Скачать 51.53 Kb.
|
В данной работе рассмотрены вопросы использования медийного искусства, медиакультуры. Мультимедийная технология позволяет в 2 -3 раза увеличить показатель обучения – освоение материала студентами, активизирует образовательный процесс за счет усиления наглядности (представление презентаций). Предлагаемый в настоящей работе опыт направлен на обеспечение развития личности студентов в учебно – воспитательном процессе при помощи создания презентаций и на мотивацию эффективности внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности обучающихся. Объем работы составляет 10 машинописных листов и плюс --- листов приложения. Для написания работы использовано пять литературных источников и интернет-ресурсы. Сегодня все чаще используются такие понятия, как «мультимедиа», «медийное искусство», «медиакультура». Мультимедиа – это особый вид компьютерных технологий, который объединяет в себе традиционную, статистическую, визуальную (текст, графика) и динамическую (речь, музыка, видеофрагменты, анимации и т.п.) информацию. Область применения мультимедиа широкая. Наиболее важные сферы применения: в бизнесе, в туризме, в обучении и других областях. Для меня очень важный вопрос – это мультимедиа в обучении. Работая с презентацией, обучающиеся слышат и видят материал лекции и одновременно активно участвуют в управлении его подачи. Вместо того, чтобы повторять одну и ту же фразу, пытаясь её запомнить, достаточно включить презентацию, смотреть и слушать. Мультимедийная технология позволяет в 2 -3 раза увеличить показатель обучения – освоение материала студентами, активизирует образовательный процесс за счет усиления наглядности. Замечена связь между методом, с помощью которого обучающиеся осваивают материал, и способностью вспомнить (восстановить в памяти) этот материал. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если студент имеет возможность воспринимать материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети, через зрение и слух доля усвоенного материала достигает половины. Но, когда мы вовлекаем обучающихся в активные действия в процессе изучения, развиваем творческие способности (в моем случае – составление презентаций), то доля усвоения материала может составить 75 %. В настоящее время задача развития личности в учебно-воспитательном процессе и развитие творческих способностей основной массы обучающихся является социальным заказом общества. Я, как преподаватель, глубоко убеждена, что в форме пассивного восприятия нельзя сформировать ни прочных знаний, ни убеждений, ни глубоких умений. Итогом деятельности в учебно – воспитательном процессе должно являться развитие личности студента. Однако следует отметить, что традиционная педагогика не позволяет раскрыть творческие способности личности и в педагогической практике преобладает репродуктивное преподавание. Процесс обучения часто представляет собой передачу информации от преподавателя к студенту и «превращается в снабжение ответами без поставленных учениками вопросов» (Осмолов). Очередной круг противоречий по формированию личности будущих конкурентоспособных специалистов потребовал в первую очередь пересмотра содержания образования и внедрения эффективных форм и методов учебной деятельности. Поэтому, чтобы решить возникшие проблемы, стараюсь на своих уроках создать атмосферу творчества и радости, как для студента, так и для преподавателя. В этом мне помогает широкое применение презентаций на занятиях и во внеурочное время. В целом задача презентации – сделать так, чтобы ее объект заинтересовал аудиторию. В современном обществе особую роль играет компетентность специалиста в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Стандарты нового поколения определяют «компетенцию» как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Актуальным становится использование средств ИКТ-технологий в учебном процессе в самых разных формах. Одним из таких средств является электронная презентация. В своей работе с обучающимися я использую интерактивные презентации и презентации со сценарием. Создавая презентации, обучающиеся овладевают компьютерными технологиями, учатся самостоятельному поиску материала, совершенствуют навыки алгоритмического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, что направлено на развитие профессиональных и личностных качеств. Развитие личности учащегося является приоритетной задачей всего образования. Использование презентаций происходит и при подготовке докладов, рефератов, курсовых работ, отчетов по производственной и квалификационной практике, стажировке, отчетов по экскурсиям на предприятия (см. приложение). А также после прохождения определенных разделов и тем (см. приложение ). Презентация мотивирует эффективность внедрения современных процессов информатизации в образовательную практику для успешного интеллектуального развития личности студентов в учебно-воспитательном процессе. Подготовка презентаций определяет новые возможности для совершенствования информационной культуры у всех участников образовательного процесса, повышает качество подготовки обучающихся, способствует активизации познавательной деятельности и повышению мотивации на освоение средств и методов обучения для эффективного применения в профессиональной деятельности. Применяя и используя презентации в обучении, могу сказать, что это является огромным преимуществом в образовании перед традиционным обучением: - значительно расширяется возможность предъявления учебной информации - повышается мотивация студентов к обучению - способствуют повышению познавательного интереса - активизируется умственная деятельность - вовлекаясь в учебный процесс, обучающиеся шире раскрывают свои способности - способствуют созданию ситуации успеха для студента, позволяют проявить себя в новой роли А для преподавателя: - увеличивается возможность постановки учебных задач и управление процессом их решения; - качественно изменяется контроль деятельности студентов, гибкость управления учебным процессом; происходит экономия времени на уроке; - ИКТ дают глубину погружения в материал; - возможность формирования коммуникативной компетенции обучающихся (они становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при его подготовке). Использование презентаций способствует развитию личности обучающихся в учебно-воспитательном процессе, творческого мышления, подготавливает их к самостоятельной продуктивной деятельности, формирует информационную культуру, умение осуществлять обработку информации. Так же студенты учатся переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов, применяют полученные знания на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность. В целях оптимального использования времени на уроке в своей работе я создаю авторские презентации. Мультимедиа технология позволяет развить у обучающихся навык самопрезентации и публичных выступлений, развитие речи и способы снятия эмоционального напряжения перед выступлением. Главным признаком того, что использование презентаций в стремлении развития личности в учебно-воспитательном процессе, может служить тот факт, что студенты применяют презентации для проведения мероприятий в группе - например: классный час на тему: «Что такое толерантность?» (см. приложение); в колледже - конкурс «Студент года» – подготовка самопрезентаций (см. приложение). Так же создают их для портфолио учащегося и участия в индивидуальных конкурсах Участвовали со студентом 2 курса механического отделения во Всероссийской экологической интернет конференции. Студенты помогают преподавателям в создании презентаций уроков, презентаций о профессии. Участвуют в проектной и исследовательской деятельности (см. приложение). |
А. М. Горького Уральский научно-методический Центр медиакультуры... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | «Статины и принципы их эффективного применения» Настораживает то, что в 60-х годах в России показатель стандартизованной смертности от ссз составляет 250 на 100 тыс населения, а... | ||
Реферат на тему: Системы передачи информации Введение: в данной работе рассмотрены принципы скремблирования и дескремблирования линейного сигнала | Московский государственный институт электроники и матемптики (технический университет ) В данной работе мною будут рассмотрены теоретические и практические аспекты темы, изучающей национальные интересы России | ||
Патентам и товарным знакам (19) Предлагаемая конструкция вибратора позволяет улучшить качество бетонных изделий и увеличить ресурс технологического оборудования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Катя задумала число, если его увеличить в 3 раза и к полученному произведению прибавить 12, то в результате получится 48. Какое число... | ||
Рецептура кофейных напитков с натуральными ингредиентами. В данной... Не смотря на то, что кофе содержит кофеин и обладает возбуждающим эффектом, существует несколько рецептов с выраженным успокаивающим... | Омск, 2005 1 экология медиакультуры на уроках литературы экспериментальная Хилько Н. Ф., Суркова М. П. Экология медиакультуры на уроках литературы: Экспериментальная программа. Омск: Сибирск филиал Рос ин-та... | ||
Расшифровка подписи Вопросы к зачету По дисциплине: «История» Вопросы рассмотрены и утверждены на заседании Ц/К «Общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины» | Лабораторная работа №7 Водородный показатель. Гидролиз солей Нейтральная, кислая и щелочная среда. Водородный показатель. Гидроксильный показатель. Активность ионов, коэффициент активности.... | ||
Оператор «-» (минус) – поиск нпс-результатов В данной работе рассмотрены особенности работы поиска по текстам ссылок, возможности для изучения трактовки Яндексом многозначных... | В работе Серебряковой М. рассмотрены вопросы зарождения и развития... Второй тур конкурса исследовательских и проектных работ учащихся состоялся на базе Лямбирской школы №2 4 февраля | ||
На персональном компьютере Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гудилина С. И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Не стала исключением и литературоведение. Проникновение информационных технологий в традиционное литературоведение привело к значительному... | Ежедневный мониторинг сми 17 декабря 2013 Рф в 2014г реконструкция взлетных полос краснодарского аэропорта должна увеличить возможность совершения взлетно-посадочных операций... |