Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве





Скачать 213.22 Kb.
НазваниеИсследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве
Дата публикации16.01.2015
Размер213.22 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
ГОУ Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Исследование

Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве
Ученицы 9 класса «А»

Константиниди Ларисы

Руководитель: Рогинский Е.О


Москва

2012-2013

Оглавление

I. Введение

II. Глава 1. Анализ терминов "личность" и "толпа" с позиций современного цифрового пространства. Синтез личности и толпы в цифровом пространстве

III. Глава 2. Виниловая пластинка- образ "плоской глобальной структуры". Человек - как часть этой структуры

IV. Глава 3. «Черный юмор» цифрового будущего, или смех сквозь слезы. Прогнозы цифрового Бытия

V. Заключение

VI. Список литературы.

Введение

Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Общение человека с человеком - занятие древнее, как сам мир.

"В наше время уже не подвергается сомнению тот факт, что для развития и профессионального роста человек нуждается в постоянной связи с окружающим миром. Прекращение информационной подпитки может вызывать различные психические аномалии.

Информацию человек получает непосредственно из личного опыта, общения."1

"Для миллионов людей Интернет означает бесконечные бесплатные копии музыкальных композиций, видео и других форм отчужденного человеческого опыта. Для немногих очень умных и везучих Интернет — это возможность строить финансовые схемы, слишком сложные для того, чтобы быть осуществленными в прошлом, и это создало опасные временные иллюзии существования способов делать деньги из воздуха без рискаи".2

Люди думают, что они индивидуальны в своем цифровом пространстве и могут сами выбирать подходящую информацию из предложенной, решать, что им подходит, а что нет. Но горькая правда Интернета сводится к тому, что здесь Вы не человек, не личность, а своего рода единица в толпе, которая подчиняет Вас и Вашу волю совершенно незаметно.

И, несмотря на это, люди продолжают доверять Интернету, так как думают, что способны все контролировать в Сети, в то время как под контролем находятся они сами! Сидя за компьютером и, гуляя по Сети, люди наивно полагают, что эти прогулки совершенно безопасны для их личности, так как Сеть предоставляет возможность анонимного общения. И они не подозревают, что именно Сеть, в которой они чувствуют себя так комфортно и безопасно, является мощным механизмом превращения миллионов личностей в послушную, управляемую толпу. "Правда в интернете сводится к тому, что здесь вы не человек и не личность, а своего рода единица, испытывающая одиночество, которую никто не слышит и не видит..."3

Современные сервисы позволяют всякому, кто желает представить в сети любую информацию о себе, а не редко и о других.

"Феномен стремительного роста сети объясним не только желанием показать себя другим, но и посмотреть на себя со стороны. В результате этого формируется новое коммуникативное пространство, динамично расширяющаяся область общения, развивающая личностный мир человека и одновременно вписывающая его в социум. Отличительной чертой цифрового пространства является то, что воздействие является двухсторонним: оно формирует нас, а мы его".4 Полезность этого взаимодействия трудно отрицать. Но крайне опасно недооценивать огромный риск, которые несет в себе свобода коммуникации, подаренная Интернетом. Ученые, философы и психологи, уже дали краткую характеристику Интернету: "Мир, который выдают за пространство абсолютной свободы, - это идеальное пространство для манипуляции".

Целью моего реферата является выявление того, каким образом Интернет влияет на личность человека, как под влиянием Интернета изменилась связь и противостояние личности и толпы, что может противопоставить человек нависшей над ним угрозе «зомбирования» коммуникационными технологиями, в том числе и Интернетом.

Для достижения цели мне нужно будет выполнить следующие задачи:

- провести анализ терминов "личность" и "толпа" с позиций современного информационного пространства;

- дать характеристику "плоской глобальной структуре" и описать влияние ее на умственные способности людей;

- проанализировать «черный» юмор Будущего и прогнозы Бытия в цифровом пространстве.

Список литературы:

1)Джарон Ланир. "Вы не гаджет.Манифест", Астрель, 2011.

2) Лев Данилкин. "Вся правда об интернет-центричном мире"

Глава 1. Анализ терминов "личность" и "толпа" с позиций современного цифрового пространства. Синтез личности и толпы в цифровом пространстве.

"Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы." В. Швебель

Чем измеряется человек? Здесь ответ однозначный. Человек измеряется уровнем и содержанием его личности. Проявление человека как личности означает абсолютную непохожесть его на других. Ибо своеобразие каждого означает, что он отличается от всех остальных людей.

Личность уникальна и индивидуальна. А что же такое личность? Если бы ответ на этот вопрос был однозначным, "то какой-нибудь выдающийся программист уже написал бы компьютерную программу искусственной личности. Но быть личностью — не четкое руководство к действию. Это поиск, тайна, вера…"5

Начало XXI века. Большинство людей уже не личности. Они превратились в автоматы или же в бесчувственные толпы, которым чуждо действовать как личностям. Их мысли больше похожи на разобщенные "ключевые слова", которые обычно вводят в поисковые системы сети "Интернет", на копии и фрагменты изобретений первого порядка. Фрагментарность эта появляется из-за того, что эти люди - всего лишь толпы быстрых и небрежных читателей, исследователей, создателей (подобно так называемым "авторам" "Википедии"). По сути, человек должен что-то из себя представлять, быть личностью, прежде чем сможет делиться собственным опытом. Так кто же, по сути, является личностью? Есть несколько понятий этого термина:

1) Личность -  это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность.

2) Личность – человек как индивидуальность, характеризующаяся комплексом мировоззренческих, психологических и поведенческих устойчивых признаков, которые формируются под воздействием конкретных общественных устоев.

3) "Личность – это очень устойчивое состояние психики. Разрушить или исказить личность может только тяжёлая психологическая болезнь или старческое помутнение рассудка.

Однако бывают случаи, когда ваше собственное Я парализуется, каким бы сильным и своевольным оно не было. Это случается тогда, когда человек становится частью толпы".6



На данном этапе хотелось бы разделить понятие слова "толпа" на две категории:

1) "Толпа", которая создала цифровое пространство(здесь позитивное значение).

2) Люди, которые в некотором роде потеряли себя как самостоятельных и независимых людей в результате неправильного понимания назначения Сети.

Первое понятие "Толпы"



Второе понятие "толпы"





"Независимость важна для принятия разумных решений по двум причинам.

Во-первых, она отсеивает ошибки, неизбежно возникающие при принятии индивидуальных решений. Один из самых верных способов закрепить предвзятость суждений группы людей — это сделать их зависимыми друг от друга в получении информации.

Во-вторых, независимые индивидуумы будут основываться действительно на разносторонней информации, а не на одних и тех же, но по-разному сформулированных сведениях".7

Первые (1 – ХАРАКТЕРИСТИКА ТОЛПЫ) являются гениями, так как Интернет – одно из великих изобретений человека, с помощью которого жизнь людей стала проще. Больше не нужно ходить в библиотеки, носить с собой тяжелые книги, посещать кинотеатры, покупать CD и DVD диски – все это давно стало неотъемлемой частью Интернета. Наряду с Сетью появились гаджеты, которые, тоже упростили жизнь людей. Бумажная книга превратилась в электронную, записные книжки в ноутбуки и планшеты.

В наше время человеческая деятельность с каждым днем все больше и больше управляется программным обеспечением. Оно есть как и у обыкновенного мобильного телефона, компьютера, сайта, так и у людей ( в основном у тех, о ком говорилось в самом начале главы).

Совсем недавно во Всемирной паутине появились проекты называемые веб 2.0. Это сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями. Например, "Википедия", социальные сети и т. д. В момент появления такие проекты являлись пропагандой свободы личности: давали возможность внести свой вклад в Сеть, возможность быть услышанным. Но в скором времени Всемирную паутину заполонили анонимные комментарии, различные мэшапы и т.п. Это послужило причиной того, что обезличенное общение принизило роль межличностного общения. Информация в Сети стала, по сути, коллективным разумом, потому что она обновляется миллионами разных людей с разным уровнем знаний и с разными точками зрения. А у многих и вовсе нет своего мнения. Именно поэтому в наше время личности стремительно превращаются в толпу. Если бы хоть один из них спросил у себя: "Если я собираюсь обратиться к коллективному разуму, то кто Я "?

Существует еще одна причина перевоплощения личности. Создатели цифровых технологий стараются сделать действие толпы как можно более эффективным, вместо того, чтобы стараться пробудить феномен индивидуального разума. Создавая программу, которая нацелена на взаимодействие с компьютером, разработчики цифровых технологий, рассматривают ее так, как будто это человек (так как именно человеку предстоит пользоваться этой программой). Это значит, что разработчики цифровых технологий не отрицают той мысли, что и человека можно (по этой логике даже нужно) рассматривать как программу. Чем, по сути, является программа? Программа – это что-то вроде совокупности команд, предназначенных для функционирования компьютерных устройств с целью получения определенного результата. То есть для разработчиков цифровых технологий человек является средством для извлечения собственной выгоды. Естественно для большей уверенности достижения успеха требуется толпа случайных людей – организм, которым можно управлять.

Спустя некоторое время с момента создания Сети, в 90-х годах, возникла идея о том, что добровольческая деятельность в Сети должна стать коммерческой (к примеру, реклама, или обмен рекламой, с возможностью извлечения материальной выгоды). Из этого последовало, что предприниматели стали изобретать продукты, которые были нацелены на пробуждение спроса там, где не было недостатка ни в чем и не существовало неудовлетворенных способностей, кроме жажды наживы. Коммерческие сайты перестали считать людей источником их собственного творчества. Вместо этого они представляли анонимные фрагменты творчества как продукты, скрывая их истинный источник.

Несмотря на то, что Сеть имеет много недостатков, таких как уничтожение глубокого смысла личности и подавление межличностных отношений, кража личной информации, она является самой выдающейся инновацией в истории человечества в области коммуникации и информации.

Сегодня от людей требуются более быстрые реакции, а значит, более высокие способности восприятия информации, и ее обработке. Я считаю, что скоро требования будут еще более ожесточены. Этого требует время. Но ведь это всего лишь проявление общего эволюционного процесса. И будет бесполезной обида людей то, что кто-то успешно управляет ими, если они ничего не делают для того, чтобы развиваться и естественным образом повышать свой уровень знаний. Тот, кто сегодня недооценивает важность этого, завтра рискует оказаться в толпе послушных исполнителей-марионеток.

Глава 2. Виниловая пластинка- образ "плоской глобальной структуры". Человек - как часть этой структуры

Любое изобретение человека можно разделить на изобретение первого порядка и изобретение второго порядка. Различие в том, что второе является фрагментарной копией первого. Нынешние новые повторения цифровой культуры – это всего лишь скучное повторение. Почему сейчас никто не хочет отбросить старые идеи ради чего – то оригинальное? Опять же проблема в том, что исчезают личности. Ведь что такое новое оригинальное произведение первого порядка? Это кропотливая работа, которая объединяет в себе собственные взгляды на мир и эстетику. Вот это что – то по-настоящему новое.

Веб 2.0 заглушает множество всех первичных идей и изобретений, а показывает, выдает людям вторичные. Как же невыносима плоскость цифрового пространства! Я имею в виду, что отсутствует хоть какая – то альтернатива: всюду одни копии и фрагменты. На мой взгляд, можно провести такую аналогию: произведения первого порядка можно представить в виде виниловой пластинки. Я уверена, что практически у всех она ассоциируется с чем – то первичным, с чего уже и были созданы копии – произведения второго порядка - такие как современные музыкальные плееры и все то, что сейчас способно воспроизводить звук. Тем более, виниловая пластинка настолько же плоская, как и цифровое пространство.

В начале XXI в. Антрополог Стив Барнетт определил поколение нынешних подростков, как инертное и пустое. Это произошло в связи с тем, что в мире образовалось что-то вроде "творческого затишья". Конец XX века и начало XXI века не является инновационным в области творчества и науки. Конечно, существуют и локальные открытия, но они не являются масштабными, и базой для них являются изобретения первого порядка. Так что инновацией это нельзя назвать.

Но грустной правдой является то, что поколение нынешних подростков и вообще нынешнее поколение не проходит через временное затишье перед бурей. Вместо этого оно впало в устойчивую дремоту и, поверило, будто выход из этой дремоты будет обеспечен только в случае уничтожения коллективного разума.

Сейчас в Сети есть множество халтуры. Люди вместо того, что загружать в Интернет что-то полезное, загружают видео из своей жизни, видео о трюках их домашних животных. Опять же, плоские, не несущие никакой ценности материалы. "В доцифровую эпоху у людей уже были все разновидности халтуры, которые теперь можно найти в Сети. Производство копий этих материалов в новом "открытом" мире не имеет совершенно никакой цели. В итоге общий результат таков: сетевая культура зафиксирована на том мире, который был до появления" Интернета.8

Несмотря на то, что люди сами "построили" Интернет, они все еще должны изучать его так, как будто, это неизведанная территория, потому что они оценивают его снаружи, просто как часть природы. Ведь средства изучения еще так несовершенны, потому что каждый человек изучает и оценивает Сеть по - своему, его наблюдение ограничено лишь тем, за чем именно он наблюдает в определенный момент. Следовательно, свобода в цифровом пространстве становится спорной. Ведь как можно быть свободным, не зная как оценивать то, что дает тебе свободу, даже если мнимую.

Вернемся к невыносимой тонкости цифрового пространства. Несколько лет назад, когда еще не было никаких информационных систем, кроме "Википедии", на любой запрос в поисковой системе выходили ссылки на "Википедию". Практически на каждом сайте, в каждом блоге пользователи ссылались на нее. В наше время это тоже не исключение. Но, так как появились новые информационных сайты, отсылка на них стала активно развиваться. Несмотря на все это, "Википедия" заняла свою постоянную нишу и никого не пустит на свое место в ближайшее время.

Но знали ли вы, что "Википедия" не является изобретением первого порядка? Первое время после создания Сети, первой информационной системой была "ThinkQuest". В принципе, суть сайта одна и та же, и не важно, как сайт будет называться. Но и " ThinkQuest" является изобретением второго порядка. Изобретением первого порядка является обыкновенная энциклопедия, которая есть у каждого в доме. Так зачем же нужны информационные системы, если у нас есть книги - то, чему можно больше доверять? Однако же, создание информационных систем в Сети скорее несет позитивный характер, нежели негативный. По сути, знания (пусть в "Википедии" и не самые качественные) перевели в более удобную форму для человека.

Глава 3. «Черный юмор» цифрового будущего, или смех сквозь слезы. Прогнозы цифрового Бытия.

Итак, в предыдущей главе, я утверждала, что человек в толпе теряет некоторые свои индивидуальные качества, его интеллектуальный уровень слегка понижается, человек становится более расслабленным и эмоциональным. Это приводит к тому, что им становится легко управлять, и он легко подчиняется влиянию. Вряд ли кто-то лично согласится на то, чтобы им управляли. Но многие люди сейчас, даже не подозревая об этом, добровольно идут на это.

Стало популярным явление Flash Mob .Это движение, которое возникло в США и уже докатилось до Москвы. Суть его состоит в том, что люди заранее договариваются между собой (чаще всего по Интернету) и собираются в определённом месте в определённое время, совершают какое-то абсурдное действие и мгновенно расходятся. Сами флешмобберы утверждают, что это смешно.

Пока Flash Mob никому вреда не принёс, но возможно когда он станет более популярен, многие отрицательные герои современности захотят воспользоваться возможностью и использовать эту игру в личных корыстных целях. Политический Flash Mob, аморальный, противозаконный, опасный для окружающих и для самих участников - перед недоброжелателями открывается огромное поле для деятельности. Какие ещё тайны хранит в себе это явление?!

Создатели цифровых технологий притягивают к своим изобретениям не только сформировавшихся индивидуумов, но подрастающее поколение. Ведь легко из воспринимающего любое воздействие, мягкого пластилина можно вылепить любую фигуру, которая с течением времени не сможет "отлипнуть" от рук своего создателя. Я думаю, нужно давать некую свободу подрастающему поколению, но при этом, ограждать от ненужного давления, с какой бы то ни было стороны, чтобы ему можно было самому принимать решения и нести за них ответственность самостоятельно.

Как вы думаете, почему все больше молодежи обращаются в Сеть? Это обусловлено недостатком внимания со стороны родителей. Несмотря на то, что в наше время количество детей семье начало уменьшаться, родители уделяют детям все меньше внимания (чем меньше детей, тем у родителей больше возможности уделять им внимание достойное количество времени). Но в то же время, практически всем детям (в связи с ростом технологий и с тем, что родителям больше не требуется затрачивать большие средства на содержание своих детей( по сравнению с XVIII-XIX веками, когда 10 детей в семье было нормой) , больше не нужно рано искать себе работу, помогать родителям содержать семью. Соответственно, дети позже входят во взрослую жизнь, их детство затягивается.
Дети требуют внимания к ним. Таким образом, молодежь в своем растянутом детстве может считать, что получает достаточно внимания через социальные сети и блоги. Недостаток внимания скрывается постоянным общением в Сети. Молодые люди сообщают всем в социальных сетях о том, что происходит у них жизни для того, чтобы просто уйти от закрытой двери родителей, не заострять внимания на их непонимании и неотзывчивости. Молодежь в наше время очень инфантильна (я думаю, что в будущем сильно ничего не изменится). И если внимательно посмотреть вокруг, то можно понять, что основным аспектом цифровой культуры является инфантильность, идущая волна за волной. Прогрессирующая инфантильность опасно близка к легкой степени дебильности. Интернет- высшее достижение разумного человечества. Что бы снизить пафос утверждения, надо немного посмеяться над ним.

Как утверждается выше, цифровой мир таит в себе серьезную опасность дегенерации (и умственной и физической) человечества. При развитии мира по плохому сценарию вполне реальным представляется следующий сюжет: Возникает новая, никому не известная социальная сеть "Vrickler". Социальной сети с таким названием не существует, но если бы она существовала, то стала бы настоящим магнитом для инвестиций. В подобных компаниях можно найти кабинеты полные инженеров(выпускников какого-нибудь технического института) с докторскими степенями, разными заслугами и наградами. И как вы думаете, над чем они работают, что ищут? Нет, нет! Не лекарство от рака или сыворотку для бессмертия! Они в поте лица разрабатывают схемы, позволяющие участникам социальных сетей обмениваться фотографиями котят или плюшевых игрушек. Тогда что находится в конце пути технологического совершенствования? Игрушечный домик? А в этом домике человечество регрессирует до ясельного уровня?9 Ну не смешно ли? Смешно. И это смех сквозь слезы.

Есть, над чем посмеяться, но, поскольку, речь идет о деградации человечества, это «черный юмор».

Нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо. Но и не стоит упускать из виду, что есть и темная сторона данного вопроса.



Как трансформируется Бытие человеческое в условиях цифрового мира?

Наряду с бессознательным желанием человека существует и еще стезя, которую человек выбирает осознанно, но вот действия на этой стезе обусловлены внешними факторами. Такими, как реклама, и манипуляция. Эта, так называемая стезя, - виртуальная реальность.

Находясь в виртуальной реальности, Ваш мозг начинает верить в виртуальный мир, а не в реальный. Это обусловлено неким сверхъестественным моментом перехода из одной реальности в другую.

В 1980-ые годы виртуальная реальность была еще недостаточно развита для того, чтобы быть симулятором реальной жизни, и поэтому сюжетом для виртуальных игр были фантастические ситуации. А сейчас виртуальная реальность часто применяется для решения конкретных задач. Например, если вам нужно попрактиковаться в проведении хирургических операций.

Ни для кого не является секретом то, что практически все имеет свойство развиваться. Сеть и виртуальная реальность – не исключение. Но "программное обеспечение не всегда развивается параллельно совершенствованию аппаратных средств. Разработка программ часто даже замедляется по мере укрепления компьютеров, потому что в более сложных программах возрастает вероятность появления ошибок. Ведь именно тогда, когда на кон поставлено многое, развитие замедляется и становится более консервативным. Именно это сейчас и происходит".10

Одним из принципов виртуальной реальности является трансформация. Но и в реальной жизни можно наблюдать эту самую трансформацию. Не только в надоедливой рекламе по телевизору, но и в природе: практически все в ней с самого начала своего существования пользуется этим приемом.

Большинство людей, пользующихся виртуальной реальностью, не подозревают, что возможность перевоплощаться в разные образы доступна не только человеку, но и животным. Для примера можно взять особый вид осьминогов, способный сливаться со всем чем угодно в своем подводном мире. Но данный вид осьминогов не родился с данной способностью. Под влиянием определенных обстоятельств в детстве, осьминоги научились этой трансформации. Осьминоги используют ее либо для того, чтобы спрятаться от своих врагов, либо для охоты. Точно так же и в цифровом мире, пространстве трансформация используется либо для того, чтобы скрыть какие - то недостатки изображения ли, продукта, или для своеобразной охоты на потребителя.



Проблема в том, что со временем люди будут воспринимать виртуальный мир как что-то более совершенное, нежели реальный мир. Они аргументируют это таким образом: виртуальный мир дает больше возможностей, можно лучше понять конкретную ситуацию, смоделировав её.

Очень жаль, что большинство людей размышляет именно так.

Заключение.

В этом реферате были описаны проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве. С момента создания Сети произошли крупные изменения в научной и социальной сфере жизни. Огромное количество уловок, подкрепленных гигантскими инвестициями, приглашает молодых людей присоединяться к сетевому миру и создавать стандартные виды присутствия на сайтах.

В каком-то роде средства коммуникации являются манипуляторами для тех, кто пользуется ими. Сетевое пространство и его технологии поглотило людей целиком еще до того, как они начали пользоваться им. Таким образом, важные аргументы за и против взаимодействия человека с технологией, на мой взгляд, должны приводиться разработчиками и пользователями до того, как средства манипуляции созданы.

По итогам проделанной работы можно сделать соответствующие выводы:

  1. Личностью является человек, полностью сформировавшийся духовно, и который может самостоятельно делать осознанный выбор и нести за него ответственность. Человек может называться личностью, если он стремится к поиску иных ценностей, новой альтернативы. Но альтернатива не должна заключаться в выборе "нравится" – "не нравится" (ведь тогда опора будет всего лишь на потребности), а в том, чтобы перейти от простого потребления и услаждения своей эмоциональной сфере к попытке создать что – то новое, оригинальное.

  2. Толпа - это хаотическое целое, лишенное какой-либо четкой внутренней организации. Толпа не властна над собою. В любом случае, есть некий человек, разум, личность, которая управляет ею. Люди, которые входят в толпу заведомо слабые и неуверенные в себе люди. Они не способны сами управлять собой, им нужен определенный контроль со стороны. Собственно говоря, они и становятся членами толпы, чтобы спрятаться за другими и выполнять некие указания. Но при этом они считают себя единым организмом с единой точкой зрения. Они обманывают себя. Это не их точка зрения, а их руководителя. С другой стороны, человек – существо социальное, и его сознание привыкло подстраиваться под действия большинства. Но зачастую именно это убивает личность в человеке.

3) Технология в скором времени будет способна нанести детскую травму. Как известно, молодежь, не находя поддержку в своих близких, обращается за ней в Интернет. Но пройдет время, и люди поймут, что сами себя обманывали, когда не смогут найти этой ответ в Сети, когда вербальная поддержка их не устроит. Человека от животного отличает именно способность к сопереживанию, к сочувствию. Слово "сочувствие" происходит от слова чувство, а этого продукта в Сети нет.

4) Интернет дал людям возможность каждому выразить себя индивидуально в глобальном информационном пространстве. Но, несмотря на то, что у людей есть такая возможность, они не могут в киберпространстве подать свою личность в целостном виде. Нет еще таких программ, способных передать чувство восторга, любви, печали, ненависти. И любая попытка приведет к созданию суррогата. Ведь сегодня новаторы в цифровом пространстве воспринимают людей как посредственных пользователей, которым кроме развлечений ничего не нужно!

Так, что же, все таки, нужно для того, чтобы оставаться личностью, если вы пользуетесь цифровыми технологиями? В случае, если дело касается Сети:

  1. Напишите статью в своем блоге, на написание которой ушло больше недели.

  2. Если вы все же решили пользоваться Интернетом не только для чтения литературы и т.п, но и для общения, создайте сайт, который будет рассказывать о том, кто вы такой(!Главное, чтобы он не укладывался в образцы, доступные Вам в соц. сетях)

  3. Если вы пишите в Twitter, то постарайтесь не писать очевидные и простые вещи, четко излагайте свои мысли, пишите, лишь о внутренних переживаниях.

  4. !!!Ни в коем случае не пишите анонимно!!!

Из всего вышеизложенного можно понять, что проблемы толпы и личности все еще достаточно актуальны. Это связано с тем, что люди, теряя себя как личность, еще способны осознавать это, и множество людей стремятся выйти из-под влияния толпы. Пока еще наблюдается и связь, и противостояние личности и толпы. Это - взаимообусловленный процесс. Но развивающийся цифровой мир, усиливая связь личности и толпы, и при этом же, стирает противостояние между ними, которое является движущей силой прогресса.
На мой взгляд, земля очень скоро может стать «Обитаемым островом», где с каждым мгновением толпа обитателей – марионеток, зависящих от сигнала сирены, будет расти, а небольшое количество тех, кто дергает марионеток за ниточки, будет становиться все меньше. И когда управлять впавшей в цифровую зависимость толпой будет некому, мир погрузится в Хаос!.

Список литературы.

  1. Джарон Ланир "Вы не гаджет. Манифест", Астрель 2011

  2. Джеймс Шуровьески "Мудрость толпы", Вильямс 2007

  3. Лев Данилкин "Вся правда об интернет-центричном мире"

  4. Алена Лемеш, Статья "Имеет ли отношение эффект толпы к счастью и личной эффективности?"




2 Джарон Ланир «Вы не гаджет.Манифест», Астрель, 2011. С. 125-126

4 http://iph.ras.ru/page50061268.html

5 Джарон Ланир, "Вы не гаджет. Манифест", Астрель, 2011. С. 15


6 Алена Лемеш. Статья "Имеет ли отношение эффект толпы к счастью и личной эффективности?"

7 Джеймс Шуровьески. "Мудрость толпы", Вильямс, 2007.

8 Джарон Ланир, "Вы не гаджет. Манифест". Астрель, 2011, С. 196

9 Джарон Ланир «Вы не гаджет.Манифест». Астрель ,2011. С. 286-287

10 Джарон Ланир. "Вы не гаджет.Манифест". Астрель, 2011, С. 284

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconАнализ терминов "личность" и "толпа" с позиций современного цифрового...
Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы. В. Швебель
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconУроки знаний для взрослых на тему: «Место государства и гражданина...
«Место государства и гражданина в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство.»
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconВ современном информационном пространстве материалы I международной...
Язык и межкультурная коммуникация в современном информационном пространстве: Материалы I международной научно-практической конференции...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconВнеклассное мероприятие Тема: Место государства в современном интернет-пространстве....
Тема: Место государства в современном интернет-пространстве. Госуслуги и электронное правительство
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наш век – это век роста информационных технологий. Основная задача школы подготовка образованной творческой личности, способной к...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconИнструкция к применению
Федеральную целевую программу «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», согласно которой 97,6% россиян...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconН. В. Масловым Схиархимандрит Иоанн (Маслов). «Глинская пустынь....
Глобализация является доминирующей мировой тенденцией в современном цивилизованном мире. В условиях глобального общества языковые...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconРеферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые коммуникации в публичном пространстве: пр, event marketing»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПрограмма дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы»
Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconУрок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве....
Рекомендован для старших классов общеобразовательных учреждений и средних профессиональных заведений
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПроблемы пятидесятилетнего противостояния СССР и США
Постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория и практика гуманистических подходов к интегрированному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в современном...
Исследование Проблемы противостояния толпы и личности в современном цифровом пространстве iconПлан воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск