Урок №5





Скачать 41.63 Kb.
НазваниеУрок №5
Дата публикации09.10.2014
Размер41.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Модуль

Основы светской этики

Урок № 5

Добро и зло

Авторы

Русяева Е.И., учитель Кульчумской ООШ Матвеевского района;

Поляница Н.С., учитель Высотной ООШ Матвеевского района;

Шатохина А.Р., учитель Новоспасской СОШ Матвеевского района;

Радаева Н.Е., учитель Кондуровской ООШ Саракташского района

Руководитель

Воронина Ю.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ



Цель: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе знаний о «добре» и «зле»; развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения.

Задачи: 1.Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

2.Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию.

3.Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Результаты:

Личностные

- формирование учебно-познавательного интереса к этическому понятию «добро» и «зло»

Метапредметные

- развивать умения выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в группах

Предметные

- усвоение понятий «добро» и «зло»

- подвести учащихся к пониманию: что такое добрые и злые поступки?

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

  2. «Основы светской этики» 4-5 классы: учебное пособие для общеобраз. учр.- М.:Просвещение, 2010

  3. Электронное пособие к учебному пособию «Основы светской этики».


Ход урока

1.Организационный момент

- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста.

2. Проверка домашнего задания.

- Проводится тест по теме « Особенности морали» (с диска, который идет в комплекте)

3. Обсуждение проблемы.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно ее послушайте (название сказки учитель не говорит)

(Сказка о добре и зле ( Альбина Шакирова))

- Как вы думаете, правильно ли думал мальчик?

- Какие советы давала колдунья мальчику?

- Правильные советы давала колдунья?

- Как вы думаете чем закончилась эта сказка?( ответы детей)

- Давайте вместе узнаем, что было дальше.

- Как вы думаете, о чем эта сказка?

- о мальчике

- о злой колдунье

- о добре и зле (предполагаемые ответы детей)

- Правильно ребята, эта сказка о добре и зле. (слайд 2)

- А как вы думаете, что такое добро?

- Что такое зло?

- Как вы думаете, чем отличается добро от зла?

-Понравилась вам эта сказка?

- Чем она вам запомнится?

- Хотели ли вы еще что-то узнать о добре и зле?

- Что именно хотите узнать? (ответы детей записываются на доске) (слайд 3)

3. Изучение нового материала

- Откройте « Книги мудрых мыслей» запишем число и тему урока ( слайд 4)

- Найдите в учебнике стр.12 давайте прочтем, что такое добро и запишем.(слайд 5)

- Что такое добро?

-Что входит в понятие добро?(ответы учащихся)

- хорошие дела

- бережное отношение друг к другу

- добрые поступки (предполагаемые ответы учеников)

- А вы совершаете добрые поступки?

- Приведите примеры из своей жизни?

- Давайте прочитаем абзац из учебника ( стр.13)

- О чем говорится в этом абзаце?

- Правильно ли вы поступаете, когда даете списать своему товарищу?

- А как вы должны ему помочь?

4.Физминутка ( с музыкальным сопровождением « Дорогою добра»)

- Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло. Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро.

- Давайте же узнаем, что такое зло.

- Найдите в учебнике понятие зла и запишите.(слайд 6)

- Как вы объясните, что такое зло?

- Как противоположность добра зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.

- Найдите героев на слайде, которые на ваш взгляд совершают добрые поступки - это делают ученики 1 варианта.

- Второй вариант ищет героев сказок, которые на ваш взгляд совершают злые поступки. (слайд 7 )

5.Закрепление изученного материала.

- Работа с пословицами (слайд 8)

- Просмотр мультфильма «Аист»

- Беседа по просмотренному мультфильму?

- Почему важно бороться со злом, обоснуйте свой ответ?

6.Рефлексия (слайд 9)

- Сегодня на уроке я узнал….

- Сегодня на уроке я понял….

- Сегодня на уроке я решил….

- Стихотворение пожелание ученикам.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта- она от века

Украшение человека.

7.Домашнее задание.( слайд 10)

- Прочитайте в учебнике урок №5 на стр.12-13

- Найдите по 2пословицы о добре и зле.

- Опишите один добрый поступок, который совершили ваши родители.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №5 iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок №5 iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок №5 iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок №5 iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок №5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок №5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок №5 iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок №5 iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок №5 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок №5 iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок №5 iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок №5 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок №5 iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Урок №5 iconУрок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы н в суффиксах причастий"...
Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Урок вкусный и интересный. Я приглашаю вас на кулинарный поединок
Урок №5 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...
Урок №5 iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск