Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень)





Скачать 246.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации21.11.2014
Размер246.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Кайтанакская основная общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО»

Методический Совет

МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»

Протокол №___

от «___» ____________20__ г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
__________/Безрученко Е. В.

«___» ___________20___г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»

__________/Кузьмина Т. Н.

Приказ№_____от________


Рабочая программа

ПО ИНФОРМАТИКЕ

Для общеобразовательной школы (базовый уровень)

8 класс

Учитель: Леонов Николай Петрович

Квалификационная категория: нет категории

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании»;

Федеральная программа развития образования;

Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике (сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа, согласно базисному учебному плану, рассчитана на 35часов (1 час в неделю).

Работа осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса,автор Н.Д. Угринович, «Бином» 2010г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.




Личностные результаты



  1. Метапредметные результаты


Предметные результаты

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;

  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;

  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.



  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,

планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;

  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации

структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных

объектов, явлений и процессов;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать

защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами

информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении

проекта.







  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и

различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных

системах;

  • выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение

формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы,

диаграммы и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и

полноты информации;

  • оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,

актуальность и т.п.);

  • развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;

  • разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;

  • определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;

  • освоение основных конструкций языка программирования;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);

  • построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;

  • определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;

  • решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  • формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.





УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

Наименование практических

и контрольных работ

8 класс

1

Информация и информационные процессы

9
п/р

2
к/р

1

5

4

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Контрольная работа № 1 «Количество информации».


2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7
п/р

5
к/р

1

4

3

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».


3

Коммуникационные технологии

17
п/р

8
к/р

1

7

10

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».


4

Повторение

2

-

2

Итоговая контрольная работа




Итого

35

16

19



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconПротокол №
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы, базовый уровень
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе предназначена для использования в...
...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов г. Иваново
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 5-9 класс, базовый уровень
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по окружающему миру Для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт (базовый уровень) от 05. 03. 2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе 11класс
...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по черкесской литературе 5-9 класс
Рабочая программа предназначена для общеобразовательной школы, 5-9 класс, базовый уровень
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
«Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень)»...
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Рабочая программа по информатике для общеобразовательной школы (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
М. бином. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с ил. – (Программы и планирование), учебника «Информатика. Базовый уровень : учебник для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск