Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине





Скачать 463.36 Kb.
НазваниеМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине
страница1/3
Дата публикации19.06.2013
Размер463.36 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»
для студентов специальности

080801 «Прикладная информатика в экономике»

ЯРОСЛАВЛЬ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

2012
Автор:
А.Б. Силантьев, кандидат технических наук, доцент,

доцент кафедры информатики
Рецензент:
Н.Е. Тимофеева, кандидат физико-математических наук,

профессор кафедры информатики

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Проектирование информационных систем» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика (по областям)».





Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование информационных систем» по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике»/ сост. А.Б. Силантьев – Ярославль: Институт управления, 2012. – ____ с.

СОДЕРЖАНИЕ:


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка) 4

5.1.4.ГЛОССАРИЙ 34


1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе
(пояснительная записка)



Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым ростом информационных потоков. Информация может принести колоссальные деньги или сделать процветающее предприятие банкротом. Сегодня управление предприятием становится немыслимым без применения информационных технологий. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Компьютерная обработка, информации давно и прочно вошла в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом, закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием.

В основе решения любых экономических задач лежит обработка информации. Для облегчения обработки информации создаются информационные системы.

В зависимости от предметной области информационные системы могут очень сильно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими:

  1. информационные системы предназначены для сбора, хранения, и обработки информации, поэтому в основе любой из них лежит среда хранения и доступа к данным;

  2. информационные системы ориентируются на конечного пользователя, поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом.

Таким образом, при разработке информационной системы приходится решать две задачи:

  1. задачу разработки базы данных, предназначенной для хранения информации;

  2. задачу разработки графического интерфейса пользователя.

Проектирование современной информационной системы представляет собой сложнейший процесс составления описания еще не существующей системы на разных языках и с различной степенью детализации, который требует применения программно-технологических средств специального класса, так называемых CASE-средств (Computer Aided Software/System Engineering). В настоящее время под CASE-средствами понимаются программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем, включая анализ и формулировку требований, проектирование баз данных, генерацию кода, тестирование, обеспечение качества, документирование, управление проектом, а также другие процессы.

Одним из базовых понятий проектирования информационной системы является понятие жизненного цикла. Каждый проект создания информационной системы независимо от сложности и объема работ проходит в своем развитии определенные состояния -стадии развития (этапы, фазы): от возникновения идеи до полного завершения проекта и изъятия системы из эксплуатации. Совокупность всех этапов составляет жизненный цикл информационной системы.

Первым шагом в проектировании информационной системы является получение формального описания предметной области, включающего построение функциональных и информационных моделей системы. В процессе детализации описаний наступает момент, когда имеющиеся описания позволяют создать действующую систему. Эта логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа требует высокой квалификации участвующих в ней специалистов.

Целью дисциплины «Проектирование информационных систем» является изучение студентами теоретических основ проектирования информационных систем на различных стадиях жизненного цикла, освоение методов, инструментов моделирования и проектирования информационных систем.

2. Требования к уровню освоения рабочей программы
В результате изучения дисциплины «Проектирование информационных систем» студенты должны:

Иметь представление:

  • о роли и месте знаний по дисциплине «Проектирование информационных систем» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

  • об основных классах средств быстрой разработки информационных систем и баз данных;


Знать:

  • задачи предметной области и методы их решения;

  • методики анализа предметной области;

  • технологии проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

  • требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационные системы в смежных предметных областях.

Уметь:

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

  • формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

  • использовать инструментальные CASE-средства для прямого и обратного проектирования;

  • создавать профессионально-ориентированные информационные системы.

Иметь навык:

  • работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

  • разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

  • работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

  • компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

3 Содержание дисциплины

В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике, утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица ), составляет:

Таблица – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Проектирование информационных систем»

Форма обучения

База

Срок
обучения


Всего часов по дисциплине

в т.ч.

аудиторных
занятий


СРС

Лекций

Практических

заочная

общее среднее (полное) образование

6 лет

272

20

12

240

заочная

среднее профессиональное образование

4 года

272

20

12

240

3.1 Примерный тематический план

Таблица – Распределение учебного времени



Наименование темы


Бюджет рабочего времени, ч


в том числе:

Всего

лекции

практ. занятия

СРС*

Тема 1. Архитектура ИС

6

1

-

5

Тема 2. Жизненный цикл информационной системы

16

1

-

15

Тема 3. Методология и технология разработки ИС.

42

4

-

38

Тема 4. Структурный подход к проектированию ИС

48

4

6

38

Тема 5. Объектно-ориентированный подход к проектированию ИС

30

2

-

28

Тема 6.CASE- средства разработки ИС

72

2

6

64

Тема 7. Роль и место базы данных в ИС

18

1

-

17

Тема 8. Проектирование пользовательского интерфейса ИС

20

1

-

19

Тема 9. Компоновка ИС на базе стандартных интерфейсов

12

2

-

10

Тема 10. Управление проектированием ИС

8

2

-

6

Всего

272

20

12

242

1 СРС - самостоятельная работа студентов.

3.2 Содержание тем
Тема 1. Архитектура информационных систем (ИС)

Понятие информационной системы, области применения и примеры реализации ИС. Функциональные подсистемы ИС: контур планирования, контур оперативного управления, контур учета и контроля, контур анализа. Обеспечивающие подсистемы ИС: организационное обеспечение, правовое обеспечение, техническое обеспечение, математическое обеспечение, программное обеспечение, информационное обеспечение, лингвистическое обеспечение, технологическое обеспечение.

Классификация информационных систем. Классификация по масштабу: одиночные, групповые, корпоративные ИС. Классификация ИС по сфере применения: системы обработки транзакций, системы поддержки принятия решений, информационно-справочные системы, офисные информационные системы. Классификация по способу организации архитектуры ИС: файл-серверная архитектура ИС, клиент-серверная архитектура ИС, многоуровневая архитектура ИС, архитектура ИС на основе Интернет-технологий.

Тема 2. Жизненный цикл информационной системы

Понятие жизненного цикла ИС. Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла. Основные, вспомогательные и организационные процессы жизненного цикла ИС. Взаимосвязь между процессами жизненного цикла ИС.

Структура жизненного цикла информационной системы. Начальная стадия. Стадия уточнения. Стадия конструирования. Стадия перехода.

Модели жизненного цикла ИС. Каскадная модель жизненного цикла ИС, ее достоинства и недостатки. Спиральная модель жизненного цикла ИС, итерации, преимущества спиральной модели. Проблемы, возникающие при использовании спиральной модели.

Тема 3. Методология и технология разработки информационных систем

Методология проектирования ЭИС. Понятие метода и технологии проектирования ИС. Классификация методов проектирования ЭИС. Требования к технологии проектирования ИС.

Понятие и структура проекта ИС. Классификация проектов и основные особенности современных проектов.

Понятие проектирования ЭИС. Основные фазы проектирования ИС: анализ предметной области, разработка технического задания, техническое и рабочее проектирование ИС, ввод системы в эксплуатацию.

Методика обследования предметной области. Концептуальная схема предметной области. Организация тестирования и отладки автоматизированных информационных систем, обработка данных при отладке программ. Аттестация и верификация информационных систем. Проблемы внедрения и сопровождения информационных систем.

Стандарты и методики, регламентирующие жизненный цикл информационной системы. Международный стандарт ISO / IEC12207 (Information Technology - Software Life Cycle Processes) и его практическое применение.

Стандарты комплекса ГОСТ 34 ,его особенности. Каноническое проектирование ЭИС. Состав стадий и этапов канонического проектирования по ГОСТу 34601-90 «Автоматизированные системы стадий создания)/.

Методология RAD (Rapid Application Development) - методология быстрой разработки приложений.

Методика Oracle CDM (Custom Development Method) no разработке прикладных информационных систем под заказ.

Понятие профиля информационной системы. Принципы формирования и общая структура профиля информационной системы.

Тема 4. Структурный подход к проектированию ИС

Сущность структурного подхода. Метод функционального моделирования SADT (Structured Analysis and Design Technique). Проектирование модели бизнес-процессов AS-IS и TO-BE. Состав функциональной модели. Построение иерархии диаграмм. Типы связей функциональной модели. Моделирование потоков данных DFD (Data Flow Diagramming)-WM проектирования документооборота. Состав диаграмм потоков данных. Построение иерархии диаграмм потоков данных. Сравнительный анализ SADT-моделей и диаграмм потоков данных DFD. Проектирование модели данных. ER-модель (Entity-Relationship), ее основные элементы: сущности, атрибуты, связи

Тема 5. Объектно-ориентированный подход к проектированию ИС

Сущность объектно-ориентированного подхода. Универсальный язык объектного проектирования - Unified Modeling Language (UML). Диаграммы вариантов использования (use case diagramms) для моделирования бизнес-процессов организации. Диаграммы классов (class diagramms) - для моделирования статической структуры классов системы и связей между ними. Диаграммы поведения системы (behavior diagramms). Диаграммы взаимодейст- вия (interaction diagramms) - для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами. Диаграммы состояний (statechart diagramms) - для моделирования поведения объектов системы при переходе из одного состояния в другое. Диаграммы деятельностей (activity diagramms) - для моделирования поведения системы в рамках различных вариантов использования или моделирования деятельностей. Диаграммы реализации (implementation diagramms). Диаграммы компонентов (component diagramms) - для моделирования иерархии компонентов (подсистем) системы. Диаграммы размещения (deployment diagramms) - для моделирования физической архитектуры системы.

Тема 6. CASE-средства разработки информационных систем

Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологий (Computer-Aided Software / System Engineering). Общая характеристика CASE-средств. Классификация CASE-средств. Функциональные возможности CASE-средств.

Состояние российского рынка CASE-средств. Оценка и выбор CASE-средств (критерии и подходы к выбору). Технология внедрения CASE-средств.

Характеристика CASE-средств (BPwin и Erwin), реализующих методологию функционального моделирования ИС. Прямое проектирование ИС. Создание модели бизнес-процессов в BPwin, нотации: IDEFO, DFD, IDEF3. Проектирование модели данных в CASE-средстве ERwin в нотации IDEF1X: логический и физический уровни модели. Генерация схемы базы данных. Генерация кода клиентской части в ERwin. Обратное проектирование с помощью ERwin - генерация логической модели данных из физической базы данных, реинжиниринг бизнес- процессов, модели AS-IS и ТО-ВЕ.

Характеристика CASE-средства Silverrun: модуль построения моделей бизнес-процессов в форме диаграмм потоков данных, модуль концептуального моделирования данных, модуль реляционного моделирования, менеджер репозитория рабочей группы.

Объектно-ориентированное CASE-средство Rational Rose.

Тема 7. Роль и место базы данных в информационной системе

Реляционные и объектно-ориентированные базы данных. Проектирование баз данных. Проблемы проектирования. Метод нормальных форм. Обеспечение целостности. Получение информации из базы данных. Стандартизация баз данных. Защита баз данных. Парольная защита базы данных. Защита базы данных на уровне пользователя. Шифрование баз данных. Скрытие объектов баз данных. Репликация баз данных. Администрирование баз данных. Создание файлов приложений. Современные СУБД их применение и перспективы развития.

Тема 8. Проектирование пользовательского интерфейса информационной системы

Современные средства быстрой разработки приложений. Средства визуального программирования Visual Basic. Структура программы VBA. Алфавит и лексика языка VBA. Переменные и типы данных. Константы. Массивы. Тип, определенный пользователем. Перечисляемый тип. Управляющие конструкции. Процедуры VBA. Стандартные элементы интерфейса. Элементы управления данными и связанные элементы управления. Проектирование экранных форм для ввода и редактирования данных. Стандарт интерфейса пользователя. Правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления. Правила использования клавиатуры и мыши. Правила оформления текстов помощи. Перечень стандартных сообщений. Правила обработки реакции пользователя.

Тема 9. Компоновка информационных систем на базе стандартных интерфейсов

Организация взаимодействия клиент-сервер в распределенных информационных системах. Межсистемные интерфейсы и драйверы. Интерфейс DB-LIB-библиотек баз данных, технология ODBC (Open Data Base Connectivity)-coBMecTHMOcra открытых баз данных, интерфейс OLE DB (Object Linking and Embedding)-связывания и встраивания объектов баз данных, технология DAO (Data Access Object)-объектов доступа к данным. Универсальный доступ к данным: технология ADO (ActiveX Data Object).

Тема 10. Управление проектированием информационной системы

Общая структура организации работ по проектированию ИС. Планирование и контроль проектных работ. Стандарт оформления проектной документации: комплектность, состав и структура документации на каждой стадии проектирования; требования к ее оформлению (включая требования к содержанию разделов, подразделов, пунктов, таблиц и т.д.), правила подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации с указанием предельных сроков для каждой стадии; требования к настройке издательской системы, используемой в качестве встроенного средства подготовки документации; требования к настройке CASE-средств для обеспечения подготовки документации в соответствии с установленными правилами.

Требования к эффективности и надежности проектных решений. Управление требованиями к системе. Средства управления конфигурацией. Оценка затрат на разработку ИС. Методика оценки трудоемкости разработки на основе функциональных точек.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины




4.1 Перечень основной литературы

  1. Буч, Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения / Г. Буч; пер. с англ. - М. : Конкорд, 2008.

  2. Вендров, A.M. Практикум по проектированию программного обеспечения ЭИС / A.M. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2010.

  3. Вендров, A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2011.

  4. Вендров, A.M. CASE-технологии. Современные методы и
    средства проектирования информационных систем / A.M. Венд
    ров. - М.: Финансы и статистика. 2009.

  5. Маклаков, СВ. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем / СВ. Маклаков. - М. ДИАЛОГ_МИФИ, 2009.

  6. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем / А.И. Мишенин. - М.: Финансы и статистика, 1999.

  7. Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. - М. : Финансы и статистика, 2011.


4.2 Перечень дополнительной литературы и ссылок на
информационные ресурсы


  1. Диго, СМ. Проектирование и эксплуатация баз данных / СМ. Диго. - М.: Финансы и статистика, 1995.

  2. Коннелл, Дж. Visual Basic введение в программирование баз данных / Дж. Коннел. - М.: ДМК, 2000.

  3. Корнеев, В.В. Базы данных - интеллектуальная обработка информации / В.В. Корнеев, А.Ф. Гареев, СВ. Васютин, В.В. Райх. -М. : издатель Молгачева СВ., 2001.

  4. Хомоненко, А. Д. Базы данных / А.Д. Хомоненко. - СПб. : Крона, 2007.

  5. Википедия. Официальный сайт / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://ru.wikipedia.org

  6. Все для студентов. Официальный сайт. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.twirpx.com/.

  7. Все для учебы. Официальный сайт./ [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.studfiles.ru/.

4.3 Формы текущего промежуточного контроля
В организации учебного процесса значительное место отводится практическому освоению методик и инструментов для графического моделирования бизнес–процессов предметной области, для создания модели данных и автоматизации проектирования базы данных будущей информационной системы.

В соответствии с учебными планами по специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов в качестве формы текущего промежуточного контроля по курсу «Проектирование информационных систем» предусмотрено выполнение курсовой работы. Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения курса «Проектирование информационных систем» и смежных с ним курсов, выработка у студента конкретных представлений по рассматриваемому вопросу, получение навыков в проектировании и разработке информационных систем. Курсовая работа предусматривает анализ функциональных требований, создание модели данных и разработку базы данных в применительно к определенной сфере деятельности.

Выполнение студентами курсовой работы, предусмотренной учебным планом, поможет формированию навыков самостоятельного практического применения современных методов и средств проектирования информационных систем.
4.3.1 Тематика курсовых работ
Требования и особенности выполнения курсовых приведены в пункте «Методические указания для студентов».

1. Проектирование информационной системы библиотеки.

2. Проектирование информационной системы деканата очного отделения.

3. Проектирование информационной системы деканата заочного отделения.

4. Проектирование информационной системы кафедры.

5. Проектирование информационной системы учебного отдела.

6. Проектирование информационной системы отдела продаж фирмы.

7. Проектирование информационной системы фирмы по сборке и продаже компьютеров.

8. Проектирование информационной системы магазина.

9. Проектирование информационной системы научного отдела вуза.

10. Проектирование информационной системы торгово-закупочной организации.

11. Проектирование информационной системы отдела кадров организации.

12. Проектирование информационной системы аптеки.

13. Проектирование информационной системы службы занятости.

14. Проектирование информационной системы предприятия торговли.

15. Проектирование информационной системы страхового агентства.

16. Проектирование информационной системы поликлиники.

17. Проектирование информационной системы детского сада.

18. Проектирование информационной системы школы.

19. Проектирование информационной системы учебной части техникума.

20. Проектирование информационной системы отдела закупки фирмы.

21. Проектирование АРМ менеджера торгового зала.

22. Проектирование системы службы занятости в рамках ВУЗа.

23. Проектирование АРМ методиста учебного отдела.

24. Проектирование информационной системы тестирования.

25. Проектирование системы документооборота.

26. Проектирование АРМ читателя для студенческой библиотеки.

27. Проектирование АРМ преподавателя кафедры.

4.4 Формы итогового контроля.

В соответствии с учебными планами по специальности 080101 «Прикладная информатика (в экономике)», утвержденными 24 апреля 2008 г., для всех категорий студентов формой итогового контроля по курсу «Проектирование информационных систем» является экзамен, предполагающий:

1. Ответ на 2 теоретических вопроса и решение практической задачи.
4.4.1 Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Понятие и классификация ИС.

  2. Функциональные подсистемы ИС.

  3. Обеспечивающие подсистемы ИС.

  4. Технология проектирования ИС.

  5. Жизненный цикл ИС.

  6. Формализация технологии проектирования ИС.

  7. Состав стадий и этапов канонического проектирования ИС.

  8. Состав и содержание работ на предпроектной стадии создания ИС.

  9. Состав и содержание работ на стадии техно-рабочего проектирования.

  10. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта.

  11. Основные понятия классификации экономической информации.

  12. Понятия и основные системы кодирования экономической информации.

  13. Состав и содержание операций проектирования классификаторов. Понятие Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК).

  14. Понятие унифицированной системы документации.

  15. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

  16. Методология моделирования предметной области.

  17. Основные понятия и особенности проектирования клиент-серверных ИС.

  18. Основные понятия и классификация CASE-технологий.

  19. Функционально-ориентированное проектирование ИС.

  20. Объектно-ориентированное проектирование ИС.

  21. Прототипное проектирование ИС (RAD-технология).

  22. Основные понятия и классификация методов типового проектирования.

  23. Параметрически-ориентированное проектирование ИС.

  24. Модельно-ориентированное проектирование ИС.

  25. Общая организация работ по проектированию ИС. Сетевые графики.

  26. Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

  27. Основные компоненты технологии проектирования ИС.

  28. Методы и средства проектирования ИС.

  29. Краткая характеристика применяемых технологий проектирования.

  30. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС.

  31. Выбор технологии проектирования ИС.

  32. Состав проектной документации.

  33. Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС.

  34. Проектирование документальных БД: анализ предметной области, разработка состава и структуры БД, проектирование логико-семантического комплекса.

  35. Проектирование фактографических БД: методы проектирования; концептуальное, логическое и физическое проектирование.

  36. Принципы и особенности проектирования интегрированных ИС. Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений ИС.

  37. Методы и средства организации метаинформации проекта ИС.

  38. Типовое проектирование ИС. Понятие типового элемента.

  39. Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования.

  40. Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии.

  41. Межсистемные интерфейсы и драйверы.

  42. Интерфейсы в распределенных системах.

  43. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (драйверы ODBC, программная система CORBA и др.).

  44. Состав и характеристика процессов жизненного цикла программного обеспечения (основных, вспомогательных и организационных).

  45. Определение и содержание процесса разработки программного обеспечения экономической информационной системы.

  46. Понятие, разновидности и характеристика моделей жизненного цикла программного обеспечения.

  47. Понятие и характеристика RAD-технологии проектирования программного обеспечения экономических информационных систем.

  48. Существующие подходы к проектированию программного обеспечения экономических информационных систем и их общая характеристика.

  49. Сущность и характеристика структурного подхода к проектированию программного обеспечения экономических информационных систем.

  50. Характеристика IDEFO(SADT)- метода проектирования функциональной структуры программного обеспечения.

  51. Характеристика DFD-метода проектирования при определении функциональных требований к программному обеспечению.

  52. Сравнительный анализ методов SADT и DFD при структурном проектировании программного обеспечения.

  53. Понятие, сущность и общая характеристика объектно - ориентированного проектирования программного обеспечения.

  54. Совместное применение структурного и объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения (использование структурного подхода как основы для объектно-ориентированного проектирования).

  55. Состав и характеристика интегрированных CASE-средств проектирования программного обеспечения.

  56. Классификация CASE-средств проектирования программного обеспечения.

  57. Характеристика проведения пилотного проекта по внедрению CASE-средств.

  58. Нормативно-правовая документация, регулирующая проектирование информационных систем.

  59. Объектно-ориентированное проектирование программного обеспечения на предпроектной стадии (с применением диаграмм использования и классов).

  60. Объектно-ориентированное проектирование программного обеспечения на этапе технического проектирования (с использованием диаграмм взаимодействия и состояния).

  61. Объектно-ориентированное проектирование программного обеспечения на этапе рабочего проектирования (с использованием диаграмм деятельности и компонентов).

  62. Объектно-ориентированное проектирование на стадии реализации программного обеспечения (кодирование и использование диаграмм размещения).

  63. Сравнительный анализ структурного и объектно-ориентированного подходов проектирования программного обеспечения (различие, особенности, достоинства и недостатки).

  64. Общая характеристика унифицированного языка моделирования UML при объектно-ориентированном проектировании программного обеспечения.


Условия задач.

  1. Разработать функциональную модель IDEF0 (уровень декомпозиции 2) для заданной предметной области.

  2. Разработать модель DFD для заданной предметной области.

  3. Разработать модель IDEF3 для заданной предметной области.

  4. Разработать функциональную модель IDEF0, DFD (уровень декомпозиции 2) для заданной предметной области.

  5. Разработать функциональную модель IDEF0, IDEF3 (уровень декомпозиции 2) для заданной предметной области.

  6. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма вариантов использования) для заданной предметной области.

  7. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма классов) для заданной предметной области.

  8. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма деятельности) для заданной предметной области.

  9. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма состояний) для заданной предметной области.

  10. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма размещения) для заданной предметной области.

  11. Разработать модель с использованием языка UML (диаграмма компонентов) для заданной предметной области.

  12. Разработать модель с использованием языка UML (модель данных) для заданной предметной области.


4.4.4.2 Варианты тестов по дисциплине
Вариант 1
Вопрос 1.

В программе MS Project для определения критического пути обычно использует(ют)ся... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

диаграмма Ганта

  

2) 

шаблоны оформления

3) 

сетевой график

  

4) 

разностные схемы


Вопрос 2.

Поиск данных в базе данных... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

процедура выделения данных, однозначно определяющих записи

  

2) 

определение значений данных в текущей записи

3) 

процедура выделения из множества записей подмножества, записи которого удовлетворяют поставленному условию

  

4) 

процедура определения дескрипторов базы данных


Вопрос 3.


Результатом запроса к реляционой базе данных (в СУБД Access), изображенного на рисунке,

является таблица, содержащая ... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

номера и названия всех отделов и фамилии сотрудников Планового отдела

  

2) 

фамилии сотрудников Планового отдела

3) 

названия отделов, за исключением Планового, и работающих в них сотрудников

  

4) 

вся информация о сотрудниках Планового отдела

5) 

фамилии сотрудников тех отделов, которые перечислены в таблице Отделы










Вопрос 4.

Системой, автоматически устанавливающей связь между IP-адресами в сети Интернет и текстовыми именами, является ... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

доменная система имен (DNS)

  

2) 

система URL-адресации

3) 

Интернет-протокол

  

4) 

протокол передачи гипер


Вопрос 5.

Диаграмма IDEF3 обычно отображает... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

работы, стрелки и перекрестки

  

2) 

сущности и связи

3) 

сетевой график

  

4) 

хранилища и потоки данных



Вопрос 6.

В стандарте 12207 определены ... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

процессы жизненного цикла

  

2) 

содержание ТЗ

3) 

правила оформления ТЗ

  

4) 

модели жизненного цикла


Вопрос 7.

В программе BPwin модель бизнес процессов системы обычно содержит... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

работы и стрелки

  

2) 

сущности и связи

3) 

сетевой график

  

4) 

разностные схемы



Вопрос 8.

Диаграмма DFD обычно отображает... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

работы и стрелки

  

2) 

сущности и связи

3) 

сетевой график

  

4) 

хранилища и потоки данных



Вопрос 9.

В программе ERwin логическая модель обычно содержит... ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) 

работы и стрелки

  

2) 

сущности и их связи

3) 

сетевой график

  

4) 

разностные схемы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
«философские проблемы конкретных дисциплин» Часть I. федерального комплекса цикла дс
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Предмет гражданско-правового регулирования. Понятие и виды имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Понятие и виды...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 36
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Настоящий курс магистерской подготовки посвящен истории развития правового регулирования труда в России
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине icon080100. 62 Экономика, профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России (Италия) ноу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал учебно-методические материалы по дисциплине iconДля студентов направления 080100. 62 Экономика, профиль подготовки...
Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная ассоциация развития науки, образования и культуры России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск