Скачать 34.84 Kb.
|
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Задание 1. Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, составьте в тетради (творчес- схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду». кое!). Подумайте, в какой мере решение проблемы охраны окружающей среды зависит от каждого жителя нашей планеты, в том числе от вас. Задание 2. Используя все содержание темы 2 и других тем учебника, таблицы 11, 16, 17, (творчес- 34 и 35 в «Приложениях», нарисуйте устный «демографический портрет» кое!). планеты в наши дни и в первой четверти XXI в. Задание 3 Используя все содержание темы 1 и остальных тем учебника, а также (творчес материалы периодической печати, подготовьте сообщение (письменный кое!). реферат) на тему «На пути к безъядерному и безопасному миру». Задание 4 Используя рисунок 99 и содержание тем 2 и 5, а также других тем учебника, (творческое!) охарактеризуйте географические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Докажите, что нехватка продовольствия в мире объясняется прежде всего не природными, а социально-экономическими причинами. Назовите отрасли хозяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы. Задание 5 Используя все содержание тем 2, 4 и 5, а также региональной части курса и (творчес- карты атласа, сформулируйте географические аспекты энергетической и кое!). сырьевой проблем человечества. Каковы, по-вашему, возможные пути их решения? Задание 6 Используя материал тем 2 и 3 учебника и средств массовой информации, (творчес- подготовьте диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека». кое!). Задание 7 Используйте содержание тем 1—5 для объяснения понятия о морском (творчес- хозяйстве. Составьте в тетради схему этого понятия. Сравните карты мировой кое!). морской добычи и транспортировки нефти и мирового морского рыболовства и самостоятельно сформулируйте проблему, возникающую в связи с территориальным совпадением морской добычи нефти и рыболовства. Предложите пути ее решения. Задание 8 Используя содержание темы 11, составьте в тетради схему «Взаимосвязь (творчес- проблемы преодоления отсталости развивающихся стран с другими кое!). глобальными проблемами человечества». Задание 9 Проанализируйте физические карты мира и регионов и определите, для каких (для удо- стран подъем уровня Мирового океана даже на 1—1,5 м мог бы иметь вольствия). катастрофические последствия в результате затопления территории. Задание 10 1. Составьте графический конспект темы 11. (итоговое). 2. (Работа в тетради.) На основе приобретенных знаний составьте конспективно-справочную таблицу «Характеристика глобальных проблем человечества». Сделайте обобщение по материалам таблицы. БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ Как вы думаете: 1. Если бы вам удалось изобрести способ повышения отдачи нефтяных пластов на 20%, стало бы это равноценным открытию нефтяного бассейна, сравнимого по добыче с Западно-Сибирским? 2. Что означает образное выражение о том, что топливно-сырьевые ресурсы развивающихся стран представляют собой лишь небольшую «вершину айсберга»? Что нужно сделать для того, чтобы использовать весь этот «айсберг»? 3. Что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков»? 4. Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично? МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 11 Что нужно вспомнить Весь материал тем 1—10 учебника. Что нужно усвоить Ведущие идеи темы 11: 1. Современная эпоха — эта эпоха растущей взаимозависимости противоречивого, но все более целостного мира. 2. Центром и связующим звеном всего комплекса глобальных проблем современности является человек и его будущее. Главные научные знания темы 11: 1. Понятие о глобализации и глобальных проблемах человечества. 2. Сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем. 3. Понятие о стратегии устойчивого развития. 4. Устойчивое развитие и география. 5. Ключевые слова темы: 1) глобализация, 2) «золотой миллиард», 3) глобальная проблема, 4) экологический кризис, 5) кризисный (критический) экологический район, 6) морское хозяйство, 7) глобальный прогноз, 8) глобальная научная гипотеза, 9) глобальный (мировой) проект, 10) устойчивое развитие. Что нужно уметь 1. Давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязи между ними. 2. Составлять графический конспект текста учебника. 3. Участвовать в организации дискуссии (диспута) на заданную тему. |
План лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение... Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют | Блок добывания знаний и умений Б. 11 стран мира с численностью населения свыше 100 млн человек; В. примеры полуостровных и островных стран, стран-архипелагов; Г.... | ||
Реферат Тема Глобальные проблемы человечества на примере нашего посёлка | Урок математики в 1 классе тема: «Повторение изученного материала» Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет биология, 11 класс, тема урока «Глобальные экологические проблемы человечества» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества» предназначена для обучающихся 10 (11) класса, базируется на знаниях... | ||
Конспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | «Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день.... Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов | ||
Повышение мотивации учащихся II и III ступеней к изучению географии... Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества,... | ||
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио... Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных... | Тема №9. Философия истории. Цивилизация. Глобальные проблемы человечества Тема проекта «История календарей» выбрана учащимися 3 класса не случайно. Ребята заинтересовались историей календарей, их разнообразием,... | ||
Конспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества» Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного... Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая цель: создать условия для активного восприятия знаний по теме с помощью репродуктивных методов, объяснительно- иллюстративных... | Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Уважаемые охотники! В управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу все чаще поступают обращения... |