Цели и задачи учебного предмета





НазваниеЦели и задачи учебного предмета
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2012.В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, тесты, повторительно-обобщающие уроки.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Программа рассчитана на 38 часов по 2 часа в неделю.

Цели и задачи учебного предмета.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Методы и приемы:

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

Основное содержание.

Россия в XVII вв. (12 часов)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: хронологию событий; терминологию данного периода; исторических личностей данного периода; причины и последствия событий; события Смутного времени; подвиг К.Минина и Д.Пожарского; почему Земский собор 1613 года избрал Михаила Романова; ход Смоленской войны, причины поражения в ней; внутреннюю и внешнюю политику Алексея Михайловича; реформу Патриарха Никона и ее последствия; восстания 17 века их причины; этапы закрепощения крестьян; основные события русско-польской войны 1654-1658; достижения культуры 17 века.

Уметь: определять последовательность и длительность важнейших событий;

использовать текст исторического источника при ответе и решении заданий;

сравнивать события; показывать на исторической карте места исторических событий 17 века; рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов;

давать описание событий и памятников культуры на основе иллюстративного материала;

выявлять существенные черты исторических событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Применять полученные знания: при написании творческих работ (сочинений);

при выявлении причин и значения событий современной жизни;

при высказывании собственных суждений об историческом наследии народов России;

при объяснении исторически сложившихся норм социального поведения;

при общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого(8 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: хронологию событий; терминологию данного периода; исторических личностей данного периода; причины и последствия событий; предпосылки петровских преобразований; реформы Петра 1; события и итоги Северной войны; значение петровских преобразований; как складывался абсолютизм в начале 18 века; достижения культуры начала 18 века;

Уметь: определять последовательность и длительность важнейших событий;

использовать текст исторического источника при ответе и решении заданий;

сравнивать события; показывать на исторической карте места исторических событий начала 18 века; рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов;

давать описание событий и памятников культуры на основе иллюстративного материала;

выявлять существенные черты исторических событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Применять полученные знания: при написании творческих работ (сочинений);

при выявлении причин и значения событий современной жизни;

при высказывании собственных суждений об историческом наследии народов России;

при объяснении исторически сложившихся норм социального поведения;

при общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Российская империя в середине и второй половине XVIII в.(16 часов)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: хронологию событий Эпохи дворцовых переворотов и второй половины 18 века; терминологию данного периода; исторических личностей данного периода; причины и последствия событий; внутреннюю и внешнюю политику Екатерины 2; положение крестьян и дворян при Екатерине 2; итоги внешней политики; особенности правления Павла 1, его внутреннюю и внешнюю политику; великих русских полководцев конца 18 века; достижения культуры второй половины 18 века;

Уметь: определять последовательность и длительность важнейших событий;

использовать текст исторического источника при ответе и решении заданий;

сравнивать события; показывать на исторической карте места исторических событий второй половины 18 века; рассказывать о событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов;

давать описание событий и памятников культуры на основе иллюстративного материала;

выявлять существенные черты исторических событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Применять полученные знания: при написании творческих работ (сочинений);

при выявлении причин и значения событий современной жизни;

при высказывании собственных суждений об историческом наследии народов России;

при объяснении исторически сложившихся норм социального поведения;

при общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематическое планирование по «Истории России» в 7 классе.

п/п

Название раздела

Кол-во часов



Россия в 17 веке.

13



Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого.

9



Российская империя в середине и второй половине 18 века.

16




итого

38
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Цели и задачи учебного предмета iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Цели и задачи учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Цели и задачи учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Цели и задачи учебного предмета iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Цели и задачи учебного предмета iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Цели и задачи учебного предмета iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Цели и задачи учебного предмета iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Цели и задачи учебного предмета iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Цели и задачи учебного предмета iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск