Зачем компьютер учителю?





НазваниеЗачем компьютер учителю?
Дата публикации19.01.2015
Размер61.6 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Токаренко Витилий Валерьевич

Барнаульское педагогическое училище №2
Зачем компьютер учителю?
Сентябрь уж наступил, ученики сели за парты. У школьников новые компакт диски учебными играми и энциклопедиями и многим другим, что будет подспорьем в учебном году. Компьютер у школьника – норма. А у учителя? Нет, не учителя информатики, обыкновенного учителя обыкновенного школьного предмета, будь то литература, физика, физкультура или ботаника. Не объявляют фирмы скидки для учителей, не рекламируются специальные программы и, даже, не говорится о то, зачем он вообще нужен учителю. Несправедливость! А зачем учителю нужен компьютер? Разве что печатная машинка, так от руки быстрее написать. Получается, что не нужен компьютер учителю, и незачем тратить деньги из своей и без того маленькой зарплаты.

Кто такой учитель? Прежде всего - это человек нуждающийся в свежей информации, широком круге общения среди коллег (и не только), стремящийся впитать всё лучшее и распространить свои наработки, повысить продуктивность собственных занятий, отслеживать динамику и взаимосвязи образовательного процесса своего класса и просто отдыхать. Педагоги, Вы согласны с этим?

Новая информация. Во многом эта потребность удовлетворяется посредством компакт дисков, что выпускаются для учеников. Как правило, они содержат примитивную информацию не имеющую ценности для преподавателя знающего свой предмет. Однако, эта информация может помочь лучше понимать тех учащихся, кто обучается именно по этим программам.

Вторая возможность – это InterNet. Во всемирной сети существует огромное количество информации и её никто не запрещает использовать. Более того, можно оперативно узнавать обо всех событиях в сфере педагогики и ещё более о преподаваемом предмете. Таким образом преподаватель по физике не окажется смущённым собственным учеником, который узнал о новом открытии учёных, а преподаватель остался в неведении. Кроме этого, в Интернете существует огромное количество рефератов по всем возможным темам. Эти же коллекции распространяются и на компакт дисках. Подобные коллекции сильно упростили и одновременно усложнили жизнь как ученикам, так и учителям. Ученики получили возможность ничего не делая сдать отличный реферат, а преподаватели получили отличную возможность устроить разнос ученику за использование чужого творения. Если учитель не имеет компьютера, то разоблачить обманщика можно будет только в том случае, если этому учителю уже приносили такой реферат.

Круг общения. В данном случае возможности не имеют границ ни национальных, ни языковых. Электронная почта доставляет любые материалы за секунды в любую точку мира. Электронные конференции охватывают самый широкий спектр вопросов. Многие ли учителя могут сказать: «Вчера получил письма от коллег из Швейцарии и Папуа Новой Гвинеи, они жалуются что их тоже довели детишки, а вот бразилец работает по новой учебной программе». Сегодня это возможно. Благо доступ в Интернет дешевеет. Осталось только вспомнить иностранный язык и освоить компьютер.

Так или иначе, а настаёт тот день, когда специалист начинает не только потреблять, но и отдавать свои знания и уникальный опыт. Трудно представить себе, сколько погибло ценного опыта оттого, что человек носил его только в себе и не смог (или не захотел) поделится им. Каким образом это сделать? Хорошо, если рядом есть кто-то, кто хочет взять этот опыт и эти знания. А если такого нет? Быть может такой человек найдётся в соседнем городе? Но ведь не поедешь же туда для этого и у него может не быть средств приехать. Впрочем, всё проще, вы просто не знаете о существовании друг друга. В подобной ситуации вновь обретает свои безграничные силы Интернет. Можно оформить свои материалы самостоятельно, или попросить помочь грамотного ученика. Эти материалы будет размещены в Интернете и, по ключевым словам, их найдёт любой желающий, и, возможно, после этого, он захочет связаться с Вами лично. Возникает вопрос, а зачем компьютер учителю, если всё может сделать ученик? Именно для того, чтобы иметь возможность ответить по электронной почте тому, что захочет прокомментировать, похвалить или покритиковать ваши наработки. А ещё, это нужно для того, чтобы отслеживать работу. Ведь, без надзора, что-нибудь может пойти не так. При помощи электронной почты можно очень и очень быстро связываться с редакциями журналов, а не ждать неделями писем гадая, потерялось оно или только задерживается. Возможно, в отправке обычного письма и есть что-то мистически притягательное, но может быть пора подумать об эффективности?

И вот, информации горы, общение налажено, собственные наработки в Интернете пользуются популярностью, осталось только разобраться в собственном классе. С социалистических времён в тысячах аудиторий пылятся кадаскопы. Замечательная альтернатива огромным свиткам плакатов, они, к сожалению, не используются. Некоторые преподаватели пробовали их применять рисуя маркером, однако и качество не то и, если хочется усовершенствовать, то придётся перерисовывать всё с нуля. С компьютером подобной проблемы не возникает. Таблица ли, рисунок ли, любая информация может быть нанесена на плёнку при идеальном качестве изображения. Правда, стоит отметить, что цена изготовления плёнки формата альбомного листа с цветным изображением, может достигать двадцати рублей, однако это значительно дешевле плаката, и, если Вам захочется внести коррективы, Вы можете внести их на экране компьютера, а перерисует он всё сам.

Лекция – это святая традиция любого учебного процесса. Миллионы тетрадей заполняются текстами с той скоростью, с которой может рука (а может она не так много). Затем эти лекции приходится разве что дешифровывать т.к. при такой скорости письма даже свой почерк становится нечитабельным. Ряд преподавателей таких проблем не имеют. У них на лекциях тишина и покой. Лектор красочно в свободном темпе рассказывает о своём предмете, а студенты неторопливо делают пометки в курсах лекций напечатанных аккуратным шрифтом брошюрах и тщательно иллюстрированных. К сожалению таких преподавателей единицы. В чём проблема? Иногда – это просто нежелание, но, бывают и другие причины. Одна из них – это низкая скорость набора. Набор производится двумя пальцами при непрерывном вглядывании в клавиатуру. От этого страшная усталость и большое количество ошибок при чрезвычайно низкой скорости. К счастью, эта проблема очень легко решается. Сравнительно недавно появилась программа «Соло на клавиатуре». Возможно это единственная программа в мире по которой реально обучится работать на клавиатуре десятью пальцами и не глядеть на неё. Обычно курс переучивания занимает две недели (по три часа в день), но есть и те, кто освоил слепой метод за три дня. Есть и те, кто переучивался в возрасте за 50 (ушло два месяца, по два-четыре часа в день) и очень, очень успешно. При этом меняется не только сам способ набора, но и стиль мышления (даже по отношению к рукописному). Дело тут в том, что самый начинающий, прошедший этот курс, набирает, по крайней мере, в два раза быстрее, чем пишет, а руки устают… практически вообще не устают (но, при обучении, могут сильно болеть, но не более чем как при быстром письме в течение учебной пары). Далее скорость набора превышает скорость написания в четыре и более раз, а руки не устают вообще (как будто и не набрал только что 10-20-30 страниц текста). Это кажется невозможным, но это так. Скорость набора позволяет излагать мысли намного быстрее. Если писать, то нужно тормозить мысли, дабы они не ускакали вперёди и не сбежали от Вас. Итак, Вы потенциальный автор новой публикации. Что касается издания, студенты распечатают всё сами, Вы только текст дайте.

В последнее время стали очень популярными (и вполне заслуженно) программированные опросники. В Барнаульском индустриально-педагогическом колледже разработан целый пакет подобных тестов по специальности «Методики преподавания производственного обучения». Маловероятно, что автор осилил бы подобную работу без домашнего компьютера и метода слепого набора.
Всё большую и большую популярность завоёвывают конструкторы компьютерных тестов. Не имея практически никакого опыта в программировании, Вы можете создать профессиональные компьютерные тесты по своему предмету и использовать их при проведении экзаменов в компьютерных классах. Получается максимально эффективно и объективно. Но, без обкатки на домашнем компьютере Вам будет трудно добиться правильной работы.

Вся работа проделана, нужно установить насколько она успешна и с чем это связано. А если есть провалы? Где кроется причина неудачи и можно ли её в будущем предусмотреть? Как правило, если подобная работа и ведётся, то делается она на глаз и ни о какой точности, иначе как эвристической, речь не идёт. Если же групп много и программа насыщена предметами, то что-либо выявить просто невозможно. Эта сфера остаётся скрытой от многих профессионалов в сфере педагогики и психологии. Владение статистическими методами может помочь в разрешении данной ситуации. При помощи статистических методов можно выявить скрытые взаимосвязи, выделить значимые факторы, выявить вероятность события (предсказать его), выявить тенденцию и многое, очень многое другое. Более того, полученные данные могут быть использованы в научных работах как достаточное обоснование гипотезы. Тот, кто хоть раз слушал курс статистики (не имея к данному предмету явных склонностей) скорее всего пришёл в ужас от массы необходимых вычислений. Да, появились калькуляторы, но цепочки в десятки операций стремятся запутаться что приводит в бешенство даже самых спокойных. К счастью, в настоящее время можно производить сложнейшие операции со списками в сотни и тысячи человек по сотням и тысячам параметров не зная о том, как и что считается, а лишь зная что значат получившиеся результаты. Statistica и SPSS – эти две знаменитые программы имеют богатейший набор всего, что необходимо для статистического анализа нормальному человеку. Остаётся только ввести данные и нажать на соответствующую кнопку. Результат покажет Вам, что Ваш новый курс эффективен, положительно влияет на успеваемость по остальным предметам и это скажет Вам, что теперь можно расслабиться и отдохнуть. Как это делается, Вы сами знаете и не нам Вас учить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачем компьютер учителю? iconВ экспертную комиссию конкурса «Компьютер – учителю» Заявка на участие...
...
Зачем компьютер учителю? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем...
Зачем компьютер учителю? iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»
Должность: заместитель директора по учебной работе по вопросам национального образования, учитель татарского языка и литературы
Зачем компьютер учителю? iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер учителю»
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы (в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Зачем компьютер учителю? iconЛекция 1 «Каковы задачи методики географии? Зачем учителю нужно изучать методику географии?»
Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Зачем компьютер учителю? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В подкомиссию республиканской экспертной комиссии конкурса «Компьютер – учителю» при Министерстве образования и науки Республики...
Зачем компьютер учителю? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В подкомиссию республиканской экспертной комиссии конкурса «Компьютер – учителю» при Министерстве образования и науки Республики...
Зачем компьютер учителю? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике,...
Зачем компьютер учителю? iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным...
Зачем компьютер учителю? iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным...
Зачем компьютер учителю? iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер-учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углублённым...
Зачем компьютер учителю? iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным...
Зачем компьютер учителю? iconПрограмма занятий кружка для 5-6 классов «Мой компьютер» 1 год обучения
Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным...
Зачем компьютер учителю? iconЗачем учителю персональный сайт?
«А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет...
Зачем компьютер учителю? iconПедагогическая концепция учителя информатики Марусик Татьяны Юрьевны
Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент...
Зачем компьютер учителю? iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск