Скачать 28.98 Kb.
|
Мини- проект на уроках русского языка и литературы. Наш век – это век роста информационных технологий. Основная задача школы - подготовка образованной творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию, умеющей не только получать знания, но и использовать их в жизни, ориентироваться в современном информационном пространстве. Проектное обучение сегодня находится в центре внимания, так как дает осознанные знания, которые учащиеся могут творчески применить, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию самостоятельности, ученики учатся сотрудничать и общаться. Формирование исследовательских навыков – задача сложная, поэтому подготавливать к проектной деятельности учащихся необходимо с начальной школы, с 5-го класса. Цель проектной деятельности: повышение эффективности и результативности учебного процесса. Задачи: -развивать устную и письменную речь; -формировать систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые помогают развить творческие способности, инициативу и самостоятельность; - повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели. Обучение на основе проектов обладает целым рядом преимуществ, но имеются и трудности. Эти трудности перехода от традиционной системы к новому испытывают и ученики и учителя. Этот вид обучения требует больше времени и на подготовку, и на проведение занятий. Я расскажу о мини-проектах, которые укладываются в один урок. Мини-проект позволяет так же развить исследовательские навыки ученика, получить новые знания и умения, но занимает значительно меньше времени и может быть создан в ходе одного урока. В ходе таких уроков ученики не только усваивают содержание учебных курсов, но и учатся сами создавать новое. Кроме того мини-проект дает возможность на уроке освоить большой объем учебной информации, активизировать деятельность каждого ученика. Мной разработана система уроков мини- проектов как по русскому языку, так и по литературе. Данные уроки состоят из следующих этапов: -постановка проблемы; -планирование деятельности по реализации проекта; -подготовка проекта; -презентация; - обобщение; - рефлексия. В 5 классе я провожу следующие уроки: 1.Мини-проект «Сказки на разный лад». Это сказки о животных, волшебные сказки, цветные сказки. На этом уроке применяю приём технологии критического мышления «Письмо по кругу». Каждому ученику хочется, чтобы строчка, написанная им, осталась в сказке. Сказка обсуждается в группе, корректируется и выносится на суд слушателей. Другие группы анализируют ,отмечают, что удалось, а что нет. 2.Мини – проект « О чём говорят вещи». После изучения сказок Андерсена. Творческая работа создаётся в группах. К ней можно нарисовать иллюстрацию. 3.Мини - проект « Рисуем декорации к сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В начале урока знакомимся со словами декорация, декоратор, смотрим слайды в презентации, выбираем сцены: дом мачехи и зал во дворце, обговариваем, что должно быть изображено. Группы работают в течение 20 минут, презентация работ и рефлексия. 4.Мини – проект «Научился сам - научи другого». Это уроки закрепления материала по русскому языку. Правописание безударной гласной, корней с чередованием, правописание приставок, морфологические признаки существительного и другие (в зависимости от уровня усвоения материала). Цель урока: создать карточку, тест, для проверки знаний учащихся по данной теме. Можно в процессе работы использовать учебники русского языка и литературы. На презентации ребята рассказывают, какие теоретические и практические знания они решили проверить и почему, какие виды работ для этого использовали. На следующем уроки я распечатываю данные материалы и провожу проверочную работу. Обучение в сотрудничестве позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником группы на доступном ему уровне, все учащиеся могут принимать активное участие в проекте, получая самостоятельную роль, самостоятельный участок работы. От успеха каждого в отдельности зависит успех всего проекта. Это огромный стимул к активной познавательной деятельности. |