Скачать 421.87 Kb.
|
Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению «финская филология» 1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) Выпускник по направлению подготовки филология с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: общекультурными компетенциями (ОК):
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в педагогической деятельности:
в проектной деятельности:
в организационно-управленческой деятельности:
2. Информация о циклах и содержании учебного плана
История Финляндии Курс «Ранняя история Финляндии» состоит из разделов: Доисторический период, Финляндии в первом-начале второго тысячелетия новой эры, покорение Финляндии Швецией. Курс «История Финляндии в эпоху средневековья» состоит из разделов: Финляндии после завоевания Швецией (ХIII-ХIV вв.). Финляндии в период Кальмарской унии (кон. ХIV – нач. Хvвв.). Финляндии во время восстановления и развития шведского национального государства (нач. ХV – нач. ХVI вв.). Курс «История Финляндии в первый период нового времени» состоит из разделов: Финляндия в период шведского великодержавия. Финляндия после крушения великодержавия Швеции. Присоединение Финляндии к России. Финляндия в первой половине ХIХ века. Курс «История Финляндии во второй период нового времени» состоит из разделов: Развитие Финляндии во второй половине Х1Х - начале ХХ века. Развитие Финляндии на рубеже Х1Х - начале ХХ века. Финляндия накануне и в период первой мировой войны. Курс «История Финляндии в первый период новейшего времени» состоит из пяти разделов: Становление независимого финляндского государства. Финляндия в 1920-е годы. Финляндия в период мирового экономического кризиса и в канун второй мировой войны. Финляндия в годы второй мировой войны. Библиография Библиографоведение как наука. Система современной библиографии как деятельности. Библиографическая запись и система библиографических пособий. История библиографии в России. Библиография в дореволюционной России. Исторические особенности развития библиографии в советской России. Государственная библиография в Российской Федерации. Научно-вспомогательная библиография в Российской Федерации. Рекомендательная библиография в Российской Федерации. Библиография библиографии в Российской Федерации. Составление библиографических пособий. Библиографический поиск. Библиографическая систематизация. Библиографической обслуживание. Введение в языкознание Сущность языка. Теории происхождения языка. Язык как общественное явление. Язык и мышление. Язык и речь. Особенности вербальной коммуникации. Функции языка Субстрат, суперстрат, адстрат. Развитие и историческое изменение языковой структуры. Знаковая природа языка. Языкознание и семиотика. Язык как знаковая система особого рода.Понятие сегментного уровня языка. Кортемные (до-знаковые) и сигнемные уровни. языка, их формальная и функциональная характеристики. Устройство речевого аппарата. Три стороны звуков речи. Акустические свойства звуков речи. Артикуляционная классификация звуков речи. Классификация гласных. Артикуляционная база языка. Классификация согласных. Слог. Ударение и его виды. Интонация и ее элементы. Комбинаторные изменения в потоке речи. Функциональные свойства звуков речи. Фонема. Признаки и функции фонемы. Понятие фонемной позиции; варьирование фонемы. Транскрипция. Письмо, его виды и основные этапы развития. Алфавиты. Графика. Орфография. Транслитерация. Разделы лексикологии: ономасиология, семасиология, фразеология, лексикография. . Слово как предмет лексикологии. Слово как единство звуковой формы, морфемного строения и значения. Лексическое значение слова и понятие. Мотивированность слова. Семантическая структура слова. Лексическое значение и полисемия. Прямое и переносное значение. Омонимия. Фразеологизмы. Понятие о лексико-семантической системе языка. Слово в языке и в речи (парадигматические и синтагматические отношения). Понятие о лексико-семантических группах, тематических группах и функционально-семантических полях. Синонимы и синонимические ряды. Антонимы. Паронимы. Исторические изменения словарного состава языка. Устаревшие слова. Неологизмы. Пути обогащения словарного состава языка. Лексикография. Основные типы словарей. Основные единицы грамматического строя языка. Морфема, классификация морфем. Понятие формы слова. Лексическое и грамматическое значение. Синтетические и аналитические формы слова. Способы выражения грамматических значений. Грамматическая форма и грамматическая категория. Части речи. Три критерия выделения частей речи. Характеристика частей речи. Типы синтаксической связи слов. Общая характеристика предложения. Территориальная дифференциация языка. Языковая ситуация в станах изучаемого языка. Социально-культурная дифференциация языка. Литературный язык. Сравнительно-историческое языкознание (историзм и родство языков). Языковая семья, группа, подгруппа. Генеалогическая классификация языков мира. Ностратические языки. Типологическая (морфологическая) классификация языков. Теория речевой деятельности (психолингвистика) История возникновения и развития психолингвистики. Причины возникновения психолингвистики как науки. Становление и развитие проблематики психолингвистики. Разные подходы к периодизации развития психолингвистики и её классификации: ассоцианизм и бихевиоризм в психолингвистике 50-х гг., трансформационизм в психолингвистике 60-х гг., психолингвистика «третьего поколения», когнитивный период. Актуальные проблемы психолингвистики. Психолингвистика как наука, изучающая широкий круг проблем, связанный с описанием и объяснением особенностей функционирования языка как психического феномена с учётом сложного взаимодействия множества внешних и внутренних факторов при изначальной включённости индивида в социально-культурные взаимодействия. Специфика объекта и предмета исследования. Психолингвистика как наука, исследующая психические процессы, имеющие место при порождении и восприятии речи (концепция Р.М.Фрумкиной). Психолингвистика как наука, исследующая совокупность речевых событий (московская психолингвистическая школа, концепция А.А.Леонтьева). Психолингвистика как наука, изучающая теорию речевого воздействия на человека (концепция Т.Слама-Козаку). Онтогенез речи. Детская речь. Детская речь в сопоставлении с речью взрослых. Становление дискурсивного мышления языковой личности Производство речи. Речевые ошибки. Модели производства речи. Речевое и неречевое поведение. Механизмы восприятия речи. Особенности восприятия многозначных слов, предложений, текстов. Особенности восприятия разных типов текста: рекламный, политический, с абстрактным содержанием, суггестивный и др. Многозначные тексты-особенности перевода. Латинский язык Алфавит. Особенности произношения букв и буквосочетаний. Долгота и краткость слога. Правила ударения. Грамматический строй латинского языка. Характеристика имени. Типы склонений. Первое склонение. Общие сведения о глаголе. Основные формы и основы. Четыре спряжения латинского глагола. Praesens indicativi activi. Личные окончания действительного залога. Глагол «esse». Главные члены предложения. Порядок слов. Imperativus. Выражение запрещений. Личные местоимения. Возвратное местоимение.Второе склонение. Два типа номинатива. Прилагательные 1 и 2 склонения. Притяжательные местоимения. Participium perfecti passivi. Participium perfecti passivi. Participium futuri activi.. Страдательный залог системы инфекта. Praesens indicativi passivi. Личные окончания страдательного залога. Infinitivus praesentis passivi. Предлоги. Аффиксы. Глаголы, сложные с «esse». Местоимения is, idem.Imperfectum indicativi activi и passivi правильных глаголов, глагола «esse» и сложных с «esse». Futurum I indicativi activi и passivi правильных глаголов, esse и сложных с esse. Третье склонение. Третье согласное склонение: основы, дающие сигматический номинатив.Третье согласное склонение: основы, дающие номинатив с нулевым окончанием.Третье гласное склонение. Прилагательные III склонения. Participium praesentis activi. Третье смешанное склонение. Perfectum indicativi activi. Личные окончания перфекта. Plusquamperfectum indicativi activi. Futurum II indicativi activi. Perfectum indicativi passivi. Plusquamperfectum indicativi passivi. Futurum II indicativi passivi. Accusativus cum infinitivo. Nominativus cum infinitivo. Четвертое склонение. Пятое склонение. Степени сравнения прилагательных. Наречие. Придаточные предложения, вводимые союзами postquam, dum, quia и др. Система указательных местоимений. Местоимения относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные, соотносительные. Отложительные и полуотложительные глаголы. Числительные.Конъюнктив: общая характеристика. Praesens conjunctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Imperfectum conjuctivi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные цели. Придаточные дополнительные. Придаточные следствия. Perfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Plusquamperfectum conjunctivi activi глаголов правильных, esse и сложных с esse. Придаточные времени, вводимые союзом cum. Придаточные причины. Описательное спряжение. Consecutio temporum. Герундий и герундив. Основы филологии Филология как слово, область практической деятельности, наука. Современная филология как совокупность научных дисциплин, изучающих человека как говорящее существо, язык и созданные посредством языка тексты и использующих специальные методы исследования, включая наблюдение и эксперимент. Филологические науки и дисциплины. Этапы развития филологии. Истоки европейской и древневосточной филологической традиции. «Донаучный» этап развития филологии. Возникновение и первоначальное развитие научной филологии. История филологии в сер. Х1Х – сер. ХХ вв. как история борьбы двух тенденций: к интеграции и дифференциации научного филологического знания. 1960-1970-ые г.г. как начало этапа новейшей, или современной, филологии. Нарастание интегративных процессов в филологических науках. Современные филологические науки и дисциплины как результат развития филологии. Важнейшие объекты филологии как основа содержательного единства филологических наук. Homo Loquens как совокупность граней человека, подведомственных филологии: формально-демографических, социально-психологических, культурно-антропологических, философско-мировоззренческих, когнитивных и коммуникативных, лингвистических, ситуационно-поведенческих и др. Коммуникативно-речевой акт, его структура и осуществление. Язык как объект филологии. Естественный язык. Другие знаковые системы. Язык в действии. Текст как исходная реальность и объект филологии. «Лики» текста: текст как источник, памятник, произведение, сообщение. Функции текста. Текст в процессах говорения/понимания. Мир текстов; межтекстовые отношения. Филологические науки и дисциплины, изучающие объекты филологии. Их роль в обеспечении интеграционных процессов в современной филологии. Филология как метод в филологических и других науках (истории, философии, математике и др.). критика и интерпретация как инструменты, обеспечивающие понимание. Значимость филологии как метода в обеспечении методологического единства филологических наук. Статус филологии в современном мире. Расширение круга задач филологии в современном обществе и повышение значимости семиотики, герменевтики, теории текста, филологической теории коммуникации, риторики в системе филологических наук. Филология как социальный институт. Специфика коммуникации в филологических науках. Филология в современном образовательном пространстве России. Финский язык: вводный курс Понятие о финском языке, как о языке финно-угорской группы. Отличия агглютинативных языков от флективных, к которым относится большинство европейских языков. Деление на слоги. Понятие дифтонга. Ударение. Порядок слов в предложении. Согласные звуки. Двойные согласные. Гласные звуки. Понятие открытого и закрытого слога. Долгий и краткий гласный. Заднеязычные и переднеязычные гласные. Правило гармонии гласных. Правила чтения. Чередование согласных.. Финно-угорская этнография и археология Финляндии |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в филиале фгаоувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ти (ф)... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700. 62 Филология «Зарубежная филология (английский... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700. 68 Филология (программа... | Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению... Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования... | ||
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском... Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 032700. 68 Филология и профилю подготовки Языки народов России... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 «Филология»... | ||
Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском... ... | Программа предназначена для преподавателей английского языка и для... Рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Филология» на 2012/2013 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины практикумы направление подготовки:... Дисциплина «Практикумы» является базовой частью блока 1 ооп впо по направлению подготовки бакалавров 45. 03. 01 «Филология», профилю... | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... | ||
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая вузом... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100.... |