Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики





Скачать 81.94 Kb.
НазваниеИспользование Интернет-ресурсов на уроках информатики
Дата публикации26.07.2013
Размер81.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики





Аннотация:

Интернет ресурсы различного вида такие как электронная почта, телеконференция, сетевые электронные библиотеки, Интернет – интранет ресурсы позволяют работать с информацией средствами глобальной сети Интернет. В работе, приведенной ниже я делюсь своим опытом организации учебного процесса с использованием Интернет-ресурсов.

Автор

Григорьева Алла Владимировна

Место работы:

ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум»

Должность:

Преподаватель информатики, физики.

Адрес:

Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Степное Озеро, ул. Микитона, 11


Размещено:

Григорьевой Аллой Владимировной







Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики



Григорьева Алла Владимировна

Преподаватель информатики, физики высшей категории

ФГОУ СПО «Алтайский строительный техникум»

Алтайский край, р.п. Степное Озеро

 Работая более десяти лет в техникуме основной задачей преподавания учебной дисциплины «Информатика» я ставлю подготовку специалиста к овладению профессиональными компетенциями.

Среди ключевых компетенций, обозначенных федеральной стратегией модернизации образования, приоритетное место принадлежит компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. Данная компетентность занимает важное положение в совокупности компетентности личности, так как обеспечивает приобщение человека ко всему целостному и разнообразному миру культуры.

Уровень знаний и умений, приобретенных на 1-2 курсах при изучении учебной дисциплины «Информатика», оказывает непосредственное влияние на способность воспринимать и понимать учебную информацию общепрофессиональных и специальных дисциплин, для того чтобы овладеть профессиональными навыками. От того, насколько прочно усвоен учебный материал студентами по дисциплине «Информатика», зависит усвоение знаний по учебным дисциплинам «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Статистика», «Пакет бухгалтерских программ» (специальность 080110.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Инженерная графика», «Электротехника» (технические специальности). Знания и умения, приобретенные на занятиях по учебной дисциплине «Информатика», студенты могут использовать при оформлении докладов, рефератов по другим учебным дисциплинам, при выполнении курсовых, дипломных проектов и их защите.

На занятиях по учебной дисциплине «Информатика» я использую такие Интернет-ресурсы как поисковые системы, электронную почту, информационные форумы, интернет-интранет ресурсы.

При выполнении практической работы по теме: «Работа в локальной сети и Internet» студенты, используя поисковую систему Yandex.ru (http:// www.yandex.ru), должны найти сведения об информационном агенте «МФД - Инфо-Центр», перечислить продукты и услуги, предоставляемые этой организацией, представить данные о курсах иностранных валют ЦБРФ на конкретную дату текущего года, используя информацию финансового портала «МФД - Инфо-Центр».

При выполнении практической работы по теме: «Работа с электронной почтой» студенты отправляют сообщение в графическом виде (гистограмма, диаграмма или график, составленные ими самостоятельно) по указанному адресу электронной почты, копию по другому адресу (E-mail: TichonovaAB@mail.ru; urokinform@mail.ru).

В 2006 году, совместно с администратором компьютерной сети я создала корпоративный образовательный Интернет-ресурс Форум. В этом же году мною разработаны методические рекомендации по использованию корпоративного образовательного Интернет-ресурса Форума в учебно-воспитательном процессе.

Образовательный Интернет-ресурс Форум мною используется при изучении темы: «Компьютерные коммуникации». Студентам задается домашнее задание: вынести вопросы на Форум учебного заведения по теме «Компьютерные коммуникации». Я отвечаю на эти вопросы и в свою очередь выношу вопросы для студентов, на которые они должны дать ответы средствами Интернет – ресурса Форума перед выполнением практического задания по теме: «Работа в локальной сети и Internet».

Привожу пример вопросов, вынесенных студентами на форум:

- Что такое «Компьютерная сеть»?

- Что такое «Интернет»?

- Что такое «Всемирная паутина»?

- Что такое «Коммуникация»?

Для допуска к выполнению практической работы по теме: «Работа с электронной почтой» на Форуме учебного заведения студентам задаю вопросы для выполнения домашнего задания. Ответы на вопросы студенты также размещают на Форуме.

Привожу пример: При выполнении практической работы № 36 обратите внимание на такие определения как: файл-сервер. Ответьте на вопросы: «Какое основное свойство характерно для работы пользователя в режиме On-line?», «Как классифицируются вычислительные сети по характеру предоставляемых пользователю ресурсов?», «Какие функции вычислительной сети являются основными?», «Что такое топология сети?», «Сформулируйте правильное понятие определения «вычислительной сети» с точки зрения используемых ею технических ресурсов».

Подведя итоги анализа использования Интернет-ресурса Форум, можно отметить, что по теме: «Работа с электронной почтой» в 2006-2007 учебном году студентами было вынесено 90 вопросов, мною 32 вопроса, в 2007-2008 учебном году соответственно 85 и 30 вопросов, в 2008-2009 учебном году - 102 и 25 вопросов.

Работа с Интернет-ресурсами была осуществлена при выполнении практической работы № 35 по теме: «Работа в локальной сети и Интернет». Урок был рассчитан на 80 минут. Из них 35 минут ребята работали в режиме online (c перерывом 5 минут), осуществляли поиск, обработку информации. Предоставление информации пользователю осуществлялось средствами электронной почты.

Предлагаю Вашему вниманию одно из практических занятий информатики, проведенное со студентами 1 курса, с использованием Интернет-ресурсов.

Тема занятия: Работа в локальной сети и Internet.

  • приобрести умения работы с информацией в локальной и глобальной компьютерных сетях;

  • осуществить обмен информацией средствами локальной вычислительной сети;

  • осуществить обмен информацией средствами глобальной вычислительной сети;

  • Оборудование:

  • компьютеры с доступом каждого ученика к Интернет;

  • инструкционные карты практического занятия;

Тип занятия: систематизация знаний, полученных на уроках информатики с практическим применением сети Интернет.

Логика занятия: Организационный момент. Компьютерное тестирование. Выполнение практической работы: создание текстового документа, сохранение текстового документа, передача файла средствами локальной компьютерной сети, самостоятельный поиск информации средствами глобальной сети Интернет, отправка сообщений средствами электронной почты.

Ход занятия

Допуск к практической работе – выполнение компьютерного тестирования. (Тест, составленный мною самостоятельно в программе html).

1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Задание 1. Назовите правильное определение понятия «Абонентская система- это …»

А) система, которая поставляет ресурсы сети.

Б) система, которая поставляет или потребляет ресурсы сети.

В) система, которая потребляет информационные ресурсы сети.

Задание 2. Назовите правильное определение понятия «локальная вычислительная сеть…»

А) совокупность абонентских систем и коммуникационной сети, при этом абонентские системы находятся в одном здании или соседних зданиях.

Б) совокупность абонентских систем, находящихся в пределах города, района.

В) совокупность абонентских систем, находящихся в пределах государства.

Задание 3. Отметьте, как классифицируются вычислительные сети по степени территориальной рассредоточенности абонентских систем?

А) локальные, городские, региональные, глобальные.

Б) локальные и глобальные.

В) локальные и региональные.

Задание 4. К какому виду сети относится сеть Fidonet?

А) глобальная вычислительная сеть.

Б) региональная вычислительная сеть.

В) городская вычислительная сеть.

Задание 5. Назовите правильное определение «вычислительная сеть» с точки зрения её обобщенной структуры:

А) сеть, основная задача которой является соединение поставщиков и потребителей ресурсов.

Б) совокупность абонентских систем.

В) совокупность абонентских систем и коммуникационной сети.

Выполнение практической работы.

2. Напечатать текст:

Вычислительная сеть - ВС [network] – это совокупность ЭВМ, объединённых средствами передачи данных. Средства передачи данных в ВС в общем случае состоят из следующих элементов: связных ЭВМ, каналов связи (спутниковых, телефонных, волоконно-оптических и др.), коммутирующей аппаратуры и др.

В зависимости от удалённости ЭВМ, входящих в ВС, сети условно разделяют на локальные и глобальные.

Локальная сеть - ЛВС [local area network - LAN] – это группа связанных друг с другом ЭВМ, расположенных в ограниченной территории, например, в здании. Расстояния между ЭВМ в локальной сети может достигать нескольких километров. Локальные сети развёртываются обычно в рамках некоторой организации, поэтому их называют также корпоративными сетями.

Если сеть выходит за пределы здания, то такая ВС называется глобальной [wide area network -WAN]. Глобальная сеть может включать в себя другие глобальные сети, локальные сети и отдельные ЭВМ.

Глобальные сети практически имеют те же возможности, что и локальные. Но они расширяют область их действия. Польза от применения глобальных сетей ограничена в первую очередь скоростью работы: глобальные сети работают с меньшей скоростью, чем локальные.

Сети предназначены для выполнения многих задач, в том числе:

  • организация совместного использования файлов для повышения целостности информации;

  • организация совместного использования периферийных устройств, например, принтеров, для уменьшения общих расходов на оборудование офиса;

  • обеспечения централизованного хранения данных для облегчения их защиты и архивирования.

Глобальные сети придают всему этому большие масштабы и добавляют такую удобную вещь, как электронная почта.

3. Сохранить текст в файл с именем Фамилия. rtf

4. Передать файл Фамилия. rtf средствами локальной компьютерной сети на рабочую станцию преподавателя. (Server_330 в локальной сети).

5. Используя поисковую систему Yandex.ru(http:// www.yandex.ru), найдите сведения об информационном агенте «МФД- Инфо-Центр».

- перечислите продукты и услуги, предоставляемые этой организацией;

- воспользуйтесь информацией финансового портала «МФД - Инфо-Центр» и представьте данные о курсах иностранных валют ЦБРФ на конкретную дату текущего года.

6. Отправить набранный текст на адрес электронной почты

(E-mail: TichonovaAB@mail.ru, urokinform@mail.ru), получить ответ от получателя.
Литература основная:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.: 2002.

  2. Олифер В.Г.Олифер Н.А. Компьютерные сети. Санкт-Петербург, 2000.


Эталоны ответов
1.Входной контроль

Задание 1

Правильный вариант ответа Б

Задание 2

Правильный вариант ответа А

Задание 3

Правильный вариант ответа А

Задание 4

Правильный вариант ответа А

Задание 5

Правильный вариант ответа А

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер-класс "Использование свободного по и Интернет-ресурсов на уроках английского языка в начальной школе"
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconИспользование Интернет-ресурсов на уроках химии
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconРесурсы сети Интернет для родителей и их описание
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconПояснительная записка. Данный урок рассчитан на обучающихся 10-11классов Линии интеграции
Урок рассчитан на 2 учебных часа, выстроен по технологии Интернет-урок, в его структуру включено использование Интернет-ресурсов
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconУрока с применением ресурсов сети Интернет
Методика применения ресурсов сети Интернет на уроке основана на возможности использовать следующие методические приемы
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconИспользование метода проектов на уроках информатики
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики iconО некоторых направлениях использования интернет-ресурсов на уроках истории и обществознания
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск