№
| Название раздела прогаммы
|
Тема урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
| Требования
к уровню подготовки
обучающихся
| Вид контроля,
измерители
|
1
| Вводное занятие-1ч
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
| 1
| Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии
| Знать: правила охраны труда; содержание предмета «Технология» в 9 классе; суть понятия технология
| Ответы на вопросы
|
2
| Технология основных сфер профессиональной деятельности – 21 ч
| Профессия и карьера
| 1
| Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста
| Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности
| Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
|
3-4
| Коррекционные
цели темы:
-развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);
| Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии.
|
2
| Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии
| Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках
| Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование
|
5-6
|
| Технология агропромышленного производства
|
2
| Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК
| Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК
| Текущий. Ответы
|
7-8
| - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний.
| Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.
| 2
| Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой
и пищевой промышленности
| Знать: структуру и перспективы развития
отдельных производств лёгкой
и пищевой промышленности;
профессии лёгкой и пищевой
промышленности; содержание труда работников этой отрасли.
Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии.
| Текущий.
Ответы
на вопросы.
Заслушивание сообщений учащихся
об отдельных производствах отрасли. Тестирование
|
9-10
| -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;
| Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании.
| 2
| Торговля как отрасль
народного хозяйства.
Виды предприятий общественного питания.
Профессии в сфере торговли и общественного питания
| Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные
требования к работникам в сфере торговли, и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работ- никам данных отраслей.
| Текущий.
Ответы
на вопросы.
Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности
|
11-12
| -расширять кругозор и словарный запас.
| Арттехнологии.
| 2
| Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ»
| Знать: содержание труда
представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования.
| Ответы на вопросы.
|
13-14
|
| Универсальные перспективные технологии.
| 2
| Новые перспективные
технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
| Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников
| Текущий.
Ответы на вопросы. Тестирование
|
15-16
|
| Профессиональная деятельность в социальной сфере.
| 2
|
Структура социальной
сферы. Профессии социальной сферы. Про-
фессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.
|
Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.
Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства
|
Ответы на вопросы
|
17-18
|
| Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.
| 2
| Предпринимательство
и предпринимательская
деятельность. Виды
предпринимательской
деятельности. Мораль-
ные принципы предпринимательства
| Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические ос-
новы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.
|
Текущий.
|
19-20
|
| Технологии управленческой деятельности.
| 2
| Структура управленче-
ского процесса. Цели, методы и стиль управ-
ления. Профессии управленческой сферы.
| Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;
профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии
| Текущий.
Ответы на вопросы.
Тестирование
|
21-22
|
| Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»
|
| Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества
| Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования.
| Сочинения, рефераты по темам «Что я знаю о выбранной профессии», «Как я вижу свою карьеру» и т. п. Дискуссия на тему «С чего начать?»
|
23-24
| Радиоэлектроника -4 ч.
| Радиоэлектроника и сферы ее применения. Передача информации с помощью радиоволн.
| 2
| Радиоэлектроника: область её применения. Правила безопасности труда
| Знать: понятие радиоэлектроника; сфера применения радиоэлектроники; правила безопасной работы при проведении электротехнических работ.
| Ответы на вопросы.
|
25-26
| Коррекционные
цели темы:
-Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.
-Развитие восприятия на основе узнаваний и соответствий; плоскостной ориентации.
| Бытовые радиоэлектронные приборы.
| 2
| Виды бытовых радиоэлектронных приборов. Принципы их работы. Правила безопасной эксплуатации бытовой техники и уход за нею.
| Знать: виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной её эксплуатации.
Уметь: выполнять операции по уходу за бытовыми радиоэлектронными приборами.
| Ответы
на вопросы.
Контроль
выполнения
практической
работы.
|
27-28
| Технология обработки конструкционных материалов-6 ч
| Конструкционные материалы: их получение,
применение,
утилизация
| 2
| Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов.
| Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов. Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок.
|
Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения
практической
работы.
|
29-30
| Коррекционные
цели темы:
-Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.
| Пластмассы: получение, применение, утилизация.
| 2
| Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки
пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс.
| Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии техно-
логий переработки на окружающую среду; способы утилизации пластмасс.
Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки
| Ответы на вопросы Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта.
|
31-32
| -Формирование трудовых умений;
-воспитывать у учащихся умения давать словесный отчет о проделанной работе после выполнения задания и рассказывать о способе выполнения предстоящей работы;
| Работа над творческим проектом.
| 2
| Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов
| Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.
Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект
|
|
33-34
| Вязание крючком -18ч
| Основные элементы вязания крючком.
| 2
| История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила ТБ.
| Знать:
-инструменты и материалы
-правила подготовки пряжи к работе;
-условное обозначение на схемах;
-правила ТБ
Уметь:
-организовать рабочее место;
-подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;
-читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком.
|
|
35-36
| Коррекционные
цели темы: -Развитие самостоятельности мышления и самоконтроля.
-Развитие мелкой моторики рук, усидчивости.
| Вязание полотна.
| 2
| Способы и техника вязания полотна.
| Знать:
-способы и схемы вязания полотна;
-приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель.
Уметь:
-выполнять вязание полотна крючком
( по кругу, по спирали, прямоугольно, квадратно)
-прибавлять и убавлять столбики.
| Изготовление образцов полотен.
|
37-38
| -развитие элементарных трудовых навыков (ориентирование в трудовом задании несложного содержания, отражение в речи результатов деятельности);
| Техника филейного вязания.
| 2
| Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы филейного вязания.
| Знать:
-основные элементы филейного вязания;
-приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;
-ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.
Уметь:
-выполнять вязание филейного полотна;
-составлять схемы для филейного вязания.
| Составление схемы филейного вязания,
изготовление образцов.
|
39-40
| - развитие точности, ловкости, скоординированности действий мелких движений рук через практическое задание;
| Декоративная отделка трикотажных изделий.
| 2
| Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружева, кистей, бахромы, помпонов, шнуров.
| Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изготовления.
Уметь:
-изготавливать детали для декоративной отделки изделий.
-украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами.
| Ответы на вопросы, изготовление образцов. Контроль качества работы.
|
41-42
| - расширение общего кругозора и словаря учащихся через изучение нового материала, получение новых знаний
| Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком.
| 2
| Аксессуары: назначение,
правила подбора. Ассортимент аксессуаров.
| Знать:
-значение термина аксессуар;
-правила подбора аксессуаров к конкретному изделию.
Уметь:
-выполнять изделия по схемам;
-разрабатывать схемы;
-изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком.
| Изготовление изделий.
Контроль качества работы.
|
43-44
|
| Этапы выполнения творческого проекта.
Выбор темы.
| 2
| Тематика творческих проектов.
Этапы выполнения проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия.
| Уметь:
-выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями;
-аргументированно обосновывать выбор;
-подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;
-разрабатывать эскиз изделия.
|
Контроль за действиями.
|
45-46
|
| Работа над творческим проектом.
| 2
| Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия.
| Уметь:
-разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее;
-составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия
Знать приемы выполнения работы
| Изготовление изделия.
|
47-48
|
| Защита творческого проекта.
| 2
| Критерии оценивания творческого проекта. Самоанализ проделанной работы.
| Уметь:
-представлять выполненное изделие;
-аргументированно обосновывать свой выбор темы;
-нализировать свою работу.
| Защита проекта.
|
49-50
|
| Ремонт трикотажа. Уход за вязанными изделиями.
| 2
| Правила ухода за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий.
| Знать:
- правила ухода за вязанными изделиями;
-способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.
Уметь:
-выбирать режимы стирки, сушки и глажения трикотажных изделий;
-выполнять штопку и реставрацию старых вещей.
| Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одежды из трикотажа, выполнение штопки.
|
51-52
| Профессиональное самоопределение—20ч
| Внутренний мир человека и система представлений о себе.
| 2
| Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профес-
сиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки.
| Знать:
-пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие
«Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств
| Тестирование.
|
53-54
| Коррекционные задачи:
-формирование трудовых умений;
эстетические чувства;
- расширять кругозор и словарный запас.
| Профессиональные интересы и склонности.
| 2
| Сущность понятий
профессиональный ин-
терес, склонности. Вы-
явление и оценка про-
фессиональных интере-
сов с помощью разных
методик
| Знать:
-сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития
интересов, склонностей.
Уметь:
-осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов
и склонностей.
| Тестирование.
|
55-56
| - развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание через практическое задание;
| Способности, условия их проявления и развития.
| 2
| Понятие о задатках
и способностях лично-
сти. Деятельность
как важнейшее условие
проявления и развития
способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития
| Знать:
- суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важ-
нейшего условия развития способностей
| Ответы на вопросы
|
55-58
| -развивать и совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, эстетические чувства;
| Природные свойства нервной системы.
| 2
| Темперамент, черты
характера и их проявление в профессиональной деятельности.
Выявление типа темпе-
рамента.
| Знать:
-суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства(черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности.
| Тестирование.
|
59-60
|
| Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности.
| 2
| Восприятие, внимание,
память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
| Знать:
-сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.
Уметь:
-оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
| Ответы на вопросы
|
61-62
|
| Мотивы,
ценности ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.
| 2
| Выявление ведущих
мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности
и ценностных ориента-
ции в профессиональ-
ном самоопределении
и служебной карьере.
| Знать:
-сущность понятий
мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.
Уметь:
определять тип ценностных ориентации
| Ответы на вопросы, тестирование.
|
63-64
|
| Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.
| 2
| Профессиональные
и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность
| Знать:
-сущность понятий
мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентации в профессиональном самоопределении.
Уметь:
-определять тип ценностных ориентации
| Ответы на вопросы, тестирование.
|
65-66
|
| Здоровье
и выбор профессии
| 2
| Здоровье как условие
высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека
| Знать: сущность понятия
здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности
|
|
67-68
|
| Отрасли общественного производства.
Профессии, специальности, должности.
|
| Структура современно-
го производства: сферы производства, отрасли,
объединения, комплексы. Классификация процессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Проектирование профессионального плана
| Знать:
-сущность понятий
профессия, специальность; классификация профессий
по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.
Уметь:
- проектировать свой профессиональный план
| Ответы на вопросы
|
69-70
|
| Профессиональная проба.
|
| Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении.
| Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|