Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2





НазваниеКомпетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2
страница1/4
Дата публикации04.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4

  1. Проблема профессионализма учителя в теории и практике педагогики

Ключевые слова: профессионализм, профессиональная компетентность, компетентность, компетенция, профессиограмма.

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (уже сформированное).

Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную, индивидуальную

Задание 1. Продолжить фразы.

  1. Специальная, или деятельностная профкомпетентность – это



  1. Социальная профкомпетентность - это



  1. Личностная профкомпетентность - это

4.      Индивидуальная профкомпетентность - это

Существует так называемая иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов.

Задание 2. Расставьте виды компетентности по принципу последовательности.

Деятельностная, коммуникативная, эмоциональная, творческая, личностная, знаниевая.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Выделяют следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный.

Мотивационно-волевой компонент включает в себя:

Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде

Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения

Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении

Указанные характеристики профессиональной компетентности педагога нельзя рассматривать изолированно, поскольку они носят интегративный, целостный характер, являются продуктом профессиональной подготовки в целом.

Для чего необходима профессиограмма? Профессиограмма представляет собой перечень требований, предъявляемых к специалисту, “паспорт” специалиста.

Профессиограмма – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки.

Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога.

Пример профессиограммы:

I. Психолого-педагогические умения

1.  Читать и анализировать специальную психолого-педагогическую литературу.

2.  Самостоятельно анализировать педагогические явления.

3.  Анализировать передовой педагогический опыт.

4.  Проводить самоанализ.

5.  Проявлять эмпатию к учащимся.

6.  Организовать себя, управлять своим состоянием.

II. Профессионально-личностные качества

1.  Потребность в самопознании.

2.  Самостоятельность.

3.  Трудолюбие и прилежание.

4.  Самокритичность.

5.  Дисциплинированность.

6.  Культура поведения и общения.

III. Частно-методические умения

1.  Планировать, отбирать, синтезировать и конструировать учебный материал по специальности.

2.  Стимулировать и организовывать разные формы внеклассной воспитательной работы.

3.  Анализировать уроки и внеклассные мероприятия.

4.  Оценивать действия школьников и свою работу.

5.  Разрабатывать дидактический материал к урокам и занятиям.

6.  Мобилизовывать учащихся на познавательную деятельность.

IV. Коммуникативно-организаторские умения

1.  Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учениками, группами, ученическими коллективами.

2.  Создавать благоприятный микроклимат, располагать к себе учеников.

3.  Регулировать внутриколлективные отношения школьников.

4.  Ориентироваться в изменившихся условиях, перестраивать своё поведение.

5.  Уметь декламировать, петь, танцевать, поддерживать беседу.

V. Исследовательские умения

1.  Выявлять проблему, определять объект, предмет, цель, задачи, методы исследования.

2.  Подбирать и применять методы и методики изучения личности коллектива.

3.  Иметь представление об инновационных технологиях по своей специальности.

4.  Организовать эксперимент.

5.  Обобщать, описывать, литературно оформлять результаты исследований.
Задание 3. Заполните таблицу, используя профессиограмму учителя.

Какие умения Вы считаете наиболее важными?

Какие умения Вы хотели бы сформировать у себя в процессе представления опыта работы?


1.


2.

3.

4.
5.






ПАМЯТКА

целостного описания педагогического опыта
Тема опыта должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям:

  • конкретность формулировки;

  • отражение связи «результат-средство» («средство-результат»), «результат-процесс» в формулировке темы;

  • корректное использование педагогических и психологических терминов.


Структура целостного описания опыта работы

Информация об опыте


  1. Условия возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе, данные предварительной диагностики по теме опыта).

  2. Актуальность опыта. Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества. Выявление противоречий и затруднений, которые встречаются в массовой практике и успешно решаются в опыте.

  3. Ведущая педагогическая идея опыта – центральная, основная мысль, вытекающая из опыта, соответствующая заявленной теме.

  4. Длительность работы над опытом не менее 3-х лет (с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта).

  5. Диапазон опыта (система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок - внеклассная работа»).

  6. Теоретическая база опыта (здесь необходимо четко указать, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта).

  7. Новизна опыта.


Технология опыта

Описание технологии осуществляется в следующей последовательности:

  1. Определение цели - постановка задач - описание содержания образования и средств достижения цели (методов, приемов и средств, форм организации работы).

  2. Алгоритм осуществления педагогических действий с описанием особенностей технологии автора опыта.

Результативность

Диагностические данные результативности опыта берутся за последние 3 года по одной и той же диагностической методике в сравнении предыдущего состояния данной группы детей (что было) и настоящего (как стало).

Результативность опыта исследуется строго по заявленной теме.

Примечание. При раскрытии технологии опыта ссылки на приложения обязательны


Начальная школа
Тема опыта: «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время как средство развития информационной компетентности»
Раздел I. Информация об опыте

Условия возникновения опыта

Капралова Елена Васильевна работает учителем начальных классов в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Мокро-Орловская средняя общеобразовательная школа» в течение 20 лет.

МБОУ «Мокро-Орловскя СОШ» - образовательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих способностей. За время работы педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы, сложились традиции, которые ведут к поиску эффективных путей организации образовательного процесса. Школа, в которой работает автор опыта, оснащена оборудованием и компьютерной техникой.

Учебный кабинет, в котором преподаёт учитель, тоже оснащён современным компьютерным оборудованием: имеется автоматизированное рабочее место учителя, ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, создана медиотека.

Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению показателей и уровней (высокий, средний, низкий) сформированности информационной компетентности первоклассников по критериям Т. П. Хиленко [30] . Приложение 1

Для проведения диагностики использовались методики: Куна «Опросник мотивации», «Задание на норму справедливого распределения», «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»; методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина «Проба на познавательную инициативу», методика С Н. Карпова «Проба на определение количества слов в предложении. Приложение 2

Обработав данные, полученные при проведении диагностики и наблюдений в 1 классе, определены следующие результаты:


Уровень

Мотивационный компонент

Познавательный компонент

Ценностный компонент

Деятельностный компонент

Рефлексивный компонент

Низкий

80%

60%

100%

100%

100%

Средний

20%

40%

0%

0%

0%

Высокий

0%

0%

0%

0%

0%


Уровень информационной компетентности учащихся 1 класса 2010-2011 уч. г.

Диагностика и наблюдения показали, что необходимо повышать уровень информационной компетентности учащихся, необходимый для организации исследовательской деятельности. Выявлено, что большинство детей имеют низкий уровень сформированности информационной компетентности и нуждаются в поддержке. Так возникла идея о целесообразности организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время в процессе развития информационной компетентности.

Актуальность опыта

Необходимость в организации исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время очевидна тем, что основной проблемой таких детей является проблема реализации их способностей.

В условиях перехода к информационной эре, характеризующейся ускорением темпов развития современного российского общества, социальные требования к системе общего образования предполагают формирование у учащихся таких качеств, как конструктивность, мобильность, динамизм, способность к самообучению и саморазвитию, к принятию решений в ситуациях выбора, к изменению сфер и способов своей деятельности на основе эффективного поиска и использования необходимой информации.

Возникает потребность в высоком уровне развития информационной компетентности.

Таким образом, актуальность опыта определяется противоречиями:

-между требованиями ФГОС нового поколения к уровню подготовки выпускников начальной школы, требованиями компетентностного подхода к обучению и традиционными формами и приёмами обучения.

-между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации учебного процесса и недостаточной проработкой этого процесса в условиях традиционной системы обучения;

-между широкими возможностями содержания начального образования, заложенного в УМК «Школа России» и низким уровнем развития показателей и уровней сформированности информационной компетентности младших школьников.

Для решения этой проблемы необходима профессиональная и мотивационная готовность педагога к работе с обучающимися по организации исследовательской деятельности. А также применение современных методик по исследовательской деятельности участников образовательного процесса. Таким образом, автором была определена тема работы над опытом «Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время как средство развития информационной компетентности младших школьников»

Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея автора заключается в создании и обеспечении условий для развития информационной компетентности через организацию исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время.

Длительность работы над опытом.

Работа над опытом охватывает период с сентября 2010 года по декабрь 2013 года и осуществлялась в несколько этапов:

I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь 2010 года – ноябрь 2011 года – изучение теоретических основ по теме опыта и опыта коллег, составление плана работы, подбор диагностического материала, выявление уровня развития информационных компетентностей учащихся и их причин, их образующих.

II этап – основной (формирующий) – декабрь 2011 года – май 2012 года. На формирующем этапе учитель использовал различные методы и приёмы для формирования исследовательских навыков младших школьников, способствующих развитию информационной компетентности учащихся.

III этап – заключительный (контрольный) – сентябрь 2012- декабрь 2013 года. На заключительном этапе автором была проведена диагностика для отслеживания динамики результативности, которая доказала успешность выбранной технологии для решения обозначенной педагогической проблемы.

Диапазон опыта

Диапазон опыта представлен системой работы учителя через уроки и внеурочную деятельность, направленную на развитие организации исследовательской деятельности. Система предполагает различные подходы к организации уроков окружающего мира и внеурочной деятельности в 1-4 классах и развивает информационную компетентность школьников.

Теоретическая база опыта.

В настоящее время в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, в основе которого лежит системно - деятельностный подход, всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, в частности, организацию исследовательской деятельности.

«Исследовательская деятельность младших школьников – это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний. Она обеспечивает условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством активизации обучающихся, формируя у них интерес к изучаемому материалу, позволяет существенно расширить рамки изучаемого»[24].

Потребность в организации исследовательской работы школьников обусловлена современными тенденциями культурно-экономического развития общества.

Основы исследовательского обучения можно найти в учениях педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, в работах классиков педагогики Я. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж.Руссо, И. Песталоцци и др.

В России впервые идея исследовательского подхода в обучении была выдвинута просветителем Н.И. Новиковым во второй половине XVIII в.

Великие деятели и педагоги России Н.И. Пирогов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский и другие имели огромное значение в теоретическом обосновании проблемы исследовательской деятельности.

В послереволюционное время в нашей стране пропагандировали исследовательский метод в современной школе Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, Б.Е.Райков.

В 50-70-х годах XXв. В России вопросам исследовательского метода посвящён ряд работ известных дидактов и методистов (М.Н. Скаткин, И.Я.Лернер, С.Г.Шаповаленко и др.).

В настоящее время в рамках общих целей начального школьного образования одной из задач выделяется задача организации поиска новых способов действий и обеспечения сбалансированности между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя.

В исследованиях В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Г.В. Козловой, Д.Б. Эльконина и др. подчёркивается, что оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

А.И. Савенков даёт такое определение: «Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения».[25 ]

Исследовательское поведение делает младших школьников творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации. Сейчас ведутся поиски и активно развиваются современные образовательные технологии исследовательского обучения (Поддъяков А.Н., Леонтович А.В., Шумакова Н.Б., Обухов А.С. и др.). Вопросам формирования информационной компетентности личности посвящены исследования А.П.Базаевой, Л.Д.Васильевой, Е.В. Достоваловой, А.Н. Завьялова, Л.Б. Сенкевич и др. В этих исследованиях формирование и развитие информационной компетентности личности в основном осуществляется средствами компьютерных технологий и, соответственно, содержание информационной компетентности определяется с позиций владения человеком информационно-коммуникационными технологиями.

Следует отметить, что для школы информатизация – это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе. [27]

Правомерность существования понятия «компетентность» применительно к сфере общего образования обосновывается в работах
современных ученых. В опыте принимается позиция А.В.Хуторского, который дает следующие определения понятий «компетенция» и «компетентность». Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Таким образом, А. В. Хуторской под компетенцией понимает некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).

В своих трудах он приводит ключевые компетенции, в перечень которых входят: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная компетенция. [28]

И. А. Зимняя указывает, что исследователи и в мире, и в России выделяют от 3-х до 37 видов компетентностей, среди которых отмечены компетентности, относящиеся к деятельности человека:

- компетенции деятельности: игра, учение, труд, средства и способы деятельности – планирование, проектирование, моделирование, исследовательская деятельность;

- компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации, преобразование информации; массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность. 14

Советом Европы принято определение пяти ключевых компетенций, которыми должны быть оснащены молодые европейцы:

- политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно;

- компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, такие как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий;

- компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;

- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества, владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон;

- способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни.

Г.В. Селевко предлагает следующую классификацию компетенций:

- математическая, коммуникативная, информационная, автомизационная, социальная, продуктивная, нравственная. 26

Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод, что классификаций ключевых компетенций немало, при этом информационная компетентность является системообразующей, поскольку именно от уровня овладения этой компетенцией зависит уровень овладения личностью всеми другими ключевыми компетенциями.

Возникает вопрос, что понимать под информационной компетентностью. А. В. Хуторской, рассматривая это понятие, говорит, что при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 28 Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Информационная компетентность включает в себя различные аспекты (способы деятельности):

  • планирование информационного поиска; извлечение первичной (необработанной) и вторичной (обработанной и представленной ученику) информации;

  • обработка информации;

  • систематизация информации;

  • интерпретация (объяснение и толкование) информации;

  • представление информации в различных вариантах.

Основным показателем информационной компетентности личности является способность добыть информацию, переработать её в выводы, аргументированно представить полученный вывод.

Анализ научной литературы позволил выделить следующие структурные компоненты информационной компетентности младших школьников: мотивационный (наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к деятельности); деятельностный (демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, умение применять информационные технологии); когнитивный (наличие знаний, умений и способности применять их в деятельности);ценностный(осознание ценности работы с информацией); рефлексивный (обеспечивает готовность к поиску решения возникающих проблем).

Необходимым условием формирования исследовательских навыков и развития информационной компетентности на уроке окружающего мира и во внеурочное время являются:

1. Мотивированность.

Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.

2. Целенаправленность и систематичность.

Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков чтения, русского языка, математики, окружающего мира с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.

3. Творческая среда.

Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.

4. Психологический комфорт.

Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.

5. Личность педагога.

Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.

6. Учет возрастных особенностей.

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
Новизна опыта

Новизна опыта заключается в том, что в опыте используются идеи системно-деятельностного подхода, это даёт возможность сделать доступным для учащихся освоение учебного материала при меньшей затрате времени и с большей эффективностью. На первый план выдвигается формирование приемов исследовательской, познавательной, творческой деятельности. Автором разработана система уроков по учебному курсу «Окружающий мир» и внеурочной деятельности.

Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта

«Используемые приёмы, методы и формы обучения можно применять не только в УМК «Школа России», но и при организации образовательного процесса на основе принятых УМК в начальной школе, а также во внеурочной деятельности.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 icon2. Обзор com-технологии
Массовое применение com отчасти связано с мощью ее разработчика, фирмы Microsoft. С этим приходится считаться, и каждый программный...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconГлобальные проблемы человечества блок добывания знаний и умений задание 1
Задание Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconВ эти самые минуты я жалел, что неспособен заснуть
Я бы, скорее, назвал ее чистилищем… Если и есть какие-нибудь способы искупить мои грехи, то она наверняка должна входить в их число....
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconКурс «Введение в по activstudio»
Программное обеспечение activstudio pe помогает достичь этого, создавая среду для коллективной работы, в которой преподаватели имеют...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconКурсовая работа: 43 с., 14 источников. Актуальность темы. В рамках...
ИС. Проблема представления знаний для ис чрезвычайно актуальна, т к. Ис это система, функционирование которой опирается на знания...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconГ. Лихославль 2010 г. Содержание
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лихославльская средняя общеобразовательная Школа №7» прошло государственную аккредитацию,...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconПубличный доклад 2012 2013 учебный год
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconТехническое задание на поставку оборудования, передачу прав на использование...
Единой диспетчерской службы для станций скорой медицинской помощи Московской области
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важно только то, чтобы открытие «новых» понятий детьми шло поэтапно и каждый этап сопровождался четкими выводами, сделанными учащимися...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconБрянский филиал
Цель курса «Валютное право» носит комплексный характер и складывается из следующих компонентов
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconШкольного курса
При разработке, подготовке и проведении интегрированного урока необходимо учитывать, что каждый учебный предмет опирается на содержательный...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования, модернизации...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconПояснительная записка. 1 Требования к студентам
Преподавание курса рассчитано на студентов-психологов. Программа курса опирается на знания, полученные студентами в рамках следующих...
Компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для “вырастания”» следующих компонентов. Задание 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание в картинках по теме «Решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов». К1 №2


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск