Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения)





Скачать 206.26 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения)
Дата публикации18.11.2014
Размер206.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

«____» _____________ 2013 г.

Комбинаторика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _________________/Салтанова Т.В./

«_____»_________________2013г.
Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики___________ протокол № ___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ________________/Мальцева Т.В./

«______»_______________ 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института биологии
«______»___________ 2013 г. протокол № ____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________/Фролова О.В. /

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ _____________/ Ульянова Е.А./

«______»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и компьютерных наук


Кафедра математики и информатики

Салтанова Т.В.


Комбинаторика

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2013

Салтанова Т.В. Комбинаторика Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) Тюмень, 2013, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Комбинаторика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Мальцева Татьяна Владимировна, заведующий кафедрой математики и информатики, д.ф. – м.н., доцент.



© Тюменский государственный университет, 2013

© Салтанова Т.В., 2013


  1. Пояснительная записка:

    1. Цели дисциплины:

Обучить студентов основным методам и формулам разделов комбинаторики. Рассмотреть теорию графов. Основные разделы логики.

Задачи дисциплины:

Рассмотреть основные законы комбинаторики. Изучить способы доказательства тождеств. Разобрать основные понятия теории графов. Научить решать задачи по данным разделам.

    1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к циклу С.2 Математический и естественнонаучный цикл.

    1. Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП специалитета выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК – 12);

способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов математики, физики, химии, экологии для проведения исследований в области биоинженерии и биоинформатики (ПК – 24).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

Метод математической индукции. Перестановки, размещения, сочетания без повторений. Перестановки, размещения, сочетания с повторениями. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Элементы логики. Элементы теории графов.

  • Уметь:

доказывать тождества методом математической индукции;

Решать комбинаторные;

Решать логические задачи;

решать задачи , связанные с теорией графов.

  • Владеть:

навыками доказательства тождеств;

навыками решения комбинаторных задач;

навыками решения задач из теории графов.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации зачёт. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

  1. Тематический план.

Таблица 1



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В том числе в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

1-5






















1.

Метод математической индукции.




1

2




4

7

3

0-7

2.

Размещения, перестановки, сочетания без повторений.




1

2




4

7

3

0-7

3.

Размещения, перестановки, сочетания с повторениями.




1

2




4

7

3

0-7

4.

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.




1

3




4

8

4

0-9

5.

Элементы логики. Высказывания и логические связки.




2







3

5

2







Всего




6

9




19

34

15

0-30




Модуль 2

6-11






















5.

Элементы логики. Высказывания и логические связки.







4




6

10

4

0-10

6.

Биологическое приложение булевых функций.




3

4




8

15

7

0-10

7.

Графы. Основные понятия.




2

4




8

14

6

0-10




Всего




5

12




22

39

17

0-30




Модуль 3

12-17






















8.

Маршруты, цепи, циклы и пути графа.




3

7




8

18

10

0-15

9.

Графы. Деревья.




3

6




8

17

9

0-15




Всего




6

13




16

35

19

0-40




Итого (часов, баллов):




17

34




57

108

51

0-100




В том числе в интерактивной форме




17

34










51





Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого кол – во баллов

Коллоквиум

Ответ на семинаре

Контрольная работа

Инд. дом. задание

Сам. работа

Модуль 1

Метод математической индукции.

-

-

-

0-7

-

0-7

Размещения, перестановки, сочетания без повторений.

-

-

-

-

0-7

0-7

Размещения, перестановки, сочетания с повторениями.

-

-

-

-

0-7

0-7

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

-

-

-

-

0-9

0-9

Всего

0

0

0

0-7

0-23

0-30

Модуль 2

Элементы логики. Высказывания и логические связки.

-

-

0-10

-

-

0-10

Биологическое приложение булевых функций.

-

-

-

0-10

-

0-10

Графы. Основные понятия.

-

-

0

-

0-10

0-10

Всего

0

0

0-10

0-10

0-10

0-30

Модуль 3

Маршруты, цепи, циклы и пути графа.

-

-

-

-

0-15

0-15

Графы. Деревья.

0-10

-

-

-

0-15

0-25

Всего

0-10

0

0

0

0-30

0-40

Итого

0-10

0

0-10

0-17

0-63

0-100



Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1

Метод математической индукции.

Индивидуальное дом. Задание




1

4

0-7

2

Размещения, перестановки, сочетания без повторений.

Самостоятельная работа




2

5

0-7

3

Размещения, перестановки, сочетания с повторениями.

Самостоятельная работа




3

5

0-7

4

Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

Самостоятельная работа




4-5

5

0-9

Всего по модулю 1:










19

0-30

Модуль 2
















5

Элементы логики. Высказывания и логические связки.

Контрольная работа




6-7

9

0-10

6

Биологическое приложение булевых функций.

Индивидуальное дом. задание




8-9

6

0-10

7

Графы. Основные понятия.

Самостоятельная работа




10-11

7

0-10

Всего по модулю 2:










22

0-30

Модуль 3
















8

Маршруты, цепи, циклы и пути графа.

Самостоятельная работа







6

0-15

9

Графы. Деревья.

Коллоквиум. Самостоятельная работа







10

0-25

Всего по модулю 3:










16

0-40

ИТОГО:










57

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами:

№ п/п

Наименование последующих дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин







2

3

4

5

6-10

1

Информатика

+

+










2

Теория вероятностей

+

+




+




3

Математическая статистика

+

+




+




4

Ботаника

+

+




+




5

Математические методы в биологии







+

+




6

Генетика

+

+







+



  1. Содержание дисциплины.

Т1. Метод математической индукции.

Принцип математической индукции. Доказательство тождеств и неравенств методом математической индукции.

Т2. Размещения, перестановки, сочетания без повторений.

Размещения, перестановки, сочетания без повторений – определения, формулы, примеры.

Т3. Размещения, перестановки, сочетания с повторениями.

Размещения, перестановки, сочетания с повторениями – определения, формулы, примеры.

Т4. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.

Бином Ньютона – доказательство формулы. Свойства биномиальных коэффициентов.

Т5. Элементы логики. Высказывания и логические связки.

Высказывания. Логические связки (дизъюнкция, конъюнкция, эквиваленция, отрицание). Тождественные преобразования логических формул.

Т6. Биологическое приложение булевых функций.

Задача о диагностике заболеваний. Анализ генного состава. Понятие о конечном автомате. Формальный нейрон.

Т7. Графы. Основные понятия.

Понятие графа. Ориентированные графы. Типы конечных графов. Смежность, инцидентность, степени графа. Матрица графов. Изоморфизм. Планарность. Части графа.

Т8. Маршруты, цепи, циклы и пути графа.

Определение маршрута, цепи, цикла графа. Связность. Расстояния между вершинами. Эйлеровы циклы и цепи.

Т9. Графы. Деревья.

Деревья и покрывающий лес.


  1. Планы семинарских занятий.

Т1. Метод математической индукции. Принцип математической индукции. Доказательство тождеств и неравенств методом математической индукции.

Т2. Размещения, перестановки, сочетания без повторений. Размещения, перестановки, сочетания без повторений – определения, формулы, примеры.

Т3. Размещения, перестановки, сочетания с повторениями. Размещения, перестановки, сочетания с повторениями – определения, формулы, примеры.

Т4. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля. Бином Ньютона – доказательство формулы. Свойства биномиальных коэффициентов.

Т5. Элементы логики. Высказывания и логические связки. Высказывания. Логические связки (дизъюнкция, конъюнкция, эквиваленция, отрицание). Тождественные преобразования логических формул.

Т6. Биологическое приложение булевых функций. Задача о диагностике заболеваний. Анализ генного состава. Понятие о конечном автомате. Формальный нейрон.

Т7. Графы. Основные понятия. Понятие графа. Ориентированные графы. Типы конечных графов. Смежность, инцидентность, степени графа. Матрица графов. Изоморфизм. Планарность. Части графа.

Т8. Маршруты, цепи, циклы и пути графа. Определение маршрута, цепи, цикла графа. Связность. Расстояния между вершинами. Эйлеровы циклы и цепи.

Т9. Графы. Деревья. Деревья и покрывающий лес.

  1. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа студентов заключается в выполнении домашних заданий, аудиторных и домашней контрольных работ. Для выполнения аудиторных и домашней контрольных работ используется методическое пособие:

  1. Т.В. Мальцева, Т.В. Салтанова, Д.В. Шармин.

Вопросы к зачёту:

  1. Принцип математической индукции.

  2. Перестановки без повторений (определение, формула).

  3. Перестановки с повторениями (определение, формула).

  4. Размещения без повторений (определение, формула).

  5. Размещения с повторениями (определение, формула).

  6. Сочетания без повторений (определение, формула).

  7. Сочетания с повторениями (определение, формула).

  8. Бином Ньютона.

  9. Треугольник Паскаля.

  10. Графы (вершины, рёбра).

  11. Ориентированный граф, конечный граф, простой граф, мультиграф.

  12. Смежные вершины в графе, матрица смежности, матрица инцидентности, планарность графа.

  13. Маршрут, цепь, цикл графа. Связность графа.

  14. Дерево, ориентированное дерево, покрывающий лес.

  1. Образовательные технологии.

Практические занятия проводятся все в интерактивной форме: студенты получают задание на практических занятиях и работают у доски с участием преподавателя, самостоятельно на местах, в малых группах.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

9.1. Основная литература:

9.2. Дополнительная литература:

  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Лекционные и семинарские аудитории с мультимедийным оборудованием.
Карта компетенций дисциплины «Комбинаторика» для специальности «Биоинженерия и биоинформатика»

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный

ОК-12

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановка целей и выбора путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний

Знает: основные этапы развития математики, логику математических рассуждений

общие сведения по истории развития математики в целом и ее разделов

общие сведения по истории развития математики и о принципах построения математики

общие сведения по истории развития математики, о принципах построения математики, навыки применения логики математических рассуждений

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, рефераты

Умеет: применять логику математических рассуждений в различных областях деятельности


понимать логику математических рассуждений при доказательстве теорем



применять логику математических рассуждений в различных разделах математики

применять логику в других сферах профессиональной деятельности

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, контрольные работы, рефераты

Владеет: методами комбинаторики и дискретной математики

с помощью учебной и методической литературы применять методы комбинаторики решению типовых задач

самостоятельно применять методы комбинаторики к решению типовых задач

применять методы комбинаторики к решению различных задач профессиональной деятельности

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, контрольные работы, рефераты

Продолжение таблицы

ПК - 24

способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов математики, физики, химии, экологии для проведения исследований в области биоинженерии и биоинформатики (ПК – 24)

Знает: основные разделы комбинаторики, дискретной математики, теории графов.

Основные законы комбинаторики и дискретной математики

Основные законы комбинаторики и умеет их применять.

Основные законы комбинаторики, умеет их применять и анализировать полученные результаты.

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, контрольные работы

Умеет: решать задачи по разделам курса.

Умеет решать типовые задачи курса

Умеет решать задачи и интерпретировать полученные результаты.

Умеет решать задачи и анализировать полученные результаты, делать прогноз

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, контрольные работы

Владеет: методами дискретной математики и комбинаторики в области биоинженерии и биоинформатики.

Методами комбинаторики и дискретной математики на базовом уровне

Методами комбинаторики и дискретной математики на среднем уровне

Методами комбинаторики и дискретной математики на повышенном уровне.

лекции, семинары

опрос, тесты, экзамены, контрольные работы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности 020501. 65 «Биоинженерия и биоинформатика»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (27. 02. 2013 протокол №13) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (27. 02. 2013 протокол №13) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 27 02 2013 г., протокол №13. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020501...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных (6 октября 2011г протокол №3) Соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconРабочая программа дисциплины Гистология Специальность 020501 Биоинженерия...
В процессе изучения дисциплины совершенствуются навыки работы с оптическими приборами при использовании специальных гистологических...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), специальности 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федорец Александр Анатольевич. Микро- и нанофлюидика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Пинигина Е. П. Гидравлика с основами гидротехники. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020601....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020501 «Биоинженерия и биоинформатика» (очная форма обучения) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020803. 65 Биоэкология,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск