Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей





Скачать 97.56 Kb.
НазваниеОбсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей
Дата публикации19.06.2013
Размер97.56 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Информатика > Расписание
«NETSCHOOL» – ОТКРЫТОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Моисеева Ольга Федоровна, зам. директора по ИТ (sch497@mail.ru)

Государственное образовательное учреждение Центр образования №497 (ГОУ ЦО №497), г. Москва
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей.




Восемь лет назад, когда перед школой встала проблема организации единой информационной среды, нам пришлось апробировать различные программные комплексы, создаваемые для автоматизации системы школьного документооборота. И все-таки из всех систем мы остановились на сетевой системе «NetSchool».

NetSchool – это комплексная система, в которой администрация, преподаватели, ученики, родители работают в едином информационном пространстве, что улучшает их взаимопонимание и сотрудничество.

Главное преимущество, которое позволяет дать высокую оценку программе и её разработчикам, — с помощью «NetSchool» действительно можно построить единое информационное образовательное пространство учебного учреждения и обеспечить его открытость и безопасность для всех участников образовательного процесса.

Выбор Системы – это очень ответственное дело. Преимущества «NetSchool» перед подобными системами:

  1. Имеет сетевую архитектуру с WEB-интерфейсом (устанавливается на одном компьютере-сервере, пользователь может работать на любом рабочем месте локальной сети, в том числе из дома посети Интернет).

  2. Администрирование системы не требует специальной подготовки.

  3. для работы с системой подходят компьютеры, высвобождаемые из кабинетов информатики, как морально устаревшие (Pentium II-266/32Mb).

  4. объединяет в себе практически все составляющей единой информационной сети (БД Учащихся, БД Сотрудников, классный журнал, расписание уроков, нормативная документация, системы отчетов, позволяющих получать любую информацию, содержащейся в системе).

Начать активно работать с системой позволила мощная техническая поддержка разработчиков:

  • первоначальный трудоемкий ввод данных по учащимся был осуществлен из БД «Всеобуч» (которую все школы Москвы заполняют в административном порядке)

  • Расписание уроков интегрируется с программой Ректор, которую использует школа для автоматизации составления расписания

  • Надеемся, что все данные по кадрам нам помогут перенести из «Школьного офиса».

Я не буду останавливаться на преимуществах системы для решения административных задач – они очевидны, а хочу остановиться на тех позитивных аспектах, которые нашли в системе наши ученики и их родители. В электронных и печатных СМИ уже довольно нашумела эта новость: родительский контроль через Интернет. В нашей школе также побывал корреспондент газеты «1 сентября», который после долгого общения с теми, кто активно внедряет эту систему, в своей статье пришел к неутешительному выводу, что теперь дети станут находиться под тотальным контролем родителей и их счастливое детство, когда можно из дневника вырвать страницу с двойкой, будет омрачено. И виной всему этому стала возможность родителей получать информацию о пропусках уроков и текущей успеваемости со школьного сервера, через Интернет.

Давайте войдем в систему и познакомимся с теми новыми возможностями, которые получают учащиеся и их родители по сравнению с традиционной (не компьютерной) информационной системой школы: доска объявлений, расписание уроков, секций, кружков, факультативов и школьных мероприятий, электронный журнал, внутренняя электронная почта, форум и т.д.

Да мы и сами не перестаем удивляться, когда открываем в системе новые возможности, о которых мы ранее и не подозревали. Например, форуму мы сначала не придавали значения, но именно его активно начали осваивать учащиеся. Интернет чаты, форумы, где дети общаются под прикрытием «ника» приучают явно не к правилам хорошего тона. Их птичий язык мы слышим и на нашем форуме. Но коллективная работа в сети под своими реальными именами дает свои плоды. Дети сами формулируют свои проблемы, обсуждают их, убедительно аргументируют сою точку зрения. И они становятся услышаны.

Электронный классный журнал – это симбиоз журнала школьного и той записной книжки, которую приходится вести каждому учителю, чтобы отметить точками задолженности или поставить то количество двоек, которые получил нерадивый ученик за не выполненные в срок задания и т.д. У нас в школе каждый ученик начинает практическую работу на уроке информатики с входа в «NetSchool». Этот предмет ведется у нас с первого класса, но в данном случае имеются ввиду учащиеся 5-11 классов. Просмотр объявлений, своей почты и, конечно же, ребят очень интересуют и волнуют оценки по всем предметам. Мы видим, что доступность и открытость информации обо всех пропусках и задолженностях, средняя оценка по предмету воспитывает более ответственное отношение к оценке.

Дневник заданий напомнит обо всех задолженностях по предмету и заданных домашних заданиях. Теперь бесполезно убеждать учителя, что тебя не было в школе, а друг Вася по телефону сказал, что ни чего не заданно. Прикрепленный файл позволит выполнить пропущенную самостоятельную работу или демонстрационный вариант предстоящей контрольной работы в любое удобное время, в спокойной домашней обстановке и переслать учителю по почте.
Сервис «SMS Школа»

А сейчас мы начинаем внедрение еще и нового информационного сервиса для родителей «SMS Школа» – тоже на базе NetSchool.

Сообщив номер сотового телефона классному руководителю своего ребенка (для ввода в личную карточку родителя) или при входе через Интернет, введя свой номер в поле «Мобильный телефон» (в этом случае можно запретить просмотр номера сотрудникам школы) родитель автоматически подключается к сервису «SMS Школа». И теперь он может в любое удобное время посылать различные запросы на короткий SMS номер и получать информацию о посещаемости и успеваемости своего ребенка из компьютерной базы данных школы. Любому, даже очень занятому родителю, запрос на получение прогноза (среднего арифметического) оценок по всем предметам за текущий учебный период и за учебный год даст исчерпывающую информацию о том все ли нормально у его ребенка с успеваемостью. На любой отправленный запрос родитель получает сообщения сразу о всех своих детях, учащихся школы.

Но классного руководителя, активно работающего с системой, больше бы устроил способ получения информации родителями с помощью подписки. Подписка оформляется отправкой SMS сообщения со словами «on school» на короткий номер. В течение месяца классный руководитель может неограниченное количество раз отсылать отчеты об успеваемости и посещаемости или произвольные текстовые сообщения на мобильные номера родителей. Причем, возможна отправка сообщений как одному родителю, так и родителям сразу всего класса. Такой оперативный способ общения очень удобен и для школы и для родителей.

Возможность дистанционного обучения


NetSchool имеет развитые возможности для дистанционного обучения в рамках школьной системы.

Барыльникова Жанна Прокофьевна, учитель математики:

«Как бы мы не хотели работать по старой системе обучения, но нам приходится предоставлять ребенку больше свобод и возможностей для получения образования в различных формах, в том числе в виде экстерната или частичного дистанционного обучения. Теперь для школы эти формы обучения становятся обычными, а для высшего образования играют доминирующую роль даже при получении очного образования (пример - МЭСИ)».

Пешехонова Т.Н., учитель русого языка и литературы:

«Я думаю, дистанционное обучение - хороший способ работы с неуспевающими и одарёнными учащимися, всеми, кому требуется дополнительное внимание учителя. Это хороший способ сформировать оптимальную программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ученика. Возможности дистанционного обучения очень широки: можно публиковать занимательные задачи по предмету, можно ликвидировать пробелы, возникшие из-за пропавших уроков, можно создавать индивидуальную программу для работы разных классов параллели, если у них разный уровень знаний. При этом режим работы (чаще или реже использовать такую форму работы с учащимися) учитель может выбрать для себя сам, в зависимости от своих возможностей.

Элементы дистанционного обучения в своей работе я начала использовать недавно, сейчас заполняю журнал в электронном виде (программа NetSchool). Очень удобно, что все отметки учащиеся и их родители могут просматривать через Интернет - это значительно упрощает мою работу классного руководителя. Электронный журнал также предоставляет возможность учителю-предметнику давать ученикам дополнительные задания».

Итак, преподаватели положительно оценивают возможности дистанционного обучения. С чего же можно начать? Подготовка  материалов для урока в электронном виде - это первый шаг преподавателя на пути к дистанционному обучению.

Давайте представим, что  у вас есть электронные варианты ваших разработок:

  1. контрольные работы, тесты

  2. варианты практических работ

  3. лекции тем, дополнительные материалы по предмету

  4. экзаменационные материалы и т.д.

А еще у вас есть возможность опубликовать (разместить) их в сетевой папке на школьном сервере, вывесить в Интернете или переслать детям по электронной почте. Вот вы и уже готовы применить элементы дистанционного обучения в учебном процессе:

  1. порекомендовать ученику, пропустившему несколько тем  или нерадивому ученику, который прослушал урок в режиме "в одно ухо влетело ..."  изучить материалы урока, ответить на вопросы из рубрики "Проверь себя", выполнить практические работы и домашнее задание.

  2. эти материалы можно дать для опережающего обучения темы, чтобы затем на уроке можно было монолог учителя заменить на осмысленную (со стороны учеников) беседу-обсуждение данной темы и объяснить более подробно только то, что вызвало затруднение в уроке.

  3. а можно за неделю до контрольной работы дать возможность ознакомиться с одним из вариантов этой работы.  Пусть дети подготовятся самостоятельно или воспользуются помощью родителей, друзей. Разве это плохо, если кто-то другой, кроме вас помог освоить этот материал ученику.

  4. начать подготовку к экзамену прямо с первого урока. В качестве домашнего задания, ученик может выбрать из лекции ответ на вопрос экзамена и скопировать его в электронный конспект или прикрепить к конспекту файл с практической работой

В процессе такой работы дети приобретают вкус самостоятельного обучения  и если у них есть мотивация (получить досрочно оценку по предмету, а высвободившееся время, например, посвятить проектной работе), то эффективность такого ДО возрастает многократно.

Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе без стрессов и насилия, в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис «Я сам!» становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.
На примере работы Моисеевой О.Ф., учителя информатики:

Все разработанные мной методические материалы (уроки, контрольные работы, экзаменационные билеты) выставлены на школьном сайте дистанционной поддержки учебного процесса «NetSchool» в разделе «Школьные ресурсы - Дистанционное обучение - Информатика». Учащийся, занимающийся дистанционно, заходит на школьный сайт сетевой школы со своим логином, паролем и в удобном для себя режиме работает с курсом. Обычно, это происходит следующим образом:

  1. Файл с уроком сохраняется на компьютер ученика и может быть распечатан. Урок оформлен в виде рабочей тетради, в которой вся информация разбита на разделы: теория, проверь себя, готовимся к ЕГЭ, подведем итоги и приложение.

Каждый теоретический раздел заканчивается тестовыми заданиями из рубрики «Проверь себя», которые ученик выполняет непосредственно в тексте урока, отмечая маркером правильные ответы, заполняя таблицу соответствий или записывая результаты вычислений. Аналогично выполняются тесты раздела «Готовимся к ЕГЭ». Домашнее задание включает выполнение практических заданий, разобранных в уроке, ответы на контрольные опросы, выполнение заданий для самостоятельного выполнения.

В каждом уроке предполагается электронное конспектирование вопросов экзамена, разобранных в уроке. По мере изучения темы учащиеся из текста урок отбирают и копируют в свои экзаменационные материалы ответы на вопросы билетов. Для этого экзаменационные билеты оформляются в виде гипертекстового документа. Каждый вопрос экзамена содержит гиперссылку или на место в этом же документе, где расположен скопированный, отредактированный и отформатированный ответ на теоретический вопрос или на файл с выполненной практической работой билета (Билеты базового курса информатики).

В разделе «Подведем итоги» сформулированы основные понятия темы урока, размещена таблица с ответами на вопросы тестов урока, и предложение учащемуся оценить результаты своей работы с материалами урока.

Приложения к уроку содержат дополнительную интересную информацию, расширяющую и дополняющую материалы изучаемой темы.

  1. Готовый урок со всеми выполненными заданиями выкладывается учащимся на школьный сайт дистанционной поддержки учебного процесса в разделе «Школьные ресурсы - Личное портфолио - Рабочие материалы – Информатика».

  2. Учитель проверяет готовые материалы, разбирает ошибки, допущенные при выполнении заданий урока, и выставляет оценку в электронный журнал.

В своей школе мы уже увидели, что в школьном информационном пространстве гораздо больше составляющих, нежели простой контроль за успеваемостью. Мамы и папы наших учеников (у 90% родителей есть компьютер — либо на работе, либо дома) приветствуют начинание: «В силу занятости не всегда можешь подойти в школу и потому ничего не знаешь об успеваемости своего ребенка. А дети так нуждаются в постоянном контроле! Доска объявлений – позволяет нам оперативно узнавать обо всех школьных мероприятиях. Расписание уроков, школьных кружков, факультативов, секций — всегда у нас под рукой и мы решаем, какой из видов дополнительного образования выбрать для своего ребенка. Раздел общешкольного форума «Родители-Учителя – Администрация» – позволяет открыто обсудить школьные проблемы и высказать свои предложения. Если требуется обсудить проблемы личного характера, то можно воспользоваться школьной почтой. Мы рады, что наши дети, после внедрения новой информационной системы, большую часть времени, проведенного за компьютером, направляют не на развлечения, а на общение с одноклассниками и учителями, работают над проектами и по мере необходимости, дистанционно осваивают пропущенный материал, выполняют демонстрационные варианты контрольных работ, что бы уверенней себя чувствовать на уроке. О таком мы могли только мечтать…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconМуниципальное задание муниципального казенного образовательного учреждения
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconСвердловская
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconПриказ №70 с. Северное
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей icon«Здоровое поколение»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconБилет №09 на 2 класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconЕН. 18 – Теория транспортных процессов и систем
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconУчебник мнемотехники Система запоминания «Джордано»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей icon«Письмо и понимание текста: автор – читатель – мысль»
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconСтанислав Николаевич Славин Секретное оружие третьего рейха
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconКонстанс Родригес Дары души. Ощутите мистическое в повседневной жизни
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconКадровое обеспечение образовательного процесса
Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей по увр,...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconТип урока: обобщающий урок. Вид урока: урок-семинар. Класс
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет...
Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconПлан внутрилицейского контроля и мониторинга образовательного процесса...
Обеспечение соответствия условий функционирования оу (организационных, нормативных, материально-технических, финансово-экономических,...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconГлавной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья...
Главной задачей педагогов доу является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у всех участников образовательного процесса...
Обсуждается вопрос обеспечения открытости и эффективного функционирования школьного информационного пространства для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и в первую очередь – родителей iconДоклад Главы Макушинского района о достигнутых значениях показателей...
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск