очень интересные идеи юмористических материалов. От газеты не хочется отрываться. Если б еще не речевые ошибки. Некоторые из них: «дистанционно присутствовать», «обзавелись новыми впечатлениями», «ваши успехи выставлены во всех помещениях», «очень интересный урок, с очнь интересной информацией и такими интересными девушками». Также часто звучат штампы. Особенно обидно, когда хорошая интересная статья заканчивается штампом в качестве вывода.

Понравились статьи Настасьи Коноваловой - в ее рассуждениях узнаешь себя, материал Екатерины Исхановой про новеньких (про дружбу получился не таким логичным). Немного удивляет «морализаторство» в некоторых детских статьях - по нескольку раз повторяется, как надо себя вести, а за неверное поведения стыдят. Тут у читателя может сработать реакция «скажи мне один раз - я поверю, скажи два раза - засомневаюсь, скажи три раза - и я решу, что ты врешь». 

Хорошо сделаны интервью, к ним подобраны отличные фото. Вот бы еще добавить досье не только к интервью с учителями, но и с детьми. 

Очень понравилась колонка редактора, рубрика «Галопом по Европам». Газета хорошо проиллюстрирована, ее приятно держать в руках. 

Отзыв #829, «Сверстник», Иваново


Содержательность

Язык и речь 

Структурность

Дизайн и верстка 

6

7

7

8


СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ 
  Общее 
Общее впечатление составить трудно, так как есть множество статей, которые цепляют в отдельности друг от друга; вместе же они единой картинки не создают. Темы затрагиваются порой актуальные, но дальше обозначения темы дело не идет…Выпускам не хватает тематического единства. 

Среди жанров встречаются заметки и интервью, при этом  они часто не чередуются, а идут друг за другом, например, три интервью подряд. Но в целом, к этой газете хочется вернуться еще.

Постатейно 
Зацепили статьи: 

№  26
«География одного километра» и «Мы выбираем Балтийский Артек». 

№  27
«Не так страшен чёрт» - интересная и познавательная, особенно про системы оценивания в разных странах.

№  28
Понравилось произведение про Слона и подверстка к ней – очень позитивно. 

№ 31
 »Когда весь мир рассыпается» - познавательное интервью.
«Великолепный пирог: Чили» - Во-первых, плюс за интригующий заголовок. Во-вторых, сама статья – по-настоящему захватывающая!
«Для особо одаренных: как это делается» - Плюс за умение удивлять читателей «на десерт»…

№  33
 »Туристический нелюбимчик».- Интересная и познавательная статья.
 »Кумиры рядом с нами» - было интересно почитать про то, как «простые смертные» встречают известных личностей, узнать интересные факты из жизни знаменитостей.

Неудачи 

№  26
Некоторые статьи интереса не пробудили, например «Мы показали класс: Сыктывкар учится у нас». 

№  28
Статья «Введение в волонтерство» – обилие стандартных фраз. В статье «Травля» тоже не добавилось нового к тому, что об этом уже сказано.

№ 30
Выпуск получился про себя, любимых. Хотелось бы обсуждения, споров, выводов. Вышло - ни о чем.

 

№ 31

Небольшое замечание.

«Мир в красках»: лишнее в интервью «Привет, Катя!» и «Очень рада буду дать интервью». 

№ 32
«Всероссийский конкурс исследовательских работ» и «Астрономия и мы» - перечисление фамилий и дипломов, а ожидается что-то про самих героев-победителей.
«Когда все против тебя…» - неинформативно.
Статья «Нацизм как стиль жизни, или ошибка аиста». Тема острая и злободневная, и в этой статье так много всего перечислено и сказано, но все равно трудно понять, что именно хотел донести до читателя автор. Невозможно уследить за движением мысли автора. Большой и сложный материал  так ему и не дался. Может быть, не стоило браться за эту тему?

 

№  33
«Бывает и «короче». 
«Стантрайдинг и не только». 

ЯЗЫК И РЕЧЬ 
  
Серьезных грамматических ошибок и опечаток нет, но… некая «взрослость» речи и штампы, к которым она приводит, препятствуют поддержанию внимания. Это относится к большинству статей, особенно к лидам, которые своим однообразием не стимулируют читателя.

 

Часто встречается неоправданный повтор слов. Например, в № 26  в статье «Ох уж эта осень» во втором абзаце 5 раз встретилось «школа»-»школьный». В предложениях «Сентябрь подходит к концу, а это значит, что прошел день здоровья и на носу уже день учителя или день самоуправления. Этот день всегда являлся одним из самых ярких событий второго месяца осени. Я до сих пор помню каждый день самоуправления, начиная с седьмого класса» слишком часто повторяется слово «день». 

№ 30 стр. 5 – перебор с «я». Этим же «грешит» статья из № 32 стр. 16-17. В этой же статье язык озадачивает своей непубличностью - «Выбило пробки. Смешно? Нет? Сами решайте. А-ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума- а-а…какая досада. В тот самый момент, когда я нажала на кнопку «загрузить», громко щелкнула лампочка, компьютер жалобно пискнул, музыка замолчала. Я осталась в тишине и темноте, наедине с собой. Истеричный смешок, трясущиеся руки, теплый чай с лимоном. Электричество снова врубили, это было самым большим счастьем за полгода, должно быть»

СТРУКТУРНОСТЬ 
Сразу хочется отметить прекрасный обложки – яркие, динамичные, они притягивают внимание читателя – это большой плюс. Но вот тему номера порой в них очень сложно отыскать, и задумка фотографии никак не поясняется.
Встречаются полосы, сплошь занятые только текстом или только фотографиями (иногда «на паспорт»).

Отсутствие подписей к фотографиям снижает их информативность.


Понравилось 
Средства навигации по изданию, аппарат издания. Вся краткая информация о номере газеты и выпуске – с краю, на синем фоне, что очень удобно. 

Неудачи 
Наблюдается раздробленность материалов. Например, в № 26 в середине выпуска были размещены фотографии со Дня здоровья, и только в конце – информация о них.
Не всегда фотография подходит к статье. Например,  № 33, страница 24. Фото не подписано, и не понятно, какое отношение оно имеет к почтовому ящику. В том же выпуске на странице 27 началась статья  «Стантрайдинг и не только», а заканчивается она только на 32 странице. Её почему-то «разорвали», причём, на середине предложения. 

ВЕРСТКА 
Верстка в основном хорошая, но есть недочеты, иногда серьезные. К примеру, на стр. 7 (№ 27) в самом центре находится рисунок, а еще в правом углу – маленькая фотография Марины Цветаевой и ее стихотворение. Из-за подобной нестыковки текст расплылся, потерял единство и аккуратность: стихотворение никак не выделено, поэтому трудно понять, где начинается статья, а где – стихотворение.

Понравилось 
За фотографии в отдельности можно смело ставить высшие баллы – красота да и только! Великолепные фотографии!.

Неудачи 
Часто встречаются «висячки», тире в начале строки (не прямая речь).
В интервью вопросы шрифтом никак не отделены от ответов, поэтому, если надо быстро вернуться чуть 
выше, то придется погрузиться в поиски.
Подложки мешают чтению текста. Например, на стр. 19 (№ 26), 25 (№ 27). Подложка на стр. 8 (№ 27) настолько мешает, что хочется страницу пропустить, не читая.

 

Эксперты:
Светлана Дивейкина (10Б), Ксения Седых (10Б),  Анна Суховецкая (9А), Мария Седова (9Б),  Влад Зяблов (9Б), Анастасия Дивейкина (8Б), Владимир Бадашкин (8Б), Александра Яшанина (7А), Дарья Виноградова (7Б), Анна Шеронова (куратор газеты) 



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconОоо "Фламинго-тур" Тел. (343) 291 40 75, 369 24 11, 369 26 46 ул....
...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconКонкурс для изобретателей. 9 Страна Калининград (Калининград), N040...
Страна Калининград" провела "Прямую линию" по актуальным вопросам образования с первым заместителем министра образования Калининградской...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 г. Минеральные Воды Ставропольского...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconРеферат по одной из следующих тем: Антропонимы как разновидность...
Топонимы как особая разновидность онимов. Названия русских городов, менявших свое название (Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар,...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Плоские черви» стр. 112-113, вопросы 1,2,3 стр. 118; проверка конспекта по теме «Кишечнополостные», стр. 104-111 или ответы на вопросы...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
Основы сексологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconКалендарно-тематическое планирование 2013-2014 учебный год, 7-ой класс
...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconАктуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе
Материалы XII международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга:...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconРебования стандартов нового поколения материалы V всероссийского...
...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconАктуальные вопросы развития экономики и профессионального образования в современном обществе
Материалы XII международной молодежной научно-практической конференции 18 марта 2015 г., гг. Екатеринбург, Алматы, Харьков, Елабуга:...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург icon22/1/2010 Отзывы участников зимнего лагеря в Нижнем Новгороде
Непросто писать про лагерь, после пережитых там эмоций Это было незабываемо!! Много новых друзей, опыт общения, сплоченность и прекрасная...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconОтзыв руководителя фио автора, класс
Фио руководителя, указание предметных профессиональных направлений деятельности педагога: Маякова Елена Анатольевна, учитель французского...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconМатериалы третьего регионального семинара Екатеринбург 2009
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: обучение культуре и обучение, ориентированное...
Отзывы на газету «Летучка», Калининград Отзыв #111, «Класс!», Екатеринбург iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск