2012 год Составитель: Погожева Л. И





Скачать 331.55 Kb.
Название2012 год Составитель: Погожева Л. И
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер331.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Департамент образования

администрации Кстовского муниципального района

Информационно-методический центр

Информационно-аналитическая справка

по результатам ЕГЭ выпускников

Кстовского муниципального района

в 2011-2012 учебном году

по литературе

2012 год
Составитель:

Погожева Л.И. методист информационно-методического центра департамента образования администрации Кстовского муниципального района.
Ответственный за компьютерную верстку:

Погожева Л.И. методист информационно-методического центра департамента образования администрации Кстовского муниципального района.
Ответственный за выпуск:

Белова И.А., директор информационно- методического центра департамента образования администрации Кстовского муниципального района.

Информационно-аналитическая справка по результатам ЕГЭ выпускников

Кстовского муниципального района в 2011-2012 учебном году по литературе

//Департамент образования администрации Кстовского муниципального района. - Кстово: Информационно-методический центр, 2012. – 12 с.

Издание адресовано руководителям и учителям литературы общеобразовательных учреждений
Информационно-аналитическая справка

по результатам ЕГЭ выпускников

Кстовского муниципального района

по литературе в 2011-2012 уч. г.


  1. Краткая характеристика КИМ ЕГЭ 2012 года


В экзаменационной работе 2012 г., как и в прошлые годы, выделено 3 части.

Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения, состояла из 9 заданий (7 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C1, С2), требовавших написания связного текста в объеме 5–10 предложений).

Часть 2, предполагающая анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы), в целом аналогична части 1 (содержит 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C3, С4), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений). Задания С2 и С4 были нацелены на привлечение широкого литературного контекста (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления).

Часть 3 предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

В экзаменационной работе 2012 г., как и в предыдущие годы, отбор литературного материала осуществлялся с учетом распределения заданий по определенным содержательным блокам. Группировка текстов в вариантах экзаменационной работы производилась на основе традиционной периодизации курса литературы. Проверяемое содержание предмета представлено в восьми разделах кодификатора. На основании первого раздела «Сведения по теории и истории литературы» в формулировках заданий используются те или иные термины и понятия. Остальные семь разделов кодификатора содержли названия произведений художественной литературы различных эпох: древнерусская литература; литература XVIII в.; литература первой половины XIX в.; литература второй половины XIX в.; литература конца XIX – начала XX в.; литература первой половины XX в.; литература второй половины ХХ в. Вопросы и задания к этим произведениям или фрагментам из них представлены в частях 1 и 2 экзаменационной работы. Задания части 3 соответствуют трем содержательным блокам: 1 – древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в.; 2 – литература второй половины XIX – начала XX в.; 3 – литература XX в.

В 2012 г. экзаменационная работа по литературе претерпела ряд изменений по сравнению с 2011 г. Доработка экзаменационной модели проводилось в двух направлениях: корректировка критериев, инструкций для экзаменуемых, комментариев для экспертов в целях повышения объективности оценивания развернутых ответов и совершенствование заданий базового уровня сложности.

По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания: на установление соответствия (например, задание В4) и множественный выбор из перечня средств художественной изобразительности в тексте (задание В11). Общее количество заданий базового уровня в экзаменационной работе осталось неизменным (12). Введение новых типов заданий с кратким ответом позволило усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.

В КИМ ЕГЭ 2012 г. существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Уточнены названия критериев, принципиально переработаны формулировки большей части критериев для заданий С1–С5, инструкции для выпускников. В комментарии к системе оценивания заданий С1–С4 введена важная установка, помогающая избежать формального

подхода к выставлению оценки: «Указание на объем условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объеме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объеме)». Инструкции для экзаменуемого перед заданиями С1–С4 дополнены новыми пояснениями:

«Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения».

«Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чье произведение рассматривается в задании)».

«Ответы записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи».

Задания С1 и С3 в 2012 г. оценивались по двум критериям: «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и «Следование нормам речи» (если по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается). Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получал максимально 4 балла. Данное изменение было внесено в целях повышения внимания экзаменуемых к речевому оформлению развернутых ответов, усиления дифференцирующей способности заданий, обеспечения преемственности между ЕГЭ и ГИА по литературе.

Полностью переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4. В 2012 г. эти задания оценивались по одному критерию: «Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов» (в 2011 г. название было иным: «Точность и полнота ответа»). Добавлено примечание после критериев: «Допустимо указание двух произведений одного автора за исключением того автора, чье произведение рассматривается в задании». За успешное выполнение каждого из заданий С2 и С4 экзаменуемый мог получить максимально по 4 балла (в 2011 г. – 3 балла).

Задание С5 части 3 оценивалось традиционно по пяти критериям. Существенно расширена инструкция для экзаменуемых перед темами сочинений с целью обратить внимание участников ЕГЭ на аспекты, по которым будет оцениваться их работа. В 2012 г. изменились названия первого и четвертого критериев: К1 – «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (в 2011 г. – «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе»), К4 – «Композиционная цельность и логичность изложения» (в 2011 г. – «Последовательность и логичность изложения»). В уровневой структуре первого критерия сделан акцент на умение выявлять авторскую позицию. В каждом критерии более подробно описаны требования, предъявляемые к ответу на максимальный балл. Точнее разведены требования к ответам, заслуживающим 2 и 1 балла. В четвертом критерии введена установка на оценку композиционной цельности сочинения. Существенно переработан второй критерий «Уровень владения теоретико-литературными понятиями»: уточнено его содержание, и уменьшен максимальный балл (с 3 до 2). В результате максимальный балл за выполнение задания С5 уменьшился с 15 до 14.


  1. Краткая характеристика участников экзамена 2012 года


В ЕГЭ по литературе принял участие 21 выпускник из 6 ОУ города (1из МБОУ СОШ № 1; 2 из МБОУ СОШ №2; 2 из МБОУ СОШ №3; 6 из МБОУ Гимназии №4; 1 из МБОУ СОШ №5; 1 из МБОУ Лицея №7; )и 4 ОУ села (2 из МБОУ СОШ д.Афонино; 3 из МБОУ СОШ п.Ждановский; 2 из МБОУ СОШ с.Прокошево; 1 из МБОУ СОШ с.Чернуха). Наибольшее число выпускников экзаменовалось в МБОУ Гимназии №4.

Средний тестовый балл, набранный экзаменуемыми, составил 63,71, что выше на 7,41 среднего балла по РФ и ниже среднего балла по Нижегородской области на 1,1.



  1. Сравнение результатов единого государственного экзамена

Кстовского муниципального района в 2010-2012 г.г. с показателями

по среднему баллу в Нижегородской области и Российской Федерации

Таблица 1

Общеобразо

вательный

предмет

Средний балл выпускников текущего года в Кстовском муниципальном районе

Средний балл в Нижегородской обл.

Средний балл

в Российской Федерации

2010

2011

2012

2012 г.

2012 г.

Литература

52,2

54,61

63,71

64,81

56,3


Максимальное количество баллов 91 получила выпускница МБОУ СОШ п. Ждановский, свыше 80 баллов получили две обучающиеся МБОУ Гимназии №4.

  1. Динамика результатов ЕГЭ по литературе за 2010-2012 год по ОУ

Кстовского муниципального района

Таблица 2

Наименование МБОУ

Литература




2010

2011

2012

Динамика за 2011 и 2012

СОШ №1

58

51

62

+11

СОШ №2

53,2

51

63

+12

СОШ №3

43,17

62

61

-1

Гимназия №4

66,25

54,4

70,5

+16,1

СОШ № 5

26,5

45

47

+2

СОШ №6

60,5

0




0

Лицей №7

69

0

66

66

СОШ №8

63

37




-37

СОШ д.Афонино




0

53

53

СОШ с.Безводное

52

0




0

СОШ с.Б.Борисово

15

0




0

СОШ п.Ждановский

41

0

64,7

64,7

Запрудновская СОШ

65







0

СОШ с.Новоликеево




0




0

СОШ д.Прокошево




68,5

67,5

-1

СОШ с.Работки




0




0

СОШ п.Селекция

63

61




-61

СОШ с.Чернуха




0

57

57

Чернышихинская СОШ




0




0

ВСОШ




0




0

Итого по району:

52,2

54,6

63,7

+9,1

Итого по области:

59,96

61,17

64,81

+3,64



  1. Результаты выполнения части В по ОУ

Таблица 3

 ОУ

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

ср. знач

№1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

100%

100%

100%

100%

0%

83%

№2

100%

100%

100%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

50%

50%

79%

№3

100%

100%

100%

50%

100%

100%

100%

100%

50%

100%

100%

100%

92%

№4

100%

83%

83%

50%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

67%

67%

88%

№5

100%

100%

100%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

0%

100%

50%

№7

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

0%

83%

Афонино

100%

50%

100%

0%

50%

100%

50%

50%

100%

50%

0%

100%

63%

Ждановский

100%

100%

100%

67%

67%

67%

67%

67%

67%

100%

67%

100%

81%

Чернуха

100%

100%

100%

0%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

0%

83%

Прокошево

100%

100%

100%

50%

50%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

88%

 Средний %

100%

93%

98%

42%

87%

87%

72%

92%

82%

80%

58%

57%

79%


Диаграмма 1

В сравнении с 2011 г. отмечается частичное снижение результатов выполнения заданий базовой части, что объясняется включением в экзаменационную работу заданий новых типов, оказавшихся для многих выпускников трудными (В4 – на установление соответствия и В11 – на выбор художественных средств и приемов из приведенного перечня). В среднем задания В4 выполнены лишь на 42%, В11 – на 58% (для сравнения средний процент выполнения традиционных заданий с кратким ответом составил 79 для части 1, 77 – для части 2). Очевидно, что успешность выполнения заданий новых типов находится в прямой зависимости от сформированности у учащихся навыков литературного анализа и знания художественного текста.
Средний процент выполнения части В

Диаграмма 2


  1. Результаты выполнения части С


По сравнению с 2011 г. произошли некоторые изменения в показателях выполнения заданий повышенного уровня сложности, апеллирующих к умению дать емкий развернутый ответ в объеме 5–10 предложений. Средний процент выполнения заданий С1 и С2 составил 32%; задания С3 и С4 были выполнены несколько хуже – на 29%, что схоже с результатами выполнения этих заданий в 2011 г. Эти изменения связаны, в частности, с тем, что для оценки заданий С1 и С3 был введен новый критерий «Следование нормам речи». Приведем средний процент выполнения заданий С1 и С3 без учета критерия «Следование нормам речи»: для С1 – 47 (по критерию «Следование нормам речи» – 65,1); для С3 – 42,9 («Следование нормам речи» – 61,7). Безусловно, необходимость обращать более пристальное внимание на речевое оформление ответа отвлекает экзаменуемого от его содержания. Однако нельзя не отметить, что уровень владения речевыми умениями и навыками, выявленный благодаря новому критерию, оказался достаточно высоким.




С1

С2

С3
























№1

0%

0%

100%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

0%

№2

0%

50%

0%

50%

100%

0%

50%

0%

0%

50%

№3

0%

0%

100%

0%

100%

0%

50%

0%

150%

0%

№4

0%

17%

100%

100%

100%

0%

0%

67%

100%

133%

№5

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

№7

0%

0%

0%

100%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

Афонино

0%

50%

0%

50%

100%

0%

50%

0%

0%

50%

Ждановский

33%

33%

0%

33%

67%

33%

0%

33%

33%

0%

Чернуха

0%

0%

100%

0%

100%

0%

100%

0%

0%

0%

Прокошево

0%

0%

50%

50%

100%

0%

50%

50%

0%

50%

Средний %

3%

15%

45%

38%

87%

3%

40%

25%

28%

28%


Таблица 4

Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности С1–С4 составил 48%, что принципиально не расходится с прошлогодним результатом. Следует отметить более высокий уровень подготовки выпускников текущего года в сравнении с прошлогодним по произведениям курса 10 класса (очевидна положительная динамика резуль-татов выполнения заданий базового и повышенного уровней сложности по романам Л.Н. Толстого «Война и мир», Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», И.А. Гончарова «Обломов», а также сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина). Наиболее высокими оказались результаты выполнения заданий С2, требующих анализа произведения в литературном контексте (средний процент выполнения – 87%). Наибольшие затруднения вызывают задания по лирике. Например, средний процент выполнения задания С4: к стихотворениям А.А. Фета равен 30%.




С4

С5














№1

0%

100%

0%

0%

100%

№2

0%

0%

50%

50%

100%

№3

0%

50%

50%

0%

100%

№4

0%

33%

100%

50%

100%

№5

0%

0%

0%

0%

0%

№7

0%

0%

100%

0%

100%

Афонино

0%

50%

0%

50%

50%

Ждановский

33%

0%

33%

33%

67%

Чернуха

0%

0%

100%

0%

100%

Прокошево

0%

0%

50%

50%

100%

Средний %

3%

23%

48%

23%

82%
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconДоклад Министра «Об итогах работы транспортного комплекса Республики...
Результаты деятельности за 2012 год продемонстрированы в фильме, в докладе я озвучу основные задачи Министерства и отрасли на предстоящий...
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconРабочая учебная программа по предмету «Геометрия» на 2011 2012 учебный...
При разработки рабочей учебной программы по геометрии для 8 класса учитель руководствовался
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Погожева Т. А., учитель английского языка мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconПланируемый результат (2012 год) Показатели выполнения (результат...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconОсновные направления развития архивного дела
Оренбургской области от 03. 10. 2012 №405 «О планировании работы архивных учреждений Оренбургской области на 2012 год и их отчетности...
2012 год Составитель: Погожева Л. И icon«Месячник безопасности и профилактики дорожно транспортного травматизма детей»
Заседание мо кл руководителей «Анализ вр за 2011- 2012 уч год, планирование работы на 2012 – 2013 уч год»
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconТекстовый отчёт о работе за 2011-2012 учебный год
Музыкальная литература: 1-4 год обучения: учебное пособие/ М. Шорникова. – изд. 15-е – Ростов н/Д: феникс, 2012
2012 год Составитель: Погожева Л. И iconБиблиографический указатель «Труды преподавателей нгуэу за 2012 год»...
Труды преподавателей нгуэу. 2012 год : библиографический указатель / сост.: Юкляевская А. В., Ломега Н. Ю.; Новосиб гос ун-т экономики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск