МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Уровень основной образовательной программы: базовый
Специальность: 230103.51
Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП: нормативный
Кафедра общественных дисциплин
Рубцовск - 2011
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:
1) ГОС СПО по специальности 230103.51 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)», утвержденный Министерством образования РФ «13» февраля 2002 г., протокол № 04-2202-Б.
2) Учебный план по специальности 230103.51 «Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» базируется на знаниях, умениях, навыках и лингвистическом аппарате, сформированном на уроках родного и иностранного языка в средней школе. В вузе параллельно идет опора на дисциплину «Русский язык и культура речи» и такие базовые дисциплины, как «Введение в специальность», «Основы информатики и вычислительной техники». При освоении дисциплины «Английский язык» особый акцент делается на ее общекультурный, развивающий и прикладной характер, с учетом англо-американского происхождения теоретических основ информатики и вычислительной техники, терминологии в области ИКТ, и практического применения вычислительной техники, обеспечивающей различные сферы общественной жизни. 4
Основнойцелью изучения данной дисциплины является овладение студентами языковым материалом и коммуникативными навыками, позволяющими читать, и переводить со словарем литературу по специальности; ознакомление с зарубежным опытом в сфере изучаемой специальности; формирование навыков иноязычного общения в рамках изучаемых разговорных тем. 4
1) обучить студентов грамотной иноязычной речи, которая характеризуется нормативным произношением (артикуляционным и акцентуационным оформлением), беглостью, интонационно-смысловой выразительностью; 5
2) сформировать комплекс практических навыков восприятия иноязычной речи на слух, обеспечивающих понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; 5
3) обучить спонтанному речевому реагированию, обеспечивающему коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего и профессионального характера; 5
4) научить студентов чтению несложных прагматических текстов, а также текстов по широкому и узкому профилю специальности, в частности: а) ознакомительному чтению без словаря, которое предполагает понимание основной идеи текста; б) изучающему чтению со словарем, которое предполагает понимание текста в полном объеме; 5
5) научить студентов основам публичной речи на иностранном языке, позволяющей обсуждать проблемы профессионального, страноведческого и культурологического характера; сформировать понятие научного стиля и развивать умение вести беседу в рамках изученных тем на элементарном уровне 5
6) сформировать умения письменной речи, обучить различным письменным жанрам речевых произведений речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
Критерии оценки учебной деятельности студентов в системе балльно-рейтинговых технологий 11
Распределение баллов по тематическим блокам (модулям) 12
СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 25
Демонстрационные варианты контрольных работ по грамматике и лексико-грамматических тестов 26
МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 32
Образцы текстов для ознакомительного чтения и беседы с экзаменатором 32
Темы для устных монологических высказываний 37
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 38
Методические рекомендации по усвоению учебного материала 38
Критерии оценки самостоятельной работы 40
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ Оснащение учебной дисциплины 43
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 44
ДРУГИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ 44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Качественная подготовка студента в предметной области «Иностранный язык» имеет своей конечной целью активное владение всеми видами речевой деятельности и их оптимальное взаимодействие. Курс английского языка в сочетании с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом, призван обеспечить всестороннюю гармоничную подготовку специалиста, а также заложить базу для дальнейшего совершенствования уровня владения иностранным языком.
Учебная дисциплина «Английский язык» базируется на знаниях, умениях, навыках и лингвистическом аппарате, сформированном на уроках родного и иностранного языка в средней школе. В вузе параллельно идет опора на дисциплину «Русский язык и культура речи» и такие базовые дисциплины, как «Введение в специальность», «Основы информатики и вычислительной техники». При освоении дисциплины «Английский язык» особый акцент делается на ее общекультурный, развивающий и прикладной характер, с учетом англо-американского происхождения теоретических основ информатики и вычислительной техники, терминологии в области ИКТ, и практического применения вычислительной техники, обеспечивающей различные сферы общественной жизни.
Основнойцелью изучения данной дисциплины является овладение студентами языковым материалом и коммуникативными навыками, позволяющими читать, и переводить со словарем литературу по специальности; ознакомление с зарубежным опытом в сфере изучаемой специальности; формирование навыков иноязычного общения в рамках изучаемых разговорных тем.
Наряду с этим, овладение комплексной коммуникативной компетенцией способствует общей грамотности студентов, что имеет важное социальное и профессиональное значение как с точки зрения развития личности студента, так и его дальнейшей профессиональной компетентности.
Таким образом, обучающийся иностранному языку должен развивать следующие виды иноязычной коммуникативной компетенции в ходе изучения данного курса, а именно:
1) речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для программы курса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке; освоение лексического минимума (4000 ЛЕ) общего и терминологического характера);
3) социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций, соответствующих программе курса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общего и профессионального общения на с учетом правил речевого этикета;
4) учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи дисциплины:
1) обучить студентов грамотной иноязычной речи, которая характеризуется нормативным произношением (артикуляционным и акцентуационным оформлением), беглостью, интонационно-смысловой выразительностью;
2) сформировать комплекс практических навыков восприятия иноязычной речи на слух, обеспечивающих понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;
3) обучить спонтанному речевому реагированию, обеспечивающему коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего и профессионального характера;
4) научить студентов чтению несложных прагматических текстов, а также текстов по широкому и узкому профилю специальности, в частности: а) ознакомительному чтению без словаря, которое предполагает понимание основной идеи текста; б) изучающему чтению со словарем, которое предполагает понимание текста в полном объеме;
5) научить студентов основам публичной речи на иностранном языке, позволяющей обсуждать проблемы профессионального, страноведческого и культурологического характера; сформировать понятие научного стиля и развивать умение вести беседу в рамках изученных тем на элементарном уровне
6) сформировать умения письменной речи, обучить различным письменным жанрам речевых произведений речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
В соответствии с ФГОС СПО дисциплина «Иностранный язык» входит в федеральный компонент блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». В соответствии с требованиями государственного стандарта, процесс обучения иностранному языку осуществляется в условиях вуза на основе как учебных, так и аутентичных текстовых и мультимедийных материалов. На всех этапах преподавание языка строится на основе современных методов и форм обучения, способствующих успешной реализации всех указанных целей.
Коммуникативная и профессиональная направленность учебного процесса обеспечивается за счёт оптимального сочетания аудиторной и внеаудиторной работы студентов, использование различных режимов работы в аудитории; применением комплекса ТСО. Значительное место отводится методам активного социального обучения, игровым, дискуссионным и информационно-коммуникационным технологиям.
|