Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»





Скачать 156.98 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Дата публикации31.10.2014
Размер156.98 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация»

для направления 072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет дизайна


Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация»


для направления 072500.62 «Дизайн», профили «WEB-дизайн»,

«Графический дизайн», «Телевизионный и кино дизайн»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Московкин В.В., ассистент,

vmoskovkin@hse.ru
Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь ________________________

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю обучения «WEB-дизайн», «Графический дизайн» и «Телевизионный и кино дизайн» изучающих дисциплину «Трехмерная графика и анимация».

Программа разработана в соответствии с:

072500.62 "Дизайн" для образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Графический дизайн», «WEB-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Графический дизайн», «WEB-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн» утвержденным в 2011- 2012гг.
  1. Цели освоения дисциплины


Основные цели изучения данной дисциплины - овладение навыками работы в программном пакете Autodesk 3D Studio Max, приобретение навыков компьютерной трехмерной анимации, приобретение знаний, необходимых для работы с трёхмерной графикой вне зависимости от приложения.

В рамках изучения курса Autodesk 3DS Max происходит ознакомление с современными методиками управления и настройки трехмерных сцен с анимацией и спецэффектами различной степени сложности и получение продуктов современной компьютерной графики.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- существующие программные решения для производства компьютерной графики, их принципиальные отличия и сферы применения;

- основы трёхмерной анимации графики, базовые понятия и принципы;

- необходимые настройки, необходимые для создания анимационных роликов в среде Autodesk 3D Studio Max;

- основы визуализации анимационных роликов;

  • Уметь

- использовать анимационный инструментарий Autodesk 3D Studio Max;

- настраивать различные спецэффекты;

Иметь навыки (приобрести опыт)

- создания анимационных роликов различной длины и степени сложности;

- создания сложных эффектов;

- визуализации анимированных сцен

В процессе освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определениям основным понятиям трехмерной графики и ее внутренних составляющих; распознает правильное построение анимированных трехмерных сцен; способен выбрать наиболее оптимальный метод создания трехмерного объекта на основе эскиза или представления.

Лекции, практические занятия

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотипия); основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-2

Знает приемы, управления трехмерными сценами и получения синтетических изображений и анимационных роликов; использует разнообразные приемы создания трехмерных объектов; владеет навыками постановки различных типов виртуального освещения; использует приемы композиции и гармонизации при создании изображений;

Практические занятия, анализ работ из профессиональной области.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу х дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Пропедевтика

Цветоведение и колористика

Компьютерная графика

Трехмерная графика

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы работы на компьютере;

- уметь работать с научной и учебной литературой;

- знать принципы создания гармоничных композиционных решений;

- знать принципы работы растровых графических редакторов;

- уметь использовать растровые и векторные графические редакторы для создания и изменения изображений;

- уметь вести проектно-поисковую и эскизную деятельность.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Трехмерная визуализация

Видеомонтаж и композитинг

Режиссура

  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Анимация и спецэффекты

1

Анимация – основные методы анимации объектов и материалов

13







3

10

2

Анимация модификаторов и материалов

19







5

14

3

Иерархические связи между объектами, редактор дорожек

19







5

14

4

Контролеры и констрэйнты. Анимация толпы с помощью Populate tool. Морфинг объектов

19







5

14

5

Спецэффекты: эффекты свечения, система частиц Particle Flow и деформации пространства

19







5

14

6

Mparticles: продвинутые спецэффекты в Particle Flow

19







5

14

7

MASS FX: расчёт физически-достоверной анимации

18







4

14

8

Создание и анимация тканей, волос и меха

18







4

14




Итого:

144







36

108



  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

3 курс

Параметры **

5 семестр

6 семестр

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа



















Эссе










Реферат










Коллоквиум










Домашнее задание

7




Выполнение заданий по темам практических занятий

Промежуточный

Зачет










Экзамен










Итоговый

Экзамен

*




Просмотр выполненных работ по всем темам в виде компьютерных анимационных роликов



5.1. Критерии оценки знаний, навыков


При выполнении текущего контроля на 7-ой неделе 1-го семестра необходимо предоставить файл в программной среде Autodesk 3DS Max или скриншоты, демонстрирующие промежуточный этап работы над проектом.
Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по анимации различных объектов и их взаимодействие , выстроенное во времени. Формат представляемых работ: файл в программной среде Autodesk 3DS Max с настроенной анимацией/эффектами, анимационный ролик на с режиссурой на определенную тему.

Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знания по основным разделам создания анимации и спецэффектов в программной среде Autodesk 3DS Max, выбор оптимального режиссерского и операторского решения для решения производственной дизайнерской задачи в условиях трехмерной графики. Экзамен проходит в форме просмотра выполненных работ.
В процессе оценки рассматривается умение студента пользоваться основным инструментарием программы, визуализировать анимационные постановки. Студент должен продемонстрировать навыки анимацией и спецэффектами, работы с виртуальными камерами, освещения динамических сцен, композиционные и колористичские качества роликов, общий уровень презентационных материалов.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5. Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания на 7-ой неделе семестра

  2. Просмотр работ на экзамене.

На промежуточный просмотр предоставляется домашнее задание по теме №3 «Сплайновое моделирование». На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.
На просмотрах оценивается: качество созданных объектов; наличие всех заданий и полнота их выполнения.
Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес зачета в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).
Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за зачет выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за зачет - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.



На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

  1. Содержание дисциплины




Раздел 1. Анимация и спецэффекты

Тема 1. Анимация – основные методы анимации объектов и материалов
Количество часов аудиторной работы – 3 часа

Самостоятельная работа — 10 часов

Основы анимации в Autodesk 3D Studio Max. Понятия ключей анимации, дорожек и контроллеров. Анимация при помощи ключевых кадров. Контроль «входа» в ключевой кадр и «выхода» из него. Редактор кривых – графическое отображение и управление процессом анимации.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию простой анимации объектов, основанной на ключевых кадрах.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированной сцены с использованием перемещения/вращения объектов, изменения их размеров.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 2. Анимация модификаторов и материалов
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа — 14 часов

Модификаторы Melt и Slice. Модификатор PathDeform – деформация формы объекта по пути. Модификатор Flex – имитация мягких тел. Методы анимации материалов и карт. Управление анимацией материалов через редактор кривых. Рендеринг видеоролика. Форматы хранения и виды сжатия видеоданных.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации, с появлением или исчезанием объектов, их деформацией.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированной сцены, с появлением или исчезанием объектов, их деформацией.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 3. Иерархические связи между объектами, редактор дорожек
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа — 14 часов

Создание иерархических связей между объектами для анимации сложных структур. Изучение окна схематического вида. Редактор дорожек – основные отличия от редактора кривых, основные примеры применения. «Зацикливание» действий объекта. Дорожка видимости – возможность «прятать» и «проявлять» объект без использования модификаторов.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max или файл в видео-формате с анимационным роликом.

Тема 4. Контролеры и констрэйнты. Анимация толпы с помощью Populate tool.

Морфинг объектов
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа — 14 часов

Назначение контроллерам и констрейтам свойств объекта. Управление контроллерами с помощью редактора кривых. Управление констрейтами через систему Motion. Изучение констрейтов Attachment, Path, Link. Анимация толпы с помощью инструмента Populate. Морфинг объектов – анимация превращения одного объекта в другой и деформации объектов.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 5. Спецэффекты: эффекты свечения, система частиц Particle Flow и деформации пространства
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа — 14 часов

Lens Effect Glow – создания эффекта оптического свечения. Изучение системы частиц Particle Flow. Деформации пространства и их привязка к частицам. Создание материалов для систем частиц.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 6. Mparticles: продвинутые спецэффекты в Particle Flow
Количество часов аудиторной работы – 5 часов

Самостоятельная работа — 14 часов

Система частиц нового поколения Mparticle для создания погодных эффектов. Изучение операторов в системе Mparticle
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 7. MASS FX: расчёт физически-достоверной анимации
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа — 14 часов

Принципы создания анимации объектов с помощью MASS FX. Настройки параметров пространства. Модификаторы MASS FX. «Запекание» анимации MASS FX. Придание объектам состояния покоя. Совмещение обычной анимации и MASS FX. Создание ткани с помощью MASS FX.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Тема 8. Создание и анимация тканей, волос и меха
Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Самостоятельная работа — 14 часов

Создание и анимация реалистичных изделий из ткани с помощью модификаторов Garment Maker и Cloth. Создание и анимация волос и меха с помощью системы генерации волос и меха в 3D studio MAX - Hair and Fur.
Задание 1. Выполнение заданий для закрепления знаний по созданию анимации.

Задание для самостоятельной работы:

Создание анимированного ролика, с применением полученных знаний.

Форма отчетности: файл сцены Autodesk 3DS Max с сохраненным анимационным алгоритмом.

Литература по разделу:

Базовый учебник





  1. Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя: ДиалектикаВильямс, 2012

Основная литература


  1. Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя: ДиалектикаВильямс, 2012

  2. Миловская О. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max Design 2012: БХВ-Петербург, 2012

Дополнительная литература


  1. Joep van der Steen “Rendering with Mental Ray and 3ds Max” – Focal Press, 2007, Elsevier Inc

  2. Arnold Gallardo "3D Lighting: History, Concepts, and Techniques" - Charles River media, inc.

  3. Билл Флеминг "Фотореализм. Профессиональные приемы работы" - ДМК, Москва, 2000

Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.


  1. Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1 Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:

1. Настройка Autodesk 3DS Max под индивидуальный стиль работы

2. Создание и настройка базовых объектов

3. Инструменты для построения и редактирования кривых

4. Инструменты для построения объектов на базе кривых

5. Полигональное моделирование – методы и инструменты

6. Создание материалов и работа с текстурами

7. Постановка освещения и камер в сцене

8. Имитация различных видов освещения

9. Постобработка изображения средствами Adobe Photoshop

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Основные элементы интерфейса Autodesk 3DS Max и способы его настройки ?

2. Создание и настройка базовых объектов.

3. Перечислить основные инструменты для работы с кривыми.

4. Перечислить основные инструменты для построения поверхностей на базе кривых.

5. Создание и настройка материалов.

6. Виды источников света и основные параметры?

10. Перечислить основные способы постобработки изображения.
  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Базовый учебник


  1. Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя: ДиалектикаВильямс, 2012

Основная литература

  1. Келли Мэрдок 3ds Max 2012. Библия пользователя: ДиалектикаВильямс, 2012

  2. Миловская О. Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds Max Design 2012: БХВ-Петербург, 2012

Дополнительная литература

  1. Joep van der Steen “Rendering with Mental Ray and 3ds Max” – Focal Press, 2007, Elsevier Inc

  2. Arnold Gallardo "3D Lighting: History, Concepts, and Techniques" - Charles River media, inc.

  3. Билл Флеминг "Фотореализм. Профессиональные приемы работы" - ДМК, Москва, 2000


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. Для изучения дисциплины необходимо индивидуальное аппаратное и системное программное обеспечение, минимальные требования которого соответствуют спецификации среды разработчика Autodesk 3D Studio Max. В дисплейном классе требуется установка Windows совместимой системы. Для обеспечения возможности отображения шейдерных моделей в реальном времени требуется видеоплата, поддерживающая соответствующие шейдерные модели на аппаратном уровне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «3D моделирование и анимация» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины "Анимация"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины для направления подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск