Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики»





Скачать 229.63 Kb.
НазваниеПрограмма курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики»
Дата публикации19.12.2014
Размер229.63 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса


Некоммерческая организация

«Ассоциация московских вузов»
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, молодежи И ТУРИЗМА
Научно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ материал


Редактирование компьютерной графики
Состав научно-образовательного коллектива:

Новоселов Михаил Алексеевич, руководитель, к.п.н., доцент,

зав. кафедрой информационных технологий.

Иванюгин Виктор Михайлович, к.т.н., доцент

кафедры информационных технологий.

Булычев Георгий Гавриилович - доктор физ.-мат. наук, профессор

кафедры информационных технологий

Гацунаев Александр Николаевич – преподаватель кафедры

информационных технологий.

Луговой Сергей Игоревич зав. лабораторией кафедры

информационных технологий

Москва 2011 г.



Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» разработана в рамках программы «РГУФКСМиТ – Средние школы города» на основе базовых курсов “Информационные технологии в спортивной практике” и “Компьютерные технологии в отрасли физической культуры и спорта”, преподаваемых на кафедре информационных технологий РГУФКСМиТ и адаптирована к уровню знаний и возможностям учащихся средней школы.

Оглавление


Оглавление 3

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8

2.1. Разделы и темы курса. 8

2.1.1. Раздел 1. Основы изображения. 8

Тема 1.1. Общие сведения о восприятии цвета. 8

Тема 1.2. Методы представления графических изображений. 8

Тема 1.3. Цвет в компьютерной графике. 9

Тема 1.4. Форматы графических файлов 9

Тема 1.5. Программно-аппаратное обеспечение компьютерной графики 9

2.1.2. Раздел 2. Основы работы с векторной графикой. 9

Тема 2.1. Основы работы с графическим редактором Corel PHOTO-PAINT. 9

Тема 2.2. Понятие объекта в Corel PHOTO-PAINT. 9

Тема 2.3. Создание простых художественных эффектов. 10

Тема 2.4. Преобразование векторных изображений в растровые. 10

2.1.3. Раздел 3. Основы работы с растровой графикой. 10

Тема 3.1. Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Главное меню. 10

Тема 3.2. Палитра инструментов Photoshop. 10

Тема 3.3. Основные палитры. 10

Тема 3.4. Настройка Photoshop. 11

Тема 3.5. Контура и фигуры. 11

Тема 3.6. Слои. 11

Тема 3.7. Каналы и маски. 12

Тема 3.8. Фильтры. 12

Тема 3.9. Печать изображений 12

2.2. Примерный перечень вопросов к зачету 13

2.3. Примерный перечень тем компьютерного практикума 14

2.4. Примерный перечень рефератов. 14

III.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ 16

IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 17

Тест 17

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 17

5.1 Рекомендуемая литература (основная). 17

5.2 Рекомендуемая литература (дополнительная). 18

5.3 Источники в Интернете 18

5.4 Перечень программного обеспечения. 18

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



1.1. Введение. Тот огромный скачек в развитии средств создания, переработки и представления информации, который произошел на рубеже 20 и 21 столетий, не случайно называют информационной революцией. Появление компьютера революционизировало всю человеческую деятельность и заставило общество перейти к новым формам мышления. Появились термины «информационное общество», «всемирная паутина». «мультимедийная культура», «компьютерная графика» - термины, отражающие проникание компьютерных технологий во все сферы деятельности человека.

Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Это – научные работники и инженеры, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, модельеры одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Для того, чтобы грамотно использовать новые возможности, открытые перед нами компьютером, надо «впустить» информационные технологии в образовательный процесс на всех его этапах: детский сад, школа, вуз, поствузовская подготовка и так далее. Естественно, на каждом этапе преподавание информационных технологий должно быть адаптировано.

Компьютерная графика очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся старших классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика. Компьютерная графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная программа адаптирована к возможностям средней школы.

Охватить всю предметную область компьютерной графики в рамках одного курса невозможно, поэтому изучение сведено к рассмотрению вопросов работы с редакторами векторной и растровой графики, при этом основной акцент сделан на технологию создания и редактирования иллюстраций.

Общая длительность подготовки по программе «Редактирование компьютерной графики» составляет 110 часов, из них 72 часа – аудиторная подготовка и 38 часов самоподготовка.

1.2. Целью подготовки. Основной целью программы «Редактирование компьютерной графики» является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация учащихся.

1.3. Задачи подготовки:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изоб­ражений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их ис­пользования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различ­ных графических программах;

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изобра­жения, используя инструменты графических программ;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различ­ными программами.


1.4. Место курса в профессиональной подготовке школьника. «Информатика» является базовой дисциплиной, изучаемой в средней – школе. Её знания достаточно для понимания предлагаемого курса.

1.5. Требования к уровню освоения дисциплин, входящих в специализацию. Школьник, прошедший обучение по специализации “ Редактирование компьютерной графики ”, должен:

Знать:

  • Особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

  • Особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

  • Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

  • Способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;

  • Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;

  • Методы сжатия графических файлов;

  • Проблемы преобразования графических файлов;

  • Назначение и функции различных графических программ;

Уметь:

  • Различать форматы графических файлов и понимать целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторных программ, а именно:

    • Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

    • Выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение и т.д.);

    • Формировать собственные цветные оттенки в различных цветовых моделях;

    • Создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

    • Работать с контурами объектов;

    • Создавать рисунки из кривых;

    • Создавать иллюстрации с использованием метода упорядочивания и объединения объектов, а также операции вычитания и пересечения;

    • Получать объемные изображения;

    • Применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и т.д.);

    • Создавать надписи, заголовки, размещать текст вдоль траектории;

  • Обрабатывать графическую информацию с помощью растровых программ, а именно:

    • Выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

    • Перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

    • Редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

    • Сохранять выделенные области для последующего использования;

    • Монтировать фотографии (создавать многослойные документы)

    • Раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

    • Применять к тексту различные эффекты;

    • Выполнять цветовую и тоновую коррекцию фотографий;

    • Ретушировать фотографии;

    • Выполнять обмен файлами между графическими программами;

  • Создавать анимированные картинки;

  • Создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;

  • Выполнять обмен графическими данными между различными программами

иметь представление

  • об аппаратных и программных средствах обеспечения современных информационных систем,

  • о перспективах развития информационных систем и технологий в физической культуре и спорте,

  • о средствах и способах защиты информации и информационных систем,

  • о веб –дизайне, и способах создания сетевых мультимедийных ресурсов.



II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




2.1. Разделы и темы курса.




2.1.1. Раздел 1. Основы изображения.




Тема 1.1. Общие сведения о восприятии цвета.


Лекция (2 ч.). Принципы восприятия цвета человеком. Понятие света и его характеристик. Спектральные данные. Характеристики цвета. Принципы построения композиции. Принципы подбора шрифта.

Тема 1.2. Методы представления графических изображений.


Лекция (2 ч.). Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

Тема 1.3. Цвет в компьютерной графике.


Лекция (2 ч.). Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цве­товые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цвето­вых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве­товых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

Тема 1.4. Форматы графических файлов


Лекция (2 ч.). Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графи­ческих данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Тема 1.5. Программно-аппаратное обеспечение компьютерной графики


Лекция (2 ч.). Классификацию графического программного обеспечения. Характеристики и область применения основных графических редакторов. Современные стандарты компьютерной графики. Анализ рынка аппаратного и программного обеспечения компьютерной графики.

Семинар (2 ч.). Разрешение экранного изображения. Разрешение при печати. Линиатура растра. Динамический диапазон.

2.1.2. Раздел 2. Основы работы с векторной графикой.




Тема 2.1. Основы работы с графическим редактором Corel PHOTO-PAINT.


Лекция (2 ч.). Элементы рабочего окна редактора Corel PHOTO-PAINT. рабочая область. Измерительные линейки. Палитра цветов. Строка состояния. Панели инструментов.

Тема 2.2. Понятие объекта в Corel PHOTO-PAINT.


Лекция (2 ч.). Объекты. Группы объектов. Сегменты. Заливка. Контур. Замкнутые и разомкнутые контуры. Кривые Безье. Фигурный текст. Обычный текст. Группа объектов. Маркеры выделения. Наложение объектов.

Тема 2.3. Создание простых художественных эффектов.


Лекция (2 ч.). Художественный эффект. Художественная кисть. Вектор настройки перетекания. Эффект подобия. Интерактивное искажение. Интерактивная оболочка. Режим прямолинейной, несвязной оболочки, оболочки с единичной и двойной дугой. Перспектива. Фигурная обрезка. Линзы. Интерактивная прозрачность и тень.

Тема 2.4. Преобразование векторных изображений в растровые.


Лекция (2 ч.). Растровые изображения (Bitmap. Преобразовать в растровое изображение (Convert to Bitmap). Трассировка растровых изображений с помощью CorelTRACE.

Семинар (2 ч.). Первый способ преобразования растрового объекта в векторный. Второй способ преобразования растрового объекта в векторный. Использование цветовых масок.

2.1.3. Раздел 3. Основы работы с растровой графикой.




Тема 3.1. Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Главное меню.


Лекция (2 ч.). Элементы главного окна. Основные понятия и термины. Меню: Файл, Редактирование, Изображение, Слой, Выделение, Фильтр, Вид, Окно.

Тема 3.2. Палитра инструментов Photoshop.


Лекция (2 ч.). Инструменты выделения, перемещения, обрезки. Инструменты рисования и ретуширования. Инструменты заливки. Инструменты коррекции изображения. Инструменты ввода текста, создания контуров и фигур. Инструменты для вставки пометок. Измерительные инструменты. Инструменты управления просмотром. Инструменты выбора цветов и режима работы.

Тема 3.3. Основные палитры.


Лекция (2 ч.) Палитра «Слои». Палитра «Каналы». Палитра «Контуры». Палитра «Кисти». Палитра «Параметры». Палитра «Синтез». Палитра «Каталог». Палитра «Дизайн». Палитра «Инфо...». Палитра «Команды».

Лабораторно-практическая работа (4 ч.). Изучение элементов управления; палитры инструментов; окна документа; палитры опций; кнопки режимов просмотра; · строки статуса; режима просмотра документа; палитры «Навигатор»; линиатура растра; настройки интерфейса; установки по умолчанию; дополнительных модулей.

Самостоятельная работа (2 часа). Выбор масштаба просмотра изображения, а также ориентации: с помощью палитры «Навигатор»; горячими клавишами клавиатуры; инструментами «Лупа» и «Рука»; с помощью главного меню.

Тема 3.4. Настройка Photoshop.


Лекция (2 ч.).Основные. Управление файлами. Отображение и курсоры. Прозрачность и цветовой охват. Единицы измерения и линейки. Направляющие, сетки и фрагменты.

Лабораторно-практическая работа (4 ч.). Изучение элементов: контур; ·фигура; точка зацепления; направляющая линия; текст; слой; многослойное изображение; слияние слоев; трансформация слоев; связывание слоев; эффекты; корректирующий слой; команды корректировки.

Самостоятельная работа (6 ч.) Продолжение работы начатой в дисплейном классе.

Тема 3.5. Контура и фигуры.


Лекция (2 ч.). Инструменты работы с контурами и палитра Контуры. Инструмент «Перо». Создание прямолинейного контура. Создание криволинейного контура. Создание контура с прямолинейными и криволинейными сегментами. Инструмент «Свободное перо». Инструменты для работы с фигурами

Лабораторно-практическая работа (4 ч.). Продолжение работы над изображением. Работа с инструментом «Свободное перо».

Самостоятельная работа (6 ч.) Продолжение работы начатой в дисплейном классе. Подбор графических иллюстраций.

Тема 3.6. Слои.


Лекция (2 ч.). Создание слоя. Превращение выделенной области в слой. Дублирование слоя в одном и том же изображении. Скрытие и показ слоя. Изменение порядка следования слоев. Преобразование фона в слой и слоя в фон. Блокировка слоя. Слияние слоев. Объединение слоев. Связывание слоев. Удаление слоя.

Лабораторно-практическая работа (4 ч.). Продолжение работы над изображением. Алгоритм создания нового слоя. Слияние двух слоев. Слияние нескольких слоев.

Самостоятельная работа (6 ч.) Продолжение работы начатой в дисплейном классе. Редактирование изображения.

Тема 3.7. Каналы и маски.


Лекция (2 ч.). Возможности палитры Каналы. Дополнительные каналы. Трансформация слоя: Изменения масштаба; Поворот слоя; Наклон; Искривление; Перспектива. Произвольная трансформация слоя. Перемещение слоя в изображении. Перемещение слоя в другое изображении.

Лабораторно-практическая работа (4 ч.). Использование палитры «Слои». Использование инструмента «Перемещение». Непрозрачность слоя и смешивание слоев. Режимы смешивания слоев. Эффекты слоя.

Самостоятельная работа (6 ч.) Продолжение работы начатой в дисплейном классе. Редактирование изображения.

Тема 3.8. Фильтры.


Лекция (2 ч.). Фильтры «Размытие». Фильтры «Деформация». Фильтры «Шум». Фильтры «Оформление». Фильтры «Освещение». Фильтры «Резкость». Фильтры «Стилизация». Фильтры «Видео». Прочие фильтры.

Лабораторно-практическая работа (4 ч.).

Размер изображения и его графическое разрешение. Цветокоррекция. Преобразование изображений. Цветоделение.

Самостоятельная работа (6 ч.) Продолжение работы начатой в дисплейном классе. Редактирование изображения.

Тема 3.9. Печать изображений


Лекция (2 ч.). Сканирование изображений. Импорт и экспорт изображений. Размер изображения и его графическое разрешение. Цветокоррекция. Цветоделение. Преобразование изображений.

Лабораторно-практическая работа (6 ч.). Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK. Преобразование в формат Lab. Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов. Преобразование документов. Изменение цветового формата. Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Преобразование в формат «Индексированные цвета».

Самостоятельная работа (6 ч.) Завершение работы над изображением. Подготовка к зачету по вопросам, прилагаемым ниже.

2.2. Примерный перечень вопросов к зачету


  1. История развития компьютерной графики

  2. История развития графической системы персонального компьютера

  3. Особенности компьютерного представления графической информации

  4. Графические форматы

  5. Графические файлы

  6. Графические модели

  7. Физические и логические пиксели

  8. Определение цвета с помощью палитры

  9. Цвет

  10. Цветовые модели

  11. Аддитивные цветовые модели

  12. Субтрактивные цветовые модели

  13. Наложение и прозрачность изображений

  14. Векторные файлы

  15. Структура векторных файлов

  16. Преимущества и недостатки векторных файлов

  17. Векторные графические редакторы.

  18. Растровые файлы

  19. Структура растрового файла

  20. Заголовок растрового файла

  21. Растровые данные

  22. Преимущества и недостатки растровых файлов

  23. Растровые графические редакторы.

  24. Фрактальная графика



2.3. Примерный перечень тем компьютерного практикума


Создание коллажа слушателя из нескольких фотографий по программе «Редактирование компьютерной графики» с учетом его специализации.

2.4. Примерный перечень рефератов.


  1. История развития компьютерной графики

  2. История развития графической системы персонального компьютера

  3. Особенности компьютерного представления графической информации

  4. Графические форматы

  5. Графические файлы

  6. Графические модели

  7. Физические и логические пиксели

  8. Определение цвета с помощью палитры

  9. Цвет

  10. Цветовые модели

  11. Аддитивные цветовые модели

  12. Субтрактивные цветовые модели

  13. Перцепционные цветовые модели

  14. Плашечные цвета и цветовые модели повышенной точности.

  15. Наложение и прозрачность изображений

  16. Векторные файлы

  17. Структура векторных файлов

  18. Преимущества и недостатки векторных файлов

  19. Векторные графические редакторы.

  20. Растровые файлы

  21. Структура растрового файла

  22. Заголовок растрового файла

  23. Растровые данные

  24. Организация данных в виде строк развертки

  25. Организация данных в виде плоскостей

  26. Преимущества и недостатки растровых файлов

  27. Растровые графические редакторы.

  28. Сжатие данных

  29. Физическое и логическое сжатие

  30. Симметричное и асимметричное сжатие

  31. Сжатие с потерями и без потерь

  32. Метод группового кодирования RLE

  33. RLE схема битового уровня

  34. RLE схема байтового уровня

  35. RLE схема пиксельного уровня

  36. RLE схема с использованием флага

  37. Пакет вертикального повторения для RLE схем

  38. Сжатие методом LZW

  39. Алгоритм LZW кодирования

  40. Алгоритм LZW декодирования

  41. Кодирование по алгоритму Хаффмана

  42. Сжатие с потерями JPEG

  43. Алгоритм JPEG

  44. Фрактальная графика

  45. Фрактальное сжатие

  46. MPEG сжатие

  47. Внутрикадровое и межкадровое кодирование в MPEG

III.1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ





Наименование

разделов и тем

Количество часов

Всего

Аудиторные занятия

(в том числе)

Самоподготовка

Лекции

Семинары

Практика

1

2

3

4

5

6

7

1.

Основы изображения

12

10

2







1.1

Общие сведения о восприятии цвета





2










1.2

Методы представления графических изображений




2










1.3

Цвет в компьютерной графике




2










1.4

Форматы графических файлов




2










1.5

Программно-аппаратное обеспечение компьютерной графики




2

2







2

Основы работы с векторной графикой

14

8

4







2.1

Основы работы с графическим редактором Corel PHOTO-PAINT




2

2







2.2

Понятие объекта в Corel PHOTO-PAINT




2










2.3

Создание простых художественных эффектов




2










2.4

Преобразование векторных изображений в растровые




2

2







3

Основы работы с растровой графикой

84

18




30

36

3.1

Основы работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Главное меню




2










3.2

Палитра инструментов Photoshop




2










3.3

Основные палитры




2




4

2

3.4

Настройка Photoshop




2




4

6

3.5

Контура и фигуры




2




4

6

3.6

Слои




2




4

6

3.7

Каналы и маски




2




4

6

3.8

Фильтры




2




4

6

3.9

Печать изображений




2




6

6

Всего часов

110

36

6

30

38



IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ




Тест


1. Растровое графическое изображение формируется из ...

a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

2. Векторное графическое изображение формируется из...

a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

a) Текстовый редактор;
b) Графический редактор;
c) Табличный редактор.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1 Рекомендуемая литература (основная).


  1. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007. – 140 с.

  2. Алехина Г.В., Пронкин П.Г. Компьютерная геометрия и графика. /– М.:ММИЭИФП, 2006

  3. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики - С.-Пб.: «БХВ_Петербург», 2005.

  4. Миронов Б.Г., Миронова Р.С., Пузиков А.А. и др. Инженерная и компьютерная графика. – М.:Высшая школа, 2006.

  5. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика – С.-Пб.: Питер, 2006. 

  6. Тайц А.М, Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7 – СПБ.: БХВ – Петербург, 2007

  7. С. Бэйн, Н. Уилкинсон. Эффективная работа: CorelDRAW 12 – С.-Пб.:Питер, 2005



5.2 Рекомендуемая литература (дополнительная).


  1. Информатика. Базовый курс. Под ред.Симоновича С.В. –СПБ.:Питер, 2006. –639 с

  2. Переверзев С.И. Анимация в Macromedia Flash MX/C – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005

  3. Adobe Photoshop CS Официальный учебный курс – М.:Триумф, 2006

  4. С. Бэйн, Н. Уилкинсон. Эффективная работа: CorelDRAW 12 – С.-Пб.:Питер, 2005

  5. Рост Р.Дж. OpenGL. Трехмерная графика и язык программирования шейдеров. Для профессионалов. – С.-Пб.:Питер, 2005

  6. Фракталы и вейвлеты для сжатия изображений в действии  - М: Практика программирования, 2003

  7. Шпак С.А. Photoshop CS3 для всех. – М.: НТ-Пресс , 2007. – 280 с.

  8. Дик Мак-Келланд Photoshop CS.Библия пользователя. – М.: Диалектика , 2004. – 944 с.

  9. Волкова Е. Photoshop CS. – Спб.:Питер, 2006. – 586 с.

  10. Солоницын Ю. Самоучитель. Photoshop CS. М.: Диалектика , 2006. – 802 с.

  11. Маргулис Д. Photoshop для профессионалов М.:Дрофа, 2006. – 954 с.



5.3 Источники в Интернете


http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_графика

http://art.ioso.ru/wiki/index.php

http://photoshop.demiart.ru

http://tutorials.psdschool.ru/web-graphics

http://video-tutorials.ru/

5.4 Перечень программного обеспечения.


Microsoft Windows XP (и более новая версия),

Microsoft Word,

Microsoft Power Point,

Adobe Photoshop,

CorelDRAW.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconКонтрольная работа №1 Тема контрольной работы №1 Базовые основы компьютерной
Области применения компьютерной графики; технические средства компьютерной графики: мониторы, графические адаптеры
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconРабочая программа по дисциплине В. В основы компьютерной графики
Дисциплина «Основы компьютерной графики» является фундаментальной дисциплиной в подготовке бакалавра. Это одна из основных дисциплин...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» icon«Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconЗадача изучения дисциплины освоить основные понятия компьютерной...
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами компьютерной графики и графическими программами
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Сазерленд и доктор Дэвид Эванс (David Evans) открывают в университете...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconОтчёт по итогам городского конкурса компьютерной графики и анимации...
В период с 22 декабря 2003 г по 1 марта 2004 г информационно-техническим медиацентром уо совместно с му цдод "Поиск" среди учащихся...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» по направлению «Информатизация образования» является ознакомление...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconРеферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconРабочая программа по дисциплине «Основы композиции. Цветоведение»...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconМ. И. Алексеева редактирование детской литературы раздел курса «Редактирование...
...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconПрограммы
Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист...
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconИсследовательская работа по теме: “Методика преподавания трехмерной...
При этом мнений относительно компьютерной графики практически столько же, сколько людей населяет нашу планету
Программа курса повышения квалификации «Редактирование компьютерной графики» iconОбразовательная программа повышения квалификации
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск