Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
Методический Совет
МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Протокол №___
от «___» ____________20__ г
| «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа» __________/Безрученко Е. В.
«___» ___________20___г
| «УТВЕРЖДЕНО»
Директор МОУ «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
__________/Кузьмина Т. Н.
Приказ№_____от________
|
Рабочая программа
ПО ИНФОРМАТИКЕ
Для общеобразовательной школы (базовый уровень)
8 класс
Учитель: Леонов Николай Петрович
Квалификационная категория: нет категории
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральная программа развития образования;
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по информатике (сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.М.: Дрофа, 2008).
Рабочая программа, согласно базисному учебному плану, рассчитана на 35часов (1 час в неделю).
Работа осуществляется по учебнику «Информатика и ИКТ», учебник для 8 класса,автор Н.Д. Угринович, «Бином» 2010г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Личностные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Предметные результаты
| владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения.
| владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,
планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации
структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных
объектов, явлений и процессов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами
информационных и коммуникационных технологий;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
проекта.
|
освоение основных понятий и методов информатики;
выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение сходства и
различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных
системах;
выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью, определение
формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы, графы,
диаграммы и др.);
преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и
полноты информации;
оценивание информации с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота,
актуальность и т.п.);
развитие представлений об информационных моделях как основном инструменте познания, общения, практической деятельности, знания основных областей применения метода моделирования;
разработка и запись типовых алгоритмов, т.е. построение модели решения задачи, при этом составление блок-схем решения задачи с применением основных алгоритмических конструкций для описания алгоритмов, проверка правильности алгоритма, нахождение и исправление типовых ошибок;
определение возможности использования формального исполнителя алгоритмов для решения конкретной задачи по системе его команд;
освоение основных конструкций языка программирования;
оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для хранения информации; скорость передачи; и пр.);
построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики;
определение основных характеристик важнейших устройств компьютера, понимание функциональных схем его устройств;
решение различных задач из разных сфер человеческой деятельности с помощью средств информационных технологий;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе аппаратными и программными средствами компьютера, цифровой бытовой техникой;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;
формулирование и осуществление мер по обеспечению защиты значимой информации и индивидуальной информационной безопасности, в частности, при работе в сети Интернет.
|
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
| Наименование темы
| Всего часов
| Теория
| Практика
| Наименование практических
и контрольных работ
| 8 класс
| 1
| Информация и информационные процессы
| 9 п/р
2 к/р
1
| 5
| 4
| Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Контрольная работа № 1 «Количество информации».
| 2
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации
| 7 п/р
5 к/р
1
| 4
| 3
| Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
| 3
| Коммуникационные технологии
| 17 п/р
8 к/р
1
| 7
| 10
| Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
| 4
| Повторение
| 2
| -
| 2
| Итоговая контрольная работа
|
| Итого
| 35
| 16
| 19
|
| |