Скачать 95.41 Kb.
|
Персональный сайт в работе учителя Зачем учителю персональный сайт? Мы с вами - активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. На вопрос «Нужен ли учителю персональный сайт?» ответили утвердительно-95 чел, из 116 опрошенных, 16 чел сказали своё «нет», остальные задались вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Оставим сомнения: Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал! Первая причина необходимости создания сайта заключается в следующем: мы с благодарностью относимся к тем людям, которые на своих страницах делятся информацией, помогают нам, учителям, своими материалами, иллюстрациями, фотографиями поэтов и писателей, презентациями, аудиозаписями, видеороликами сделать уроки интереснее, расширить границы сухого учебника. Если раньше учитель по крупицам собирал этот материал, причем годами, то сейчас в течение часа можно найти все, что необходимо к уроку, в Интернете. Вторая причина создания сайта – это желание поделиться с коллегами и учениками тем, что уже сами накопили за годы работы учителем. У каждого учителя, преподающего любой предмет в школе, есть большое количество удачных уроков, рабочих программ, материалов по воспитательной работе, презентаций, рефератов, выступлений на методических совещаниях, форумах. Почему бы не передать это своим коллегам? Ведь каждый из нас знает, как необходима помощь молодому специалисту в подготовке рабочей программы, открытого урока, выступления на методическом совещании. И если раньше учителя оставляли свое «наследство» в виде папок какому-то конкретному коллеге, который заменит их, уходящих на заслуженный отдых, то сейчас на сайт могут зайти сотни, тысячи коллег. И хорошо, когда ваш материал будет востребован. Значит, вы по-прежнему в строю. Третья причина заключается в следующем: учителю, чтобы быть немного впереди своих учеников, надо учиться постоянно. Еще несколько причин длясоздания персональногосайта:
Для кого создаётся сайт учителя? Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую аудиторию. 1.Прежде всего, это наши ученики. Что интересует учеников?
2.Родители учеников. Что интересует родителей?
3.Руководители МО и учителя предметники. Что их интересует?
4. Службы управления образованием.
5.Министерство образования.
6. Случайные посетители.
Вот примерный перечень аудитории, для которой строится сайт учителя. Типы сайтов Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру. 1. Сайт-визитка. Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. (http://agukova.my1.ru/index/0-4) 2. Для сайта - портфолио характерны следующие разделы:
Примеры сайтов-портфолио: http://uchi-bio.ucoz.ru/index/portfolio_uchitelja/0-4, http://slg.ucoz.ru/ 3.Предметный сайт. Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной ) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://tana.ucoz.ru/load/450 4.Сайт учитель-ученику. Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/ 5.Сайты методических объединений учителей Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://biolog188.narod.ru/ или http://nachalka.com Сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru) по сути содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы. 6. Сайт класса Пример такого сайта: http://orljta-2010.ucoz.ru/ Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт. Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта: из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт. Примерная структура сайта Примерное содержание разделов I. Личные страницы педагогов: 1. Визитка – краткая информация о педагоге
2. Достижения педагога
3. Разработки уроков 4. Для ученика
5. Сетевые проекты
I I . Методический кабинет: Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями. Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы. 1. Методические рекомендации
2. Медиатека может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа 3. Педагогические лаборатории 4. Мастер классы 5. Дистанционное обучение 6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам III. Нормативные документы: Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы. Хорошо, если для этой цели будет раздел. 1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого) 2. Другие документы IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов. В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские, областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам спланировать свою деятельность. 1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др. 2. Архив мероприятий 3. Подбор материала Подбор материала дело непростое, стремление сделать сайт интересным во всем мире, приведет к выхолащиванию основных идей и огромным затраченным ресурсам. Нельзя объять необъятное. Поэтому необходимо иметь материал, отвечающий запросу той аудитории, на которую рассчитан. Содержание сайта – самое главное! Представьте себя на месте родителя, ученика, учителя. Что вам интересно, что вы ожидаете увидеть на сайте учителя? Всё, что предлагается, носит рекомендательный характер. 1. Главная страница Что необходимо показать на главной странице: (подготовьте материалы: фото в формате jpeg и текстовые в MS Word):
2. Портфолио образец структуры портфолио посмотрите по адресу: http://www.openclass.ru/portfolios/73497 (подготовьте грамоты, дипломы, сертификаты в формате jpeg (фото) и составьте свою структуру. 3. План работы и Расписание рабочего дня (уроки, консультации, графики) (подготовить в формате MS Word или в PDF файлах). 4. Моя методичка (разработки уроков, презентации, дидактический материалы) (подготовить в формате MS Word или в PDF файлах, презентации в PPT или PDF форматах). 5. Внеклассная работа (план мероприятий) (подготовить в формате MS Word или в PDF файлах) 6. Фотогалерея (праздники, походы, соревнования, мероприятия) фото в формате jpeg 7. Библиотека (литература, справочники, словари) (ссылки, материалы в формате MS Word или в PDF файлах) 8. Термины (материалы в формате MS Word). Интернет-источники:
|
Персональный сайт учителя информатики моу – сош №1 г. Асино Романовой Елены Матвеевны | Персональный сайт учителя Пятаевой Натальи Юрьевны, где собран материал... | ||
Литературное чтение 1 – 4 класс Основы программирования (контрольная работа) по информатике в 9 10 классе Контроль знаний учащихся Каталог файлов персональный сайт... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название ресурса: персональный сайт учителя математики и информатики Хакимзяновой Н. И | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Персональный сайт методиста как средство методического сопровождения учителей начальных классов при введении фгос ноо | План урока Группа: №№№1 « специальность» Дата проведения: 00 201 г ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На сайт Библиотека Новые поступления Методические рекомендации руководителю, методисту, учителю Образование Югории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем... | ||
Использование икт (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы,... Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г федеральным компонентом государственного стандарта... | Советы пользователю Коллекцию рефератов. Не спешите «кликать» мышью, а внимательно рассмотрите главную страницу. Выбор меню зависит от цели вашего посещения.... | ||
Лекция 1 «Каковы задачи методики географии? Зачем учителю нужно изучать методику географии?» Учебно-методический комплекс Рекреационная география составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Зачем компьютер учителю? Охватывают самый широкий спектр вопросов. Многие ли учителя могут сказать: «Вчера получил письма от коллег из Швейцарии и Папуа Новой... | ||
Конкурс «Информационные технологии» Номинация «Компьютер + Интернет» В 1977 году появился первый массовый персональный компьютер Apple II молодой компании Apple Computer, что явилось предвестником бума... | Как подготовить современный урок молодому учителю Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Официальный сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно-официальный... | Руководство пользователя 42 Сайт конкурса 42 Программная реализация... Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н |