Скачать 397.39 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя образовательная школа № 113 Утверждено на заседании Педагогического совета Директор ГБОУ СОШ № 113 ________________________ _______________ Сухорукова Н.Л. №___протокола Педагогического совета Образовательная программа дополнительного образования детей ФОТОСТУДИИ «ОКО» «ФОТОГРАФИЯ. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ» Возраст детей – 8-17 лет Педагог дополнительного образования Срок реализации программы – 3 года Чинилина Ирина Николаевна Москва 2013 Пояснительная записка Данная программа имеет научно-техническую направленность. Актуальность. Педагогическая целесообразность. За последние 20 лет фотография пережила качественные изменения. На смену классической фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов пришла цифровая фотография с быстрым получением фотоснимка и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий. С цифровой фотокамерой, компьютером и программным обеспечением для редактирования фотоизображений фотограф приобретает практически неограниченные возможности для реализации своих творческих идей и способностей. Технология создания цифровых фотоснимков позволяет мгновенно обмениваться визуальной информацией с людьми, вне зависимости от их географического места нахождения. Объединяя искусство фотографии и компьютерные технологии, цифровые фотокамеры используются одновременно и как средство для создания фотоизображения, и как средство коммуникаций. Данная программа направлена на развитие художественно-технического творчества обучающихся, формирование начального опыта самостоятельной творческой деятельности. Реализация программы позволяет приобщить детей и подростков к современным технологиям в сфере цифровой фотографии, компьютерной обработки изображений, мультимедиа-технологиям, познакомить с фото- и киноискусством. Цель программы – знакомство обучающихся с технологиями классической и цифровой фотографии, обработки изображения. Задачи:
Отличительные особенности данной образовательной программы Программа рассчитана на до профессиональную подготовку обучающихся. Для достижения высоких учебно-воспитательных результатов используется совокупность методов и приемов обучения. Методы обучения: словесные методы (рассказ - объяснение, беседа, учебная лекция, анализ творческих работ), наглядные методы, практические методы (упражнение, репродуктивные и творческие практические работы, разработка творческих проектов). Приемы обучения: анализ учебных ситуаций, показ практических действий, выполнение заданий, создание проблемных ситуаций, поиск решений. Отбор содержания программы осуществлялся на основе следующих принципов: -принцип соответствия социальному заказу; - принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала; - принцип систематичности и конкретности; - принцип учета реальных возможностей процесса обучения. В данной программе приоритет отдан практическим работам. На теоретических занятиях изучаются только те инструменты, приёмы работы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической деятельности. Программой предусмотрено большое количество выездов на фотосъемку, а также экскурсии в музеи и на выставки. Такие занятия проводятся для нескольких групп одновременно. Экскурсии, фотосъёмки Москвы позволяют ребятам лучше познакомиться со своим городом, понять его многообразие, определить для себя эстетическую и историческую ценность родного края. Изучение «технологических» блоков программы способствует воспитанию таких качеств характера, как аккуратность и последовательность. Именно от соблюдения порядка на рабочем месте, аккуратного обращения с аппаратурой и оборудованием, строгого соблюдения технологии операций зависит качество создаваемого фотоизображения. Выполнение правил техники безопасности, дисциплинарных норм и правил, умение правильно обращаться со сложным оборудованием - эти основные условия посещения занятий со временем способствует формированию профессиональных навыков. Вселить в ребят уверенность, воспитывать в них настойчивость в достижении «большой» цели позволяет знакомство с жизнью и творчеством знаменитых людей в искусстве. Программа способствует эстетическому развитию обучающихся.. Посещение выставок фотографии и изобразительного искусства, изучение таких тем как, композиция, правила гармонии, сочетаемость цветов, форм и линий; знакомство с историей искусств, основными направлениями и стилями современного искусства - всё это расширяет художественный кругозор ребят, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности. Подготовка воспитанников по программе делится на три этапа, которые имеют свои специфические особенности. Содержание учебного курса первого года обучения - предполагает изучение и освоение техники получения фотографии и цифровой обработки изображения. Второй год обучения предполагает расширение творческой составляющей занятий. Обучающиеся знакомятся с основами искусства, изучают композиционные и психологические приёмы построения фотоснимка. Третий год обучения посвящен изучению мультимедиа технологий: съёмка и монтаж видеоматериалов; создание слайд-фильмов, презентаций; работа со звуком на персональном компьютере и видеомагнитофоне. Основные методы работы с группой третьего года обучения - это лекции и кураторская работа на индивидуальной основе по разработке и выполнению обучающимися иллюстрированных собственными работами рефератов, презентаций, слайд-фильмов, видео-зарисовок. Всё это позволяет приучить ребят к самостоятельной работе со специальной литературой и компьютерными программами. Возраст обучающихся: 10 - 18 лет. На занятия по данной программе принимаются все желающие. Группы формируются по возрастному признаку с учетом уровня подготовленности воспитанников. Срок реализации программы. Программа рассчитана на три года обучения. Формы и режим занятий. Обучение осуществляется в форме групповых теоретических и практических занятий. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной работы: индивидуальные (когда обучающемуся - дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальные (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработки определенного технологического приема), групповые формы (разделение воспитанников на подгруппы для выполнения определенной работы). Продолжительность занятий – 3 часа, что обусловлено спецификой художественно-технического творчества, необходимости выделения большого количества учебного времени на проведения творческих практических работ. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Оптимальная численность группы первого года обучения - 15 человек. На втором и третьем году обучения форма занятий групповая в виде совместной с руководителем разработки темы, консультаций, помощи руководителя в анализе сделанной работы. В связи с этим количество занимающихся в группе второго и третьего года обучения не должно превышать 12 человек. Ожидаемые результаты Результатом обучения воспитанников первого года занятий:
При оценке работ обучающихся обращается внимание на полноту использования приёмов и эффектов, изученных по теме, аккуратность выполнения и оригинальность содержания работы. Результатом обучения воспитанников второго года занятий:
Результаты обучения наглядно представлены коллекциями работ обучающихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, на основе конкретных стилей и направлений искусства. Критериями оценки данных работ являются: полнота коллекции в соответствии с изученными темами, соответствие применённых приёмов и эффектов содержанию работы, наличие и количество оригинальных работ. Результатом обучения воспитанников третьего года занятий:
Коллекция работ обучающихся в форме видео - и слайд-фильмов, иллюстрированных и озвученных презентаций, музыкальных клипов наглядно отражают уровень овладения обучающимися программой. Третий год обучения предусматривает видеосъёмку видеокамерой и монтаж отснятого материала. При оценке работ обучающихся обращается внимание на соответствие применённого приёма или эффекта характеру произведения в целом, оригинальности содержания работы. Формы подведения итогов реализации образовательных программы На собеседовании при записи детей на занятия по данной программе, заполняется анкета, где обучающиеся указывают свой уровень овладения навыками работы в программе «Аdоbе Рhotoshop CS4», а также количество отснятых кадров за последний год. Эта анкета служит отправной точкой в оценке результатов освоения обучающимися учебного курса. По теоретическим темам проводится тестирование. По окончании изучения темы проводится зачёт. Результаты заносятся в индивидуальную «Зачётную карту воспитанника». У каждого воспитанника имеется альбом им лично выполненных работ в распечатанном виде, просмотр которого также является также обеспечивает контроль за результатами обучения. Каждая тема предполагает выполнение практической работы, которая служит для закрепления теоретического материала, а также способствует обеспечению текущего контроля. Все практические работы хранятся в электронном виде, что позволяет сравнивать работы и отбирать лучшие для выставок. Выполненные работы (в распечатанном виде) оформляются в авторское фото - портфолио каждого обучающегося. На занятиях выполненные работы систематически обсуждаются всем коллективом. Обучающиеся учатся анализировать свои творческие достижения и давать оценку своей работе. По окончании изучения тематических разделов программы проводятся просмотры работ обучающихся, оформляются фотовыставки. По итогам внутренних выставок за лучшие работы выдаются дипломы. Самые лучшие работы воспитанников участвуют в различных фестивалях, конкурсах, выставках, что так же способствует объективности оценки итогов реализации данной программы. Учебно-тематический план первого года обучения
|
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы экскурсионного дела» Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дополнительного образования школьников, интересующихся... | ||
Работа с файлами на пк и в локальной сети Изучаются основы компьютерной графики. Целью цикла лабораторных работ 1-го семестра является заложить основы для изучения и применения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная программа фотостудии "9-я линия" "Основы фотографии и визуальной журналистики" | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Интерактивная игра «Основы компьютерной грамотности» Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Рабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей» Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... | Детского Творчества «Хибины» г. Кировска» Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей "В мире... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Художественная... Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории |