Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош»





Скачать 143.44 Kb.
НазваниеЗаседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош»
Дата публикации16.01.2015
Размер143.44 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Информатика > Заседание
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей естественных наук

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ___________ 2013 г.

Руководитель МО

___________ Лишик Л.И.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» ___________ 2013 г.

Зам. директора по УВР ________Казакова Л.В.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «____» _______ 2013 г.

Директор МКОУ «Боровская СОШ»

МО «Братский район»

_______Непомнящая Т.Е.



Рабочая программа

факультативного курса

«ИКТ в редакционно-издательской деятельности»
для учащихся 9 класса
на 2013/2014 учебный год


Образовательная область: «Информатика и ИКТ»


Разработала: Гаврилина Т.А.

учитель информатики и математики II квалификационной категории.


п. Боровской

2013 г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа факультативного курса «ИКТ в редакционно-издательской деятельности»» для учащихся 9 класса МКОУ «Боровская СОШ» разработана на основе опубликованной в сборнике «Информатика и ИКТ (элективные курсы)» В.Г. Хлебостроев, 5 за знания, 2008г «ИКТ в редакционно-издательской деятельности» Г.А. Андреещева
Нормативно-правовая основа разработки программы

Рабочая программа создана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Положение о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ»

  • Сборник «Информатика и ИКТ (элективные курсы)» В.Г. Хлебостроев, 5 за знания, 2008г


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой

Данная рабочая программа отличается от базовой программы, низменным количеством часов на изучение отдельных тем, добавлены мини-проекты на уроках в разделы Издательское дело в среде текстового процессора Word и Знакомство с издательской системой Publisher

Базовая программа рассчитана на 16 часов, по учебному плану 19 часов, в связи с этим добавлено по одному часу на изучение разделов Издательское дело в среде текстового процессор, Знакомство с издательской системой Publisher, Защита проектов
Образовательная область и предмет изучения, функции данного курса

Курс «ИКТ в редакционно-издательской деятельности» входит в образовательную область Информатика и ИКТ

Курс включает в себя элементы общей информатики, элементы обработки и редактирования информации с помощью издательской системы Publisher.

Учащиеся заккрепляют знания и умения работы на ПК и программных средствах. По окончании обучения по данной образовательной программе, учащиеся приобретут навыки создания буклетов, брошюр, листовок, газетных страниц, мини-журналов.
Цели, задачи программы.

Целью курса является дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д., освоив материал этого курса, ученик сможет самостоятельно подготовить к изданию школьный мини-журнал, газетную страницу и пр.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать навыки, связанные с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации различного типа с помощью издательской системы Publisher ;

  • показать основные приемы работы в издательской системе Publisher ;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Общая характеристика курса

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений.

Каждый из учащихся несколько раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему. Конечно, качество работ бывает разным, но лучшие из них преподаватели могут использовать в работе с другими учащимися. В этом случае становится актуальным вопрос о оформлении и публикации работ. Основы издательского дела можно изучить с помощью текстового процессора Word. Конечно, выпуск солидного многотиражного издания требует работы со специальными издательскими программами (одна из них PageMaker). Но для эффектного оформления информационного листка или бюллетеня, школьного журнала или газеты Publisher был и остается наиболее подходящей системой, подкупающей своей простотой и доступностью.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса в 9 классе в 2013-2014 учебном году из части формируемой участниками образовательного процесса отводится 0,5 часа, один в час в неделю во втором полугодии – 19 часов.


II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Разделы, темы

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля

По программе

По рабочей программе

Беседа

Лекция

Компьютерная презентация

Практическая работа

Проект

1

Основы компьютерной верстки

1

1

+




+

+




2

Введение в настольные издательские системы

1

1

+

+




+




3

Издательское дело в среде текстового процессора Word

5

6

+




+

+

+

4

Знакомство с издательской системой Publisher

7

8

+







+

+

5

Защита проектов

2

3






















16

19

















III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Основы компьютерной верстки (1 ч).

Объекты печатного издания. Оформление документов.

2. Введение в настольные издательские системы (1ч).

Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень поддержки. Пользовательский уровень поддержки.

3. Издательское дело в среде текстового процессора Word (6 ч).

Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста. Работа с иллюстрациями. Параметры страниц. Создание колонтитулов, нумерация страниц. Оформление титульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглавлений. Макетирование страниц. Подготовка к печати Работа с шаблонами и мастерами.

4. Знакомство с издательской системой Publisher (8 ч).

Особенности использования и преимущества издательской среды. Сравнительная характеристика издательской системы Publisher и текстового процессора Word. Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды. Верстка страниц: текстовые блоки; работа с иллюстрациями; совместное размещение графики и текста.

5. Защита проектов (3 ч).

IV. ОЖИДАЕМЫЕ (ПЛАНИРУЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ (КУРСА) ПО ПРОГРАММЕ
В результате освоения курса учащиеся должны

знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления информации различного типа с помощью MO Word и издательской системы Publisher;

  • основные технологии поиска и сохранения информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных образовательных программных средств;

  • назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в редакционно-издательской деятельности.


уметь:

  • применять основные технологии создания, редактирования, оформления информации различного типа с помощью MO Word и издательской системы Publisher;

  • основные технологии поиска и сохранения информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных образовательных программных средств;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в редакционно-издательской деятельности;


V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Виды контроля:

  • текущий

  • тематический

Формы контроля:

  • практическая работа

  • проект

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Критерии оценки практической работы учащихся

Зачет ставится в следующих случаях:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

  • в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

  • соблюдал требования безопасности труда.

Незачет ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

  • не приступил к выполнению работы;

  • не соблюдал требований безопасности труда

Критерии оценок для проекта:

Зачет ставится, если в нем соблюдены следующие требования:

  • эстетичность оформления;

  • содержание, соответствующее теме работы;

  • полная и достоверная информация по теме;

  • отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Зачет ставится, если в нем имеются следующие недостатки

  • проект оформлен не эстетично;

  • содержание, соответствующее теме работы;

  • отображена неполная информация по теме;

  • отображена недостоверная информация по теме;

  • если учащийся не приступил к выполнению проекта


VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплекс
УМК учителя


  • Ю.И. Калашников «Практические работы информатика 8 класс» Учитель,2008г

  • Л.Ф. Соловьева «Информатика и ИКТ практикум 9 класс» БХВ Петербург 2008г

  • Л.А. Залагова «Информатика –задачник практикум в 2-х частях» -БИНОМ 2009г

  • Э.С. Ларина «Информатика 9-11 классы Проектная деятельность учащихся» -Учитель, 2009г


Технические средства обучения (средства ИКТ)

  • компьютер

  • проектор


Цифровые образовательные ресурсы

  • презентации к урокам


Программное обеспечение:

  • MO Word

  • MO Publisher



VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты (базовые понятия)

Виды контроля







По плану

Фактически




Практическая работа

Проект




Основы компьютерной верстки (1ч)

1

Основы компьютерной верстки

1







Знать объекты печатного издания, основные типы бланков и форматы потребительских бумаги их оформление.

Уметь устанавливать стандартные размеры полей, устанавливаемых в документах.

+







Введение в настольные издательские системы (1ч)

2

Введение в настольные издательские системы

1







Знать аппаратный, программный и пользовательский уровни поддержки.

+







Издательское дело в среде текстового процессора Word (5 ч)

3

Издательское дело в среде текстового процессора Word

1







Знать основные правила ввода и редактирования текста, форматирования текста.

Уметь редактировать и форматировать текст в Word

+




4

Работа с иллюстрациями

1







Знать технологию работы с иллюстрациями

Уметь вставлять иллюстрации в документ и форматировать их

+




5

Параметры страниц

1







Знать стилевое оформление документа

Уметь создавать колонтитулы, с их помощью нумеровать страницы, оформлять титульный лист.

+




6

Макетирование страниц. Подготовка к печати

1







Знать понятие многоколоночной верстки, буквицы.

Уметь работать с предварительным просмотром документа, устанавливать параметры печати, выводить документ на печать

+




7

Работа с шаблонами и мастерами. Мини-проект «Моя газетная страница»

1







Уметь создавать документ на основе шаблона документа. Применять полученные навыки при создании газетной страницы




+

8

Защита проектов

1







Уметь представлять и защищать собственные проекты










Знакомство с издательской системой Publisher (7 ч).

9

Знакомство с настольной издательской системой Publisher

1







Знать назначение издательской системы Publisher, знать отличительные характеристики издательской системы Publisher и текстового процессора Word.

+




10

Особенности использования и преимущества издательской среды Publisher

1







Знать особенности использования и преимущества издательской среды Publisher

Уметь создавать документ на основе шаблона

+




11

Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды


1







Знать основные команды издательской системы Publisher

Уметь выполнять основные команды в издательской системы Publisher

+




12

Верстка страниц: текстовые блоки; работа с иллюстрациями; совместное размещение графики и текста

1







Знать что такое верстка страницы

Уметь работать с иллюстрациями и текстом в издательской системе Publisher

+




13

Мини-проект «Брошюра»

1







Уметь применять полученные навыки при создании брошюры




+

14

Итоговый проект

2







Уметь применять навыки работы в издательской системе Publisher для создания различных документов




+

15










+

16

Защита проектов

1







Уметь представлять и защищать собственные проекты










Защита проектов (2ч)

17

Оформление и защита проектов

3







Уметь оформлять и защищать свои проекты




+

18










19













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconЗаседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош»
Министерством образования и науки рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПлан проведения мероприятий на Предметной неделе мо учителей естественных...
Мо учителей естественных наук и мо учителей предметно – ориентированных дисциплин
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественных
Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественных наук, физической культуры и их профессиональных...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconНеделя естественных наук – физика, биология, география
Неделя естественных наук проходила в школе с 3 по 7 декабря 2012 года. Цели и задачи недели естественных наук
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconТема: «Совершенствование эколого-валеологической работы на уроках...
План работы методобъединения учителей естественных наук моу сош №2 г. Семёнова на 2011-12 уч год
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconАнализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год
В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconКнига вышла в издательстве "ВеГа" в 2009 году 269 стр с илл
Награжден многими орденами и медалями, в том числе, Орденом Мужества. Почетный доктор Европейского университета. Академик Российской...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПрограмма составлена на основе учебных программ учителей методического...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconТема: Н. Носов «Клякса»
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПрограмма рассчитана на учащихся 2-7 классов (8-15 лет)
Программа курса дополнительного образования по профилю “Геология и элементы других естественных наук” (“Земля и небо”) предназначена...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» iconУвлечённые небом братья Кузьмины. Бекенева Олеся Александровна Россия,...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск