Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма)





Скачать 26.46 Kb.
НазваниеИспользование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма)
Дата публикации26.07.2013
Размер26.46 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
А.Н.Тришкина

руководитель Центра

непрерывного тестирования ЧГМА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(на примере работы компьютерной системы тестирования
ГБОУ ВПО ЧГМА)


Методы непрерывного контроля знаний с применением электронных технологий являются сегодня неотъемлемой составляющей процесса обучения в высшей школе. Как элемент оценки качества подготовки студентов, компьютерное тестирование применяется в академии на всех уровнях образовательного процесса: при промежуточной, итоговой и государственной аттестации.

В учебный процесс внедрена компьютерная система тестирования, обеспечивающая:

- формирование объемных банков тестовых заданий по учебным дисциплинам;

- управление параметрами процесса компьютерного тестирования;

- способность осуществлять удаленное тестирование с использованием сети Интернет;

- статистический анализ результатов тестирования.

Система тестирования предполагает проведение контроля в процессе всего периода обучения студента, в том числе, в обязательном порядке при подготовке к государственному экзамену.

Входной, текущий, рубежный и итоговый контроль осуществляются на базе собственных банков тестовых заданий, разработанных коллективами преподавателей.

К настоящему времени в основном сформированы банки тестовых заданий по учебным дисциплинам для 1 и 2 курсов, частично – для 3, 4 и 5 курсов. Активно работают кафедры Анатомии, Гистологии, Гигиены, Педиатрии леч. и стом. Факультетов, История Отечества. Фонд тестовых заданий академии насчитывает на сегодняшний день13 560 тестовых заданий, из них 7 921 внесено в электронную базу.

В рамках системы тестирования действует единый стандарт требований к структуре и содержанию тестовых заданий и тестов. Банки тестовых заданий пополняются и корректируются на основании аналитических отчетов по результатам тестирований. В электронной базе остаются тестовые задания, прошедшие апробацию, отвечающие требованиям методики, валидности и надежности.

Отчет формируется на базе всех тестирований по конкретному тесту и позволяет определить индекс решаемости заданий – долю правильных ответов на какой-либо вопрос или группу вопросов, относящихся к одной теме / разделу. Таким образом, выявляются пробелы в усвоении материала, что дает возможность внести коррективы в учебный процесс.

Центром тестирования совместно с преподавателями ведется работа по модификации содержательной структуры тестовой базы, что способствует повышению качества измерительных материалов.

Система тестирования может использоваться не только в режиме аттестации, но и в режиме обучения (самоконтроля) при прохождении пробного тестирования. Реализация режима самоконтроля не требует авторизации (введения пароля), при этом не ведется протоколирование результатов, отсутствует система защиты информации (задания, включенные в пробный тест, будут доступны студентам в режиме online с любого компьютера). По прохождении теста студент может увидеть правильные ответы и свои ошибки.

Цель подобного тестирования – напомнить методику решения заданий и снять определенный психологический стресс перед процедурой компьютерного тестирования.

Таким образом, компьютерное тестирование выступает как дополнительный инструмент управления учебным процессом, дает возможность внести своевременные коррективы и реализовать обратную связь. Регулярное использование компьютерных тестов формирует систему непрерывного контроля и самоконтроля студентов, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний в целом, позволяет реализовать сквозной принцип формирования компетенций.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование ит в ботанике на примере компьютерной информационной системы «Кадастр растительного мира Республики Беларусь» 4
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ
Приняторешением Учёного совета гбоу впо омгмаминздравсоцразвития РФ «17» ноября 2011 г., протокол №9
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconКурсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе
«Реализация и оценка качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос с использованием информационных...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconИспользование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения...
Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconРеферат по теме: «Применение приемов работы в технике акварели на...
Целью реферата является: исследовать выразительные средства акварельной живописи на примере приемов работы по сухой поверхности в...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconАнализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану...
Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconРеферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере
Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет»
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) iconТехнология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)....
Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования...
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы тестирования гбоу впо чгма) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск