Скачать 41.63 Kb.
|
Цель: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе знаний о «добре» и «зле»; развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения. Задачи: 1.Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. 2.Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию. 3.Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. Результаты: Личностные - формирование учебно-познавательного интереса к этическому понятию «добро» и «зло» Метапредметные - развивать умения выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в группах Предметные - усвоение понятий «добро» и «зло» - подвести учащихся к пониманию: что такое добрые и злые поступки? Оборудование:
Ход урока 1.Организационный момент - Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. - Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. 2. Проверка домашнего задания. - Проводится тест по теме « Особенности морали» (с диска, который идет в комплекте) 3. Обсуждение проблемы. - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно ее послушайте (название сказки учитель не говорит) (Сказка о добре и зле ( Альбина Шакирова)) - Как вы думаете, правильно ли думал мальчик? - Какие советы давала колдунья мальчику? - Правильные советы давала колдунья? - Как вы думаете чем закончилась эта сказка?( ответы детей) - Давайте вместе узнаем, что было дальше. - Как вы думаете, о чем эта сказка? - о мальчике - о злой колдунье - о добре и зле (предполагаемые ответы детей) - Правильно ребята, эта сказка о добре и зле. (слайд 2) - А как вы думаете, что такое добро? - Что такое зло? - Как вы думаете, чем отличается добро от зла? -Понравилась вам эта сказка? - Чем она вам запомнится? - Хотели ли вы еще что-то узнать о добре и зле? - Что именно хотите узнать? (ответы детей записываются на доске) (слайд 3) 3. Изучение нового материала - Откройте « Книги мудрых мыслей» запишем число и тему урока ( слайд 4) - Найдите в учебнике стр.12 давайте прочтем, что такое добро и запишем.(слайд 5) - Что такое добро? -Что входит в понятие добро?(ответы учащихся) - хорошие дела - бережное отношение друг к другу - добрые поступки (предполагаемые ответы учеников) - А вы совершаете добрые поступки? - Приведите примеры из своей жизни? - Давайте прочитаем абзац из учебника ( стр.13) - О чем говорится в этом абзаце? - Правильно ли вы поступаете, когда даете списать своему товарищу? - А как вы должны ему помочь? 4.Физминутка ( с музыкальным сопровождением « Дорогою добра») - Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло. Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро. - Давайте же узнаем, что такое зло. - Найдите в учебнике понятие зла и запишите.(слайд 6) - Как вы объясните, что такое зло? - Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека. - Найдите героев на слайде, которые на ваш взгляд совершают добрые поступки - это делают ученики 1 варианта. - Второй вариант ищет героев сказок, которые на ваш взгляд совершают злые поступки. (слайд 7 ) 5.Закрепление изученного материала. - Работа с пословицами (слайд 8) - Просмотр мультфильма «Аист» - Беседа по просмотренному мультфильму? - Почему важно бороться со злом, обоснуйте свой ответ? 6.Рефлексия (слайд 9) - Сегодня на уроке я узнал…. - Сегодня на уроке я понял…. - Сегодня на уроке я решил…. - Стихотворение пожелание ученикам. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта- она от века Украшение человека. 7.Домашнее задание.( слайд 10) - Прочитайте в учебнике урок №5 на стр.12-13 - Найдите по 2пословицы о добре и зле. - Опишите один добрый поступок, который совершили ваши родители. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | ||
Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки... Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного... | ||
Урок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12.... Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней | Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"... Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок | ||
Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... | Урок в начальной школе с использованием технологии ркмчп Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок... |