Скачать 68.82 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании Предмет: информатика, комбинированный урок Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Продолжительность: 1 урок 45 мин. Класс: 10 Технологии: использование презентации Конспект урока Эпиграф на слайде Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело Аристотель (слайд1) Ход урока Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами будем двигаться дальше по пути познания, вместе будем размышлять, думать, считать, возможно, и ошибаться, и ошибаться не раз, но не бойтесь ошибаться. «Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших». Эпиграфом к нашему уроку служат слова Аристотеля Прочтите их, пожалуйста Читает один из учеников: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело». И мы попробуем доказать справедливость этих слов. Повторение (разминка) Работа в парах. Сейчас мы будем работать в парах У вас на столах лежат карточки двух видов (разного цвета). (приложение 1) Определите содержание этих карточек Ответ: На одних помещены термины, на других определения. Необходимо найти соответствие между терминами и определениями (следует указать пары соответствующих номеров из карточек) и записать ответы в тетрадях. Ответы проверяются сначала с места, проговариваются полностью и показываются в презентации (слайд 2) Отложили карточки в сторону и поработаем устно Фронтальный опрос (слайд 3)
(ответы показывать после каждого вопроса) Объяснение нового материала Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам будет необходимо расставить на карточках в порядке возрастания числа и соответствующие им буквы и получить ключевые слова, которые определяют тему урока. (Задания выдаются на карточках разного цвета индивидуально) (приложение 2) Какое слово было на карточке красного цвета? …. Какое слово было на карточке синего цвета? Какое слово было на карточке зеленого цвета? Какое слово было на карточке бежевого цвета? Все слова на карточках обозначают арифметические действия. Вот мы и отгадали название новой темы Назовите ее (арифметические операции в позиционных системах счисления) (слайд 4) Тема записывается в тетрадь. Правила выполнения основных арифметических операций в любой позиционной системе счисления подчиняются тем же законам, что и в десятичной системе. Начнем с сложения в позиционных системах счисления. (слайд 5) При сложении цифры суммируются по …… (разрядам отвечает ученик), и если при этом возникает переполнение разряда, то …….(производится перенос в старший разряд.) Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа в нем становится равной или большей основания системы счисления. Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайды 6 - 8) При вычитании из меньшей цифры большей …….(в старшем разряде занимается единица) которая при переходе в младший разряд будет равна основанию системы счисления (слайд9) Примеры выполняются в тетрадях и проверяются на слайдах. (слайды 10 - 12) При умножении многозначных чисел в различных позиционных системах применяется алгоритм перемножения чисел в столбик, с учетом основания системы счисления. (слайд13) Деление в любой позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе, то есть сводится к операциям умножения и вычитания. (слайд14) Примеры выполняются в и проверяются на слайдах. (слайд 15) Арифметические операции в перечисленных системах можно выполнять, используя программу Калькулятор (слайд16) Самостоятельная работа По карточкам (приложение 3) .Данные задания относятся к задачам ЕГЭ (раздел А4) Запишите домашнее задание Домашнее задание: (слайд17) записать в дневники Подведение итогов Вот и подошел к завершению наш урок. Подведем его итоги. (слайд18) Прочтите начало фраз, выберите наиболее близкое вам высказывание и продолжите его (3-4человека)
Вы хорошо поработали и подтвердили высказывание Аристотеля своим умением «прилагать знание в дело» И завершить занятие я хочу следующими словами: По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда не отдаст человек Своего превосходства Даже самым умнейшим машинам. Приложение 1. Карточки первого вида
Карточки второго вида
Приложение 2. Карточка красного цвета Расположить в порядке возрастания числа и соответствующие им буквы и получить ключевые слова.
Карточка синего цвета Расположить в порядке возрастания числа и соответствующие им буквы и получить ключевые слова.
Карточка зеленого цвета Расположить в порядке возрастания числа и соответствующие им буквы и получить ключевые слова.
Карточка бежевого цвета Расположить в порядке возрастания числа и соответствующие им буквы и получить ключевые слова.
Приложение 3 Выполните арифметические операции с помощью программы Калькулятор и запишите результат во всех системах счисления. Подумайте, как выполнить вычисления, если числа записаны в различных системах счисления
Дополнительное задание
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: сформировать навыки и умения переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в позиционных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Почему люди считают в десятичной системе счисления, а компьютеры – в двоичной?», основные задачи: формировать умение отличать одну... | ||
Урок по дисциплине «Информатика и икт» по теме «Представление информации... Открытый урок по дисциплине «Информатика и икт» по теме «Представление информации в различных системах счисления» | Контрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:... Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах... | ||
Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обзор учениками материала по теме «Системы счисления»: классификация, основные определения, представление чисел в различных системах... | ||
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» правил перевода и выполнения арифметических... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: продолжить формирования навыков выполнения перевода чисел в системах счисления, выполнения арифметических операций в двоичной... | ||
Конспект урока история чисел и систем счисления (Тема урока) фио... Урок 95. Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | Конспект урока тема: «Двоичная система счисления. Арифметика в двоичной системе счисления» Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника безопасности. Повторение темы: «Арифметические операции и стандартные функции языка Паскаль» | Арифметические основы ЭВМ. Системы счисления Рассматривая археологические находки (камни, кости животных), можно заметить, что люди стремились группировать предметы (точки, полосы,... | ||
Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Математика Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными... |