Скачать 205.25 Kb.
|
Министерство Образования и Науки Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» Кафедра иностранных языков СОГЛАСОВАНО зав.кафедрой иностранных языков Зеркина Н.Н. 30 августа 2013 УТВЕРЖДАЮ декан факультета Программа дисциплины Факультет: филологический ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык (английский) Специальность: филология 031001.65 Составитель: Матвеева А.С. доцент кафедры иностранных языков, доц. Черняева А.Ю. Магнитогорск, 2013 I. Организационно – методический раздел
Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно- ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профессиональной) области науки и техники, а также для делового и профессионального общения. 1.2 Задачи курса: 1)Развитие иноязычных речевых навыков и умений, необходимых для ситуаций официального/неофициального общения. 2)Развитие умений чтения, реферирования, аннотирования аутентичной учебной, художественной, публицистической, специальной литературы. 3)Развитие умений письменной речи, необходимых для ведения личной и деловой переписки с зарубежными партнерами. 1.3 Место курса системе подготовки будущих специалистов: Данный курс является обязательным в системе подготовки специалистов с высшим образованием и входит в учебные программы Филологического факультета по следующей специальности: «Филология» (I, II, III и IV семестры). Программа данного курса реализует положения, отражающие современные требования к профессиональной подготовке выпускника вуза по иностранным языкам, что означает: 1) владение иностранным языком является обязательной составляющей профессиональной готовности современного выпускника вуза; 2) курс иностранного языка является продолжением школьного учебного курса и представляет собой необходимое и важное звено единой образовательной цепи «школа- вуз- послевузовское образование», создавая таким образом условия для непрерывного образования и личностной реализации будущего специалиста; 3) обучение в условиях данного курса носит профессионально-ориентированный характер и направлено на развитие у будущих специалистов коммуникативной компетенции, необходимой для реализации ситуаций общения разных видов и форм, что, в свою очередь, обеспечивает профессиональную состоятельность будущих специалистов. 1.4 Требования к уровню освоения содержания курса: Критерием успешного освоения программы курса является:
А. Фонетика -совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретённых в школе (навыков артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; стиля произношения, характерного для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции); -развитие навыка обращенного чтения (вслух). В. Лексика -коррекция и развитие лексических навыков (объём лексического минимума -4000 учебных единиц общего и терминологического характера); - формирование понятия о дифференциации лексики по сферам применения: -учебная лексика - бытовая лексика - деловая лексика - профессиональная лексика - терминологическая, - общенаучная. С. Грамматика
а) аффиксальное словообразование: -суффиксы существительных –er/or, -ment, -ence/ance, -ing, -ness, - tion/ation/(s)ion, -ist, -ty, -ture; -суффиксы прилагательных –ous, -able/ible, -ful, -al, -ive, -ic(al), -less; -суффиксы глаголов –ize, -(i)fy; -суффиксы наречий –ly; -префиксы отрицания dis-, un-, in-/im- б) конверсия как способ словообразования.
1. Структура простого предложения 1)Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); обороты there is, there are; личные местоимения в именительном падеже (I, he,she,they, we). 2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествова тельном, вопросительном); оконча ние смыслового глагола в 3 лице единственного числа –s и суффикс-ed, строевые слова: вспомогательные глаголы (be, have,do, will/shall модальные глаголы(can, may,must) и утратившие полнозначность глаголы(get,grow,become,make,и др.); Состав: а) однокомпонентного сказуемого(смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово - вспомогательные, связочные и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом причастием/ именной (предложной) группой/ прилагательным. 2. Структура сложноподчинённого предложения 1) Формальные признаки: строевые слова- союзы, союзныеслова, относительные местоимения. 2) Бессоюзные предложения.
1. Структурные типы предложений вопросительное (с вопросительным словом/оборотом, без вопросительного слова/оборота),повествовательное (утвердительное, отрицательное), побуди тельное; простое, сложносочинённое, сложноподчинённое. 2.Грамматические формы и конструкции, обозначающие: 1) Предмет/ лицо/ явление-субъект действия- существительное в единственном/ множественном числе с детерминативом (артикль, указательное/ притяжательное местоимение, место имение-прилагательное, существительное в притяжательном падеже числительное); безличное местоимение it(в составе конструкции it is cold; конструкция there is/there are. 2)Действие/процесс/состояние: глаголы полнозначные(переходные/непереходные) и связочные в Present/Past Simple Active/Passive, Present Perfect Active; конструкция to be going,to do Smth для выражения будущего, фразовые глаголы. 3) Побуждение к действию/просьба глагол в повелительной форме; конструкции с let(let us do it, let me do it, let him do it). 4) Должествование/ необходимость/ желательность/ возможность действия модальные глаголы (must, can, may, have, be). 5) Объект действия - существительное в единственном/ множественном числе (без предлога/ с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения something, somebody, Anything, nothing и др. 6) Место/ время/ характер действия - существительное с предлогом; наречие (степени сравнения); придаточное предложение (причины, следствия, условия). 7) Причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение ( причины, следствия, условия) 8) Цель действия – глаголы в неопределённой форме 9) Признак/свойство/ качество явления/предмета/ лица – прилагательное (степени сравнения); существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное) II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В течение курса обучения студент должен изучить следующие разделы и темы: Раздел 1 «Я и мир вокруг меня»
Раздел 2 «Сколько стран – столько и обычаев»
Раздел 3 «Искусство Великобритании и Америки»
Раздел 4 «Моя будущая профессия»
2.2. Темы и содержание занятий Раздел: «Я и мир вокруг меня» 1 семестр Вводно-коррективный курс: коррекция произнесения звуков английского языка; понятие о фонетической транскрипции (правила чтения) и интонационных моделях в четырех типах коммуникативных предложений (повествовательное, повелительное, вопросительное, восклицательное); словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов; словарную форму существительных; имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте; порядок слов в утвердительном предложении; принципы построения отрицательных предложений; типы вопросов. Лексика. Лексика по темам:
Грамматика.
Говорение. Темы речевых высказываний:
Аудирование. Аудирование текстов:
Чтение. Чтение текстов:
Письмо.
Культура и традиции стран изучаемого языка
Речевой этикет.
Речевые формулы:
2 ceместр Раздел: «Сколько стран – столько и обычаев» Лексика. Лексика по темам:
Грамматика.
Говорение. Темы речевых высказываний:
Аудирование. Аудирование текстов:
Чтение. Чтение текстов:
Письмо.
Деловая переписка:
Культура и традиции стран изучаемого языка.
Речевой этикет. Речевой этикет социально-деловой сферы.
3 cеместр Раздел: «Искусство Великобритании и Америки» Лексика Лексика по темам:
Грамматика.
Говорение. Темы речевых высказываний:
Аудирование. Аудирование текста: The Goose and The Golden Egg (1, с. 298) Чтение. Чтение текстов:
Письмо.
Культура и традиции стран изучаемого языка.
Речевой этикет. Речевой этикет профессионально-деловой, социально-деловой сфер.
Вы хотите договориться о встречи (трубку берет человек, которому вы звоните/трубку взял другой человек, вы просите передать информацию/ вы хотите перезвонить);
4 cеместр Раздел 4 «Моя будущая профессия» Лексика. Лексика по теме:
Грамматика
Говорение. Темы речевых высказываний:
Аудирование. Аудирование текстов:
Чтение. Чтение текстов:
Письмо.
Культура и традиции стран изучаемого языка.
Речевой этикет. Речевой этикет профессионально-деловой, социально-деловой сфер.
a) вы хотите обозначить проблему; b) предлагаете ее решение; с) выражаете свое мнение, согласие/несогласие с мнением коллег; d) попросите соблюдать регламент; e) подведение итогов.
Менеджер Потребитель
Внесения своего предложения по решению проблемы 2.3 Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Для самостоятельной работы (чтения, перевода с извлечением детальной информации) студентам предлагаются следующие тексты по специальности, включающие труды знаменитых писателей: 1. The Monkey Paw by W.W.Jacobs (Part 1) (3, с.6-10) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 2. The Monkey Paw by W.W.Jacobs (Part 2) (3, с.10-14) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 3. The Black Cat by Edgar Allan Poe (Part 1) (3, с. 14-17) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 4. The Black Cat by Edgar Allan Poe (Part 2) (3, с.17-20) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 5. A Telephone Call (Part 1) (3, с. 20-21) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 6. A Telephone Call (Part 2) (3, с.21-23) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 7. A Lovers Complaint (Part 1) (3, с. 23 -25) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 8. A Lovers Complaint (Part 2) (3, с. 25 -26) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 9. A Lovers Complaint (Part 3) (3, с. 26 -27) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 10. A Lovers Complaint (Part 4) (3, с. 27 -29) Describe the main characters. Analyze the structure. Give the plot summary. 2.4 Примерная тематика рефератов, курсовых работ Студенты самостоятельно выбирают темы рефератов согласно разделам курса. По этим темам студенты готовят рефераты, используя печатный и электронные ресурсы российских и зарубежных издательств , учитывая обязательные требования: 1. Передать основное содержание реферата на иностранном языке. 2. Принять участие в обсуждении его содержания (без подготовки) на иностранном языке.
2.5 Перечень вопросов к экзамену, зачету по всему курсу. Перечень вопросов к экзамену 1. What would you tell your English email friend about your background? 2. Introduce your email friend’s background. 3. What would you tell your English email friend about people in your family? 4. Introduce your email friend’s family. 5. Is it good to live in the family? Why? 7. What is your working day like? 7. What do you like/dislike about being a student? 8. Introduce your email friend’s working day. 9. What are your eating habits? Why? 10. What is your idea of a healthy diet? Why? 11. What are your email friend’s eating habits? 12. Traditional English meals. 13. What are your leisure habits? 14. Introduce your email friend’s leisure habits. 15. Why do you think people will never stop reading? 16. Why do you think people all over the world enjoy reading ? 17. Why is literature so important for people? 18. What is your email friend’s favourite pastime? 19. Why do you think people love travelling? 20. What are the most popular means of travelling? Перечень вопросов к зачету. 1. Tell your American friend about your family. 2. What do you know about your friend’s family? 3. What is your typical working day? Say about the most unusual one. 4. You have a friend. What do you like in him? 5. What traits of character of your friend would you have changed? What attracts you? 6. Make your younger sister believe that our University is the best. 7. What do you know about the education in the USA. 8. What is you favorite English writer? 9. Modern American literature. What do you know about it? 10. Four seasons are four pictures of Nature. “Draw” them. 11. You have a party. What will you cook to please your friend? 12. What are your typical breakfast, lunch, dinner and supper? 13. Imagine that you have a ten-day holiday. How will you spend it? 14. You are back from London (New York). What places of interest affected you most of all? 15. You are below the mark, you are sick and tired. What sport and hobbies can help you to relax? III. Распределение часов курса по темам и видам работ III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 03101.65 Специальность: филология
1 семестр – зачёт, к/р; 2 семестр – зачёт 3 семестр – зачёт, к/р 4 семестр - экзамен IV. Форма итогового контроля Содержание экзамена А. Письменная зачетная работа, предшествующая экзамену: лексико-грамматический тест; время написания – 60 минут. Б. Устный зкзамен, на котором студенту предлагается выполнить следующие задания: 1. Ознакомиться с содержанием текста на иностранном языке (1,5-2 страницы), определить его стиль и аргументировать свой ответ. Контрольное чтение и перевод отрывка с использованием словаря из предложенного текста по специальности. Объем фрагмента 10-12 строчек (уровень B1). Время подготовки – 45 минут. 2. Принять участие в беседе с преподавателем по содержанию текста и затронутым в нем проблемам. 3. Развернуть предложенный тезис, принять участие в обсуждении его содержания (без подготовки) на иностранном языке. Форма контроля 1 семестр - зачет 4 семестр – экзамен V. Учебно-методическое обеспечение курса 5.1Рекомендуемые источники и литературы (основная и дополнительная). Английский язык
Программное обеспечение (Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и- телефильмов, мультимедиа и т.п.)
5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и- телефильмов, мультимедиа и т.п.
5.3. Рекомендуемые Интернет-ресурсы
VI.ОТМЕТКА О РАССМОТРЕНИИ Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 1 от 30.09.2013_ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | Исследовательская работа «Психологический портрет собственной личности» Наименование тем для самостоятельной работы по предмету «Психология и педагогика». Лечебный факультет, педиатрический факультет,... | ||
Организация ученического самоуправления Факультетское образование: филологический факультет с изучением 2-х иностранных языков, физико-математический факультет с элементами... | Учебной дисциплины методический документ, определяющий содержание... Факультет фиоп | ||
Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины Итогом изучения данной дисциплины является реферат, в котором студенты должны продемонстрировать способность работать с нормативными... | Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» Факультет Иновватики и организации производства | ||
Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины... | Радиофизический факультет Дисциплины 02 «Полупроводниковые лазеры в оптической связи и измерительных системах» | ||
Радиофизический факультет Дисциплины р12 «Взаимодействие электронных потоков с электромагнитными полями» | Экономический факультет «утверждаю» Данный учебно-методический комплекс, студенты смогут систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки студенты, требования к уровню освоения содержания дисциплины | Факультет философии Программа дисциплины Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром | ||
Юридический факультет утверждаю Ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Римское право», структуру и содержание... | Факультет Менеджмента. Программа дисциплины. Бухгалтерский Учет Автор программы: Шишкова Т. В., зав кафедрой, профессор, кандидат экономических наук | ||
Программа дисциплины Факультет: информатики гсэ. Ф. 01 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (фгбоу впо) | Юридический факультет утверждаю Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое... |