Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер140.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

урока

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

1



ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Информация и её свойства. Обмен информацией.

1

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующие элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами.

Знать основные подходы к определению информации. Иметь представление о системах, образованных взаимодействующими элементами. Виды и свойства информации.

2

Подходы к определению количества информации

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Иметь представление о количестве информации. Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.

3

Измерение информации. Кодирование информации.

1

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

Уметь определять количество информации; кодировать и декодировать сообщения.

4

Языки и способы кодирования информации.

1

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования.

Знать виды информационных процессов; основные классы и виды языков программирования.

5

Информационные процессы: хранение и передача

1

Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Знать сущностные характеристики и особенности протекания информационных процессов хранения и передачи информации

6

Поиск информации

1

Формирование запросов на поиск данных.

Уметь формировать запросы на поиск данных.

7

Информационные процессы: защита, представление информации.

1

Систематизация информации. Изменение формы представления информации.

Иметь представления об изменяемости формы представления информации.

8

Информационные процессы в различных системах

1

Особенности запоминания, обработки и передачи информации.

Знать закономерности протекания информационных процессов в различных системах

9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Информационное моделирование как метод познания

1

Информационное моделирование как метод познания. Информационные модели.

Знать определение информационного моделирования; виды информационных моделей.

10

Модели и их построение

1

Адекватность моделей моделируемых объектам и целям моделирования.

Знать требования к создаваемым моделям; формы представления моделей.

11

Моделирование и формализация (практическая работа)

1

Формализация задач из различных предметных областей.

Уметь формализовать текстовую информацию; представлять данные в табличной форме.

12

Моделирование как процесс

1

Основные этапы построения моделей.

Знать основные этапы построения моделей

13

Компьютерное моделирование

1

Компьютерное моделирование и его виды

Знать сущностные характеристики и назначение компьютерного моделирования

14

Исследование физических моделей

1

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования

Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования

15

Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности

1

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Иметь представление о структурировании данных.

16

Примеры моделирования процессов

1

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Уметь приводить примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

17

Исследование геоинформационных моделей

1

Исследование математических, биологических, геоинформационных моделей.

Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования математических, биологических, геоинформационных моделей.

18

Модель процесса управления. Системы управления

1

Цель управления, воздействия внешней среды. Замкнутые и разомкнутые системы управления.

Знать сущностные характеристики моделей процесса управления. Знать специфические характеристики замкнутых и разомкнутых систем управления.

19

Использование информационных моделей в деятельности человека. К/р

1

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

Иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности

20

РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ТЕКСТВОГО ДОКУМЕНТА

Текстовые документы и текстовые процессоры

1

Создание небольших текстовых документов

Уметь работать с фрагментами текста.

21

Форматирование объектов текста

1

Создание и форматирование списков

Иметь представление о многоуровневых списках, знать виды списков

22

Создание и редактирование графических и табличных объектов

1

Вставка в документ графических объектов и таблиц

Иметь представление о вставке в документ графических объектов и таблиц

23

Информационная технология работы со структурой текстового документа

1

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля.

Уметь представлять текст в виде отчета.

24

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Базы данных и системы управления базами данных

1

Понятие и типы информационных систем. Базы данных.

Знать определение понятия и типов информационных систем. Уметь различать и давать характеристику баз данных.

25

Информационные системы. СУБД: структура табличной базы данных

1

Знакомство с системой управления базами данных Access.

Иметь представления об интерфейсе системы управления базами данных Access.

26

Реляционные базы данных

1

Формы представления базы данных.

Знать формы представления базы данных.

27

Многотабличные базы данных.

1

Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Знать технологические приемы и способы связи таблиц в многотабличных базах данных.

28

РАБОТА В СРЕДЕ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА EXCEL

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

1

Построение диаграмм и графиков

Уметь строить диаграммы и графики.

29

Технология накопления и обработки данных.

1




Уметь представлять данные в виде анкет

30

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

1

Встроенные функции. Ввод математических формул.

Иметь представление о встроенных функциях.

31

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

1

Основные этапы разработки проекта

Иметь представление о проектах

32

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

1







33

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

1







34

Зажита проекта «Жизнь без сигареты»

1







35




Контрольно-обобщающий урок по информационным технологиям

1







36




Итоговая контрольная работа

1







37


















МОУ Озёрская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на педсовете №1 Зам.директора по УР Директор школы

Протокол № 1 ___________________ _________________

От « 27» августа 2009 г От « 27» августа 2009 г От « 27» августа 2009 г
Рабочая программа учебного курса

«Информатика»
для 10 класса

Составитель: учитель

МОУ Озёрская СОШ

Каргатского района

А.Н. Гайдук


2009-2010 учебный год

Пояснительная записка

10 класс

Настоящая рабочая программа основана на:

  • стандарте среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2004 г,

  • примерной программе среднего (полного общего образования) по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2006 г,

Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ – 10» (СПб.: ПИТЕР, 2009 г.) и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ 5-11 кл.», автор Н.В. Макарова (СПб.: ПИТЕР, 2008 г.), а также дополнительных пособий
для учителя:

  • «Информатика и ИКТ. Практикум» под ред. Н.В. Макаровой (СПб.: ПИТЕР, 2008 г.),

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учение, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

В соответствии со структурой школьного образования выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, с возрастными особенностями развития учащихся и обеспечивают формирование ключевых компетенций. (см табл)




Тема

Компетенции

1.

Информация и информационные процессы

Ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная;

2

Компьютер и программное обеспечение

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Информационные технологии

Ценностно – смысловая, учебно-познавательная, коммуникативная

Содержание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе имеет две ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.
Согласно учебному плану школы изучение курса «Информатика и ИКТ» в классах старшей школы предусматривается в объеме 36 часов, 1 час в неделю.
Основой целеполагания при изучении курса «Информатика и ИКТ» является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информационных технологий.
Дидактическая модель обучения (ДМО) и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование практических навыков обработки информации будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе использования шаблонов информационных объектов различных типов (текстовых, графических, мультимедийных, структурных) и разных уровней сложности (элементарные и комплексные шаблоны, реализованные в общедоступных программных пользовательских средствах). Для компетентностного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свое информационное пространство и познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в программе это является основой для целеполагания.
На ступени старшей школы задачи учебных занятий (в схеме — планируемый результат)  определены следующим образом: основная задача состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск