Скачать 47.11 Kb.
|
Умножение и деление натуральных чисел (5 класс) Цель урока: Формировать навыки умножения, деления натуральных чисел и деления с остатком; научить решать задачи, используя действие деления с остатком; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитание культуры речи; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы. 1. Устный счет 1) Вычисли устно.
2) Запишите выражения: 5 умножить на 60 Произведение 5 и 60 80 разделить на 5; 80 уменьшить в 5 раз; Частное от деления 80 и 5; Делимое 80, делитель 5. Ответьте на вопросы -Какие называются компоненты действия умножения? -Переместительное свойство умножения -Сочетательное свойство умножения -Распределительное свойство умножения -Если один из множителей равен 0 то... -Если один из множителей равен 1, то... Как найти неизвестный множитель? - Что значит число а делится нацело на число с? Как найти неизвестное делимое? Приведите пример. Как найти неизвестный делитель ? _ Что значит число а делится на число с с остатком?. -Назовите числа при делении с остатком. -Как найти неизвестное делимое. Приведите пример. -Если число разделить на 1, то... -Если число разделить на тоже число, то... -На 0 делить... 2. Решение упражнений. 1. Упростите выражение 3*a*25*6*4 35*25*x*4 25*x*4*y 2. Решите уравнение
3. Найдите значение выражения. а) 5300*1680 б) 38130:186 в) (2910 – 150) : 2 + 136 : 8 4. Решите задачу с помощью уравнения Катя задумала число, если его увеличить в 3 раза и к полученному произведению прибавить 12 , то в результате получится 48. Какое число задумала Катя ? 5 Решите задачу.
Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 25 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 3. Самостоятельная работа. (Карточки) 4. Домашняя работа. (Карточки) 3. Самостоятельная работа Вариант 1.
а) (m+40) : 2= 20 б) 4 ۰ р – 15 = 25 в) 2(8 –у) = 3 Тест. Напишите да или нет №1. Результат деления называют частным. №2. Остаток может быть равным делителю. №3. Делить можно на любое число. №4. Деление обладает переместительным свойством. №5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится. №6. При делении с остатком, остаток больше делителя. №7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. №8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель. №9 Результат умножения называют множителем. №10 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. 4. Домашняя работа
Если некоторое число разделить на 6 и от полученного частного вычесть 15 то получится результат равный 20. Найдите это число. Вариант 2.
а) (с+2 ) : 5 = 4 б)с : 3 + 15= 15 в) х۰ 4 + 6 = 26 Тест. Напишите да или нет №1. Результат деления называют частным. №2. Остаток может быть равным делителю. №3. Делить можно на любое число. №4. Деление обладает переместительным свойством. №5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится. №6. При делении с остатком, остаток больше делителя. №7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. №8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель. №9 Результат умножения называют множителем. №10 Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель. Домашняя работа
Если некоторое число разделить на 6 и от полученного частного вычесть 15 то получится результат равный 20. Найдите это число. |