Аннотация к пособию (не более 1 страницы)





Скачать 116.01 Kb.
НазваниеАннотация к пособию (не более 1 страницы)
Дата публикации07.10.2014
Размер116.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка к заявке

на конкурс

«Цифровая школа 2012»

Направление С: «ИКТ в предметах на основе УМК БИНОМ»


  1. Аннотация к пособию (не более 1 страницы)

В рамках функционирующей информационной среды Вашей школы необходимо обосновать ту цифровую зону, которая позволяет реализовать представленную Вами предметную цифровую лабораторию. Необходимо также представить место и роль предметной цифровой лаборатории в информационной среде Вашей школы с учетом представляемого Вами пособия по предмету (на основе таблицы 1)
Современная Информационная среда школы (ИСШ):



Связь предметов естественнонаучного цикла с информационной средой школы представлена в табл.1.



Таблица 1


Предмет ЕН цикла

Примерный набор цифрового оборудования

Виды учебно-познавательной деятельности

Математика

Специализированные инструментальные среды компьютерного моделирования

Наборы по робототехнике

Компьютерные лаборатории или др., встроенные в контекст пособия из коллекций:

www.fcior.edu.ru

www.school-collection.edu.ru


Создание и исследование математических моделей

Проведение экспериментов с управляемыми конструкциями

Физика

Комплексные цифровые лаборатории, включающие наборы специализированных цифровых датчиков, электронных измерительных приборов и оборудования для исследований, подключаемых к компьютеру (лаборатория Архимед)

Микрокомпьютер RCX (ЛЕГО-компьютер RCX ) в комплекте с образовательным конструктором

Цифровая лаборатория по физике Архимед

Акустические приборы

Компьютерный измерительный блок

Средства компьютерного исследования с цифровой метеостанцией.

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Наноэдьюкатор

Компьютерные лаборатории или др., встроенные в контекст пособия из коллекций:

www.fcior.edu.ru

www.school-collection.edu.ru


Проведение лабораторных работ, научно-исследовательская деятельность учащихся и преподавателей,

Химия

Цифровая лаборатория Архимед

Компьютерный измерительный блок, цифровой микроскоп

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Лабораторные наборы по нанотехнологии

Наноэдьюкатор

Компьютерные лаборатории или др., встроенные в контекст пособия из коллекций:

www.fcior.edu.ru

www.school-collection.edu.ru


Проведение лабораторных работ и опытов, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность

Биология

Цифровая лаборатория Архимед

Микрокомпьютер RCX (ЛЕГО-компьютер RCX ) в составе конструктора

Компьютерный измерительный блок, цифровой микроскоп

Муляжи с электронными датчиками

Спироартериокардиоритмограф (САКР), осуществляющий непрерывное неинвазивное измерение артериального давления, регистрацию потоков вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, регистрацию электрокардиограммы (ЭКГ) и совместный анализ этих динамических процессов.

Виртуальные лаборатории, научные объекты и лаборатории удаленного доступа через сеть Интернет

Компьютерные лаборатории или др., встроенные в контекст пособия из коллекций:

www.fcior.edu.ru

www.school-collection.edu.ru


Проведение лабораторных работ и опытов, исследовательская деятельность учащихся, проектная деятельность


2. Паспорт пособия ( из * выбрать нужное и описать):

Позиции

Пояснения

Предмет, класс




Темы школьной программы, отраженные в пособии




Межпредметные связи




Состав цифровой лаборатории*

Спецификация оборудования или полное название виртуальной лаборатории/ год поставки или издания/ количество комплектов на класс/

Состав ЭОРов*

Указать ЭОРы – компьютерные лаборатории или др., встроенные в контекст пособия из коллекций:

www.fcior.edu.ru

www.school-collection.edu.ru


Планировка размещения рабочих мест цифровой лаборатории в классе

Приложенный файл с планировкой расстановки оборудования в классе для пособия с использованием цифрового лабораторного оборудования

АРМ учителя




АРМ ученика





3 Пояснительная записка к пособию

  • Актуальность пособию по обучению на основе цифровой лаборатории/ ЭОРов для эффективного использования в предметном обучении, межпредметной интеграции в информационной образовательной среде школы.

  • Место модуля в курсе обучения по предмету в привязке к УМК издательства БИНОМ:

    • Класс обучения, предмет, тема/цикл тем на основе УМК БИНОМ;

    • Требования к первичным ИКТ-компетентностям ученика, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;

    • Требования к первичным ИКТ компетентностям педагога, начинающего обучение по модулю с цифровой лабораторией;

    • Требования к условиям обучения: краткое описание правил техники безопасности для работы с цифровой лабораторией (если это востребовано).

  • Описание видов учебной деятельности школьников, которые сможет обеспечить педагог, например: лабораторное исследование, наблюдение, фиксация физических, химических, биологических, природных процессов и явлений, выявление закономерностей, подтверждение гипотезы опытным путем, выявление причинно-следственных связей, межпредметные проекты по естественнонаучному направлению, комплексные курсовые работы по элективным, профильным курсам, общественно-полезные работы по анализу и диагностике в сфере экологии, прогноза и анализа природных явлений, техногенных катастроф, поведения живых организмов в экстремальных условиях, профилактики безопасности жизни человека.

  • Описание возможной или имеющейся сетевой поддержки обучения, в том числе в форме межшкольного взаимодействия (раздел школьного сайта, присутствие на специализированном сайте в территории, электронное приложение к пособию)


4 Учебно-тематическое планирование, включая:


  • учебно-тематическое планирование обучения - цикла уроков (от 5 до 10) на основе цифровой лаборатории:

    • план занятий в привязке к темам УМК БИНОМ по предмету (заполняется форма № 1, см. Приложение к заявке);

    • краткий конспект каждого урока (заполняется форма № 2, см. Приложение к заявке);




    • фоторяд (по 2-3 фотографии к каждому уроку, фиксирующих рабочую подборку оборудования, работу учителя, работу ученика с ним)




  • Описание программного обеспечения (ПО) к цифровой лаборатории

    • Инструкция по использованию ПО до 10 страниц текста в формате WORD (со скриншотами)




Примечание: каждый скриншот/фотография предоставляется в отдельном файле, как иллюстрация к тексту, dpi=300, в формате tiff или jpeg с максимальным качеством)


3. Презентация проекта/ исследования/ эксперимента из состава пособия

Презентация в формате PPT, Web-страницы (локального сайта) или видео ролик в AVI, swf демонстрирующие педагогическую практику выполнения одного проекта с использованием цифрового оборудования естественнонаучной лаборатории со школьной бригадой.

    • Дополнительно к презентации/ ролику представить:

Описать ход выполнения одного (на выбор автора) урока (на примере задания/ задачи) из представленного пособия в форме конспекта урока с указанием формы организации работы детей, рекомендаций по разделению задания на фрагменты или распределения его между учащимися в соответствии с использованием различного оборудования, а также подкрепляется видеороликом или презентацией) (форма 2).


Примечание: материалы презентации в любом вышеуказанном формате могут быть переданы (присланы) в Конкурсную комиссию на компакт-диске или через ftp-сервер.

Форма № 1

Форма планирования


Номер урока

Тема урока

Пояснение (как используется цифровая лаборатория)



































































ФОРМА 2

Конспект одного урока к пособию


(заполняется для всех уроков модуля)

предмет: < указать предмет>


Класс: ____

Номер урока согласно планированию _____

Тема урока: ______________________________

Тип урока: __________________________

Цель урока: ______________________________

Задачи урока :

Образовательные (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

1.      Связанные с формированием общенаучных знаний:

    • повторить понятия…

    • закрепить умения…

2.      Связанные с формированием общепредметных знаний:

    • повторить понятия..

    • повторить единицы измерения…

3.      Связанные с формированием опыта деятельности:

    • дать возможность учащимся использовать знания о работе с приборами для исследования величин;

Развивающие (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

    • дать возможность детям быть активными участниками целеполагания;

    • развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

    • включать детей в разрешение учебных проблемных ситуаций для развития их логического мышления;

    • поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности и рефлексию отдельных этапов урока;

    • для развития моторной памяти организовать фиксирование учащимися информации в тетради;

    • для развития слуховой памяти проговаривать определения;

    • для развития зрительной памяти вести записи на доске;

Воспитательные:

Воспитывать умения (дать уточнения, разъяснения, дополнения в краткой форме):

    • выполнять определенные виды работы сообща;

    • выслушивать мнение товарища и отстаивать свою точку зрения;

    • эстетически оформлять записи в тетрадях и на доске.

Оборудование урока: оборудованный класс, локальная сеть, проектор; электронный ресурс, другое оборудование

Ход урока

Этап урока

Время

Работа учителя

Работа учащихся

I. Вводная часть










I.  Организационный момент




Проверка готовности класса к уроку.

Настрой на работу. 

 

комментарий




II. Постановка цели урока










Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.







 

Мотивация на работу на уроке с цифровым оборудованием










комментарий




III. Основная часть










Объяснение порядка работы, цели и задачи работы.










Устройство цифровой лаборатории, предназначение отдельных блоков оборудования или приборов










комментарий




IV. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений об изучаемых фактах, явлениях, их сущности и взаимосвязях у учащихся.










Проведение работы, объяснения учителя.

 







Оценка результатов исследования, погрешности










Соотнесение полученных результатов с теоретическими положениями.

Формирование вклада в представление единой картины мира.










комментарий




V. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала










комментарий




VI. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению










Выдача задания на дом по результатам проведенного урока










комментарий




VII. Завершение урока










Подведение итогов.










комментарий




Дополнительно: ссылки на сайты, а также на ресурсы ЭОР, необходимые для использования на уроке из www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru

Примечание:

Перечень активностей на каждом этапе урока учитель указывает на основе своего опыта, указывая свои формулировки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconРеферат: аннотация на иностранном языке про свою научную работу (2-3 страницы)
Прочитать и перевести текст 2 тысячи знаков со словарем за 45 минут по специальности
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconОплата труда в современной России
Ниже нами предложен пример того, как оформлены все рефераты нашего сайта. Каждый реферат состоит из введения (1 страница), главы...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconПлан урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»...
Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconОбразец оформления реферата
А 4). На одной странице располагается не более 30 строк (одна строка отводится на номер страницы) по 60 знаков в каждой строке. Оставляются...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconРефератов по дисциплине «Экология»
Список литературы (допускается указывать ссылки на Интернет страницы с обязательным указанием адреса страницы, по возможности срока...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация: Новая книга писателя-мариниста в «Морской коллекции Совершенно секретно» посвящена морякам Балтийского флота. В остросюжетных...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconУрок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис
Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconТезисы докладов в электронном виде (по e-mail) объемом не более 1 страницы (приложение 3)
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской конференции-конкурсе студентов выпускного курса высших учебных заведений, осуществляющих...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconТребования к оформлению материалов для публикации
Докладчикам для публикации и своевременной подготовки сборника необходимо отправить на электронный адрес кафедры «Управление промышленной...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconЗанятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса:...
...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconАннотация (реферат) и ключевые слова к статье
Ключевые слова (не более 6 слов или словосочетаний, указать через точку с запятой)
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconОформление рефератов, нир типовая структурная схема работы
Аннотация: заголовок нир, затем посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации: цель и задачи работы, методы и приемы, полученные...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconТребования к оформлению реферата
А4, межстрочный интервал – 1,5; границы текста: левая – 3 см, правая – 1,5, верхняя и нижняя – 2 см; номер страницы вверху, в центре....
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconУрок по теме: «Орган зрения. Зрительный анализатор»
...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconКонтрольная работа по отечественной истории на тему
Пункты и подпункты не могут быть меньше страницы, иначе их выделение не целесообразно. Между пунктами и абзацами основной части не...
Аннотация к пособию (не более 1 страницы) iconЦели и задачи учебного предмета
Охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа. Первой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск