Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер229.19 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Э.БАУМАНА

******

Факультет повышения квалификации преподавателей


«СОГЛАСОВАНО»

Декан ФПКП МГТУ им. Н.Э. Баумана
__________________В.Е.Медведев

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор-проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана

____________________Е.Г.Юдин



ПРОГРАММА
курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава

«Информационные технологии в преподавании Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики»

по направлению «Информатизация образования»


Москва

2011 г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы повышения квалификации преподавателей «Информационные технологии в преподавании Начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» по направлению «Информатизация образования» является ознакомление слушателей с опытом работы кафедры графики МГТУ им. Н.Э. Баумана со студентами младших курсов с использованием новейших информационных технологий в учебном процессе.

Основной задачей курса является формирование у слушателей практических навыков создания и использования современных информационных технологий в преподавании таких графических дисциплин, как «Инженерная графика», «Начертательная геометрия», «Машиностроительное черчение», «Технический рисунок» и «Компьютерная графика».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По итогам изучения программы «Информационные технологии в преподавании начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики» слушатель должен:

иметь представление:

  • о составе учебно-методического комплекса (УМК) графических дисциплин, преподаваемых кафедрой графики;

  • о принципах создания учебных планов и программ для различных факультетов и специальностей по графическим дисциплинам «Инженерная графика», «Начертательная геометрия», «Машиностроительное черчение», «Технический рисунок» и «Компьютерная графика»;

  • о возможностях использования различных графических пакетов в учебном процессе и конструкторской деятельности;

знать:

  • методики преподавания различных графических дисциплин с использованием компьютерных технологий;

  • основы работы графических пакетов AutoCAD, Inventor, Solid Wax, Компас и т.п.;


уметь:

  • работать с программами графического назначения – от графического редактора Paint до современных графических пакетов AutoCAD, Inventor, Solid Wax, Компас и т.п. при организации занятий по графическим дисциплинам в высшем техническом заведении.



ВИДЫ ЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Виды учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия, всего

72

В том числе:




Лекции

8

Практические занятия

4

Лабораторные занятия в компьютерном классе

60

Самостоятельная работа, всего

36

Общая трудоемкость

108


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ


№№ п/п

Наименование дисциплин

зачет - экзамен

Всего

(час)

В т.ч.

лекции

Практические занятия

лабор. занятия

1

Методика преподавания начертательной геометрии и технического черчения


-


36


4


_


32

2

Методика преподавания технического рисунка


_


8


2


6


_

3

Методика преподавания компьютерной графики


зачет


28


2


4


22




Итого:




72

8

10

54


  1. Методика преподавания начертательной геометрии и технического черчения

Общий объем занятий - 36 часов
Целью преподавания дисциплины является совершенствование знаний слушателей в области начертательной геометрии и технического черчения, совершенствование методики преподавания этих дисциплин студентам, овладение рациональными способами проведения учебных занятий с использованием обучающих компьютерных программ.

Программой дисциплины предусмотрены лекции, содержащие наиболее важные разделы курсов начертательной геометрии и технического черчения, практические занятия слушателей по различным темам курса в компьютерных классах, выполнение индивидуальных графических заданий и ряда работ методического характера.

По итогам изучения дисциплины проводится зачёт.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ


№№

Название

Количество часов

Примеч.

п/п

темы

Всего

Лекции

Семинары

Лабор.

занятия




1.

Обзор и сравнительный анализ учебных программ по разделам инженерной графики.


2


1


-


1




2.

Методика преподавания

начертательной геометрии.


14


1


-


13




3.

Методика преподавания

машиностроительного (технического)

черчения


12


1


-



11




4.

Использование компьютерных технологий при изучении начертательной геометрии и машиностроительного черчения.


8


1


-


7







Итого:

36

4

-

32





КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А. Лекции (4 часа)
1. Обзор и сравнительный анализ учебных программ по начертательной геометрии, машиностроительному черчению и инженерной графике

Общие вопросы методики преподавания. Особенности методики преподавания графических дисциплин в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Различие учебных программ графических дисциплин на факультетах МГТУ им. Н.Э. Баумана. Основные части курса: начертательная геометрия, машиностроительное черчение и компьютерная графика.
2. Методика преподавания начертательной геометрии

Структура лекционного курса начертательной геометрии и практических занятий.

Метод проецирования. Инвариантные свойства параллельного проецирования. Проецирование точки, прямой и плоскости на две и три плоскости проекций. Теорема о частном случае проецирования прямого угла. Линии особого положения в плоскости.

Способы преобразования чертежа.

Пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей.

Поверхности – классификация, образование, проецирование. Пересечение поверхностей. Развертки поверхностей.

Касательная плоскость и нормаль к поверхности.

Метрические задачи.
3. Методика преподавания машиностроительного черчения

Стандартизация. Основные стандарты ЕСКД. Последовательность освоения стандартов. Изображения – виды, разрезы, сечения. Построение изображений (по двум проекциям третью). Изображение и обозначение резьбовых и других соединений. Аксонометрические проекции. Содержание домашних заданий по основным темам.

Съемка эскизов деталей. Рабочие чертежи деталей.

Конструкторская документация. Чертежи общих видов. Сборочные чертежи. Таблица составных частей и спецификация.

Требования к домашним заданиям по черчению.
4. Использование компьютерных технологий при изучении машиностроительного черчения

Компьютеризация графических работ на производстве и в конструкторской деятельности. Программное обеспечение конструкторской работы.

Компьютерная графика в учебном процессе машиностроительных и приборостроительных специальностей МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Б. Лабораторные занятия– (32 часа)
1. Методика преподавания начертательной геометрии

Использование Рабочей тетради для практических занятий. Проецирование точки, прямой и плоскости на две и три плоскости проекций. Теорема о частном случае проецирования прямого угла. Линии особого положения в плоскости: линии уровня и линии наибольшего наклона к плоскостям проекций.

Закрепление знаний при выполнении домашних заданий по основным темам.

Способы преобразования чертежа. Метод замены плоскостей проекций. Метод вращения вокруг линии уровня и вокруг проецирующей оси.

Пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей. Определение видимости геометрических объектов по конкурирующим точкам на проекционном чертеже. Выполнение тестового задания.

Поверхности – классификация, образование, проецирование. Пересечение поверхностей. Развертки поверхностей. Метрические задачи.

Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Выполнение тестового задания.


  1. Методика преподавания машиностроительного черчения



Вводные лекции по основным темам.

Стандартизация и унификация. Основные стандарты ЕСКД.

Построение изображений (по двум проекциям третьей).

Изображение и обозначение резьбовых и других соединений.

Аксонометрические проекции. Тестовые задания по основным темам.

Съемка эскизов деталей. Рабочие чертежи деталей.

Конструкторская документация. Чертежи общих видов. Сборочные чертежи. Таблица составных частей и спецификация.


  1. Использование компьютерных технологий при изучении начертательной геометрии и машиностроительного черчения


Применимость пакетов AutoCAD и Inventor к решению задач начертательной геометрии и машиностроительного черчения. Основные графические примитивы и команды редактирования. Создание рабочих чертежей деталей и сборочных чертежей.

Трехмерное моделирование. Создание объемных изображений деталей.
В. Литература

1. Стандарты ЕСКД.

2. Фролов С.А. Начертательная геометрия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 286 с.

3. Фролов С.А. Сборник задач по начертательной геометрии. - М.: Машиностроение, 1986. - 176 с.

4. Шарикян Ю.Т. Одинцова А.Е. Кашу А.А. Методические указания к выполнению домашнего задания по начертательной геометрии. - М.: Изд-во МГТУ, 2000.- 60 с.

5. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии. – М.: МГТУ, 2007.

6. Никитина Н.А., Марков В.М., Гусев В.И., Скороходова М.А. Геометрические построения: Методические указания. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 32 с.

7. Гусев В.И., Суфляева Н.Е., Федорова Е.С. Стандартное оформление элементов деталей: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 54 с.

8. Гусев В.И., Пугин Г.А., Суфляева Н.Е. Эскизирование резьбовой детали: Учебное пособие по курсу «Инженерная графика»/ Под ред. В.И. Гусева. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 32 с.

9. Чекунов Ю.И., Шарикян Ю.Э., Бочарова И.Н. Чтение и деталирование чертежей общего вида сборочных единиц: Методические указания. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 92 с.

10. Седов Л.А., Коробочкина Н.Б. Сборочный Чертеж. Методические указания. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2001. – 28 с.

11. Гусев В.И., Тарасов В.В., Гузненков В.Н. Трехмерное моделирование в AutoCAD. Методические указания. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 32 с.

12. Хрящев В.Г. Серегин В.И. Геометрические построения с использованием системы AutoCAD 2002. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 90 с.

13. Хрящев В. Г., Гусев В.И. Использование системы AutoCAD при изучении поверхностей начертательной геометрии. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. – 40 с.

14. Хрящев В. Г., Серегин В.И., Гусев В.И. Основы черчения в AutoCAD. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.

15. Гусев В.И., Гузненков В.Н, Седов Л.А., Тарасов В.В. Построение твердотельных объектов с использованием AutoCAD: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 52 с.

2. Методика преподавания технического рисунка

Общий объем занятий - 8 часов
Инженер, в особенности конструктор, должен быть всесторонне графически грамотным. Одним из средств, повышающих графическую культуру, является технический рисунок.

Целью преподавания дисциплины является получение слушателями знаний, приемов и правил для выполнения объемных изображений с натуры и по ортогональному чертежу, построению на них собственных и падающих теней, развитию у слушателей пространственного восприятия формы, чувства пропорций, красоты и совершенства формы.

Курс технического рисунка систематизирует материал по выбору метода наглядного изображения, знакомит с построением перспективного изображения координатно-угловым методом, с вопросами цвета, отмывки и штриховки, дает краткие сведения по построению светотени и падающих теней.

Программой дисциплины предусмотрены лекции, содержащие теоретический материал, а также практические занятия слушателей в рисовальных и в компьютерных классах с выполнением графических заданий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ




Название

Количество часов

Примеч.

п/п

темы

Всего

Лекции

Практические занятия




1.

Введение. Понятие о техническом рисунке. Методы наглядных изображений и их сравнительная характеристика. Перспектива. Основные понятия и терминология. Материалы и принадлежности. Организация рабочего места для выполнения рисунка.


2


2


_




2.

Техника проведения линий и развитие глазомера.

2




1




3.

Закономерности выполнения рисунка. Композиция, пропорции, перспектива. Построение в перспективе простых геометрических тел


2





1




4.

Рисование по ортогональным проекциям. Выявление объёмной формы средствами светотени. Выполнение технических деталей с натуры, по чертежу и с использованием компьютерных программ.

2




4







Итого:

8

2

6





КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А. Лекции (2 часа)
1. Введение. Понятие о техническом рисунке. Методы наглядных изображений и их сравнительная характеристика. Перспектива. Основные понятия и терминология.

Материалы и принадлежности.
Организация рабочего места для выполнения рисунка

Определение технического рисунка. Методы наглядных изображений: ортогональные проекции со светотеневой отработкой, аксонометрия, перспективные изображения, метод архитекторов, метод Дюрера, метод пространственной решетки, координатно-угловой метод.

Перспектива. Метод центрального проецирования. Основные элементы аппарата перспективного проецирования, терминология и обозначения.
Б. Практические занятия (6 часов)

1. Техника проведения линий и развитие глазомера

Линия, как основной элемент рисунка. Функции линии. Правильная постановка руки для провидения линий. Проведение прямых горизонтальных и вертикальных, наклонных, кривых и комбинированных линий. Деление линии на четные и нечетные части.
2. Закономерности выполнения рисунка. Композиция, пропорции, перспектива.

Построение в перспективе простых геометрических тел

Правильный выбор размера и расположения предмета на определенном формате листа бумаги. Пропорциональные отношения в рисунке. Закономерности изображения окружающих нас объемных предметов на поверхности в соответствии со зрительным восприятием их человеком. Ряд правил, которые надо соблюдать при выполнении технического рисунка. Этапы построения предметов прямоугольной формы.

Изображение шестигранника вписанного в квадрат. Этапы построения шестигранной призмы. Использование построения правильного шестиугольника при изображении болтов гаек и других подобных деталей. Этапы построения пирамиды. Отсечение от целой формы предмета части с помощью секущей плоскости. Пробивание отверстий и удаление их из формы предмета.

Построение окружности вписанной в квадрат. Этапы построения формы у тел вращения.

3. Рисование по ортогональным проекциям. Выявление объемной формы средствами светотени. Выполнение технических деталей с натуры и по чертежу
Выполнение рисунков по ортогональным проекциям, когда отсутствует натура. Стадии выполнения рисунка по ортогональному чертежу. Два способа выполнения рисунка по чертежу: построение обобщенной формы для всех геометрических элементов и последующего членения ее на отдельные части и построение перспективного плана заданной формы и последующего прорисовывания на нем геометрических элементов.

Поэтапное построение геометрического натюрморта: композиция, пропорциональные соотношения, построение формы и выявление объемной формы средствами светотени.

Рисунок моделей и деталей машин выполненных с натуры, по чертежу или по представлению на компьютере. Анализ формы и установление соотношений размеров отдельных элементов деталей. Элементы целостного изображения при выполнении технического рисунка.

В. Литература

1. Суркова Н.Г. Технический Рисунок: Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. – 32 с.

2. Суркова Н.Г. Построение падающих теней в центральных проекциях: Методические указания. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. – 24 с.

3. Добровольская Н.А., Гузненков В.Н., Лиморенко М..Е., Суркова Н.Г. Построение падающих теней в техническом рисунке: Методические указания. – Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 20 с.

3. Методика преподавания компьютерной графики

Общий объем занятий - 28 часов
Целью преподавания дисциплины является получение слушателями знаний по методике преподавания компьютерной графики в рамках общего курса инженерной графики для технических вузов России, а также приобретение навыков работы в различных инженерно-графических программах, таких как AutoCAD, Inventor, Компас, Спрут и т.п.

Задачи дисциплины сводятся к тому, чтобы слушатели, изучив приемы работы с графической системой, могли выполнять двумерные и трехмерные построения с настройкой параметров рабочей среды, с применением специальных и прогрессивных средств автоматизированного проектирования, создавать конструкторские документы в соответствии со стандартами ЕСКД.

Программой дисциплины предусмотрены лекции, содержащие теоретический материал, а также практические занятия слушателей в компьютерном классе, включая выполнение ряда тестовых заданий.

По итогам изучения дисциплины проводится зачёт.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№№

Название

Количество часов

Примеч.

п/п

темы

Всего

Лекции

Семинары

Лабор. занятия




1


Введение в систему AutoCAD. Основные положения работы с программой AutoCAD. Ввод данных при создании чертежа.


4



1






3




2

Выполнение изображений.

4






4




3

Системы координат, управление изображением. Свойства объектов. Слои.


4








4




4

Редактирование графических объектов.

2






2




5

Нанесение размеров на чертежах. Работа с блоками и внешними файлами.

6








6




6

Трёхмерная графика. Полигональное моделирование. Управление трёхмерным изображением. Видовые экраны. Твёрдотельное моделирование объектов.


6



1





5




7

Пространство модели и пространство листа. Вывод изображения на печать.


2









2







Итого:

28

2




26





КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А. Лекции (2 часа)

1. Введение в систему AutoCAD. Основные положения работы с программой AutoCAD.

Ввод данных при создании чертежа

Дается обзор элементов окна AutoCAD, назначение этих элементов и работа с ними. Рассматриваются различные способы вода команд и режимов их выполнения. Поясняются настройки AutoCAD, настройки параметров чертежа и режимов работы. Рассматриваются способы создания нового чертежа.

Рассматриваются различные способы ввода координат и параметров при построении объектов. Описываются команды выполнения графических и текстовых изображений.
2. Системы координат, управление изображением. Свойства объектов. Слои

Рассматривается управление пользовательскими системами координат и управление изображением.

Дается описание свойств объектов, управление этими свойствами. Поясняется понятие слоев, описывается их создание и управление слоями.

Рассматривается редактирование изображения с помощью команд и других средств. Дается пояснение о получении справочной информации об объектах.
3. Нанесение размеров на чертежах. Работа с блоками и внешними файлами

Рассматривается настройки для создания размерных стилей, соответствующих ГОСТам. Изучаются различные способы нанесения размеров и их редактирования.

Описывается работа с блоками, их создание и редактирование. Рассматриваются способы экспорта и импорта файлов.
4. Трёхмерная графика. Полигональное моделирование. Управление трёхмерным изображением. Видовые экраны. Твёрдотельное моделирование объектов

Изучаются возможности моделирование трёхмерных объектов, ограниченных поверхностями.

Рассматриваются вопросы управления изображением в трёхмерном пространстве.

Описываются способы создания твёрдотельных объектов, операции с твёрдотельными объектами.

Б. Лабораторные занятия (26 часов)

1. Введение в систему AutoCAD. Основные положения работы с программой AutoCAD.

Ввод данных при создании чертежа

Начало работы в AutoCAD. Содержание окна AutoCAD. Вод команд и режимов их выполнения. Настройки AutoCAD. Сохранение и открытие чертежа. Завершение работы. Создание нового чертежа. Настройка параметров чертежа и режимов работы.

Ввод координат и параметров. Полярное отслеживание. Объектные привязки и координатные фильтры. Объектное отслеживание.
2. Выполнение изображений

Графические изображения: графические примитивы; мультилиния; контурная штриховка. Текстовые изображения: текстовые стили; однострочный текст; многострочный текст; импорт текстовой информации.
3. Системы координат, управление изображением. Свойства объектов. Слои

Мировая (МСК) и пользовательские (ПСК) системы координат. Обновление и регенерация изображения. Увеличение и панорамирование изображения. Именованные виды.

Цвет объектов. Типы линий изображений. Толщина (вес) линии. Создание слоёв и управление слоями.
4. Редактирование графических объектов

Выбор объектов. Редактирование с помощью команд. Редактирование с помощью ручек. Изменение свойств объектов. Изменение объектов. Редактирование текста. Редактирование штриховки. Справочная информация об объектах.
5. Нанесение размеров на чертежах. Работа с блоками и внешними файлами

Создание размерных стилей. Нанесение размеров. Редактирование размеров.

Создание и вставка блоков, их редактирование. Атрибуты блоков, их создание и редактирование. Экспорт и импорт файлов. Переименование и удаление поименованных настроек и элементов чертежа.
6. Трёхмерная графика. Полигональное моделирование. Управление трёхмерным изображением. Видовые экраны. Твёрдотельное моделирование объектов

Моделирование трёхмерных линий и граней. Многоугольные сети. Моделирование типовых поверхностей.

Задание точки зрения в трёхмерном пространстве. Создание и управление изображением на нескольких видовых экранах. Удаление скрытых линий и раскраска. Создание и управление динамическими видами.

Создание твёрдотельных объектов. Операции с твёрдотельными объектами. Выполнение разрезов и сечений.
7. Пространство модели и пространство листа. Вывод изображения на печать

Настройка пространства листа. Управление видовыми экранами в пространстве листа. Пространство модели в пространстве листа, создание и управление изображением в нём. Автоматизированное создание изображений на чертеже по твердотельной модели. Настройка параметров печати. Предварительный просмотр изображений для печати. Вывод на печать выполненных изображений.
В. Литература
1. Хрящев В.Г. Обучающая программа по системе AutoCAD.

2. Хрящев В.Г., Серегин В.В., Морозова Н.В. Введение в систему AutoCAD для Windows. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. – 72 с.

3. Гусев В.И., Тарасов В.В., Гузненков В.Н. Трехмерное моделирование в AutoCAD. Методические указания. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 32 с.

4. Хрящев В.Г. Серегин В.И. Геометрические построения с использованием системы AutoCAD 2002. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 90 с.

5. Хрящев В. Г., Серегин В.И., Гусев В.И. Основы черчения в AutoCAD. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с.

6. Гусев В.И., Гузненков В.Н, Седов Л.А., Тарасов В.В. Построение твердотельных объектов с использованием AutoCAD: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 52 с

Г. Технические средства обучения


  1. Компьютер PC IBM Intel P1700/512/60/SVGA - 20 комплектов.

  2. Пакет AutoCAD.

  3. Пакет Inventor.

Составитель программы

К.т.н., доцент

СЕРЁГИН В.И.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск