Скачать 49.95 Kb.
|
Конспект урока Предмет: информатика Класс: 10б Учитель: Исаева Валентина Васильевна Тема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль. Цель:
План урока
Ход урока
Здравствуйте! Какая тема сегодняшнего урока? (алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль) Мы изучали уже это? (да) Как вы думаете, чем займемся сегодня? (повторим, закрепим)
Каждой группе выдана карточка с задачей. Карточка №1: Решить квадратное уравнения вида ax2 + bx +c=0 (где а≠0). Значение коэффициентов вводится с клавиатуры. Карточка №2: Сравнить три произвольных числа и вывести наибольшее из них. Три числа вводятся с клавиатуры. Карточка №3: Найти значение выражения у = . Значение переменной х вводится с клавиатуры. В каждой группе есть:
1 этап группы: обсудить условия задачи. 2 этап: обсудить варианты решения задачи. 3 этап: составить программу на языке программирования паскаль в тетради.
4 этап: апробировать программу самостоятельно на компьютере (на данном этапе эксперт и консультант могут помогать ученикам).
5 этап: Эксперт и консультант уходят к другим подгруппам с целью –объяснить свою задачу и понять задачи остальных групп. Во всех группах остаются только ученики и они все вместе объясняют после эксперта и консультанта свою задачу (таким образом, каждый ученик за урок решает 3).
6 этап: оценить работу каждого ученика и свою собственную в рабочей группе. По следующим критериям: Оценка 3: Частично знает команды, структуру и порядок команд. Принимает безоговорочно вариант решения группы. Оформляет задачу в паскаль по образцу. Оценка 4: Знает команды, структуру и порядок команд. Обсуждает предложенные варианты решения. Оформляет задачу в паскаль с помощью группы. Оценка 5: Знает команды, структуру и порядок команд. Предлагает свои варианты решения задачи и обсуждает предложенные. Оформляет задачу в паскаль самостоятельно. Оценить работу каждого и себя в обучающей группе. По следующим критериям: Оценка 3: Частично знает язык. Рассказывает о программе по тетрадке. Не дает объяснения. Оценка 4: Знает язык. Рассказывает, немного поглядывая в тетрадь, частично объясняя. Оценка 5: Знает язык. Рассказывает о программе без всякой помощи. Объясняет все решение, отвечая на вопросы обучающихся. Оценив деятельность участников групп и собственную, подведем итоги. Каких результатов вы достигли на уроке, устранены ли трудности? (научились использовать алгоритмическую структуру ветвления для решения математических задач, программировать ее в паскаль, а также отработали орфографию и пунктуацию в паскаль) Достигнута цель, поставленная вами в начале урока? (да) Где кроме информатики можно использовать паскаль для нас? (в математике) Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке, что нам еще осталось изучить в школьном курсе программирования? (циклы)
Задача на оценку 3. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах. Задача на оценку 4. Ввести два числа. Вычесть из большого меньшее. Задача на оценку 5. Даны два целых числа, первое число это день, а второе это месяц. Они определяют конкретную дату в году. Вывести знак Зодиака соответствующей этой дате. |
Ветвление на языке Паскаль Вести понятие условного оператора на языке программирования Паскаль, обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов... | Конспект урока по информатике Тема урока: «Язык програмирования Паскаль.... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Урок на тему. Составление арифметических выражений на языке Паскаль Паскаль: анализировать текст программы, проводить отладку программы, исследовать работу программы | Тема: «Программирование на языке паскаль. Оператор присваивания» Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств | ||
Урок 6 «Циклы» Цикл – это алгоритмическая структура, при помощи которой реализуется многократное повторение блоков операторов | Элективный курс «Программирование на языке Паскаль» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 г. Владивостока» | ||
Конспект урока на тему Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Конспект урока по русскому языку Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как реализуется на языке программирования Паскаль цикл с известным числом повторений? | Урок речеведения в 6 классе №144-145 «Соединение в тексте разных типов речи» Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | Урок а Понятие и структура правовой информации. Средства и приемы... Обучающая: закрепление навыков использования оператора ветвления при составлении и реализации программ, набора и отладки программы,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако существует ряд задач, где статические структуры неэффективны. В языке Паскаль имеются средства создания динамических структур... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Представление о логическом программировании (база знаний в виде фактов и правил). Структура программ на языке Пролог: разделы и их... | ||
Методические указания по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»... Методические указания к лабораторным работам ориентированы на изучение основ алгоритмического языка Паскаль версии ТурбоПаскаль 0,... | Тема урока: Оператор ветвления Класс: 10а Цели Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида |