Скачать 179.39 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информационные системы и технологии По направлению подготовки 230700 Прикладная информатика Курс: 2 курс (семестр 4), 3 курс (семестр 5) Вид промежуточной аттестации: 2 курс-зачёт, 3 курс-экзамен Кафедра Информационного обеспечения экономической деятельности Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Информационные системы и технологии» является обучение студентов современным информационным технологиям и автоматизированным информационным системам, реализую-щим технологию сбора, хранения и обработки больших объемов данных, формирование навыков использования информационных систем различных классов, выработка умений применения информационных технологий и автоматизированных информационных систем в профессиональной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика. Дисциплина «Информационные системы и технологии» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин математического и естественно-научного цикла: «Информатика и программирование», «Теория систем и системный анализ», а также профессионального цикла: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла: «Интеллектуальные информационные системы», дисциплин профессиональ-ного цикла: «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», «Информационная безопасность», «Высокоуровневые методы информатики и программирования», «Корпоративные информационные системы», «Проектирование информационно – аналитических систем и систем поддержки принятия решений», а также для последующего прохождения производственной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные виды информационных технологий и систем, функции и структуру информационных систем; - тенденции развития информационных технологий и систем; - методы обеспечения информационной безопасности. Уметь: - определять основные направления политики организации в управлении информационными системами и информационными ресурсами; - распознавать различные виды информационных систем и технологий; - оценивать эффективность различных вариантов построения информационных систем и информационного обеспечения управления. Владеть: - навыками решения типовых задач выбора и применения информационных технологий и систем; - навыками работы в рамках отдельных информационных технологий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование); - письменные (выполнение контрольных работ, курсовой работы, рефератов). Перечень тем рефератов, контрольных и курсовых работ, приводятся в разделе 2 Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Этапы проведения экзамена (зачета) 1. Этап – Защита контрольных работ (название этапа) 2. Этап - Зачёт (название этапа) 3. Этап- Защита курсовой работы (название этапа) 4. Этап- Экзамен (название этапа) Вопросы к зачету и экзамену приводятся в разделе 2 Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы Стандартное программное обеспечение для работы с текстовыми, табличными, графическими и видео-документами, файловой системой, интернетом, базами данных и презентациями. 1. www.ixbt.com 2. www.google.ru 3. www.rambler.ru 4. www.yandex.ru 5. www.yahoo.com 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Приводится перечень: - компьютерные и аудиторные классы факультета менеджмента; - проектор, ноутбук, слайды, персональные компьютеры; - сетевое проводное и беспроводное оборудование. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «Информационные системы и технологии» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Информационные системы и технологии». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направление... И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Рабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные... | ||
Программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные... | ||
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению... | Методические рекомендации дисциплины в. 2 Информационные системы... Целями и задачами освоения дисциплины (модуля) в. 2 Информационные системы и технологии в экономике являются | ||
Пояснительная записка: Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Языки программирования» Ступников А. А. Языки программирования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... | Рабочая программа составлена на основании требований: Федерального... Плана учебного процесса бгту им. В. Г. Шухова по направлению подготовки 230201 «Информационные системы и технологии», введенного... | ||
1. Информационные системы и технологии Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский... | “информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,... | ||
“информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,... | Методические указания для студентов-магистрантов дневной формы обучения... Методическая разработка предназначена для студентов- магистрантов направлений 230400. 68 «Информационные системы и технологии» и230100.... | ||
Рабочая программа по направлению 230400 «Информационные системы и технологии» Рабочая программа составлена доцентом А. В. Жаровым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы... |