Скачать 298.96 Kb.
|
«Файл и файловая система» Цели урока: а) образовательная: помочь учащимся усвоить понятия файл, папка, имя файла, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла; б) развивающая: формировать логическое и аналитическое мышление учащихся; тренировать внимание и память; развивать познавательный интерес учащихся; в) воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои знания; формировать информационную культуру учащихся. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: лекция с элементами диспута. Требования к знаниям. Учащиеся должны знать: — определения понятий файл, папка, файловая система, характеристики и свойства папок и файлов; — для чего важно упорядочивать информацию. Требования к умениям. Учащиеся должны уметь: — составлять дерево файловой системы; — правильно называть файлы и папки; — отслеживать путь по файловой системе. Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа Проводник, презентация Power Point, карточки взаимоопроса, карточки с кратким опорным конспектом урока, тест, созданный в программе Test Maker. Структура урока:
Ход урока: I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим одну из ключевых тем информатики: «Файл и файловая система».. II. Постановка целей урока Ребята! У многих из вас есть компьютер. Кто-то на нем играет, кто-то слушает музыку, кто-то рисует, программирует, набирает текст или просто смотрит фильмы. Сегодня вы узнаете, в каком виде информация хранится в компьютере, как компьютер узнает о том, что вы создаете с его помощью, и как разобраться в том, где и в каком месте, в какой структуре он хранит нужную вам информацию. И даже если компьютера дома у вас нет, то вы являетесь современными людьми, живущими в XXI веке, поэтому с ПК (персональным компьютером) вам придется шагать по жизни постоянно. Итак, запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока «Файл и файловая система» Как вы знаете, здание на песке построить невозможно, поэтому, прежде, чем мы приступим к изучению нового, давайте проверим наши знания. Скажите, какие темы вы уже изучили? («Устройство ПК» и «Операционная система»). Проверку проведем одновременно по теме прошлого урока и по всем пройденным темам: - часть из вас проверит знания другого ученика по теме «Устройство ввода информации - клавиатура»; -вторая группа выполнит проверочный тест на ПК; III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний учащихся. 1) Фронтальный опрос. Проводится в виде взаимоопроса: учащиеся просят дать определение терминам и понятиям друг друга или учителя, если это необходимо. Результаты заносятся в карту взаимоопроса. У каждого учащегося накоплен словарь компьютерных терминов по разделам «Клавиатура», «Английские компьютерные термины», «Текстовый редактор» и другие. На данном уроке учащиеся проверяют свои знания по теме «Клавиатура». Словарь выглядит примерно так:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма: беседа с элементами диспута, обсуждение Конституции рф, комментарий отдельных положений Конституции РФ | Урока: лекция с элементами беседы. Задачи Лепка в детском саду" Н. Б. Халезова, Н. А. Курочкина, Г. В. Пантюхина М, "Просвещение", 1986 | ||
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | Лекция с элементами беседы Цели: 1 Урок Тема: Расцвет классицизма в литературе и искусстве. Ж. Б. Мольер. Краткий биографический очерк | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стилистические функции однородных членов предложения (лекция с элементами эвристической беседы, практикум) | Урок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы | ||
Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения... | Лекция религии современных неписьменных народов: человек и его мир... Редактор Т. Липкина Художник Л. Чинёное Корректор Г. Казакова Компьютерная верстка М. Егоровой | ||
Конспект урока «Основные cовременные тенденции развития мирового машиностроения» Тип урока: комбинированный урок (школьная лекция (изложение нового материала) в сочетании с выборочным опросом, элементами повторения,... | Урок Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины... Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Лекция №5 Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующие элементами, состояния элементов, обмен... | Самостоятельная работа по курсу Информатика и икт для групп, обучающихся... Системы, образованные взаимодействующими элементами; состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы | ||
Реферат с элементами нир, представляемый на Конкурс может содержать следующие разделы К положению об организации и проведении конкурса на лучший реферат с элементами нир для студентов младших курсов в рамках ниу | Решение которых нет однозначного, общепринятого ответа В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем |