Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design





Скачать 343.25 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design
страница1/4
Дата публикации22.10.2014
Размер343.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

Правительство Российской Федерации

Cанкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дизайн эмпирического исследования

Empirical Research Design

Язык обучения - русский

Трудоемкость учебной дисциплины 2 зачетные единицы

Регистрационный номер рабочей программы:

/

/

Санкт-Петербург

2013




Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины



Цель изучения дисциплины: развитие навыков самостоятельной творческой профессиональной деятельности в сфере эмпирических социологических исследований – формирование системы установок, убеждений и компетенций, необходимых лидеру исследовательского проекта.

Задачи курса:

(1) провести ревизию накопленных знаний и навыков в области современных технологий социологического исследования, по возможности сформировать целостную картину методических возможностей отрасли и практической применимости известных исследовательских методик;

(2) научить поэтапно принимать ключевые решения в области стратегии и тактики эмпирического исследования;

(3) продемонстрировать приёмы менеджмента исследовательского процесса, включая организацию работы группы исследователей;

(4) объяснить корректные алгоритмы работы с первичными материалами, данными и результатами исследования, включая задачи контроля качества и презентации результатов;

(5) осуществить методическую поддержку магистерских диссертаций слушателей в части выполнения эмпирического исследовательского проекта.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для успешного освоения дисциплины «Социологический практикум» студентам необходимо:

  • Освоить базовую методическую дисциплину в области эмпирической социологии на уровне подготовки бакалавров – курс «Методика и техника социологического исследования», или курс «Прикладная социология», или аналогичный по содержанию курс(ы).

  • Освоить смежные с базовой методической дисциплиной в области эмпирической социологии дисциплины, такие как «Статистика» (в части математических методов анализа количественных данных и расчета выборки), «Информатика» (в части освоения по крайней мере одного прикладного пакета для обработки данных) и т.п.

  • Освоить базовую дисциплину по теоретической социологии с целью формирования представлений о методологических возможностях отрасли.

  • Получить в рамках производственной практики или собственной трудовой/общественной деятельности опыт работы в коллективе и представления о функциях руководителя рабочего коллектива.

  • Сформировать у себя ориентацию на профессиональную деятельность в области эмпирических социологических исследований.


1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.3.1.Общекультурные компетенции (ОКМ):
ОКМ-3 - способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4 - готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях
1.3.2 Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-2 - Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-3 - Способен осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

ПК-4 - Готов профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

ПК-6 - Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-9 - Способен обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-11 - Готов использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры)

ПК-15 - Готов разрабатывать программу социологического исследования, ее календарный план, методики и техники реализации, рассчитывать необходимые человеческие и материальные ресурсы для осуществления научного проекта.

ПК-16 - Способен обрабатывать социологические данные с использованием современных информационных технологий, специализированного программного обеспечения.

ПК-17 - Способен анализировать данные социологических исследований, другую социально релевантную социальную информацию на основе гносеологических и объяснительных возможностей социологической методологии и теории.

ПК05.08 - Готов реализовывать количественную или качественную стратегию исследования, в зависимости от специфики проблемной ситуации, способен применять количественные и качественные методы анализа информации

ПК05.10 - Готов к применению новейших социологических методик для обеспечения реализации задач социального реформирования и решения социальных проблем на современном уровне
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися.
В результате освоения курса слушатель должен получить комплекс профессиональных навыков, необходимых и достаточных для самостоятельного функционирования в качестве организатора и руководителя исследовательского проекта. Требование профессионализма означает способность к реализации поставленной исследователю задачи, независимо от собственных научных, методических и пр. предпочтений. Требование самостоятельности означает способность принимать на себя профессиональную ответственность в качестве первого руководителя исследовательского проекта. Требование лидерства означает также способность проводить исследования, условием выполнения которых является коллективная работа.
1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий.

1.5.1. Методический тренинг – проводится в рамках выбранных студентами потока методических модулей с целью интенсивного обучения основам применения методик и техник сбора первичных социологических данных, предусмотренных программой учебного исследования. Объем методического тренинга 2-4 академических часа ( может изменяться в зависимости от сложности методики и потребности аудитории). Рекомендованные особенности тренинга – парное преподавание, работа с группой не более 15 человек, использование в качестве учебных материалов рабочих документов выполненных исследовательских проектов, поручение студентам реальных технологических заданий.

1.5.2. Полевой семинар – проводится для текущего и итогового обсуждения полевых заданий, которые выполняют студенты. Объем полевого семинара 4-8 академических часов (в зависимости от объема и фактической продолжительности выполнения полевого задания). Рекомендованные особенности – проведение группового обсуждения после начала активной полевой работы для выявления проблем, с которыми сталкиваются студенты и выработки мероприятий по их преодолению, а также оптимизации методики. В ходе семинара в качестве основных используются материалы, собранные студентами в поле.

1.5.3. Аналитический семинар – проводится для текущего и итогового обсуждения аналитических заданий (обработка материалов, подготовка отчетов, записок, публикаций), которые выполняют студенты. Объем аналитического семинара 6-12 академических часов (в зависимости от объема и разнообразия аналитических заданий). Рекомендованные особенности – провдение обсуждений в режиме сопровождения выполнения задания, в т.ч. отдельное обсуждение выбора темы, плана, тезисной версии аналитической работы.

1.5.4. Работа в малой группе – применяется на этапе проектирования учебного исследования (анализ проблемы, постановка задачи,разработка программы и инструментария, пилотаж) с целью выработки навыков коллективной работы. Объем работы преподавателей/консультантов с малыми группами 8-16 академических часов (в зависимости от фактической продолжительности этапа и результативности работы групп). Объем фактической самостоятельной работы студентов в группах – не менее 50% объема самостоятельной работы. Рекомендованные особенности – публичные презентации результатов групповой работы и их обсуждение с участниками других групп.

1.5.5. Консалтинговая поддержка индивидуальной/групповой работы, в т.ч. в режиме он-лайн – применятся с целью оперативного наблюдения и управления технологическими процессами исследования. Объем консалтинговой поддержки – в зависимости от реальной потребности студентов, участвующих в учебном исследовании. Рекомендованные особенности – использование младшего исследовательского персонала (тьюторов), ответственного за отдельные технологические компоненты и/или сопровождение отдельных категорий/групп студентов.

1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Код модуля в составе дисцип-лины,

практики и т.п

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

по формам обучения

М 05.16

Очная

34

10

1







0,25




2

2







52

2

2

24

2


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

М 05.16

Очная

 Зачет

 17 неделя

Контрольная работа (тест), домашнее задание (проект исследования), полевое задание (материалы опроса, интервью, наблюдения или др.)

 9 неделя


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconТеория, методология и методы психологического исследования
Целью курса является формирование у студентов профессиональной компетентности в области планирования и проведения теоретического...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconКафедра сервисных технологий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconРабочая программа по учебной дисциплине Web дизайн
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Web дизайн» студентам очной полной формы обучения специальности 230105...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconРабочая программа Учебной дисциплины Актуальные проблемы рыночной...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 072500. 62 «Дизайн»
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconРабочая программа учебной дисциплины «web дизайн»
Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconIii результаты эмпирического исследования
В таблице представлены основные свойства распределения полученного временного ряда величины миспрайсинга
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)»
Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design iconРабочая программа учебной дисциплины научно-исследовательский семинар Research
Основная цель курса – систематическое и комплексная апробация научных гипотез, концепций и проектов аспирантов как необходимой составляющей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск