Скачать 105.74 Kb.
|
Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Коношеозерская средняя общеобразовательная школа» Рекомендована Утверждена методическим объединением учителей приказом директора естественно-математического цикла №___от «__»___ 2013 г. Протокол №__ от «___»_____2013 г. Рабочая программа учебного курса «Черчение» для 9 класса основное общее образование (уровень, ступень образования) на 2013-2014 учебный год (срок реализации программы) Составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по программе черчение: 9 класс: образовательная область «Технология»: программа для общеобразовательных учреждений./ Н.Г. Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010. Составитель программы Попова Татьяна Владиславовна (Ф.И.О. учителя) п. Коноша 2013 год Пояснительная записка Цель одногодичного обучения учебной дисциплине «Черчение» - научить читать и выполнять чертежи несложных деталей, изделий и другие чертежно-графические изображения, использовать приобретенные знания и умения на практике. Задачи:
Исходя из целей и задач современного общего образования, в частности обучения черчению, основное внимание необходимо уделить развитию учащихся: их мышления, пространственных представлений, пространственного воображения, наблюдательности и восприятия окружающего мира, способности сравнивания, анализа и синтеза и воспитанию личностных социально-значимых качеств. Эффективность обучения черчению находится в прямой зависимости от познавательного интереса каждого школьника к определенному виду деятельности. Успешность формирования познавательного интереса зависит от учителя: его эрудиции, знания, преподаваемой дисциплины, владения методикой преподавания, управления процессом обучения школьников, желания добиться качества знаний и умения использовать их на практике; и от учащихся — от положительного отношения учащихся к учебному материалу. Объединяя умственные и практические действия, репродуктивную и поисковую деятельность учащихся, коллективные и индивидуальные формы работы, педагогический контроль и самоконтроль обучаемых, уроки черчения позволяют создать такую мотивационную среду, в которой у школьников формируются качества самостоятельности и инициативности, потребности в достижении желаемого результата, социально полезные ценностные ориентиры. Структура рабочей программы. Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, контрольно-измерительные материалы. Сведения о примерной учебной программе. В настоящую программу, соответствующую Государственному стандарту образовательной области «Технология» для общеобразовательной школы, включены основополагающие темы и разделы курса черчения, обеспечивающие учащимся базу чертежно-графических знаний и умений, достаточную как для использования их в практической деятельности, так и для продолжения изучения последующих разделов этого курса в старших классах общей школы (элективные курсы). В Государственном стандарте основного общего образования по технологии подчеркивается, что каждое из направлений технологической подготовки обязательно включает в себя «Черчение и графику». Данная программа, рассчитанная на один год обучения, предусматривает обязательные домашние работы, ориентированные на один час в неделю и направленные на освоение учащимися теории и практики этой учебной дисциплины. Программа содержит учебный материал, обеспечивающий обязательный минимум для основной школы уровень знаний. Период изучения предмета — 9 класс. Особенности рабочей программы по сравнению примерной программой. Существенных отличий рабочей программы от примерной программы нет. Срок реализации рабочей программы. Рабочая программа рассчитана на один учебный год (2013-2014). Формы и методы работы. Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим. Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения ремесел, национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства Русского Севера. Познавательные сведения и практическая работа РК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Условия реализации рабочей программы. - Для обязательного изучения в 9 классе отводится 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. - Наличие УМК у учащихся - Наличие дидактического материала. Формы, средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: - фронтальная устная проверка; - индивидуальный устный опрос; -письменный контроль (практические работы, самостоятельные работы, контрольная работа). Раздел 2. Учебно-тематический план Класс 9 Учитель Попова Татьяна Владиславовна Количество часов: Всего 34 час; в неделю 1 час. Планирование составлено на основании: Черчение: 9 класс: образовательная область «Технология»: программа для общеобразовательных учреждений./ Н.Г. Преображенская. – М.: Вентана-Граф, 2010. Учебник: Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский – 4-е изд., дораб. - М.: Аст: Астрель, 2007. Распределение учебных часов по разделам
Раздел 3. Содержание программы Основные правила оформления чертежей — 3 ч Выполнение работы по оформлению формата А4 рамкой и основной надписью Выполнение работы по выполнению линий чертежа Построение и оформление чертежей «плоских» деталей - 3 ч Выполнение чертежа «плоской» детали, имеющей две плоскости симметрии, по наглядному изображению Выполнение чертежа «плоской» детали, имеющей одну плоскость симметрии, по наглядному изображению Выполнение чертежа «плоской» несимметричной детали по наглядному изображению на компьютере Геометрические построения — 2 ч Выполнение сопряжения на компьютере Чертежи в системе проекций — 15 ч Выполнение по главному виду детали максимального количества видов сверху Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида) Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (два вида) Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида) Выполнение комплексного чертежа детали комбинированной формы (три вида) Выполнение чертежа комплексного чертежа на компьютере Аксонометрические проекции — 8 ч Выполнение наглядного изображения детали (изометрическая проекция) по ее комплексному чертежу Выполнение чертежа наглядного изображения детали в прямоугольной изометрической проекции на компьютере Раздел 4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
а) геометрическую форму предметов, представленных в натуре, наглядным изображением, чертежом; б) графический состав двумерных изображений (видов);
Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения.
Раздел 7. Контрольно-измерительные материалы. Итоговая контрольная работа |
Рабочая программа по дисциплине «Топографическое и чаркшейдерское черчение» Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Рабочая программа учебного предмета «Черчение» Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов. М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа элективного курса по черчению... Департамента государственной политики в образовании моин РФ от 07. 06. 2005 г. №03– 1263); программы общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е.... | ||
Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | Ботвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... ... | Программа «Графика и черчение» 7-9 классы Пояснительная записка Общеобразовательный предмет «Черчение» постоянно претерпевает изменения, которые определены социальными процессами, происходящими... | ||
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 8 9 классов «Черчение и графика» Человек изменяет устройство общества в процессе революционной практики; в условиях своего бытия он преобразует окружающую жизнь в... | Рабочая программа учебного курса «Экология» Рабочая программа учебного курса «Экология» для обучающихся 5-х классов по фгос второго поколения | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:... | Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |