Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений





Скачать 166.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Дата публикации18.10.2014
Размер166.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж


Предметная цикловая комиссия иностранных языков

Утверждаю

Директор политехнического колледжа

______________________ Х.И. Борс

«____» ___________________ 2011 г.


Рабочая программа

по дисциплине Иностранный язык(немецкий)

по специальности:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Майкоп

Рабочая программа составлена на основании ГОС СПО и учебного плана специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Составитель рабочей программы

Преподавател ь немецкого языка_________________С.А.Набокова


Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
«_____»__________________2011 г. С.К. Джанчатова
Одобрено методическим советом политехнического колледжа

«______» _________________2011 г.
Председатель методического совета

политехнического колледжа _________________Х.И. Борс
Заместитель директора

по учебной работе __________________В.М. Куприенко
Согласовано:

Председатель выпускающей

предметной (цикловой) комиссии __________________С.К. Джанчатова





2.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Целью освоения дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью, деловым языком и языком своей специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины :

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с профессиональными темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на иностранном языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции – формирование и развитие коммуникативных умений в рамках специальности, приемов самостоятельной работы, в том числе с использованием новых информационных технологий.


  1. 2Место дисциплины в структуре ООП базового уровня.


Дисциплина входит в перечень курсов обязательной части общего гуманитарного и социально -экономического цикла, она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплинами общеобразовательного, математического и естественно-научного циклов «Русский язык», «История», «Литература», «Математика», «Физика», «Химия», «География», «Психология общения», «Экологические основы природопользования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,дисциплинами обязательной части общепрофессиональных дисциплин « Строительные машины и средства малой механизации», «Проектирование зданий и сооружений »,

«Технология и организация строительного производства», «Сейсмостойкое строительство».

Дисциплина дает представление об языке, свойственном другой стране и изучает его во всем объеме его свойств и функций. Основным содержанием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации и применения полученных знаний и умений на практике. Дисциплина направлена на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней школе и заложения основ практического владения им в своей профессии.
2.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текста на немецком языке повседневной и профессиональной направленности, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности (ОК-1, ОК- 4, ОК- 9);

уметь: общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (OK-8, ПК-1.8);

владеть: навыками применения приобретенных знаний в практической и профессиональной деятельности повседневной жизни (ПК-2,

2.4 Объем дисциплины и виды учебной работы
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

В том числе:




Лабораторные работы




Практические занятия

78

Курсовая работа (проект) (не предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:




доклады

12

рефераты

6

домашняя работа

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного

зачета






2.5 Структура и содержание рабочей программы.

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык( немецкий) по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Немецкий язык как учебная дисциплина. Цели и задачи изучения предмета. Связь с другими учебными дисциплинами и областями знаний. Роль самостоятельной работы студента в овладении навыками разговорной речи Значение немецкого языка для специалиста.

2

ознакомительный

1.Основной модуль










Тема 1.1

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

Человек, возраст, семейные отношения, черты характера, описание внешности, домашние обязанности, учеба, интересы и увлечения, профессии, выбор профессии.

Спряжение глаголов Prasens.Употребление глагола связки sein.

Самостоятельна работа. Сообщение на тему «Моя визитная карточка» .

4
2

репродуктивный



Тема 1.2

Межличностные отношения

Разговорные формулы (знакомство, приветствия, благодарности, прощание, формы обращения).

Традиции общения между людьми в Германии и Австрии. Жизнь молодежи в странах изучаемого языка и России. Классификация типов отношений в организациях. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка. Учеба в колледже.

Порядок слов в простом предложении. Вопросы с вопросительным словом. Вопросы без вопросительного слова.

Самостоятельная работа. Выучить лексику темы. Чтение, перевод текста, коммуникативные упражнения после текста.

4

2

репродуктивный



Тема 1.3

Человек, здоровье, спорт.

Человек и здоровье. Здравоохранение. Прием врача. Здоровый образ жизни. Правильное питание. Спорт и олимпийские игры. Летние и зимние виды спорта. Спорт в Германии.

Предложения с отрицанием. Предложения с kein и nicht.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Основные виды спорта в Германии и Австрии»

4

2

репродуктивный

Тема 1.4

Город, деревня инфраструктура.

Административно- территориальное деление в России и Германии. Инфраструктура. Плюсы и минусы большого современного города. Жилища немцев. Мой родной город (село). Жизнь в городе и сельской местности.

Количественные числительные. Порядковые числительные. Числительные от 100 и выше. Правописание дат.

Самостоятельная работа Рекламный проспект о родном городе или селе.

4

4

репродуктивный



Тема 1.5

Природа и человек (климат, погода, экология)

Природа и климат в странах изучаемого языка и России. Экология и проблемы современного мира. Загрязнение окружающей среды. Экологическая деятельность Германии.

Употребление артикля. Определенный и неопределенный артикль. Склонение артикля по падежам.

Самостоятельная работа. Доклад об экологической ситуации в регионе

4

2

репродуктивный


Тема 1.6

Научно-технический прогресс.

Наука и современные технологии. Естественные общественные и технические науки. Известные ученые и изобретатели Германии и России. Компьютер. Компания «Майкрософт». Глобальная компьютерная сеть «Интернет».

Спряжение и употребление глагола haben. . Спряжение сильных глаголов в Prasens.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Научно-технический прогресс в Германии

4

2

репродуктивный


Тема 1.7

Повседневная жизнь, условия жизни.

Распорядок рабочего дня, еда, работа учеба, круг обязанностей. Бытовые условия проживания в квартире доме. Повседневная жизнь, условия жизни и быт в странах изучаемого языка. Склонение имен существительных Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Употребление местоимения es.

4

репродуктивный


Тема 1.8

Досуг

Свободное время. Четыре категории увлечений (досуга): различные виды искусства, коллекционирование, ручной труд, игры и спорт.

Хобби в Германии и Австрии. Увлечения популярные среди студентов.

Неопределенно-личное местоимение man. Порядок слов в придаточном предложении.

Самостоятельная работа. Доклад «Мой любимый способ провождения свободного времени; мое хобби»

4

2

репродуктивный


Тема 1.9

Новости, средства массовой информации.

Новости и средства массовой информации в жизни человека. Значение телевидения (кабельное и спутниковое телевидение, различные программы). Радио, как одно из средств массовой информации. Газеты и журналы в странах изучаемого языка и России.

Спряжение и употребление глагола wissen. Спряжение модальных глаголов в Prasens.

Самостоятельная работа. Доклад на тему «Молодежь и интернет»

4
2

репродуктивный

Тема 1.10

Навыки общественной жизни(повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Общепринятые правила поведения. Формулы каждодневного общения. Основные правила вежливости в странах изучаемого языка. Деловая беседа. Деловой визит. Профессиональная лексика.

Склонение прилагательных. Степени склонения прилагательных и наречий. Возвратные глаголы.

Самостоятельная работа. Информационное сообщение о правилах вежливости, приветствии, этикете. Составить кроссворд по теме

4
4

репродуктивный


Тема 1.11

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Культурные и национальные традиции в странах изучаемого языка и в России. Общенациональные праздники и знаменательные даты в Германии. Немецкая кухня. Семейная жизнь в Германии. Традиционная немецкая еда. Обычаи и традиции адыгов. Краеведение.

Повелительное наклонение.

Самостоятельная работа. Реферат об общенациональных праздниках в Германии и Австрии.

6

4

репродуктивный


Тема 1.12

Государственное устройство, правовые институты.

Государственное устройство Германии Политико-административное устройство в Германии. Парламент Германии. Бундестаг и Бундесрат. Высшие органы власти Германии. Правовые институты Германии. Государственное устройство органов власти и правовые институты в России.

Образование и употребление Futurum.

Самостоятельная работа. Реферат о государственном устройстве Германии и Австрии.

4


4

репродуктивный


Модуль 2










Тема 2.1
Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывания и запрашивание мнений; аргументация, контраргументация; просьба о помощи, предложения помощи.

Разговорные формулы: как выразить (не)согласие с мнением собеседника; как выразить сомнение, предостережение, совет, предположение. Каковы аргументы и контраргументы; как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить; как предложить свою помощь. Структура диалога, социально-бытовые диалоги.

Сложноподчиненное предложение Самостоятельная работа. Выучить разговорные формулы. Составление языковых ситуаций, основанных на знании разговорных формул

8

2

ознакомительный, репродуктивный,



Тема 2.2

Организация сферы обслуживания.

Профессиональные термины и специальная лексика по теме. Виды магазинов. В супермаркете. Ассортимент. Виды оплаты. Денежные единицы. Меры массы и длины.

Самостоятельная работа. Рефераты по темам: «Немецкие деньги»


ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.3

Переписка.

Структура и схема написания делового письма (заголовок, дата, адрес, заключительная форма вежливости, подпись, приложение)

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Составление деловых писем, резюме.

Эквиваленты модальных глаголов.

Самостоятельная работа. Написать письмо другу с приглашением на день рождения.

4

2

ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.4

Питание, напитки.

Профессиональные термины и специальная лексика по теме.

. Кафе быстрой еды типа «Макдональдс».

Примерное меню ресторана.

Самостоятельная работа. Составление меню молодежного кафе.

2
1

ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный

Тема 2.5

Правила этикета



Общепринятые правила этикета. О пунктуальности. Как дарить подарки. Молодежная мода. Как правильно одеваться. Угощения. Правила поведения за столом. Возможные темы для разговора Запретные темы. Продолжительность визита. Прощание и уход

Самостоятельная работа. Доклад о правилах этикета в Германии.

10


2



ознакомительный, репродуктивный,

продуктивный




Всего

Самостоятельная работа

78

39






3 Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: алфавит, карта страны изучаемого языка, плакаты, стенды, учебники, словари, рабочие тетради обучающихся, учебно-методические материалы по курсу, аудио и видео техника.
3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет – ресурсов, дополнительная литература.

  1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник для СПО/ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009


-14-
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

1

2

УМЕНИЯ




делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме, проблеме

воспроизведение текста по плану или по ключевым словам; формирование вопросов к тексту; использование развернутых ответов на вопросы

кратко передавать содержание полученной информации, рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы

составление тезисов устного (письменного) сообщения; передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

выполнение коммуникативных заданий после текста; выделение необходимых фактов из текста для составления сообщения, реферата

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме

диалог с использованием речевых функций; составление диалога из разрозненных реплик; ролевая игра по теме

понимать (общий смысл) высказывания на немецком языке в различных ситуациях общения

воспроизведение микродиалогов (по ролям); наполнение и завершение диалога. составление диалогов в ситуациях повседневного общения.

читать тексты (со словарем) различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические) с целью понимания основного содержания, выделения основных фактов, извлечения необходимой информации

чтение и перевод текста;

выделение основных фактов прочитанного;

передача содержания прочитанного;

формулирование вопросов к тексту;

краткий/подробный пересказ прочитанного

уметь выражать свои мысли в устной форме темами, относящимися к учебно-производственной деятельности студентов и его будущей специальностью в рамках определенной лексики

составление связанных высказываний об учебном заведении, жизни студентов , будущей специальности

создавать различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо, небольшой рассказ, заполнение анкет, бланков, изложение сведений о себе в формах принятых в европейских странах (автобиография, резюме); деловое письмо, конспект сообщения, в том числе на основе работы с текстом

написание неофициального письма, заполнение анкеты, написание делового письма, составление резюме, написание краткого сообщения/микродиалога на произвольную тему с использованием ключевых слов и выражений; составление конспекта текста; письменный перевод текста (диктант-перевод)

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога, системы модальности, неличных форм глагола без различия их функции

выполнение письменного перевода предложений с русского на немецкий и с немецкого на русский, прохождение тестирования

ЗНАНИЯ:




определенный объем лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения

знание лексического материала, речевых образцов по теме, кроссворд.

значение изученных грамматических явлений, систематизация изученного грамматического материала

прохождение тестирования; употребление изучаемых грамматических явлений в диалогах, сообщениях

страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики речевого общения

составление монологических и диалогических высказываний в рамках страноведческой и социокультурной тематики.

тексты, построенные на языковом материале повседневного, научного и профессионального обучения

понимание основного содержания и извлечение необходимой информации из различных текстов, соответствующих тематике данной степени обучения

особенности перевода служебных материалов с немецкого языка.

составление кратких сообщений, текста рекламных проспектов, заполнение анкеты, написание делового письма


-16-
Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма.

Проверку знаний и умений студентов, а следовательно, и степень формирования общих и профессиональных компетентностей в рамках учебной дисциплины « Немецкий язык» целесообразно осуществлять с помощью следующих форм и методов контроля:

- фронтальный опрос;

- блиц-тест;

- подготовленная устная речь монологического характера;

- составление диалога по предложенной теме в рамках страноведческой и общенаучной тематики;

- диалог студента с преподавателем;

- ведение диалога-беседы этикетного характера;

- написание текста делового письма на основе предложенной деловой ситуации;

- заполнение кроссворда, сравнительной таблицы;

- перевод текста; выполнение коммуникативных упражнений после текста;

- лексический и терминологический диктанты;

- выполнение письменных грамматических упражнений;

- подготовка докладов, рефератов;

- представление проекта;

- контрольная работа;

- внеаудиторное чтение.

Курс немецкого языка построен на основе личностно-ориентированной деятельности, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению.

На занятиях применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.

Итоговый контроль осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», которая является...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconПлан для самостоятельной работы по специальности спо 270802 «Строительство...
Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос)
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconПрограмма учебной дисциплины по дисциплине: «Иностранный язык»
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconРабочая программа по дисциплине Сейсмостойкое строительство
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconРабочая программа по дисциплине Химия по специальности 270802 Строительство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconПравила оформления текстовых документов методические указания специальность...
Правила оформления текстовых документов [Текст]: Методические указания по оформлению текстовых документов. Специальности 270802 Строительство...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconРабочая программа по дисциплине Техническая механика
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconПлан для самостоятельной работы
Спо 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». «Архитектура и строительство» (в соответствии с фгос)
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconОбразовательная программа по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий сооружений
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Технология и организация строительного производства» предназначена для реализации государственного требования к минимуму содержания...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык (немецкий)
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании фгос спо и учебного плана специальности: 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности : 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск