Скачать 95.89 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов _________________Косматов В. И. “___”_____________200_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Основы композиции. Цветоведение» Дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)» Факультет: повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки специалистовКафедра: Прикладной механики, графики, проектирования техническихи технологических комплексовКурс: 1 Семестр: 1 Лекции____________________18 час. Практические занятия _______ 36 час. Лабораторные занятия _______0 час. Экзамен ___________________- сем. Самостоятельная работа ______46 час Зачет ____________________ 1 сем. Всего часов по ГТ ___________100 час. Курсовой проект - нет Магнитогорск 2007 г. Рабочая программа составлена в соответствии с профессионально-образовательной программой, утвержденной 29.11.2006 г. и на основании Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)», утвержденных 01.10.2001 г. Регистрационный номер ГТ ППК 03/39. Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Прикладной механики, графики, проектирования технических и технологических комплексов “___”_______________200_ г. (протокол № __) Зав. кафедрой _________________ В.И. КадошниковРабочая программа одобрена методической комиссией факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов “___”_______________200_ г. (протокол № ____) Председатель _________________ В. И. КосматовСогласовано: Зав. выпускающей кафедрой ПМГПТиТК ________________В. И. Кадошников Рабочая программа составлена доцентом каф. ПМГПТиТК, к.п.н. _______________________________ Т. В. Усатой (Ф.И.О., уч. звание, должность) 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- дать студентам представление об основах композиционного формообразования и цветоведения, что будет способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки студентов; - необходимо ознакомить студентов с основным закономерностями и принципами композиции, категориями, средствами композиции. 1.2 Задачи изучения дисциплины: - формирование основных компонентов проектной культуры студентов и приобщение их к дизайнерской деятельности посредством изучения основ композиции и цветоведения; - приобретение и развитие студентами практических умений и навыков создания и построения различных видов композиций для разработки макетов буклетов, рекламных материалов; создания электронных макетов книг, брошюр; создания картин, рисунков, плакатов. 1.3 Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)»
Требования к уровню освоения содержания дисциплины сформулированы с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)» Выпускник должен знать: - понятия «Композиция», категории композиции, свойства и качества композиции, закономерности композиции, - средства композиции, основные принципы построения композиции, критерии оценки композиции, виды композиции: композиция на выражение равновесия, суприматическая композиция, на выражение ритма, симметрии, орнаментальная композиция, на выражение динамики, статики, открытая композиция, шрифтовая композиция; - историю шрифта, способы создания шрифтовой композиции; - историю развития знаковой символики, товарные знаки: виды и особенности, рекламоспособность товарного знака; - основы цветоведения и выбора цветовых сочетаний, психологическое воздействие цвета; - фирменный стиль, составляющие фирменного стиля, стратегии использования фирменной торговой марки. Выпускник должен приобрести навыки и уметь: - построения различных видов композиции, в соответствии с целями и задачами дизайнерской деятельности; - выбирать критерии оценки композиции и пользоваться ими при анализе принимаемых решений в процессе дизайн-деятельности, - владеть методами и средствами создания композиции, - составлять гармоничные цветовые сочетания.
Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах (всего 18 часов). Основы композиции. Цветоведение. 4.2.1. Композиция. Виды композиции. (4 часа). Понятие «Композиция». Категории композиции. Свойства и качества композиции. Равновесие, статика, динамика, ритм, метр, орнамент; суприматическая композиция, открытая композиция. 4.2.2. Основные закономерности и принципы композиции. (2 часа). Закономерности композиции. Средства композиции. Основные принципы построения композиции. Критерии оценки композиции. 4.2.3. Шрифт. История шрифта. (2 часа). История шрифтов. Создание шрифтов. Шрифтовая композиция и шрифтовой плакат. Основные элементы начертания шрифта. 4.2.4. Товарные знаки. (4 часа). Из истории развития знаковой символики. Товарные знаки: виды, особенности. Юридические требования к товарному знаку. Рекламоспособность товарного знака. Психофизиологические характеристики товарных знаков. Этапы разработки товарных знаков. 4.2.5. Основы цветоведения. (2часа). Цвет. Цветоведение. Цвет в композиции. Цветовые характеристики и основные свойства цветов. Фактура цветовой поверхности. Цветовые системы. Контрасты. Дополнительные цвета. 4.2.6. Психологическое воздействие цвета на человека. (2 часа). Цветовые традиции и цветовые предпочтения. Выбор оптимального цветового решения. Цветовая гамма и цветовая тональность. 4.2.7. Фирменный стиль. (2 часа). Фирменный стиль. Стиль. Стилеобразование. Составляющие фирменного стиля. Стратегии использования фирменной торговой марки. 4.3 Практические занятия Содержание практических занятий, объем в часах (всего 36 часов). 4.3.1. Создание различных видов композиций на выражение: статики, динамики (движения), рановесия, ритма; свойства, состояния (настроения), ассоциативной композиции. Композиции выполняются в черно-белом варианте на формате А5 (6 часов). 4.3.2. Разработка орнамента. Орнаментальные композиции. Симметрия. Композиции выполняются на формате А5 в черно-белом и цветном вариантах.(6 часов). 4.3.3.Разработка шрифтового плаката. Ахроматическая композиция на формате А3 (6 часов). 4.3.4.Разработка товарного знака (логотипа для реально существующего или воображаемого предприятия. Формат А4 с пояснительной запиской, где приведены все этапы проектирования товарного знака. (8 часов). 4.3.5. Разработка элементов фирменного стиля предприятия. Носители фирменного стиля (по рекомендации преподавателя разрабатывается визитка, рекламная листовка, буклет и др.) (10 часов).
всего 24 часа Подготовка к лекционным и практическим занятиям. Подготовка к рубежному контролю, эскизирование. Создание цветового круга. Разработка дополнительных носителей фирменного стиля.
1. Понятие «Композиция». Категории композиции. 2. Свойства и качества композиции. Равновесие, статика, динамика, ритм, метр, орнамент; суприматическая композиция, открытая композиция. 3. Закономерности композиции. Средства композиции. Основные принципы построения композиции. Критерии оценки композиции. 4. История шрифтов. Основные элементы начертания шрифта. 5. История развития знаковой символики. Товарные знаки: виды, особенности. 6. Юридические требования к товарному знаку. 7. Рекламоспособность товарного знака. 8. Психофизиологические характеристики товарных знаков. 9. Этапы разработки товарных знаков. 10. Цветоведение. Цвет в композиции. 11. Цветовые характеристики и основные свойства цветов. 12. Фактура цветовой поверхности. 13. Цветовые системы. Контрасты. Дополнительные цвета. 14. Цветовые традиции и цветовые предпочтения. Выбор оптимального цветового решения. 15. Цветовая гамма и цветовая тональность. 16. Фирменный стиль. 17. Стиль. Стилеобразование. 18. Составляющие фирменного стиля. 19. Стратегии использования фирменной торговой марки.
Основная литература:
2. Панарюшкин Р. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. –Феникс, 2005. – 79 с. 3. Устин В.Б. Композиция в дизайне: методические основы композиционно – художественного формообразования в дизайнерском творчестве: Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, уточнен. и доп. – М.: АСТ, 2007. – 239 с. 4. Основы цветоведения: Шаг за шагом. /Отв. Ред. Зоммер Т. – М.: АСТ, 2006. – 32 с. 5. Стоун Т. Л., Адамс С., Мориока Н. Дизайн цвета: Практикум. (практическое руководство по применению цвета в графическом дизайне). - М.: РИП-холдинг, 2006. – 240 с. 6. Сурина М. О. Цвет и символ в икусстве дизайне архитектуре: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д.: МарТ ИЦ, 2006. – 152 с. Дополнительная литература: 1. Объемно-пространственная композиция : учебник / ; А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др; под ред. А. В. Степанова. - 3-е изд., стер. - М. : Архитектура-С, 2004. - 255 с. : ил. 2. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1990. Сетевые ресурсы: Перечень сайтов разработчиков программного обеспечения для цифровой графики.
Компьютерные программы: CorelDRAW, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand. Учебные и методические пособия, пакеты заданий для контроля знаний, разработанные кафедрой по данной дисциплине; образцы продукции, альбомы, рекламная продукция. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Дисплейный класс и лаборатория, оснащенные персональными компьютерами на базе процессора IntelPentium и мониторами с экраном 15-17”. |
Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований... Общая характеристика дополнительной профессиональной образовательной программы «Менеджмент в образовании» для получения дополнительной... | Программа учебной дисциплины теория перевода для студентов профессиональной... Приказом №1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной... | ||
Учебной дисциплины «Трейд-маркетинг» дополнительной профессиональной... Курс также акцентирует внимание слушателей на основных инструментах трейд-маркетинга. В основу курса положен опыт работы автора на... | Учебной дисциплины «Управление продажами» дополнительной профессиональной... В основу курса положен реальный опыт работы автора на протяжении более 15 лет в иностранных fmcg компаниях и теоретические работы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для использования в системе повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений... | Дополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной... Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами | ||
Учебный план программы повышения квалификации специалистов-филологов... Етодами и принципам преподавания рки, ознакомление их с основными достижениями в области методики, психологии, лингвистики, педагогики,... | Программы Государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист... | ||
Учебный план среднесрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дисциплина входит в блок «Дисциплины дополнительной специальности» основной образовательной программы подготовки специалистов по... | ||
Программа дополнительной профессиональной программы «Менеджмент спорта.... «Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта» | Дополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»... Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,... | ||
Повышение квалификации учителей по курсу «методика формирования информационной... В статье представлен опыт проведения занятий по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации... | Рабочая программа по курсу «Общая и специальная гигиена» По дополнительной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по учебному предмету «живопись» дополнительной образовательной... В художественных произведениях, создаваемых живописцами, используют рисунок, цвет, светотени, выразительность мазков, фактура и композиции.... | Дополнительной образовательной Программы Переводчик в сфере профессиональной... «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и в этом же году была получена государственная лицензия на право осуществления... |