Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх





Скачать 100.98 Kb.
НазваниеУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх
Дата публикации17.09.2013
Размер100.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловский район Воронежская область






Конспект урока русского языка.

МКОУ Синявская СОШ Таловский район Воронежская область

Учитель: Новикова Лариса Александровна.

Тема учебного занятия: Русский язык. Роль глаголов в предложении.

Класс: 3

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цель: Формировать умения самостоятельно строить и применять изученные алгоритмы.

Задачи:

1) развивать умение распознавать глаголы в тексте, употреблять их в речи.

2) развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление.

3) воспитывать любознательность.

Дидактический материал:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009.

  2. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх

летней начальной школы.) Волгоград, Издательства «Учитель»,2003

3. журнал "Начальная школа" издательского дома "Первое сентября"№ 12/2002


Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы







знания

умения







I.Организационный

момент.

2 мин.

Эмоциональный настрой на урок.

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение готовится к уроку.

Словесный.

Фронтальная.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся




-К полету в космос приготовиться!

-Занять свои места! Пристегнуть ремни!

-Включить мотор! Проверить контакт!

В путь!

Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.


-Есть, приготовиться!

-Есть, занять свои места, пристегнуть ремни!

-Есть, включить мотор, проверить контакт!


Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Знания

Умения

II.Минутка чистописания

5 мин.

1.закреплять умение правильно писать буквы.

2.закреплять умение находить однокоренные слова.

Знать что такое корень слова, как найти однокоренные слова.

Уметь находить однокоренные слова в тексте, уметь давать характеристику буквам и звукам.


Репродуктивный.


Фронтальная.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


- Послушайте загадку.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. Что это?

безымянный-1

На какие буквы похожа наша ракета?

Посмотрите, как правильно должны писаться буквы.

(Показ учителем на доске.)

Л А М

Первой букву Л напишем.

Две доски покрыты крышей.

Пояс букве Л наденем -

Л на букву А изменим.

Если ты две буквы Л

Рядом написать сумел,

То они на радость всем

Превратятся в букву М.

(Т. Бокова)

- Что вы можете сказать о звуках, который они обозначают?
Пропишите строчку буквы А Л М

и запишите предложения:

Посмотрите, луноход, по Луне легко идет.

Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный.

- Сверьте написанные вами буквы с образцом и правильно написанные подчеркните.


- Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Обозначьте орфограммы, объясните написание слов (устно).



-Ракета.

Л, А.


А - гласный звук, Л - согласный, звонкий, непарный,

М – согласный, звонкий, непарный.



Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

знания

умения

III. Орфографическая минутка.


10 мин.

1. Отрабатывать умения правильно писать словарные слова.

2. Вспомнить

правило проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми написаниями.

Грамотно выписывать слова на заданную тему.

Определение частей речи, синтаксический разбор предложения, нахождение глаголов.

Репродуктивный.

Фронтальная и индивидуальная, самостоятельная (сл.р.)







Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1.Словарная работа.

Запишите одним словом:

  1. Человек, совершивший подвиг – ГЕРОЙ

  2. Летательный аппарат с реактивным двигателем – РАКЕТА

  3. Летательный аппарат большой мощности (морское судно) – КОРАБЛЬ

  4. Вселенная, мир – КОСМОС

  5. Человек, совершивший полет в космос – КОСМОНАВТ

  6. Путь движения светил и космических аппаратов – ОРБИТА

Определите часть речи записанных слов, укажите их род. Составьте предложение с одним из слов, выполните его разбор, укажите части речи .
2. Зрительный диктант.


Сначала в космосе побывала собака Лайка.




Потом полетели Белка и Стрелка.



Зачем собак посылали в космос?



Животные летали туда на разведку.


Подчеркните глаголы. Что такое глагол? Каким членом предложения является глагол? ТЕСТ http://webanketa.com/forms/68tk6csp5wtkarsq70v3cs0




Дети записывают слова в тетрадь, подчеркивают непроверяемую букву, определяют часть речи записанных слов, указывают их род. Самостоятельно составляют предложение, выполняют его разбор.


Записывают предложения в тетрадь, подчеркивают глаголы. Повторяют определение - что такое глагол?



















Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы


Формы


Частично - поисковый

Индивидуальная, самостоятельная

Знания

Умения

IV. Этап применения полученных знаний.

10 мин.

Отрабатывать умение распознавать глаголы в тексте, употреблять их в речи.

Знать что такое глагол, его морфологические признаки

Уметь находить глаголы в тексте, употреблять их в речи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



1. Выполнение упражнения 524.

Физкультминутка (3минуты)

Для полета в космос мы должны быть сильными и выносливыми и пройти тест на проф. пригодность.

Мы ногами топ, топ; мы руками хлоп, хлоп;

Мы глазами миг, миг; мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюд, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, сели, встали, сели, встали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч

2. Выполнение упражнения 525.

3. Выборочный диктант (выписать глаголы)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвётся.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся!

Объяснить написание выписанных слов.


Самостоятельная работа детей.

Самопроверка выполненных работ.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Самопроверка ,коллективная проверка.



Этап учебного

занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы

Знания

Умения

V.Самостоятельная работа.

10 мин.

Проверить умение подбора и употребления глаголов в речи.

Знать признаки глаголов, алфавит.

Уметь работать самостоятельно в парах, подбирать глаголы по алфавиту.


Проблемный


Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




- А сейчас, я предлагаю выполнить работу в парах.

Игра «Буду космонавтом»

Вспомнить и записать глаголы по алфавиту: на каждую букву по одному глаголу.

Например, алеть, бегать, висеть, думать и т.д.

-




Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Знания

Умения

VI. Этап информации о домашнем задании.

2 мин.

Закрепление изученного материала.

Знать технологию выполнения домашней работы.

Применять полученные знания.

Словесный.

Индивидуальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Запишите домашнее задание

С.71 упр. 526.



Запись в дневник задания.

Этап учебного

занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Знания

Умения

VII. Этап подведения итогов занятия.

3 мин.

Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся.

Знать и уметь назвать испытанные трудности на уроке.

Умение обобщать полученные знания.

Словесный.

Фронтальная.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся





В путь! Домой! Садитесь поудобнее.

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтоб закончить наше путешествие-

Надо подвести итог.

- Закончи предложение:

«Сегодня на уроке мы …..»

- давайте подведём итог урока и по настроению и по трудностям, возникающих у вас на уроке. (Рожицы по очереди показывает учитель)


1. 2. 3.
1.Я хорошо усвоил тему!

2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.

3. Мне нужна помощь.

Я довольна тем, что настроение почти всех ребят класса передаёт рожица 1.
У вас трёхцветные светофорчики, если вы на уроке не испытали трудностей покажите зелёный цвет, если были трудности, но вы сами с ними справились – жёлтый и красный, если считаете, что много непонятного было на уроке, с чем вы самостоятельно не справились.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали




- распознавали в тексте глаголы, употребляли их в речи, повторяли написание однокоренных слов, словарных слов по теме «Космос», подбирали глаголы и располагали их в алфавитном порядке.


Кто считает, что его настроение передаёт 1 рожица, встаньте.

Кто считает, что его настроение передаёт 2 рожица, встаньте.

Кто считает, что его настроение передаёт 3 рожица, встаньте.

Ребята показывают нужный цвет на светофорчиках


Используемые источники информации:

1.Русский язык 3 класс. Поурочные планы. I полугодие (по учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс»

для четырёхлетней начальной школы). Волгоград Издательство «Учитель»,2003

2.Голубь В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс (1 – 4) – Воронеж:

ЧП Лакоценин С.С.,2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М. В. «Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconАннотация к рабочей программе «Русский язык 6 класс»
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Ладыженской...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»...
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2013
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconБондаренко Е. А., Корнилаев С. В. Русский язык 1-4 : 1 класс: Пособие для учителей
Начальная школа 1 класс. Обучение грамоте; русский язык; математика; окружающий мир. М.: Ооо кирилл и Мефодий, 2009
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconТематическое планирование по русскому языку. Учебник "Русский язык"...
Учебник “Русский язык” 4 класс в двух частях. Автор учебника: Т. Г. Рамзаева. Москва “Дрофа” 2009 г
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconМетодические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconГостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconРабочая программа основного среднего общего образования «русский язык»
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника для 5 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 5 класс»...
Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс. Поурочные планы I полугодие по учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» для четырёх iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск