Скачать 26.46 Kb.
|
А.Н.Тришкина руководитель Центра непрерывного тестирования ЧГМА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (на примере работы компьютерной системы тестирования ГБОУ ВПО ЧГМА) Методы непрерывного контроля знаний с применением электронных технологий являются сегодня неотъемлемой составляющей процесса обучения в высшей школе. Как элемент оценки качества подготовки студентов, компьютерное тестирование применяется в академии на всех уровнях образовательного процесса: при промежуточной, итоговой и государственной аттестации. В учебный процесс внедрена компьютерная система тестирования, обеспечивающая: - формирование объемных банков тестовых заданий по учебным дисциплинам; - управление параметрами процесса компьютерного тестирования; - способность осуществлять удаленное тестирование с использованием сети Интернет; - статистический анализ результатов тестирования. Система тестирования предполагает проведение контроля в процессе всего периода обучения студента, в том числе, в обязательном порядке при подготовке к государственному экзамену. Входной, текущий, рубежный и итоговый контроль осуществляются на базе собственных банков тестовых заданий, разработанных коллективами преподавателей. К настоящему времени в основном сформированы банки тестовых заданий по учебным дисциплинам для 1 и 2 курсов, частично – для 3, 4 и 5 курсов. Активно работают кафедры Анатомии, Гистологии, Гигиены, Педиатрии леч. и стом. Факультетов, История Отечества. Фонд тестовых заданий академии насчитывает на сегодняшний день13 560 тестовых заданий, из них 7 921 внесено в электронную базу. В рамках системы тестирования действует единый стандарт требований к структуре и содержанию тестовых заданий и тестов. Банки тестовых заданий пополняются и корректируются на основании аналитических отчетов по результатам тестирований. В электронной базе остаются тестовые задания, прошедшие апробацию, отвечающие требованиям методики, валидности и надежности. Отчет формируется на базе всех тестирований по конкретному тесту и позволяет определить индекс решаемости заданий – долю правильных ответов на какой-либо вопрос или группу вопросов, относящихся к одной теме / разделу. Таким образом, выявляются пробелы в усвоении материала, что дает возможность внести коррективы в учебный процесс. Центром тестирования совместно с преподавателями ведется работа по модификации содержательной структуры тестовой базы, что способствует повышению качества измерительных материалов. Система тестирования может использоваться не только в режиме аттестации, но и в режиме обучения (самоконтроля) при прохождении пробного тестирования. Реализация режима самоконтроля не требует авторизации (введения пароля), при этом не ведется протоколирование результатов, отсутствует система защиты информации (задания, включенные в пробный тест, будут доступны студентам в режиме online с любого компьютера). По прохождении теста студент может увидеть правильные ответы и свои ошибки. Цель подобного тестирования – напомнить методику решения заданий и снять определенный психологический стресс перед процедурой компьютерного тестирования. Таким образом, компьютерное тестирование выступает как дополнительный инструмент управления учебным процессом, дает возможность внести своевременные коррективы и реализовать обратную связь. Регулярное использование компьютерных тестов формирует систему непрерывного контроля и самоконтроля студентов, что, в свою очередь, способствует повышению качества знаний в целом, позволяет реализовать сквозной принцип формирования компетенций. |
«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование ит в ботанике на примере компьютерной информационной системы «Кадастр растительного мира Республики Беларусь» 4 | ||
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ Приняторешением Учёного совета гбоу впо омгмаминздравсоцразвития РФ «17» ноября 2011 г., протокол №9 | Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Реализация и оценка качества освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями фгос с использованием информационных... | ||
Методические рекомендации по применению системы зачетных единиц при... Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом | Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения... Развивать навыки программирования на алгоритмическом языке высокого уровня на примере языка Паскаль | ||
Электронных образовательных ресурсов Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро | Реферат по теме: «Применение приемов работы в технике акварели на... Целью реферата является: исследовать выразительные средства акварельной живописи на примере приемов работы по сухой поверхности в... | ||
«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных... Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных... | Анализ дистанционного обучения в мбоу «Волжская сош» Согласно плану... Согласно плану работы «Использование дистанционных образовательных технологий в школе» в 2012-2013 учебном году была проделана следующая... | ||
Проект Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Реферат Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании на примере Дистанционное образование в гоу впо «Оренбургский государственный университет» | ||
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).... Технология оценивания (ТО) образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования... | 050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
050100. 68 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) |