Пояснительная записка Цель дисциплины





НазваниеПояснительная записка Цель дисциплины
страница1/3
Дата публикации04.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной педагогики




Яковлева Т.М.

Информационные технологии в образовании

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Начальное образование», очной и заочной формы обучения

Тюменский государственный университет
2011

  1. Пояснительная записка




    1. Цель дисциплины – предоставить студентам необходимую обобщенную и систематизированную информацию для получения знаний в области информатизации образования; обеспечить студентам возможность формирования навыков для практического использования информационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Основные задачи дисциплины

  1. Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования.

  2. Знакомство с основными информационными технологиями, используемыми в образовании.

  3. Развитие умений применения информационных технологий в педагогической деятельности.

  4. Приобщение к анализу программного обеспечения образования и его совершенствованию.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу Б. 2. Ф. Естественнонаучный цикл

Данная дисциплина содержательно связана

- с дисциплиной «Основы математической обработки информации» (Б.2. Базовая часть, естественнонаучный цикл) связь осуществляется через обобщение способов и приемов работы с информацией различного характера.

- с дисциплиной «Инновационная деятельность учителя начальных классов» (ОПД.Р. Базовая общепрофессиональная часть, профессиональный цикл) опыт применения информационных технологий, используемых в образовании, будет использован в ходе осуществления инновационной деятельности учителя, поможет её разнообразить и совершенствовать.

- с учебной практикой наблюдений (наблюдение за организацией применения учителем в педагогической деятельности информационных технологий).

- производственная летняя педагогическая практика (применение конкретных навыков применения информационных технологий в организации внеучебной деятельности детей).
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

0К 1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК 5 готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

ОК 8 готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией.

ОК 9 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК 12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ПК 2 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся

ПК 4 способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки к их сознательному выбору профессии

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  1. Современные информационные технологии, используемые в образовании

  2. Основные образовательные и воспитательные возможности современных информационных технологий

  3. Способы организации учебно-воспитательного процесса с использованием современных информационных технологий

  • Уметь:

    1. Разрабатывать и проводить уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, педагогические семинары с использованием современных информационных технологий

    2. Использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе собственной образовательной деятельности

    3. Осуществлять подбор программного обеспечения, соответствующего профессиональным целям и задачам

  • Владеть:

    1. Навыками работы с программными средствами общения и профессионального назначения (пакет Microsoft Office, возможности сети Internet, социальные сетевые сервисы, программные продукты «КМ-школа», «Net-школа»)

2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2. Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Для ОДО: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов. Из них 18 часов лекционные занятия, 90 часов лабораторные занятия, 108 часов самостоятельная работа.

Для ОЗО: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов. Из них 16 часов лабораторных занятий, 200 часов самостоятельная работа.

Таблица 1

3. Тематический план (для ОДО)




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме / в том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модуль 1. Информационные технологии в образовании: основные возможности

1.

Понятие информатизации образования. Информационные технологии в образовании и их место в учебно-воспитательном процессе




2




6

5

11/7

0-4

2.

Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения




2




6

5

13/7

0-5

3.

Проектная технология в образовании. Разработка и осуществление учебных проектов в школе с помощью информационных технологий




2




6

5

13/7

0-5

4.

Образовательные возможности сети Интернет




2




6

5

13/7

0-6




Всего




8




24

20

50 / 28

0-20

Модуль 2. Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий

5.

Основные способы обработки информации с использованием информационных технологий. Пакет стандартных программ Microsoft Office и их основные возможности.




2




8

8

18/10

0-8

6.

Текстовый редактор Microsoft Word и его возможности. Возможности редактора Microsoft Excel










8

16

24/ 10

0-8

7.

Создание мультимедийной презентации с помощью Microsoft PowerPoint




2




8

16

26/ 10

0-8

8.

Основные возможности программы Microsoft Publisher










8

16

24/ 10

0-8

9.

Создание видееоисторий и учебных фильмов с программами Photo Story и Windows Movie Maker




2




8

16

26/10

0-8




Всего




6




40

70

118 / 50

0-40

Модуль 3. Единая информационная среда образовательного учреждения

10.

Информационная среда учебного заведения. Программные продукты «КМ-школа» и «Net-школа»




2




6

8

16/5

0-10

11.

Создание единой информационной среды педагогов и учащихся посредством социальных сетевых сервисов




2




6

8

16/ 5

0-10

12.

Методические аспекты использования информационных технологий в школе










11

5

16/ 10

0-20




Всего




4




23

21

48 / 20

0-40




Итого (часов, баллов):




18




87

111

216 / 98

0 – 100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель дисциплины
Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель освоения дисциплины
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка (аннотация): 3 предмет учебной дисциплины 3 цель освоения дисциплины
Хвз вопт – хронические воспалительные заболевания верхнего отдела пищеварительного тракта
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины
Логика и риторика относится к циклу Б. 1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная
Пояснительная записка Цель дисциплины iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель преподавания дисциплины Целью преподавания...
Составила Мясникова О. В., старший преподаватель кафедры "Экономика и управление производством"
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Цель учебной дисциплины «нот студента»
Цель учебной дисциплины «нот студента»: ввести студентов первокурсников в журналистскую профессию через освоение особенностей форм...
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка: Цель: Целью дисциплины «Астрономия»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Цель дисциплины iconПояснительная записка Главная цель дисциплины Основы философии
Гос впо направления (специальности): 030501. 62 (бакалавр юриспруденции, 27. 03. 2000г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск