Скачать 115.25 Kb.
|
Публичное представление собственного педагогического опыта работы Трубкиной Марины Трофимовны учителя немецкого языка МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа№1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия В данной школе я работаю с 1994 года. Стаж педагогической работы 21 год. В 2008 году прошла аттестацию на I квалификационную категорию Моя позиция Проблема, над которой я работаю: «Воспитание сознательного отношения к учёбе и поддержание интереса путём внедрения нетрадиционных методов обучения». Моя личная позиция такова: делать учебный материал доступным учащимся; понимание учителем ученика; творчество в работе; педагогически волевое влияние на детей; способность организовать детский коллектив; интерес к детям; содержательность и яркость речи, её образность и убедительность; педагогический такт; способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность. Помочь ребенку открыть в общечеловеческой сокровищнице духовно-нравственных ценностей, принадлежащей одновременно всем и никому в отдельности, богатство собственной души. Поверить в свои силы и добиться цели. Для реализации школьного образования по немецкому языку использую программу и учебно-методический комплект автора Бим И.Л. Указанная программа отвечает обязательному минимуму содержания основного и среднего образования. Курс немецкого языка на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,языковой,социокультурной,компенсаторной,учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Часовая нагрузка – 27 ч. в классах со 2-го по 11-ый. Актуальность Желание учиться - это прежде всего осознание важности этой деятельности для всей дальнейшей жизни человека, это осмысление зависимости успеха, благополучие от качества приобретаемых знаний, умений, навыков. Соответственно потребность в них. Активность в том или ином виде деятельности непосредственно связана с самостоятельностью. Если школа сумеет создать условия для воспитания самостоятельно мыслящей личности, умеющей в течении своей жизни решать проблемы профессиональной ориентации и повышения квалификации достаточно безболезненно для себя, умеющей адаптироваться в быстро меняющейся социально-экономической ситуации информационного общества, тогда и общество и каждый член этого общества осознает значимость школы как существенного структурного элемента государства, осознает потребность в таком образовании. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Использование ИКТ позволяет сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Сделать занятия более наглядными и интересными, содержательными и деятельными. Важнейшее из условий, которое способствует возникновению заинтересованного отношения к учебной деятельности, - мотивация учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала. Применение этих технологий в обучении немецкому языку объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса обучающихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности, повышение качества обучения по предмету. Концептуальность опыта Моя работа основана на использовании развивающих технологий обучения посредством ИКТ и игровым технологиям, способствующим интеллектуальному и творческому развитию учащихся на уроках немецкого языка, повышению уровня обученности. В своей работе использую учебный материал разного уровня сложности, (с правом выбора для ребенка конкретного уровня) разнообразные методы и формы. Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Стремлюсь к новым эффективным формам и методам работы с учащимися. Наличие теоретической базы опыта Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является создание УМК по предмету. Учебно-методический комплект, который я использую включает в себя традиционный учебник И.Л.Бим, методические пособия, дидактические материалы. Используя компьютерные технологии, собрала коллекцию презентаций, в состав которой входят не только созданные мною и моими учениками, но и скачанные с различных сайтов и переработанные под свой стиль работы презентации. Активно использую ресурсы сети Интернет Википедия http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия. http://bio.1september.ru/urok/ - сайт «Я иду на урок немецкого языка». http://www.openclass.ru/communities/160193 - сайт Сетевого педагогического сообщества МСО г. Ярославля. http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений http://rusolimp.edurm.ru/- Всероссийские олимпиады http://www.edurm.ru/- Мордовский республиканский образовательный портал «Интеллектуально-творческий потенциал России» future4you.ru "Мир конкурсов" (www.mir-konkursov.ru) Московский институт открытого образования www.mioo/ru Центр «Снейл» - дистанционные конкурсы, олимпиады nic-snail.ru а также готовые электронные продукты. Это всевозможные мультимедийные приложения к учебникам. Образовательная коллекция «Самоучитель по немецкому языку», «Репетитор» и др. Все учебно-методические, аналитические, и информационные материалы являются основой формирования единой информационной образовательной среды, над формированием которой я работаю уже несколько лет. Ведущая педагогическая идея «Воспитание сознательного отношения к учёбе и поддержание интереса путём внедрения нетрадиционных методов обучения», работая над данной проблемой, использую новые компьютерные технологии мультимедиа, которые открывают широкие возможности для реализации принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого и играет важную роль в системе образования. Готовит учащихся к самостоятельной жизни в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства. В соответствии с этим ставлю следующие задачи:
Практическая значимость Основная задача внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранному языку в частности немецкому – это овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности. Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы; предоставляет возможность многократного повторения и продвижения в обучении со скоростью, благоприятной для каждого ребенка в достижении понимания того или иного учебного материала; обеспечивает также возможность приобщения к современным методам работы с информацией, интеллектуализацию учебной деятельности. Использование разных видов деятельности, позволяет учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. ИКТ создает ситуацию успеха для каждого ученика. Преимущества, используемых мною информационных технологий, заключаются в сочетании сразу нескольких компонентов: текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения и других элементов. Использую ИКТ при проведении различных типов уроков: 1) изучение нового учебного материала, 2) урока совершенствования знаний, умений и навыков, 3) урока обобщения и систематизации, 4) комбинированного урока, 5) урока контроля знаний, умений и навыков. В поисках путей более эффективного использования структуры уроков разных типов особую значимость приобретает форма организации учебной деятельности. В каждой конкретной ситуации использую разнообразные формы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока является организация самостоятельной работы на уроке. Самостоятельная работа позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал. Самостоятельные работы провожу разнообразные по форме и продолжительности для конкретного класса:
На уроках использую задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения: игровые моменты . Стараюсь, чтобы содержание игры было интересным и значимым для её участников, ведь игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них. А) Игра-упражнение «Угадай-ка» Пример: На экране дано слово с пропущенными буквами. Учащимся предлагается угадать слово. б) Игра-поиск. Предлагаю учащимся найти в тексте ошибки, перевод предложений. в) Игра - соревнование. Данный вид работы очень нравится детям, поскольку вызывает дух соревнования. Это всевозможные конкурсы, викторины, имитации телевизионных .конкурсов и т.д. в виде мультимедийных презентаций, которые сокращают время обучения, высвобождают ресурсы здоровья детей Использую также сюжетно -ролевые игры, познавательные игры - путешествия. «Найди лишнее слово» Дана последовательность слов, относящихся к определенной теме, но в ней не хватает нескольких понятий, которые надо дописать. Например, простая цепочка лексики по теме «Город», но одно слово выпадает из логического ряда Любую самостоятельную работу в классе или дома, которую организую, обязательно проверяю и оцениваю. Доклады, презентации Формируя у школьников навыки работы с ресурсами Интернет, особое значение уделяю поиску дополнительной информации. Рекомендую сайты, на которых можно найти нужную информацию. Использую для проверки знаний разноуровневые контрольные работы и тесты, которые способствуют формированию ключевых компетенций компетентностно-ориентированного образования учащихся. Эти работы включают три уровня: Первый уровень – репродуктивный. Рассчитан на знания конкретных вопросов школьного курса. Второй уровень более высокий. Предназначен для более сильных учеников. Выполнение заданий носит творческий характер. Третий уровень – высший. Он предназначен для одаренных учеников. Сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формирует умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания. Результативность опыта Использование ИКТ активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к немецкому языку; Возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся.. Ежегодно мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах. Принимают участие во внеурочной деятельности. Успешно сдают ЕГЭ Качество знаний обучающихся по немецкому языку по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Результаты внеурочной деятельности обучающихся по немецкому языку
Все эти достижения это результат содружества с детьми, желание идти вперед и добиваться успехов, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды. |
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ики в мбоу «Марьинская сош» с 1995 года после окончания физико-математического факультета мгпи им. Н. К. Крупской. В 2011-2012 учебном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2007-2008 учебном году в школе обучается 90 детей в 10 классах-комплектах. 2и 3 классы в школе объединены. Работают 20 учителей,... | Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя... В данной школе работаю сразу после окончания математического факультета мгу им. Н. П. Огарева, с 1988 года. Имею первую квалификационную... | ||
Курсы повышения квалификации За последние три года обучала детей в 5-11 классах Общий педагогический стаж составляет 29 лет, в данном образовательном учреждении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бубер Л. Л., образование высшее техническое, педагогический стаж работы 41 год, Ошур И. П., образование высшее педагогическое, педагогический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из них 12 учителей, 2 воспитателя гпд и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читальный зал совмещен с библиотекой. Организует работу библиотеки и читального зала один работник – библиотекарь, имеющая высшее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Павлова Людмила Петровна закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1980 году. Стаж педагогической деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мой педагогический стаж-42 года. Из них 20 лет преподаю татарский язык и литературу в школе с русским языком обучения. С 1993 года... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагог-психолог имеет высшую квалификационную категорию. Воспитателей дошкольной группы 2, 100% имеют высшее образование, 50 1 квалификационную... | ||
Диплом победителя Краевого конкурса «Проект по использованию икт... Я, Мезенцева Любовь Николаевна, работаю учителем физики в школе №72 с 1996 года, педагогический стаж работы 30 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Агеева Нина Васильевна имеет I квалификационную категорию. В 2007-08 учебном году аттестовалась на высшую категорию | ||
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть Все года была учителем начальных классов, учителем технологии (обслуживающего труда), учителем дополнительного образования: вела... | Соловьянову Татьяну Анатольевну, учителя немецкого языка ... |